» » » » Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой


Авторские права

Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой

Здесь можно скачать бесплатно "Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детгиз, год 1952. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой
Рейтинг:
Название:
Школьный год Марины Петровой
Издательство:
Детгиз
Год:
1952
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школьный год Марины Петровой"

Описание и краткое содержание "Школьный год Марины Петровой" читать бесплатно онлайн.



В повести «Школьный год Марины Петровой» мы встречаемся с весёлой, немного беспечной, иногда упрямой, но всегда талантливой Мариной и идём с ней в школу. Но школа, в которой учится Марина, не совсем обыкновенная: кроме обычных занятий, там преподают ещё и музыку, кроме арифметики и географии, там изучают ещё и ноты, разучивают пьесы.

Приходит в музыкальную школу маленький человек, первоклассник, с маленькой скрипкой-четвертушкой, а то и с восьмушкой. Он ещё ничего не знает, он считает, что скрипка со смычком «состоит из палки, палочки и вертелки». Марина давится от смеха, слыша это, но и сама она недавно была такою же. А теперь у неё уже большие заботы — этюды, пьесы, увертюры, концерты…

Сколько придётся поволноваться тебе, читатель, вместе с Мариной, сколько придётся и огорчаться и радоваться, пока скрипка наконец запоёт по-настоящему своим чудным голосом!

И, может быть, прочитав эту повесть, ты научишься ещё больше ценить музыку, научишься понимать, какого большого таланта, вдохновения и труда требует от человека настоящее, большое искусство, то искусство, которое так обогащает, украшает и облагораживает мир.






Марина с гордостью посмотрела на мать, потом на девочек и Колю. Знает ли Коля, сколько её мама придумала нового у себя на фабрике? Надо ему рассказать.

— От результатов нашей экспедиции, — продолжает Женя, — зависело, во что превратить эти земли: залить водой и засеять рисом, превратить в лесные полосы или оставить под пастбища.

— Что же вы решили? — спрашивают в один голос Марина и Галя.

И все девочки с нетерпением ждут ответа. Женя рассказывает довольно сухо, а слушать его интересно. Хочешь — будет поле, хочешь — лес. Как в сказке!

— Это не мы одни решаем, — говорит Женя. — Был ряд экспедиций, не только наша, и окончательные результаты ещё неизвестны. А работаем мы все по одному плану — по Сталинскому плану преобразования природы.

— По Сталинскому плану? — радостно говорит Марина. — Нам уже рассказывали о нём в школе! Правда, Галя? А у вас, Коля?

— И у нас рассказывали, — говорит Коля.

Оба они смотрят на Женю с таким уважением, что тот вскакивает, хохочет и трясёт их за плечи.

— А знаешь, Маришка, — говорит он, подходя к Марининому пюпитру, — на строительстве одного большого канала было соревнование бригад. И знаешь, что было наградой, премией лучшим? Приезжала певица, любимица всех строителей, и пела им. Сейчас она — победительница на международном конкурсе. Этого вам, наверно, на уроке географии не рассказывали?..

— А много народу у вас было в экспедиции? — спрашивает Коля.

— Нет, немного, — отвечает Женя. — Группы идут небольшие, в несколько человек. Кроме специалистов, берут ещё помощников-коллекторов. Их обязанность — помогать во всём: ну, палатки ставить, разводить костры, а главное, помогать в научной работе, например носить образцы пород, — говорит он серьёзно, — участвовать в описании их и даже в составлении маршрутов! Младшими коллекторами бывают и школьники, — добавляет он равнодушно.

— Женя, возьми, пожалуйста, Колю! — неожиданно говорит Марина. — Когда поедешь ещё раз! Ты знаешь, он химией интересуется, а вы изучаете почву… Он вам пригодится!

Коля смутился и укоризненно посмотрел на Марину.

— Что ж, — говорит Женя, — надо подумать. У нас, правда, был школьник десятого класса, из седьмого как будто не бывало ещё, но дельного человека всегда можно взять… А что же ты, Марина, не просишься сама? — прибавляет он улыбаясь.

Марина посмотрела на мать, на Женю и ребят.

— Женя, знаешь про наш разговор в клубе? — сказала она вспыхнув. — На каникулах?

— Знаю, — сказал Женя. — Очень хороший был разговор — о коммунизме.

— Ну, так ведь коммунизм будем строить мы все!

— Правильно, Маришка! — горячо сказал Женя. — Каждый участвует в строительстве коммунизма своим трудом, своим искусством.

— А хорошо, что прошлись по Москве! — сказала Елена Ивановна, улыбаясь Жене.

— Конечно, хорошо, — подтвердил Женя. — Хоть совсем немного, а прошлись. Правда, ребята?


Уходя, Мая остановилась в дверях:

— Девочки, вы как считаете, что нарисовать в этой звёздочке?

— В какой? — удивилась Люся. — Разве мы путешествовали?

— Конечно, путешествовали, — серьёзно сказала Галя. — Пусть каждый напишет, что он видел, и опишет хоть одну улицу или дом.

— Мая, ты мне нарисуй знаешь что? — сказала Марина. — Зоопарк и медведя.

— А мне метро!

— А мне высотный дом!

— Девочки, лучше сделаем так, как в прошлый раз, когда ездили в Берёзовую, — предложила Мая. — Кто бы о чём ни рассказал, а в звёздочке напишем всем одно.

— Правильно, — сказала Марина. — Молодец, Мая! Напиши просто: «Москва».

71. Из дневника Марины

19 февраля

Как давно не писала! Почти месяц. Что было самое интересное? Кажется, ничего особенного. Приходится много заниматься. Ведь я теперь не должна отставать ни по одному предмету — я обещала своим ребятам.

Пока идёт хорошо. Ник. Ник. даже сказал мне свою любимую поговорку: «Ну вот, Петрова, арифметика у тебя пошла — теперь и музыка пойдёт». И все засмеялись. Только по-хорошему, конечно. Николая Николаевича у нас любят.

А недавно мы узнали, что его наградили — дали ему орден Трудового Красного Знамени, как старому, заслуженному учителю. Вот он у нас какой!

Ещё я много занимаюсь музыкой. Моцарт — раз. Концерт к экзамену — два. И в-третьих — наша тайна! А. С. уже не так ругает меня за неё, а даже похвалил немного.

«Ты очень боишься этой пьесы, — сказал он мне, — а у страха, знаешь, глаза велики. Пока будешь бояться, ничего не выйдет. Правда, лучше стало немного, но ещё очень робко».

Вот я сегодня и попробовала дома играть её смело. А что — вышло! Правда, грязновато немного, но, в общем, вышло. А теперь опять буду медленно, очень осторожно учить, по кусочкам. И над каждым работать.

Концерт пока учим понемногу. А. С. сказал — после второго школьного примемся за него основательно.

Скоро второй школьный концерт. Я боюсь, но меньше, чем раньше. Наверно, потому, что играю Моцарта. Я, кажется, понимаю его. И на душе делается так хорошо, когда играешь его! А всё-таки страшно. Галя ругает меня за трусость. И Мая тоже. И Оксана. Значит, я трусиха? Надо себя перебороть.

Во второй четверти у меня ещё была одна четвёрка. А теперь, кажется, будут все пятёрки. Как-то легче стало учиться во второй половине года. Втянулась, что ли?

Оксана говорит: «Собралась». А Мая на звене меня тоже похвалила.

Ну, кажется, все новости. Отчиталась перед дневником. А то как-то совестно перед ним. Он лежит себе и молчит, а всё-таки совестно.


25 февраля

Заходил Коля. Он сказал маме, что много занимается — потому редко заходит. Как-никак, кончает в этом году семилетку.

Мама спросила, что он думает делать дальше, и он сказал, что пойдёт в техникум. Будет учиться и работать — помогать матери. А после техникума, может быть, и в институт пойдёт.

(По-моему, он после того разговора с Женей и про географию думает, но пока ничего не говорит. Он ведь скрытный.)

Мама спросила, поедет ли он летом в деревню к своим родным. Он сказал, что ему там делать в этом году нечего. Помощь его там не нужна, а ему надо готовиться в техникум и ещё что-то такое делать. Он не сказал что. Похоже, что у него тоже есть какая-то тайна, как у меня. Только я догадываюсь, что это. Наверно, какой-нибудь новый химический опыт.

Мама его спросила, хочет ли он поехать в их фабричный-лагерь. Он ещё может поехать — ему пятнадцать лет будет только осенью.

«А вдруг его в экспедицию возьмут?» — спросила я.

«Можно и в экспедицию поехать и в лагерь на один срок, — ответила мама. — Коля много работал в эту зиму, ему надо отдохнуть».

«А я поеду в лагерь?» — спросила я.

Мама сказала, что да.

Потом мама пошла готовить ужин. Я хотела ей помогать, но она сказала, что сегодня не надо, и мы с Колей ещё поговорили немного. Между прочим, с мальчиками иногда интереснее говорить, чем с девочками.

Вот, например, Галя, — она, конечно, хорошая, но ведь она какая-то маленькая ещё и почти ничем, кроме музыки, не интересуется. И знает даже меньше меня. (Я не про уроки.)

А я очень люблю музыку, но столько есть ещё на свете интересного, так хочется всё знать! Меня очень интересуют астрономия и ботаника. Я рассказала Коле про некоторые редкие растения. Он, например, не знал, какое самое высокое дерево на свете, и очень удивился, когда я ему сказала, что эвкалипт. И что он может дорасти до двадцатого этажа. И вообще не знал, какое это замечательное дерево, — я ему рассказала. А он мне много рассказал о химии. Он говорит, что, наверно, можно придумать такой состав, от которого бы деревья росли быстрее и самая неплодородная почва стала бы плодородной. (Это, наверно, Женя на него повлиял.) И что он всякие составы будет изобретать и, может быть, даже придумает новый лак для скрипки, чтобы он был не хуже лака старых мастеров и даже ещё лучше.

Вдруг бы он придумал такой состав! Я прихожу на урок, начинаю играть… а скрипка моя звучит, как у Ойстраха! (Я знаю, что дело не в одном лаке, а гораздо больше — в скрипке, а ещё больше — в игре… Но интересно же помечтать.)


27 февраля

Получила из Берёзовой письмо — от Тамары. Она пишет, почему я их забыла и не пишу ей. Ещё она пишет, что Вера скоро поедет в Москву, на консультацию к Елизавете Фёдоровне. Тамара спрашивает, хочу ли я, чтобы она приехала с Верой на наш школьный концерт, удобно ли это. Вера предложила её взять.

Мне хочется, чтоб Тамара послушала, как я играю Моцарта. И у Гали очень красивые пьесы в этот раз. И вообще у многих ребят из нашего класса.

Я ей написала, чтобы приезжали. И послала для их стенгазеты свой рисунок: «Класс Алексея Степаныча идёт на концерт». Мы теперь обмениваемся материалами. У нас в газете тоже помещены рисунки из их жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школьный год Марины Петровой"

Книги похожие на "Школьный год Марины Петровой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эсфирь Эмден

Эсфирь Эмден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой"

Отзывы читателей о книге "Школьный год Марины Петровой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.