» » » » Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой


Авторские права

Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой

Здесь можно скачать бесплатно "Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детгиз, год 1952. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой
Рейтинг:
Название:
Школьный год Марины Петровой
Издательство:
Детгиз
Год:
1952
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школьный год Марины Петровой"

Описание и краткое содержание "Школьный год Марины Петровой" читать бесплатно онлайн.



В повести «Школьный год Марины Петровой» мы встречаемся с весёлой, немного беспечной, иногда упрямой, но всегда талантливой Мариной и идём с ней в школу. Но школа, в которой учится Марина, не совсем обыкновенная: кроме обычных занятий, там преподают ещё и музыку, кроме арифметики и географии, там изучают ещё и ноты, разучивают пьесы.

Приходит в музыкальную школу маленький человек, первоклассник, с маленькой скрипкой-четвертушкой, а то и с восьмушкой. Он ещё ничего не знает, он считает, что скрипка со смычком «состоит из палки, палочки и вертелки». Марина давится от смеха, слыша это, но и сама она недавно была такою же. А теперь у неё уже большие заботы — этюды, пьесы, увертюры, концерты…

Сколько придётся поволноваться тебе, читатель, вместе с Мариной, сколько придётся и огорчаться и радоваться, пока скрипка наконец запоёт по-настоящему своим чудным голосом!

И, может быть, прочитав эту повесть, ты научишься ещё больше ценить музыку, научишься понимать, какого большого таланта, вдохновения и труда требует от человека настоящее, большое искусство, то искусство, которое так обогащает, украшает и облагораживает мир.






Как жаль, что её больше никто не слышит!..


Но не одна Оксана слушала в этот час Марину. За дверью в пионерскую комнату давно уже стояла Елизавета Фёдоровна. Она задержалась в своём классе и, уходя, услышала знакомые звуки. Она не стала мешать. Когда так играют — нельзя мешать музыканту, даже если это ещё школьник, ученик.

А когда Марина кончила, Елизавета Фёдоровна открыла дверь и вошла в пионерскую комнату.

— Очень хорошо! Молодец! — сказала она оторопевшей Марине и поцеловала её. — Да ты не пугайся, я давно уже всё знаю от Алексея Степаныча и как раз завтра должна была тебя слушать.



Елизавета Фёдоровна улыбнулась, видя изумление Марины.

— Алексей Степаныч больше не хотел затягивать работу над этой пьесой, — объяснила она, — это стало мешать твоей подготовке к экзаменам. Так что я очень рада, что послушала тебя. Ты сделала большие успехи, поздравляю. В будущем году можно будет тебе, пожалуй, сыграть эту пьесу публично, на открытом концерте. Не правда ли, Оксана?

— Вы правы, Елизавета Фёдоровна, — с уважением говорит Оксана.

И Елизавета Фёдоровна прощается и уходит.

76. Сказка об Аминбеке

Вот и кончилась Маринина тайна. Нет, правда, наполовину тайна осталась, потому что Алексей Степаныч всё равно не велел о ней рассказывать.

Он подтвердил, что Елизавета Фёдоровна обещала выпустить Марину с этой пьесой на большом концерте в начале будущего года. «Пусть ещё немного окрепнет», — сказала она.

Что ещё говорила ему Елизавета Фёдоровна, осталось Марине неизвестным. Алексей Степаныч был, видимо, доволен разговором и чему-то улыбался, но Марина загрустила: ей было жалко расставаться с увлекательной и трудной работой последних месяцев.

Она проскучала два дня — ей казалось, что в жизни у неё образовалось пустое место, которое нечем заполнить. Но уже на третий день пустоты не оказалось. Да какое там! Столько дел, что и не поспеть!

Во-первых, надо догнать Галю, которая ушла вперёд в работе над концертом. Во-вторых — занятия по общеобразовательным предметам, ведь экзамены не за горами! Малыши тоже отвлекают: что бы там ни говорила Оксана, а не всегда они ещё умеют быть самостоятельными.

Их весёлая, молоденькая учительница Зоя Дмитриевна, кажется, очень благодарна Марине за помощь. И как раз сегодня она сказала Марине, что у малышей будет свободный час — перерыв между уроками и хором, — и если у неё есть возможность, то пусть она расскажет им какую-нибудь сказку.

Марина с радостью согласилась — этот час у неё тоже свободен. Ведь тайны больше нет.

И на перемене Марина побежала в библиотеку.

Библиотекарша Нина Павловна покровительствовала Марине — она любила тех, кто много и с увлечением читал. Она охотно выполнила Маринину просьбу и пустила её к той полке, где стоят сказки.

Марина долго перебирала там книги и наконец нашла то, что очень понравилось ей самой.

Она решила: читать вслух неинтересно — лучше рассказывать.

И когда малыши окружили её во время свободного часа, сказка, прочитанная три раза, уже крепко сидела в её голове.

— Все должны слушать со своих мест, — сказала она, подражая Зое Дмитриевне. — И не шумите! Я расскажу вам одну интересную сказку — башкирскую сказку о мальчике, по имени Аминбек…

Когда-то, давным-давно, жили-были старик со старухой. У них был сын Аминбек. Однажды они дали сыну сто рублей и велели идти учиться торговать. Родители хотели сделать Аминбека богатым купцом…

Марина смотрит на ребят. У Сашеньки на лице — полнейшее недоумение, Оля, как всегда, улыбается.

— А кто такой купец? — спрашивает она.

— Купец? Ну, это такой жадный человек, который хочет иметь очень много денег и для этого покупает и продаёт разные товары. Покупает дёшево, а продаёт очень дорого, так что бедняки не могут купить. Или купят совсем мало…

— Нехороший человек, — говорит Оля.

— Ну так вот, родители хотели сделать из своего сына такого купца. Они дали ему денег и отправили в город учиться торговать…

И Марина рассказывает о том, как три раза родители давали Аминбеку денег для обучения торговле — и три раза он тратил их на обучение искусствам.

— В первый раз он научился красиво писать… Малыши переглядываются — это им очень понятно, они сами как раз учатся этому.

— Во второй раз Аминбек научился искусно играть в шашки…

Что ж, и это им понятно. Не в шашки — так в домино или в хальму, вообще в какую-нибудь интересную игру. Уж во всяком случае, это лучше, чем обманывать бедных людей и дорого продавать им разные вещи.

— А в третий раз Аминбек научился играть на скрипке… Общее внимание. Ведь игре на разных музыкальных инструментах учатся они все: большинство — охотно, а некоторые — не очень.

А этот мальчик Аминбек сам захотел учиться играть.

И дальше Марина рассказывает жадно слушающим детям о том, как все эти искусства пригодились мальчику Аминбеку в жизни.

А игрой на скрипке он вылечил от тоски и горя старого волшебника, который в благодарность за это спас ему жизнь.

— И не только старый волшебник — все люди любили мальчика Аминбека за его игру, — продолжает Марина, — потому что им легче было работать под его музыку — и работать и отдыхать. Ведь он не обижал бедных людей, как делал бы богатый купец, а наоборот, помогал им своей музыкой работать и веселиться. И все люди, особенно бедняки, очень любили его за это.

Кто играет, того знают,
Любят, уважают.
Сам кручинится, а людям
Горе разгоняет.

Так сказал, ребятки, поэт Тарас Шевченко, — заканчивает она.

Эти стихи Марина сама только недавно услышала от Оксаны, и они ей самой очень нравятся.

И малышам они нравятся тоже. Они переглядываются и улыбаются. Им приятно, что их все будут любить.

— Только не за всякую игру вас будут любить, — вдруг строго говорит Марина.

— А за какую не будут? — робко спрашивает Саша.

— За ленивую не будут, — отвечает Марина. — Ведь тут среди вас есть такие лентяи!.. Уж я знаю, кто тут у вас ленится! — говорит она, сама замечая, что подражает Александре Георгиевне.

Сейчас же несколько голов опускается и несколько пар глаз прячется от неё.

— А скоро у вас музыкальный экзамен, — продолжает Марина. — Наверно, вы все очень хорошо к нему подготовитесь.

И, увидев, что некоторые малыши поскучнели, она весело говорит:

— А теперь отгадайте загадку! Слушайте:

Жил музыкант на свете,
Был смел он и усат,
Его любили дети,
Ему был каждый рад.

С утра до поздней ночи
Играл он на трубе:
В саду — на водосточной,
На дымовой — в избе.

Он пел, что мир чудесен
И пахнет молоком,
И звуки этих песен
Летели далеко.

Он пел, что мир чудесен
И пахнет, как творог.
Но смысла этих песен
Никто понять не мог.

Он всем, большим и детям,
Спел песенку свою,
Но все, но все на свете
Услышали…

— «Мяу»! — кричит Оля.

— Кот! — кричат ребятишки.

— Правильно, это кот. У кого из вас дома есть кот? Поднимается сразу много рук.

— Ну, скажи ты, — говорит Марина Любе Синцовой, беленькой девочке с короткими косичками: — твой кот песни поёт?

— Поёт, — отвечает Люба. — У нас знаете какой хороший кот — серенький, с белым хвостиком! Он, знаете, как я только сяду за рояль — придёт, ляжет на стул и слушает, слушает… А я кончу — и он уйдёт.

— Вот видишь, Люба, даже кот тебя слушает, — серьёзно говорит Марина. — Значит, ты хорошо играешь. Будешь хорошо учиться — тебя все будут слушать. Ну, садись.

И беленькая девочка, очень довольная, садится на место.

— Ребятки, а теперь давайте строиться, сейчас на хор пойдём, — говорит Зоя Дмитриевна, входя в класс.

— Ой, уже? — разочарованно тянет кто-то.

— А я про что рассказывала? — говорит Марина. — Кто будет лениться…

— Не будем! — кричит сразу несколько голосов, и малыши бегут строиться в пары.

77. Из дневника Марины

9 марта

Оксана откуда-то узнала про сказку об Аминбеке и похвалила меня за неё. А потом сказала: «Но теперь уже нужно прекратить работу с малышами. Им надо готовиться к музыкальному экзамену, а тебе — к общеобразовательным».

Да, скоро экзамены. У нас они начнутся через месяц — в апреле, потому что потом будет перерыв для подготовки к музыкальным экзаменам.

Наши учителя нам теперь всё время об этом говорят. Особенно, конечно, Ник. Ник. и Александра Георгиевна. Потому что экзамены будут по русскому и по арифметике, по письменному и по устному — всего четыре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школьный год Марины Петровой"

Книги похожие на "Школьный год Марины Петровой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эсфирь Эмден

Эсфирь Эмден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эсфирь Эмден - Школьный год Марины Петровой"

Отзывы читателей о книге "Школьный год Марины Петровой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.