Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1037 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 40 (1037 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 40 (1037 2013)" читать бесплатно онлайн.
А.Шогенов начинает с заявления: "Я не знаю, кто такой Барсуков, но я, рядовой советский человек" А я, хоть и знаю, кто такой Шогенов, - как сам известил, он доктор наук из Кабардино-Балкарии, но как рядовой советский человек тоже хочу по его примеру не трогать "бочку мёда" в его статье, а предложить ему хотя бы приглядеться к его собственной "ложке дегтя", понюхать её.
Тов. Шогенов очень любит точность и логичность, что видно из упреков в адрес оппонента за нередкое отсутствии оного. Но, увы, как раз этого порой у самого-то и не хватает. Что ж, это довольно печальное, но распространенное явление.
Автор начинает с признания, что вот, мол, я, доктор технических наук, "дословно могу подтвердить слова Сталина о великом русском народе, хотя среди русских, как и среди всех других наций, есть не только люди с ясным умом, стойким характером и терпением, но, увы, и барахло тоже". Верно, есть и барахло. Но зачем, начиная разговор о национальном вопросе, твердить это, когда всем известно: нет народов, состоящих сплошь из ангелов. И как выглядел бы тост Сталина, если он сказал бы: "Я пью за великий русский народ, в котором, увы, есть и барахло!" Надо же знать, что и как говорить в зависимости от места, времени и обстоятельств. Какое же тут "дословное подтверждение слов Сталина"? Логики не видно.
Тем более, что дальше автор даёт пример, судя по его подаче, именно "русского барахла". Пишет, что в КБР министром МВД прислали с Урала полковника Васильева, и года за два с половиной его руководства "уничтожено более тысячи (в возрасте 20-30 лет) кабардинцев и балкарцев под видом боевиков, входящих в бандформирования". То есть, человек по 350 в год.
Вот, мол, что натворило русское барахло. Но, позвольте, доктор, что значит "под видом"? Просто хватали на улицах молодых людей, не имевших никакого отношения к бандформированиям, которые, по вашему признанию, активизировались у вас в последние три года, объявляли невиновных членами таких формирований и расстреливали? Оказывается, не совсем так, как можно подумать. Расстреливали "с трафаретным "приговором": "Бандиты первыми открыли огонь, ответным огнем они уничтожены. При этом никто из полицейских не пострадал". Логика железная: "несмышленые бандиты" первыми открывают огонь, но оказываются убитыми сами".
Тут не все ясно, не всё, опять-таки, логично. Во-первых, приведенный текст никакой не "приговор", пусть даже и в кавычках, а сообщение СМИ о вооруженной схватке. Во-вторых, так, значит, речь идет о людях, которые всё-таки состояли в помянутых формированиях, если они имели оружие, стреляли в милиционеров, и вы, не отрицая этого, сами называете их бандитами. Чего же сразу не сказали? Зачем мутили воду? В-третьих, почему 20-30-летних парней и мужиков вы называете несмышлеными? В-четвертых, мы весьма нередко слышим об убитых и раненых с обеих сторон, порой случается и так, что среди милиционеров их даже больше. Неужели в КБР всегда объявляют, что все солдаты и офицеры целы и невредимы?
Трудно в это поверить. Наконец, ничего противоречащего логике в описанной ситуации нет. Один стрелял первым, но от волнения, страха или по неопытности промахнулся, а второй хорошо владел собой, был меток - что же нелогичного в том, что преуспел он, второй, а не первый? Можно привести пример и посерьёзней: 22 июня 1941 года немецкие фашисты первыми открыли огонь, первыми обрушили на нас снаряды и бомбы от Баренцева до Черного моря, а дело кончилось подписанием безоговорочной капитуляции в Берлине. Так что именно из-за отсутствия в вашем рассказе ясности, точности и логики повисает в воздухе ваш вопрос: "Для чего такие русские "наводители порядков" (как полковник Васильев) приезжают в национальные республики?" О столь горьких и болезненных вещах, как бандформирования и борьба с ними, надо писать доказательно, ясно, убедительно, ссылаясь на официальные данные.
Не очень-то внятно автор пишет и о нациях вообще. Например: "Все нации независимо от численности и в государстве, и в мире абсолютно равнозначны и равноправны перед матерью природой, если угодно, Всевышним". Автор считает это "общеизвестной истиной". Не будем досаждать Всевышнему. Но что такое быть равнозначными перед природой? В каком смысле, допустим, англичане абсолютно равнозначны шорцам? А волк и заяц тоже абсолютно равнозначны? А слон и Моська?
С другой стороны, право - это законодательные установления государства, а не природы, это общеизвестная истина. Возвышенный поэт восклицал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Это называется пантеизмом. Но лет через тридцать поэт заявил нечто другое:
Природа - сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
Можно с поэтом спорить или соглашаться, но как бы то ни было, "равнодушная природа" может "красою вечною сиять", но она не знает ни справедливости в виде права, ни сострадания, ни гнева. Когда волк хватает зайца, тот не кричит ему: "Кто тебе дал право?!" Бедный заяц знает, что взывать бесполезно.
Однако надо заметить всё же, что А.Шогенов совершенно прав, настойчиво напоминая, что национальный вопрос обычно имеет подчиненное значение, главное - проблемы социальные, политические, властные. Он пишет: "Справедливое решение тех или иных вопросов надо искать не в "русском вопросе", и не в противопоставлении русских нерусским, а в порочности существующего строя". Верно.
Однако в иные поры национальный вопрос, оставаясь подчиненным, обретает очень большое значение, исключительную остроту. Бывает и так, что в том или ином районе многонациональной страны такую остроту он обретает и тогда, когда в целом по стране обстановка вполне благополучная. Так было в Советское время, например, в Абхазии, стонавшей от грузинского произвола, и дело доходило до митингов, демонстраций, столкновений.
У А.Шогенова всё по пунктам, и я начну с последнего, с шестого пункта его возражений: "Барсуков констатирует, что нацобразования РФ имеют свои автономии, конституции, законодательные органы и управления, а вот русские лишены единой организующей силы в виде национальных власти, лидера и законодательства, которые защищали бы их интересы. В этом Барсуков видит опять же дискриминацию русских. Между прочим, так было и при советской власти, что не вызывало никаких неудобств и жалоб о дискриминации". Да, неудобств не вызывало, но жалобы были - со стороны тех, кто понимает равенство прямолинейно, плоско, арифметически, отбрасывая исторические реалии. Ведь еще как голосили: "Что за безобразие - в Армении есть ЦК комсомола, а в РСФСР нет! Какая несправедливость - в Эстонии есть Академия наук, а в РСФСР нет!.. Да это просто издевательство - в Молдавии есть партия, а в РСФСР?.." И так далее. В конце концов, эти патриоты добились создания КПРФ. Она, возведя вроде бы даже прозрачный заборчик между коммунистами России и остальных советских республик, и явилась провозвестницей распада СССР.
Как видим, А.Шогенов тут отчасти прав. Кое в чём прав он и дальше: "Россия начиналась с маленькой Руси "у Киева" и расширилась, присоединила к себе силой многие народы (вспомним завоевания Ивана Грозного, Ермака, Петра Первого, Ермолова и др.). Но это древняя история и ворошить её нет никакого смысла. Прошлое не вернешь, да и незачем". Правильно, незачем. Но если под усмешкой "у Киева" автор разумеет Киевскую Русь, то глубоко ошибается, называя её маленькой, - ну, Киев и его окрестности, что ли? На самом деле Киевская Русь простиралась от Балтийского до Черного (Русского) моря, от Карпат до верхней Волги. Пожалуй, как сказал поэт:
Здесь вся б Европа поместилась
Со всею музыкой своей
Но дальше вот что: "Просто историю надо знать, а не фальсифицировать её и не переписывать её в свою угоду", как это делает, мол, В.Барсуков, уверяя, что тут - "воля истории". Это и есть пример фальсификации. Она ведь возможна и способом умолчания: одно он вспомнил, а другое вспоминать не желает. И приходится делать это за него. Во-первых, Россия присоединяла другие народы не только силой - иные, даже весьма многочисленные, как украинский народ, и такие древние, как грузинский, - входили в состав Российской империи добровольно. А кто вот так вошёл в Британскую империю - Индия? Или в Соединенные Штаты - половина Мексики? Или Алжир кинулся в объятья Франции? Или Австрия, наконец, с радостью дождалась в 1938 году аншлюса с Германией? С другой стороны, нельзя же умолчать и о том, что все силой и по доброй воле присоединенные к России народы не исчезли, аки обры, а живы-здоровы до сих пор. А уж в Советское-то время иные из них при энергичном содействии именно русского народа и русского языка получили свою грамоту, приобщились к мировой культуре, значительно выросли численно. Правильно писал Михаил Дудин, недаром был Героем:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 40 (1037 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 40 (1037 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1037 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 40 (1037 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.