» » » » Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ


Авторские права

Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ

Здесь можно купить и скачать "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Рейтинг:
Название:
Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Описание и краткое содержание "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать бесплатно онлайн.








1) Обращенное дыхание животом,

В формах1 тайцзи-цюаня стиля Чэнь используют метод обращенного дыхания животом: при вдохе низ живота подбирают внутрь, диафрагмальная мышца поднимается вверх и ци из даньтяня поднимается вверх, собираясь в области желудка, которая естественно выпячивается, грудь естественно расправляется и жизненная емкость легких вырастает. При выдохе низ живота выпячивается наружу, диафрагмальная мышца опускается и внутренняя ци, собравшаяся в области желудка, опускается, погружаясь в поле пилюли; область желудка и грудная клетка естественно возвращаются выравниваясь. Благодаря левым и правым поворотам в области поясницы-почек сочетаются погружение ци в даньтянь и вращение ци в даньтяне.

На вдохе выполняют такие движения, как закрывание (хэ), опустошение (сюй), накопление (сюй), собирание (шоу), преобразование (хуа), а на выдохе – открывание (кай), наполнение (ши), выпуск (фа), отпускание (фан), удар (да). Это выполняется под контролем сознания. Согласование дыхания и вождения ци с движениями в ушу укрепляет внутренние органы и их функции, а также сопротивляемость ударам и усиливает взрывную силу. Поэтому в данной гимнастике у мастеров обычно наработаны "тигровая спина и медвежья поясница" и "рука простирающаяся, поясница круглая", что говорит о крепком теле.


1. Форма (цюаньши) – часть комплекса


Когда в толкающий руках друг другц окликают, пробуя выпустить усилие-цзинь, обычно используют окрики: хэн, ха и хай. Звук "хэн" бьет вверх, используя вращательное усилие-цзинь, так что противник подпрыгивает в воздух, отпрыгивает. Звук "ха" ударяет, направляя вдаль, при этом также используют вращательное усилие-цзинь, мысленно желают, чтобы противник пролетел сквозь стену. Звук "хай" – удар вниз с использованием спиралевидного усилия-цзинь, мысленно вбивая противника в землю. Эти опыты по выпуску усилия-цзинь выполняются на коротком стимулирующем вдохе и выдохе.

2) Метод тренировки усилия-цзинь наматывания нити (дугообразные и спиралевидное усилие-цзинь). Такое усилие-цзинь – главная особенность тайцзи-цюаня. Под руководством мысли внутреннее усилие-цзинь совершает обматывающее движение, и тогда благодаря пронизыванию мыслью и ци постепенно формируется усилие-цзинь и постоянно повышается его качество. Наматывают вату (чаньмянь) с изгибами большей частью наверху, посредине и внизу (верхние и нижние конечности и корпус) – три поперечно направленных овальных, дугообразных или спиральных кольца; есть дугообразные или спиральные кольца двух косых сторон (левая рука и правая нога, левая нога и правая рука); вертикальное кольцо по двум каналам: управления (думай) и действия (жэньмай), по которому вращают синхронно с вдохом-выдохом; а также многочисленные мелкие спиральные переплетающиеся наматывания, движения вперед-назад, сгибания-выпрямления – все это образует сложные, но гармоничные округлые движения. В этом тонкость метода тренировки тайцзи-цюаня.

Главный способ вращения внутреннего усилия-цзинь следующий. Внутреннюю ци накапливают в даньтяне, с помощью мысли ведут ци, начальные движения – от поясничных позвонков, поворачиваясь в пояснице скручивают позвонки, сустав за суставом пронизывая-нанизывая проходят в "четыре верхушки" (оконечности кистей и стоп). Вверх идут, скручиваясь в запястьях и в руках, формируясь в пальцах рук; вниз идут, скручиваясь в щиколотках и ногах, достигая кончиков пальцев ног. Дугообразное и спиралевидное наматывание-скручивание таким образом образует ряд бесконечно вытянутых сложных движений по пространственным спиралям.

Усилие-цзинь наматывания нити может быть прямое и обратное. При прямом рука разворачивается наружу (ладонь переворачивается изнутри наружу по часовой стрелке1), мысль и ци пронизывают кончики пальцев, начиная с большого и до мизинца. При обратном рука сворачивается внутрь (ладонь переворачивается снаружи внутрь, против часовой стрелки), мысль и ци пронизывают кончики пальцев, начиная от мизинца и до большого. Как при прямом, так и при обратном наматывании от начала до конца сохраняется и не теряется усилие-цзинь отражения (пэнцзинь) – как бы мягкое, но не мягкое, как бы жесткое, но не жесткое усилие-цзинь). У коллегХун Цзюньшэна есть присказка: "тайцзи-цюань – это усилие отражения, движения идут по спирали". Здесь обобщенно сказано об особенностях тренировки и техники тайцзи-цюаня.


1. Сказанное верно только для правой руки, ниже – аналогично.


Для ног при прямом наматывании (косое наматывание изнутри наружу-вверх и вниз) коленную чашечку разворачивают наружу от паха. Усилие-цзинь поля пилюли идет наружу от поясничной впадины через основание бедра; проходит точку "кольцевой прыжок" (хуаньтяо1) и снова идет внутрь-вниз наискось к пятке (точке "большой колокол" – дачжун2), разделяясь к мякоти пяти пальцев ног. При обратном наматывании коленная чашечка сворачивается в сторону паха, усилие-цзинь идет от мякоти пяти пальцев ног вверх по первоначальному пути, наматывают к поясничной впадине и возвращают в поле, пилюли (даньтянь).

Все атакующие движения как с прямым, так и с обратным наматыванием, есть движения, есть разделения, есть центробежная сила, перемещение усилия-цзинь поля пилюли; плечи побуждают локти, локти побуждают кисти; ягодицы побуждают колени, колени побуждают стопы; выдыхая выпускают усилие-цзинь (центр тяжести погружают вниз и усилие-цзинь выпускают вперед). Называют это "усилие-цзинь даньтяня идет к четырем верхушкам".

Все движения обороны, как с прямым, так и с обратным наматыванием, есть покой, есть соединение, есть центростремительная сила. Мысль и ци от четырех верхушек возвращаются в даньтянь; плечи ведут локти, локти ведут кисти; ягодицы ведут колени, колени ведут стопы; вдыхая накапливают усилие-цзинь (ци собирается в области желудка, накапливают позицию для выпуска). Называют это "усилие четырех верхушек возвращается в даньтянь".

Метод тренировки усилия-цзинь наматывания нити позволяет добиться того, что во всем теле, его внутреннее и внешнее3 – "одно двинулось – нет ничего не движущегося". В одно и то же время закаливаются

1. УВЗО на ягодице.

2. К4 на щиколотке с внутренней стороны, сзади, но не в конце.

3. Внешним считается форменное тело, а внутренним – не имеющие формы энергия ци и пр.


нервная, дыхательная, костная, мышечная, пищеварительная, выделительная системы, циркуляция, энергетические каналы. Тренируются накопление-выпуск, вдохи-выдохи, прохождение каналов управления и действия, также тренируются опоясывающий и пронизывающий каналы (даймай, чунмай), внутреннее и внешнее, и главное – внутреннее укрепление организма. Это комплексный, объединяющий внутреннее и внешнее вид физкультуры и спорта. По сравнению с методами отдельных видов физкультуры и спорта экономится время, результаты выше. С точки зрения спортивной медицины метод тренировки усилия-цзинь наматывания нити, при котором с помощью мысли водят ци, это относительно целостный метод профилактики и лечения болезней и продления срока жизни, пригодный для широкого круга лиц.

Круговые движения усилия-цзинь наматывания нити не состоят из прямых дуг, но из изогнутых дуг и спиралей. Когда рисуют круг, циркуляция мысли и ци (внутреннего усилия-цзинь) напоминает растяжение и сжатие спиралевидной намотки, что можно сравнить с землей, которая вращаясь по орбите вертится и вокруг собственной оси. Поэтому это движение подразделяется на иньское и янское, которые переходят друг в друга. Если круговое движение не имеет спиралевидного про-низывания-нанизывания внутри, это все равно, что луна, вращаясь вокруг земли, имеет лишь вращение по орбите, но не имеет вращения вокруг собственной оси, тогда не смогут инь и ян переходить друг в друга, такое круговое движение остается прямолинейным1. Прямолинейное дугообразное движение в практике толкающих рук легко приводит к болезни подпора усилия-цзинь (то есть к "болезни двойной тяжести без осознания – только и всего"). Легко создается "привлечение наступления с опусканием в полноту"2, управляемость

1. Это неверно, конечно: дуга – не прямая линия. Автор имеет в виду наложение двух кривых друг на друга или отсутствие такового, последнее движение он и называет "прямолинейным". Следовало бы назвать элементарным.

2. Вместо того, чтобы опустить противника в пустоту.


противником. Если даже мастерство относительно глубокое, тоже можно лишь "преобразовать, а затем ударить". Невозможно, как при дугообразном спиралевидном движении, достичь такого уровня, когда "и преобразуешь, и бьешь", "тут же преобразовал – тут же ударяешь".

Благодаря динамической роли дугообразного спирального движения можно вызвать у противника линейно приходящую силу (которая станет линией среза на дуге моего движения). Если противник будет наращивать силу, она может покинуть точку приложения силы и продолжить движение вперед, что плохо для равновесия и устойчивости его тела, но не вредит моим равновесию и устойчивости. И тогда я привлекаю наступление (дугообразно и спиралевидно иду на преобразование), а противник опускается в пустоту (линейно наступая). Одновременно мое дугообразное спиральное движение, уже уйдя из полноты в пустоту, преодолевает линию обороны противника, я тесню или выпускаю усилие-цзинь. Или же я совершаю "поиск прямого в изогнутом", "накапливаю, а затем выпускаю". У меня в каждом месте спираль, изменяются точки силы, направление, угол – только так можно "не терять, не натыкаться", "не заболеть болезнью двойной тяжести", приобрести то'нкую технику "привлекая наступление опустить в пустоту, соединив – тут же отбросить".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Книги похожие на "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гу Люсинь

Гу Люсинь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гу Люсинь - Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ"

Отзывы читателей о книге "Тайцзи-цюань Стиль Чэнь ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.