» » » С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать бесплатно онлайн.



Степень девальвации количества побед на Восточном фронте лучше всего характеризует следующий факт: в первые месяцы кампании к Рыцарскому кресту представляли за 20 сбитых самолетов, а к концу войны в люфтваффе множество пилотов имели на своем личном счету более 100 побед, но не были награждены высшей наградой Рейха. На Западном фронте воевало лишь несколько пилотов, сумевших сбить более ста самолетов, на Восточном — более 70. восемь летчиков имело более 200 побед, а двое — более 300! Послевоенные исследования показали, что количество побед сильно завышалось. Очень часто тянущийся за пикирующим Bf. 109 шлейф дыма летчики-истребители или воздушные стрелки союзников считали достаточным основанием для занесения немецкого истребителя в разряд уничтоженных. На самом же деле, нередко мессершмитт благополучно садился на свой аэродром.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






В конце августа произошла смена власти в Румынии, в одночасье бывшая союзница Германии переметнулась в лагерь союзников по антигитлеровской коалиции. II группа 52-й эскадры 31 августа перебазировалась из Румынии в Венгрию. Венгерская территория находилась в пределах радиуса действия англоамериканских истребителей. Перед ягдфлигерами замаячила новая угроза, причем эта угроза не замедлила себя проявить: на заруливании после посадки одиночный «Мустанг» расстрелял мессершмитт, пилот которого, эксперт со 136-ю победами стаффелькапитан 5./JG-52 лейтенант Отто Фённеколд, погиб.

Спешно уносить ноги из Румынии пришлось также I./JG-53. Эту группу перебросили со Средиземного моря в Румынию для защиты нефтяных месторождений Плоешти в мае. В качестве противников летчиков I./JG-53 выступали истребители и бомбардировщики американских ВВС. За весь период действий в Румынии летчики группы сбили несколько советских самолетов, в числе которых четыре Як-9 и один Ил-2 записал на свой счет командир группы Юрген Хардер.

I./JG-53 оставалась на восточном фронте до конца войны, действуя над Венгрией и Австрией. За шесть последних военных месяцев пилоты группы сбили примерно 90 самолетов, в основном — советских, хотя имелись и сбитые американские машины, и даже один румынский Bf. 109.

Самым результативным экспертом в I./JG-53 стал гауптман Гельмут Липфельт. До 15 февраля 1945 г. Липфельд командовал 6-м стаффелем 52-й эскадры, с 15 февраля — I группой 53-й эскадры. В должности командира I./JG-53, за первую неделю Липфельт сбил два советских истребителя и довел свой счет до 181 победы. Последней его жертвой стал сбитый 16 апреля 1945 г. истребитель Як-9 — 203-я победа в войне. Липфельд стал последним пилотом люфтваффе, удостоенным дубовых листьев к Рыцарскому кресту (17 апреля 1945 г.).

Личный состав 52-й эскадры продолжал демонстрировать фантастическую результативность в воздушных боях, несмотря на появление новых опасностей, гибель и ранения летчиков.

1 сентября 1944 г. Эрих Хартман стал гауптманом. На следующий день гауптман Адольф Борчер, сменивший на посту командира I./JG-52 Йоханнеса Вейса, сбил свой 118 самолет — это была 10 000 победа, записанная на боевой счет 52-й эскадры с начала войны. Столь выдающееся достижение в полной мере использовал для пропагандистских целей доктор Геббельс. Был написан специальный марш 52-й истребительной эскадры, немедленно вошедший в чарты ведущих радиостанций третьего Рейха и поднявшийся на верхние ступеньки хит-парадов.

В последний день сентября 52-я эскадра лишилась своего старого командира — подполковника Дитриха Храбека перевели на должность командира JG-54. Выбор преемника Храбека никого не удивил, поскольку был абсолютно закономерен. Подполковник Герман Граф собрал полную коллекцию регалий к Рыцарскому кресту еще в 1942 г. в бытность командиром 9-го стаффеля (в сентябре 1942 г. Граф получил брильянты).

30 сентября произошли изменения в командном составе и на уровне стаффелей. Эрих Хартман покинул свой знаменитый 9-й стаффель «Karaya» и принял под свое командование вновь сформированное подразделение 4./JG-52. На посту командира 9./JG-52 Хартмана сменил лейтенант Ганс-Йохим Биркнер, который часто летал ведомым аса № 1. Биркнер мог считаться новичком — первую победу он одержал менее года назад, но уже 14 октября 1944 г. на его счету значилось 100 побед.

III группа 52-й эскадры действовала на территории Восточной Пруссии, вскоре к ней присоединилась II группа. II./JG-52 продолжала оставаться в Венгрии, летчики группы рассказывали фантастические истории о том, как воздушные стрелки штурмовиков Ил-2 забрасывали подошедшие вплотную мессершмитты ручными гранатами!!!

Плохая погода, установившаяся в Европе в конце 1944 г., сильно ограничивала деятельность авиации. В декабре 1944 г. в результате катастроф разбилось двое кавалеров Рыцарского креста. На аэродроме Краков из-за отказа двигателя на взлете 14 декабря разбился Ганс-Йохим Биркнер. Через восемь дней на венгерском аэродроме Ксор скапотировал мессершмитт (колеса увязли в грязи) гауптмана Генриха Штурма из 5./JG-52.

Командиром 5-го стаффеля вместо погибшего Штурма стал кавалер Рыцарского креста лейтенант Питер Дюттман. Дюттмана никак нельзя назвать везунчиком: за двухлетнюю карьеру во II группе его 19 раз сбивали, Дюттман прыгал с парашютом, садился на вынужденные посадки. Удивительно, но конец войны летчик встретил живым и невредимым, имея на своем счету почти 150 побед.

Майор Герхард Баркхорн 4 января 1945 г. стал вторым и последним летчиком, перевалившим рубеж в 300 побед. Вскоре после этой даты он сдал командование II./JG-52 и вступил в должность командира JG-6, 6-я эскадра входила с состав сил обороны Рейха. II группу 52-й эскадры возглавил переведенный 1 февраля 1945 г. из III./JG-52 гауптман Вильгельм Батц.

Место Батца, в свою очередь, занял гауптман Адольф Борчер из I./ JG-52. Пост командира I группы 52-й эскадры занял имевший уже 331 победу Эрих Хартман.

Стремительное наступление Красной Армии заставило I и III группы 52-й эскадры менять, откатываясь из Силезии, один аэродром за другим едва ли не ежедневно. III группа в середине марта перебазировалась из Венгрии в Австрию.

В начале марта 1945 г. гауптман Эрих Хартман расстался со своими боевыми товарищами и 52-й эскадрой в целом, он прибыл в Лекфельд для прохождения курса обучения полетам на реактивных истребителях Ме-262. Адольф Галланд пригласил ведущего эксперта люфтваффе в свое элитное реактивное подразделение JV-44.

17 апреля Хартман одержал свою 350-ю победу, а через четыре дня Вильгельм Батц был удостоен мечей на Рыцарский крест — последних мечей в люфтваффе. Победы и награды ничего не меняли в судьбе государству — жить Третьему Рейху оставалось считанные дни. 30 апреля Гитлер покончил жизнь самоубийством, 2 мая капитулировал гарнизон города Берлин.

Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 г. в небе Чехословакии, он сбил самолет Як не установленного типа (в некоторых источниках тип приводится — Як-11, этот самолет появился через несколько лет после того, как Хартман его «сбил»).


Bf. 109F-2 майора Гюнтера Лютцова, Хостинне, июнь 1941 г.


Bf. 109G-2 майора Вольфа-Дитриха Вильке, Морозовская. ноябрь 1942 г.


Bf. 109F-2 гауптмана Ганса фон Гана, Луцк, июль 1941 г.


Bf. 109F-2 лейтенанта Детлева Рохвера, Белая Церковь, август 1941 г.


Bf.1091-4 гауптмана Курта Брендля, Тусов, август 1942 г.


Bf. 109F-4 оберлейтенанта Виктора Бауэра, Сольцы, март 1942 г.


Bf. 109F-4 оберфельдфебеля Эбергарда фон Боремски, Чугуев, май 1942 г.


Bf. 109F-4 гауптмана Франца Гана, Мицил Румыния, январь 1943 г.


Bf. 109F.-7 гауптмана Гюнтера Шольца, Петсамо, Финляндия, сентябрь 1942 и


Bf. 109G-2 оберлейтенанта Генриха Эрлера, Петсамо, Финляндия, март 1943 г.


Bf. 109G-2 оберлейтенанта Теодора Вейссенбергера, Финляндия, июль 1943 г.


Bf. 109E-7 оберлейтенанта графа Эрбо фон Кагеника. (Сольцы, август 1941 г.


Bf. 109F-4 майора Готфрида Нордмана. Шаталовка, лето 1942 г.


Bf. 109G-6 лейтенанта Гюнтера Йостена, Бобруйск, весна 1944 г.


Bf. 109F оберлейтенанта Генриха Крафта, Сольцы, март 1942 г.


Bf. 109F гауптмана Йозефа Фёзё, Старый Быхов, июль 1941 г.


Bf. 109G-2 фельдфебеля Антона Хафнера, Орел-Северный, август 1942 г.


Bf. 109F-4 оберфельдфебеля Гейнца Клоппера, Дугино, сентябрь 1942 г.


Bf. 109G-6 гауптмана ГI ерхарда Баркхорна, Харьков-Юг, август 1043 г.


Bf. 109G-6 оберфельдфебеля Рудольфа Тренкеля, Полтава, июль 1943 г.


Bf. 109G-2 гауптмана Йоханнеса Штейнхафа, Ростов, август 1942 г.


Bf. 109G-6 гауптмана Эриха Хартмана, Будёрс, Венгрия, ноябрь 1944 г.


Bf. 109G-4 лейтенанта Питера Дютмана, Анапа, май 1943 г.


Bf. 109G-2 лейтенанта Вальтера Крупински, Армавир, август 1942 г.


Bf. 109G-4 унтерофицера Ганса Вальдмана. Анапа, июнь 1943 г.


Bf. 109G-6 лейтенанта Гейнца Эвальда, Цилистия, Румыния, июнь 1942 г.


Bf. 109G-2 оберлейтенанта Гюнтера Ралля, Гостановка, авг уст 1942 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.