» » » » Анри Пирен - Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира


Авторские права

Анри Пирен - Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира

Здесь можно купить и скачать "Анри Пирен - Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анри Пирен - Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира
Рейтинг:
Название:
Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9524-4969-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира"

Описание и краткое содержание "Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира" читать бесплатно онлайн.



Исследование известного бельгийского историка Анри Пирена посвящено истории Западной Европы, тому влиянию, которое оказало на ее развитие вторжение варваров в пределы Римской империи, а затем завоевание арабами-магометанами части этой территории и включение ее в состав Арабского халифата. Автор отмечает, что вторжение германцев не нарушило средиземноморского единства античного мира. Разрыв с античной традицией произошел позже, и причиной послужило быстрое распространение ислама в результате вторжения арабов-магометан. В итоге Восток был окончательно отделен от Запада и средиземноморскому единству пришел конец. Упадок, в который погрузилась монархия Меровингов, привел к появлению династии Каролингов. Папа римский вступил в союз с новой династией, порвав с императором Византии, уже неспособным обеспечить Риму реальную защиту. Главенствующую роль в Европе стали играть церковь и феодалы. Европа явила миру свой новый лик. Начинались Средние века.






Даже если местные жители и не любили евреев, власти последним особо не досаждали. Тем не менее в 582 г. в Галлии по приказу короля они были силой обращены в христианство. Византийский император Ираклий просил Дагоберта о том, чтобы евреи были крещены. Некоторые согласились на это, другие же бежали в Марсель, где власти их не трогали. Иногда евреев обвиняли в кощунстве и святотатстве. В Бурже в первой половине VII в. многие евреи вняли убеждениям св. Сульпиция и приняли крещение. В Клермоне епископ Авит, не прибегая к принуждению, добился того, что многие из евреев крестились. Хильперих также заставил некоторых евреев креститься; когда один из них отказался, он был посажен в тюрьму. Однако папа Григорий Великий объявил выговор мирянам Арля и Марселя за то, что они пытались силой заставить евреев креститься; он также укорил епископа Террачины за то, что тот выгнал евреев из синагоги. «Их надо привлекать к себе добрым отношением», — говорил папа. Он даже запретил епископу Неаполя не допускать евреев к работе в дни религиозных праздников. Григорий Великий накладывал на евреев единственное ограничение: они не могли иметь рабов из числа христиан. Папа обратился с просьбой к Брунгильде принять закон, запрещавший евреям иметь таких рабов.

Некоторые городские советы, как, например, в Клермоне в 535 г., принимали постановления, запрещавшие евреям становиться судьями. Советы во время правления Меровингов не раз принимали решения, запрещавшие браки евреев и христиан, а также не позволяющие христианам посещать мероприятия и застолья, проводимые евреями. Кроме того что евреям было запрещено иметь рабов-христиан, в 614 г. был принят указ, не позволявший евреям публично выступать против христиан и подавать на них в суд.

В Испании после того, как Рекаред стал христианином, были приняты очень суровые законы против евреев. Вестготский король Сисебут (правивший с 612 по 631 г.) заставил некоторых евреев принять христианство, за что был подвергнут резкому осуждению со стороны Исидора Севильского. Хрутела (правивший с 636 по 640 г.) издал указ, по которому отныне в его королевстве не должно было быть никого, кроме католиков. Рекесвинт (правивший с 649 по 672 г.) запретил евреям делать обрезание, чтить субботу и отмечать иудаистские праздники. Эрвиг (правивший с 680 по 687 г.) приказал евреям сменить вероисповедание в течение года; не сделавшим это грозила конфискация имущества и высылка из страны. Эгика (правивший с 687 по 702 г.) запретил евреям торговать с иностранцами и христианами. Вспыхнувшее народное восстание против евреев завершилось тем, что в 696 г. все евреи были объявлены рабами христиан. Исидор Севильский составил «Слово против евреев». Евреи предлагали взятку Рекареду, но тот отказался. Во время гонений при правлении Сисебута многие евреи нашли убежище в Галлии.

Некоторые евреи были мореплавателями или судовладельцами; другие — землевладельцами, сдававшими пахотные земли колонам; третьи — врачами. Но подавляющее большинство евреев занималось коммерцией, в частности ростовщичеством. Григорий Турский рассказывает о нескольких еврейских торговцах, продающих специи в Туре по явно завышенным ценам, причем делали они это при соучастии местного епископа. В Париже еврей по имени Приск был приближенным короля Хильпериха; он снабжал его специями, но также и ссужал деньгами, судя по тому слову, которое использует Григорий Турский, рассказывая о деятельности Приска[76]. В «Путешествии Дагоберта»[77] упоминается крупный оптовый торговец Соломон, который был евреем. Но, без сомнения, большинство евреев занималось финансовыми операциями, и многие из этих финансистов были очень богатыми людьми.

Среди крупных заморских оптовых торговцев, упоминаемых Кассиодором, а также в своде вестготских законов, помимо сирийцев и евреев наверняка должны были быть и африканцы. Карфаген был одним из крупнейших городов того времени и являлся перевалочной базой, через которую суда шли на Восток; следует отметить, что обычай использовать верблюдов в качестве вьючных животных пришел в Галлию, скорее всего, из Карфагена.

Поскольку судоходство в Средиземноморье развивалось очень активно, жизнь бурлила в таких портах, как Бордо, Нант и Карфаген; в эти порты заходили суда с грузами, идущие через Адриатическое море на Британские острова (а оттуда привозили рабов-саксов), а также в Галисию (историческая область на северо-западе Испании; крупнейшие порты — Виго и Ла-Корунья). На судоходство вдоль бельгийского побережья, которое было весьма активным при римлянах, отрицательно повлиял захват Британии англосаксами, но оно по-прежнему продолжало функционировать. Такие города, как Тил, Дуурстед и Квентович, были там центрами морской торговли, которая, судя по всему, подпитывалась поставками фламандской одежды. Здесь, однако, торговля находилась в руках местных уроженцев[78]. В Галлии находилось несколько важных средиземноморских портов. Помимо Марселя, это были Фос, Нарбонн, Агд и Ницца.

Организация торговли сохранилась такой же, как и при римлянах. Торговые суда подходили к причалу, и прямо на берегу разворачивались настоящие ярмарки и рынки. В Фосе, например, прямо у причала находились торговые площади, принадлежащие государству (своего рода государственные рынки). Известно, что в Италии во время правления Теодориха многочисленные государственные служащие занимались регулированием торговли и контролем за торговыми операциями[79].

В Испании для иностранных торговцев также были отведены специальные рыночные площади, деятельность на которых регулировалась правилами, защищавшими интересы этих торговцев. В Карфагене после того, как над ним был восстановлен контроль Византии, были созданы торговые комплексы, которые использовались купцами как база для активной торговли через Тирренское море. Судя по имеющимся данным, было бы ошибкой считать, что торговля велась только предметами роскоши. Действительно, среди археологических находок в основном встречаются именно предметы роскоши, а в разделах вестготского законодательства, посвященных торговле, говорится о крупных оптовых заморских торговцах, привозивших для продажи золото, серебро, одежду и всякого рода предметы роскоши[80].

Нам известно и о многих других товарах, привозимых для продажи: слоновая кость из Египта, образцы которой сейчас можно увидеть в наших музеях; изысканно украшенное одеяние для ведения церковных служб, изготовленное в Саккаре (расположенной в Нижнем Египте близ древнего Мемфиса); кошели из Финикии, которые, как отмечает Григорий Турский, использовали практически все торговцы; восточные занавеси для украшения алтарей в храмах. Вне всякого сомнения, наиболее изысканные и дорогие предметы роскоши привозились с Востока; Константинополь являлся в то время таким же законодателем мод, как сегодня Париж; известно, что предметы роскоши были очень популярны при дворе Меровингов. Существует ряд письменных источников, в том числе и сохранившихся документов того времени, доказывающих, что мужчины в то время так же часто носили шелковую одежду, как и женщины. А откуда было взяться шелку, если не с Востока? Его привозили из Китая, пока во времена правления Юстиниана по его приказу не было налажено производство шелка в Римской империи.

С Востока также поставляли и изысканные яства. Григорий Турский пишет о поставках сирийских вин из Газы. Эти вина завозились на Запад повсеместно и в больших количествах. Как пишет Григорий Турский, одна вдова из Лиона ежедневно приносила около восьми литров вина на могилу своего мужа. Он также свидетельствует о том, что в Туре была известная на весь город винная лавка, куда он посылал за сирийским вином всякий раз, когда к нему приходили гости. Наверное, именно об этом вине говорится в письме, направленном Дидье из Каора епископу Вердена Павлу, в котором он сообщает о посылке епископу десяти бочек фалернского; это, кстати, свидетельствует и о том, что наземный (сухопутный) транспорт функционировал нормально[81].

Упоминаются также и другие алкогольные напитки. В 597 г. папа Григорий Великий в одном из писем епископу Александрийскому высоко отзывается о напитке, который называли когнидий (очевидно, речь идет о крепком напитке, поскольку коньяк обозначается словом с тем же корнем: cognac (коньяк) и cognidium (когнидий). Судя по тому, что адресат письма находился в Александрии, этот напиток поставлялся именно александрийским торговцем.

Вне всякого сомнения, с Востока завозились также и продукты питания. Во время Великого поста аскеты даже питались горькими травами, привезенными из Египта. Григорий Турский рассказывает об отшельнике, жившем в окрестностях Ниццы, который питался исключительно корнями растений, которые ему привозили из Александрии.

Это говорит о том, что торговля с Востоком не ограничивалась лишь поставками оттуда драгоценностей и одежды. Важнейшей статьей импорта восточных товаров были пряности, которые являлись неотъемлемой частью ежедневного рациона питания того времени. Нет никакой необходимости доказывать важность этой статьи восточного импорта. Римская империя получала всевозможные виды специй из Индии, Китая и Аравии. Именно на торговле этими товарами основывалось благосостояние и процветание таких городов, как Пальмира и Апамея; эти сирийские города активно развивались благодаря посредничеству в торговле между Востоком и Западом. Плиний Старший отмечает, что Римская империя тратила ежегодно на эти товары, получаемые из Индии, Китая и Аравии, сумму, составляющую эквивалент как минимум 100 млн. сегодняшних франков (речь идет о 30-х гг. прошлого века; сейчас это около 150 млн. евро). Эти товары распространялись по всей империи, и вторжения германцев в этом плане ничего не изменили. И после вторжений пряности не исчезли из пищи аристократической верхушки[82].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира"

Книги похожие на "Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анри Пирен

Анри Пирен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анри Пирен - Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира"

Отзывы читателей о книге "Империя Карла Великого и Арабский халифат. Конец античного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.