» » » » Бернард Быховский - Кьеркегор


Авторские права

Бернард Быховский - Кьеркегор

Здесь можно скачать бесплатно "Бернард Быховский - Кьеркегор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернард Быховский - Кьеркегор
Рейтинг:
Название:
Кьеркегор
Издательство:
Мысль
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кьеркегор"

Описание и краткое содержание "Кьеркегор" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые в советской историко-философской литературе дается систематический анализ философских взглядов С. Кьеркегора — предшественника экзистенциализма, философского учения, Широко распространенного в современном буржуазном обществе.

Автор показывает специфику субъективного идеализма Кьеркегора. В книге критически рассматриваются основные категории экзистенциализма в том виде, как они выступают у Кьеркегора; прослеживается влияние идей Кьеркегора на современную буржуазную философию.






Кьеркегорианство — наиболее яркая, типическая форма пандемии иррационализма, свирепствующей в современной идеалистической философии, для которой разум стал изжившим себя методом осмысливания, а научное миропонимание расценивается как архаический пережиток.

Убеждение в бессилии, несостоятельности, негодности рационального познания неизбежно заводит человеческую мысль в тупик. Загораживая путь к безграничному прогрессу теоретической мысли, иррационализм вообще, экзистенциализм в частности допускает лишь две альтернативы: либо фидеизм — либо абсолютный скепсис, «философию абсурда»; либо слепую веру — либо неверие во что бы то ни было; либо иллюзионизм — либо нигилизм.

Приложение.

Из работ С. Кьеркегора

На русском языке публикуется впервые

«ЕДИНИЧНЫЙ» Предисловие[19]

В нынешние времена — всё политика. Религиозное воззрение, как небо от земли, далеко от этого; как исходный пункт, так и конечная цель далеки от этого, как небо от земли, поскольку политическое начинается с земли, чтобы на земле и оставаться, тогда как религиозное, ведя свое происхождение сверху, хочет превозмочь земное и затем вознестись на небеса.

Нетерпеливый политик, чересчур поспешно чуть заглянув в эти страницы, наверное, найдет в них очень мало для себя поучительного: это неизбежно. Если же он, напротив, доброжелательно наберет немного терпения, то я убежден, что и он, даже в тех кратких замечаниях, которые изложены на этих страницах, обратит внимание на то, что религиозное является преображенным воспроизведением того, о чем политик, поскольку он действительно любит человеческое бытие и любит людей, задумывался в свои счастливейшие мгновения, хотя он и найдет религиозное непрактичным, ибо оно слишком возвышенно и чересчур идеально.

Это не может, однако, служить препятствием религиозному (человеку), хорошо знающему, что христианство является и называется практической религией, и вместе с тем знающему, что «прообраз» и вслед за ним регулярно образуемые производные «прообразы» каждый по-своему, с их многолетними усилиями, трудом, бескорыстием оказались неосуществимыми в мире, осмеянными, презираемыми и т. п., что должно для политика представиться как высшая мера непрактичности, тогда как один язычник и как раз «практический философ» древности[20] был душой и телом явным приверженцем такого рода непрактичности.

И все же, как бы оно ни было «непрактично», тем не менее религиозное есть преображенное в вечность воспроизведение прекраснейших грез политики. Никакая политика не была в состоянии, никакая политика не могла, ничто мирское не было в состоянии, ничто мирское не могло до конца продумать или осуществить ту мысль, что человечность (Menneskelighed) есть человеческое равенство (Verdslighed). Осуществить полное равенство в мирской среде, мирское равенство, т. е. в такой среде, сущность которой — различие, и осуществить ее по мирскому, в мирском равенстве, т. е. осуществить, творя различие,— это вовеки невозможно, что можно усмотреть из категорий. Ибо, если захотеть достигнуть полного равенства, необходимо начисто устранить «мирское», а когда полное равенство достигнуто, тогда «мирское» прекратило свое существование; но в таком случае не является ли своего рода одержимостью, когда «мирским» овладевает идея добиться полного равенства и добиться его мирским путем, как мирское равенство — в мирском, в земном равенстве! Лишь религиозное может при помощи вечного провести до конца человеческое равенство, человечность, богоугодное, существенное, немирское, подлинное, единственно возможное человеческое равенство, человечность, и поэтому также — да будет это сказано к его величию — религиозное есть истинная человечность.

Прошу мне предоставить еще одно слово. То, чего требует время,— да кто может справиться с перечислением этого теперь, когда вследствие самосожжения, причиной и поводом которого было трение мирского о мирское, мирское было охвачено пожаром? Напротив, то, что для нашего времени в глубоком смысле необходимо, можно исчерпывающе выразить одним единственным словом: ему необходима вечность. Несчастье нашего времени как раз в том, что оно стало не чем иным, как «временем», временным, которое нетерпеливо не хочет ничего слышать о вечности, при этом даже благонамеренно или в бешенстве, с притворной подражательностью, хочет превратить вечное в нечто совершенно излишнее, что, однако, не удастся во веки веков; ибо, чем больше воображают, будто можно обойтись без вечного и чем больше упорствуют в том, что без него можно обойтись, тем больше лишь, по сути дела, в нем нуждаются.

Указатель имен

Адорно Т. В. 218

Аллисон Г. 129, 130

Андерсен В. 182

Андерсен X. К. 43, 138

Ансельм Кентерберийский 111

Анц В. 62, 92, 99, 118

Аристипп 148

Аристотель 76, 121, 215

Бакунин М. И. 9, 10

Барт Г. 211

Бауэр Б. 8, 17, 128

Беймлер А. 62

Бёзен Э. 21

Бёме Я. 12, 135

Бёрне Л. 174

Блекхем Г. И. 196

Бленшард Б. 151, 153

Боген И. 62, 137, 167, 219

Брен Ж. 186

Бруннер Э. 120, 211

Бубер М. 217

Бультман Р. 211

Бунзен X. К. И., фон 8

Валь Ж. 80, 87

Виардо П. 166

Габлер Г. А. 7

Гарелик X. 122, 131, 170

Гегель Г. В. Ф. 7, 12—16, 19—22, 24, 25, 27, 29, 30, 32-35, 53, 65, 68, 69, 71-73, 76, 77, 80—82, 85, 87, 89—91, 94, 99, 100, 104, 105, 116—119, 129, 132, 133, 138—140, 148, 208, 215, 218, 219

Гейне Г. 12, 35, 174

Гейсмар Э. 69, 118, 215

Гераклит 63

Гердес Г. 87

Герцен А. И. 89, 124

Гогартен Ф. 216

Гольбах П. 205

Гримо М. 48, 223

Гуссерль Э. 47

Гюсдорф Ж. 222

Декарт Р. 59, 89, 95, 96, 100

Демокрит 8, 64

Жоливэ Р. 121, 130, 131, 135, 182, 205

Зенон (элейский) 61, 80

Ибсен Г. 103

Иоанн (апостол) 25, 162

Иогансен У. 92

Камю А. 223

Кант И. 33, 35, 80, 115, 142, 146, 147, 152, 172, 215, 216

Карус К. Г. 94

Климакус И. 49

Коллинз И. 90, 91, 121, 122, 181, 197, 198, 212, 219

Кортезе А. 72

Кригер Л. 213

Кристиан VIII 176, 201

Кромвель О. 182

Кронер Р. 32

Кьеркегор А. 37

Кьеркегор М. П. 37

Кьеркегор С. A. passim

Лаплас П. С. 216

Лёвит К. 188, 195

Ленин В И. 89

Лессинг А. 220

Лоури У. 212

Лукач Д. 134

Лунд В. 76, 97

Лютер М. 202

Марк З. 220

Маркс К. 8, 17, 18, 34, 37, 89-91, 176, 188, 198

Марсель Г. 212, 217,220

Мартенсен X. Л. 42, 57, 200, 204

Мёллер П. М. 43

Менард П. 48

Меттерних К. Л. В. 9

Михелет К. Л. X. 15

Моцарт В. А. 144

Мюнстер И. П. 200, 201, 204

Нибур Р. 212

Ноак Л. 17, 211

Нордентофт-Шлехта К. 18

Ольсен (Шлегель) Р. 40-42, 45, 150

Павел (апостол) 25

Паскаль Б. 131, 166, 167

Патон Г. И. 170

Паульсен А. 62, 211

Пеллисон П. 162

Петр (апостол) 25, 152

Пий XII 220

Пилат П. 104

Платон 143, 215

Прайс Дж. 101, 134, 149

Протагор 105

Радемахер X. 197

Рильке Э М. 212

Родэ Э. 90, 91

Руге А. 15, 17

Сартр Ж.-П. 59, 99, 110, 176, 177, 217

Свенсон Д. Ф. 215

Сибберн Ф. X. 43

Сократ 63—66, 93

Спиноза Б. 100, 215

Тертуллиан 120, 127, 128, 174

Тиллих П. 212

Тильш Э. 99, 167

Томпсон Дж. 47, 144, 221

Тульструп Н. 43, 58, 169

Тургенев И. С. 166

Фалес 64

Фарнсворт Д. Л. 222

Фейербах Л. 8, 16, 17, 34, 56, 89, 94, 118, 119, 131, 132, 159, 173, 174, 186, 205

Фихте И. Г. 11, 33, 69, 96

Фредерик VI 175

Фредерик VII 176

Фридрих-Вильгельм IV 7, 8, 11

Хайдеггер М. 30, 217, 220

Хайс Р. 72, 87, 90

Хейберг И. Л. 42, 57

Хеккер Т. 195, 211, 216

Хельвег X. 47

Холенберг И 185

Хольм С. 196

Шеллинг Ф. В. 6—34, 43, 55, 208

Шлегель Ф. 41

Шлейермахер Ф. Э. Д. 30

Шопенгауэр А. 30, 90

Шпанг П. И. 7, 15

Шремпф X. 119, 211, 216

Штирнер М. 167, 188

Штраус Д. Ф. 8, 128

Шульц В. 32

Энгельс Ф. 6, 8, 15—17, 21, 22, 25, 27, 34, 176

Эпикур 8, 143, 148

Юм Д. 173, 174, 215

Ясперс К. 31, 33, 97, 185, 205, 211, 212, 217

Литература

1. Маркс К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. М , 1956.

2. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е.

3. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. М., 1958—1966. Изд. 5-е.

* * *

4. Kierkegaard S. Samlede Vaerker. Kopenhagen, 1920—1936.

5. Kierkegaard S. Papirer. Kopenhagen, 1909—1948.

6. Kierkegaard S. Gesamrnelte Werke. Dusseldorf— Koln, 1951—1962.

7. Kierkegaard S. Tagebucher. Munchen, 1953.

8. Kierkegaard S. Journal. Paris, 1941—1957.

9. Kierkegaard S. Die Tagebucher. Dusseldorf— Koln, 1962—1963.

10 Киркегор С. Наслаждение и долг. СПб., 1894.

11. Киркегор С. Несчастнейший. СПб., 1908.

12. Киркегор С. Афоризмы эстетика.— «Вестник Европы», 1886, т. III.

* * *

13. Андерсен Г.-Х. Избранные сочинения, т. I. М., 1969.

14. Бакунин М. И. Собрание сочинений и писем, т. III. М., 1935.

15. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.

16. Гегелъ Г. В. Ф. Сочинения. М.—Л., 1929— 1968.

17. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М., 1970.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кьеркегор"

Книги похожие на "Кьеркегор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернард Быховский

Бернард Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернард Быховский - Кьеркегор"

Отзывы читателей о книге "Кьеркегор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.