» » » » Бернард Быховский - Кьеркегор


Авторские права

Бернард Быховский - Кьеркегор

Здесь можно скачать бесплатно "Бернард Быховский - Кьеркегор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернард Быховский - Кьеркегор
Рейтинг:
Название:
Кьеркегор
Издательство:
Мысль
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кьеркегор"

Описание и краткое содержание "Кьеркегор" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые в советской историко-философской литературе дается систематический анализ философских взглядов С. Кьеркегора — предшественника экзистенциализма, философского учения, Широко распространенного в современном буржуазном обществе.

Автор показывает специфику субъективного идеализма Кьеркегора. В книге критически рассматриваются основные категории экзистенциализма в том виде, как они выступают у Кьеркегора; прослеживается влияние идей Кьеркегора на современную буржуазную философию.






15. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.

16. Гегелъ Г. В. Ф. Сочинения. М.—Л., 1929— 1968.

17. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М., 1970.

18. Гейне Г. Собрание сочинений, т. VI. Л., 1958.

19. Герцен А. И. Избранные произведения. Минск, 1954.

20. Герцен А. И. Былое и думы. М., 1970.

21. Ибсен Г. Сочинения, т. III. М., 1904.

22. Кант И. Сочинения. М., 1963—1966.

23. Кант И. Религия в пределах только разума. СПб, 1908.

24. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955.

25. Фишер К. История новой философии, т. VII. СПб, 1905.

* * *

26. Adams Е. М. What, if anything, can we expect from philosophy today? — «The Personalist» (Los Angeles), 1968, vol. 49, N 1.

27. Adorno Th. W. Kierkegaard. Konstruktion des Asthetischen. Frankfurt a. М., 1966.

28. Adorno Th. W. Negative Dialektik. Frankfurt a. М., 1966.

29. Anz W. Kierkegaard und der deutsche Idealismus. Tubingen, 1956.

30. Anz W. Zum Sokratverstandnis Kierkegaards.— «Orbis Litterarum» (Kopenhagen), 1963, vol. XVIII, N 1-2.

31. Arendt H. Marx, Kierkegaard und Nietzsche.— «Preuves» (Paris), 1962, N 133.

32. Barth H. Die negative und die positive Philosophie. — «Studia philosophica» (Basel), 1954, Bd. XIV.

33. Barth K. Mein Verhaltnis zu S. Kierkegaard.— «Orbis Litterarum» (Kopenhagen), 1963, vol. XVIII, N 3-4.

34. Bense M. Soren Kierkegaard. Leben im Geist. Hamburg, 1942.

35. Blackham H. J. Six existentialist thinkers. London, 1953.

36. Blanshard B. Kierkegaard on faith.—«The Personalist» (Los Angeles), 1968, vol. 49, N 1.

37. Blanshard B. Reason and analysis. London, 1956.

38. Bogen I. Remarks on the Kierkegaard—Hegel Controversy. — «Synthese» (Dordrecht), 1961, vol. XIII, N 4.

39. Brurt I. Feuerbach et Kierkegaard.— «Cahiers du Sud» (Paris), 1963, N 371.

40. Brunner E. Offenbarung und Vernunf, 1941.

41. Collins J. The Mind of Kierkegaard. Chicago, 1953.

42. Diem H. Soren Kierkegaard. Spion im Dienste Gottes. Frankfurt a. М., 1957.

43. Fischer F. C. Existenz und Innerlichkeit. Munchen, 1969.

44. Garelick H. M. The Antichristianity of Kierkegaard. Den Haag, 1965.

45. Geismar E. Soren Kierkegaard. Gottingen, 1929.

46. Gerdes H. Soren Kierkegaard. Leben und Werk. Berlin, 1966.

47. Gill I. H. (editor). Essays on Kierkegaard. Minneapolis, 1969.

48. Gilson E. Recent philosophy. N. Y., 1966.

49. Glockner H. Hegelrenaissance und Neuhegelianismus.—«Logos», 1931, Bd. XX, H. 2.

50. Grimault M. La melancolie de Kierkegaard. Paris, 1965.

51. Gusdorf G. Kierkegaard. Paris, 1963.

52. Hegel G. W. F. Vorlesungen uber die Philosophic der Religion, Bd. 1. Berlin, 1932.

53. Heinemann F. Neue Wege der Philosophie. Leipzig, 1929.

54. Heinemann F. Die Philosophie im 20. Jahrhundert. Stuttgart, 1959.

55. Heiss R. Die großen Dialektiker des 19. Jahrhunderts. Koln—Berlin, 1963.

56. Henriksen A. Methods and Results of Kierkegaard studies in Scandinavia. Copenhagen, 1951.

57. Hoffding H. S. Kierkegaard als Philosoph. Stuttgart, 1902.

58. Hohlenberg I. Soren Kierkegaard. London, 1954.

59. Holm S. Kierkegaards Geschichtsphilosophie. Stuttgart, 1956.

60. Jaspers K. Aneignung und Polemik. Miinchen, 1968.

61. Jaspers K. Philosophie. Berlin, 1956.

62. Jaspers K. Schelling’s Große und sein Verhangnis. — «Studia philosophica» (Basel), 1954, Bd. XIV.

63. Johansen U. Kierkegaard und Hegel.— «Zeitschrift fur philosophische Forschung» (Meisenheim), 1953, H. 1.

64. Jolivet R. Introduction a Kierkegaard. Paris, 1946.

65. Jolivet R. Kierkegaard. Aux sources de l’existentialisme chretien. Paris, 1958.

66. Kampits P. Leo Gabriel: Existenzphilosophie.— «Philosophischer Literaturanzanzeiger» (Meisenheim), 1969, Bd. 22, H. 4.

67. «Kierkegaardiana». Kobenhavn.

68. «Kierkegaard vivant». Paris, 1966.

69. Kleine G. Marx and Kierkegaard.—«Lobkowicz N. (ed.). Marx and the Western World». Notre Dame, 1967.

70. Koch A. Philosophy for the time of crisis. New York, 1959.

71. Koktanek A. M. Schellings Seinslehre und Kierkegaard. Munchen, 1962.

72. Krieger L. History and existentialism in Sartre.— «The Critical Spirit» Boston, 1967.

73. Lessing A. Hegel and existentialism.— «The Personalist» (Los Angeles), 1968, vol. 49, N 1.

74. Linke P. F. Niedererscheinungen in der Philosophie der Gegenwart. Munchen—Basel, 1961.

75. Litt Th. Hegel. Heidelberg, 1953.

76. Lowith K. Von Hegel zu Nietzsche. Stuttgart, 1964.

77. Lowrie W. Kierkegaard. New York, 1962.

78. Lukacs G. Die Zerstorung der Vernunft. Berlin, 1954.

79. Mesnard P. Kierkegaard, sa vie son oeuvre. Paris, 1963.

80. Mora J.-F. Philosophy today. New York, 1960.

81. Nadler K. Hamann und Hegel — «Logos» (Tubingen), 1931, Bd. XX, H. 2.

82. Noack H. Die Philosophie Westeuropas im 20. Jahrhundert. Basel—Stuttgart, 1962.

83. Noack L. Philosophie-geschichtliches Lexikon. Leipzig, 1879. _

84. «Orbis Litterarum» (Kobenhavn), 1963, vol. XVIII, N 1—2.

85. Paulsen A. S. Kierkegaard. Deuter unserer Existenz. Hamburg, 1955.

86. Price G. The Narrow Pass. New York, 1963.

87. Prosch H. The Genesis of twentieth century philosophy. New York, 1966.

88. Rademacher H. Kierkegaard’s Hegelverstandnis. Koln, 1958.

89. Rohde P. P. S. Kierkegaard in Selbstdarstellungen und Bilddokumenten. Reinbeck, 1959.

90. Rubiczek P. Existentialism, for and again. Cambridge, 1966.

91. Schrader G. Kant and Kierkegaard on duty and inclination. — «Journal of Philosophy» (New York), 1968, N 21.

92. Schulz W. Die Vollendung des deutschen Idealismus in der Spatphilosophie Schelling’s.— «Studia Philosophica» (Basel), 1954, vol. XIV.

93. Thompson I. The lonely labyrinth. Illinois, 1967.

94. Thust H. S. Kierkegaard. Munchen, 1931.

95. Von Hagen E. Abstraktion und Konkretion bei Hegel und Kierkegaard. Bonn, 1969.

96. Wahl J. Etudes Kierkegaardiennes. Paris, 1949.

97. Wahl J. Les philosophies de l’existence. Paris, 1954.

98. Wahl J. Espoir et desespoir chez Kierkegaard. — «Cahiers du Sud» (Paris), 1963, N 371.

99. Wild J. D. The Challenge of Existentialism. Bloomington, 1955.

100. Wilson C. Introduction to the new existentialism. London, 1966.

Примечания

1

В своем «Философско-историческом лексиконе» Л. Ноак приписывает работу Энгельса «Шеллинг — философ во Христе» Бруно Бауэру (83, 783).

2

Кьеркегор отмечает «бессмертные заслуги Шлейермахера», противопоставляя его Гегелю (6, 11 —12, 17). Шопенгауэр же, пишет он, «бесспорно выдающийся писатель, очень меня заинтересовавший, и меня удивило, вопреки полному расхождению, найти столь близкого мне писателя» (7, 2, 344).

3

Непроходимые дороги, дебри. Название одного из произведений М. Хайдеггера.

4

Иоанн Климакус (от греческого climax—лестница) — живший в VI веке настоятель синайского монастыря, мистик, описавший тридцать ступеней лестницы на пути души к небу (6, 10, 190).

5

Дословно: куры (Huhner).

6

Обращенность внутрь себя. «Самонаблюдение», «интроспекция» не воспроизводят смысл, вкладываемый Кьеркегором в это излюбленное его понятие, придают ему созерцательный характер.

7

В этом отношении Кьеркегор ближе к другому пророку иррационализма, своему старшему современнику Шопенгауэру, который со свойственным ему «глубокомыслием» называл Гегеля «бездушным, отвратительным шарлатаном», а его диалектику — «абсолютной галиматьей» («Parerga und Paralipomena», Bd. I. Leipzig, s. d., S. 42-43).

8

Вот как X. К. Андерсен, первый роман которого Кьеркегор подверг резкой критике, в «Калошах счастья» изобразил Кьеркегора: «Попугай мог внятно выговаривать только одну фразу, нередко звучавшую очень комично: „Нет, будем людьми!“, а все остальное получалось у него столь же невразумительным, как щебет канарейки» (13, 1, 229).

9

Исторический эпикуреизм видит несостоятельность гедонизма именно в том, что чувственные удовольствия в отличие от духовных ставят нас в зависимость от условий, не подвластных нашему контролю.

10

Критика эвдемонистической этики на основании критики примитивной гедонистической версии столь же нелепа, как осуждение учения Эпикура по обвинениям, предъявляемым... киренаику Аристиппу.

11

Это «самая ужасная, самая несносная книга из всех когда-либо напечатанных,— писал И. С. Тургенев Полине Виардо (20. VI. 1859) по прочтения „Мыслей“ Паскаля.— Он растаптывает все, что есть дорогого у человека, и бросает вас на землю, в грязь, а затем, чтобы вас утешить, предлагает вам религию, которую разум (разум самого Паскаля) не может не отвергнуть, но которую сердце должно смиренно принять».

Приведенная характеристика в полной мере относится и к кьеркегорианской концепции религиозноэтической стадии.

12

В отличие от других, низших, религий («религия А») Кьеркегор называет христианство, как высшую религию, «религией Б». Последней соответствует его религиозно-этическое учение.

13

В переводе Т. Хеккера (Innsbruck, 1914): «идея социализма».

14

Приводя эти высказывания Кьеркегора, Жоливэ толкует их как критику протестантизма, пренебрегая тем, что обличения Кьеркегором ханжества, обрядности и коррупции церковной иерархии в еще гораздо большей степени применимы к католической церкви.

15

«Религия и политика были за одно,— писал в 1795 году Гегель своему тогдашнему другу Шеллингу.— Первая учила тому, что имел в виду деспотизм: презрению к человеческому роду...» (цит. по: 25, 1, 33).

16

Скорее наоборот: разве кьеркегоровская Вселенная не вращается вокруг человека, притом единичного? Разве не является она эгоцентрической, а не социоцентрической, притом «мгновенной», а не исторической (как у Канта—Лапласа)?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кьеркегор"

Книги похожие на "Кьеркегор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернард Быховский

Бернард Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернард Быховский - Кьеркегор"

Отзывы читателей о книге "Кьеркегор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.