» » » » Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа


Авторские права

Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа

Здесь можно скачать бесплатно "Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Книжный дом «ЛИБРОКОМ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа
Рейтинг:
Название:
Современная школа
Издательство:
Книжный дом «ЛИБРОКОМ»
Год:
2012
ISBN:
978–5-397–02704–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная школа"

Описание и краткое содержание "Современная школа" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается первое издание на русском языке книги выдающегося испанского педагога, анархиста, автора концепции «рационального воспитания» Франсиско Феррера-и-Гуардии (1859–1909), в которой он рассказывает о деятельности основанных им школ, а также подвергает критике систему образования, сложившуюся в Испании под жестким контролем католической церкви и государства. Альтернативу официальной, церковно-государственной системе образования Феррер видит в организованных гражданами свободных школах, ориентированных на развитие личности ребенка с максимальным учетом его интересов и индивидуальных особенностей. Насилию над ребенком он стремится противопоставить отказ от принуждения и воспитание способности к саморазвитию, а присущей государственным и церковным школам идеологической манипуляции — формирование критического мышления и уважения к чужой точке зрения.

Книга рекомендуется как специалистам — педагогам, историкам, социологам, философам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.






Поэтому воспитатель не должен заранее, без предварительного обсуждения, терпеливого и отдающего должное естественным склонностям ребенка, решать за него, что он должен учиться на моряка, или земледельца, или врача и т. д. Разве можно заставлять детей, по одному лишь капризу тех, от кого они зависят, становиться поэтами, учиться на философов или проявлять гениальные способности в музыке? Все равны перед случаем.

Изучение игр детей демонстрирует их большое сходство с занятиями взрослых. Дети придумывают игры и играют в них с таким интересом и энергией, что остановить их может только усталость. Они работают над имитацией всего, что, в их представлениях, делают взрослые. Они строят дома, делают пироги из грязи, едут в город, играют в школу, устраивают балы, играют в доктора, одевают куклы, стирают белье, устраивают цирк, продают фрукты и напитки, разбивают сады, трудятся в угольных шахтах, пишут письма, паясничают, спорят, борются и т. д.

Страстность и эмоциональность, которую они выказывают в этих действиях, демонстрируют, насколько они для них реальны, а также то, насколько инстинкты детей абсолютно не отличаются от инстинктов людей зрелого возраста. Спонтанная игра, которую предпочитает ребенок, указывает на его будущую профессию или на естественные склонности. Мальчик играет в мужчину, и когда он достигает зрелого возраста, он начинает заниматься всерьез тем, что развлекало его в детстве.

Тейлор говорит: Надо учить детей играть с такой же тщательностью, с какой позже они будут учиться работать… Многие девочки стали прекрасными портнихами после кройки и шитья платьев для своих кукол; как многие мальчики научились пользоваться самыми распространенными инструментами, играя в плотников. Одна моя подружка стала истинной художницей после множества игр с кисточками и красками. Другой мальчик декламировал интересные вещи, играя в театр, и несколько лет спустя он прекрасно сдал экзамен в колледже, пользуясь знаниями, приобретенными в игре. Точно так же, многие поэтические образы отдельных авторов содержат в себе воспоминания об играх и приключениях детства.

Кроме того, игра способна развивать в детях альтруизм. Ребенок, в общем-то, является эгоистом, что обусловлено многими факторами, основным из которых является закон наследования. Этот эгоизм развивает в детях деспотические начала, и тогда они начинают командовать своими дружками.

В игре следует наставлять детей практиковать чувство солидарности. Благоразумные наблюдения, советы и обличения родителей и преподавателей должны вести детей в их играх, показывать им, что в терпимости и снисходительности к друзьям гораздо больше пользы, чем в бескомпромиссности: что закон солидарности выгоден как для других, так и для самого себя.

Р. Колумбьё

VIII. Преподавательский состав

Еще одной трудностью, с которой я столкнулся, стал подбор персонала. Для формирования программы обучения и рационального образования требовались люди, способные осуществлять его, а практика показала мне, что таких людей не существует. Насколько же верно, что потребности организма создаются его органами!

Учителя-то были, как же нет! В конце концов, даже не будучи очень прибыльным занятием, педагогика все же позволяет человеку поддерживать собственное существование, и не всегда правдой является народная поговорка о бедняках: Да он более голодный, чем школьный учитель! Истиной является, например, тот факт, что во многих, очень многих деревнях Испании учитель входит в местную администрацию вместе со священником, доктором, аптекарем и ростовщиком, причем из них из всех последний, хотя и приносит меньше пользы, чем другие, является самым богатым человеком деревни. В общем, учитель получает муниципальную зарплату, равную зарплате своих соседей, и обладает определенным влиянием, которое иногда преобразуется в материальные блага. В крупных населенных пунктах, если учителя не удовлетворяет муниципальная зарплата, он обычно находит себе в образовательной индустрии место в специальных учебных заведениях, в которых, с согласия регионального Института, он готовит молодых буржуа к бакалавриату, а если ему не удается найти такое привилегированное место, то он живет с щедрости сограждан.

Есть и учителя, посвятившие себя т. н. светскому образованию, пришедшему к нам из Франции, где оно имеет свой смысл, потому что там начальное образование, до того как стать светским, было исключительно клерикальным и осуществлялось религиозными конгрегациями, чего не происходило в Испании, где, каким бы христианским не было образование, им всегда занимались гражданские учителя. Однако испанские светские учителя, вдохновленные и воодушевленные свободомыслящей пропагандой и политическим радикализмом, проявляли больше свои антикатолические и антиклерикальные качества, чем истинный рационализм.

Суть в том, что профессиональным учителям, для того чтобы адаптироваться к научному и рациональному обучению, в любом случае пришлось претерпеть тяжелую подготовку, не всегда легко реализуемую из-за рутинных препятствий, и те, кто без предварительной педагогической подготовки, из-за идеалистического энтузиазма, приходили к нам, предлагая свою помощь, сами нуждались в подготовке, порой даже больше других.

Эту проблему решить было крайне трудно, потому что для такой подготовки и адаптации не существует иного средства помимо самой рациональной школы.

Тем не менее, о чудо и добродетельность системы! Создав Современную школу по личному вдохновению, на основе собственных ресурсов, ориентируясь на идеал, как на постоянный критерий, мы преодолевали трудности, мы раскрывали и сразу изгоняли любые догмы, любое вмешательство или отклонения в сторону метафизики, и мало-помалу формировали на практике эту новую спасительную педагогику, причем не столько благодаря моему рвению и неусыпному наблюдению, сколько благодаря самим нашим первым учителям, а иногда и благодаря искренним и наивным мнениям учеников.

Можно сказать, что если потребности создаются органами, то, в конце концов, органы удовлетворяют потребности.

Несмотря на это, настроившись довести свое дело до конца, я создал Нормальную школу, с рационалистическим обучением, осуществляемым учителями под руководством опытного профессора и с помощью преподавательского состава Современной школы, в которую набирались молодые люди обоих полов, и которая уже начала функционировать столь успешно, что авторитарное самовластие, подчиняясь давлению таинственных и могущественных врагов, начало повсюду чинить нам препятствия, питаясь обманчивыми иллюзиями, что сможет одерживать победы всегда.

В дополнение к идеям, изложенным в данной главе, считаю уместным включить сюда некоторые мысли об индивидуальной педагогике, изложенные в нашем Бюллетене моим другом Домелой Ньювенгейсом, в следующей статье:

Индивидуальная педагогика

Для детей невозможно сделать достаточно. Тот, кого не интересуют дети, не заслуживает того, чтобы кто-то интересовался им самим, потому что дети — это будущее. Но заботы о детях должны управляться здравым смыслом; доброй воли недостаточно; необходимы также знания и опыт.

Кто культивирует растения, цветы и фруктовые сады без надлежащих знаний?

Кто выращивает животных, например, собак, лошадей, кур и т. д., без знаний о том, что полезно для каждого вида?

Но при этом почти все считают, что обладают достаточной компетенцией в обучении детей, самой трудной вещи в мире, лишь потому, что являются отцами семейств.

Это действительно странно: мужчина и женщина договариваются жить вместе, рождают ребенка и считают, что благодаря этому внезапно превратились в учителей, не беря на себя труд обучиться хотя бы элементарным навыкам педагогики.

Мы не из тех, кто, вслед за Руссо, повторяет, что все, что исходит от создателя всех вещей, есть благо: что все портится только в руках человека.

В первую очередь, мы не можем сказать, что все есть благо, а затем мы должны заявить, что не знаем создателя всех вещей, и тем менее создателя с руками вроде рук рабочего, копирующего образец. А после этого мы спросим: почему говорят, что все портится? Что значит портится? Что это за идея о создателе, чью работу могут испортить люди, сами продукты рук этого создателя? Это значило бы, что один продукт может испортить другие! Если бы рабочий создавал такие продукты для своего хозяина, его живенько бы уволили, как разгильдяя и неумеху.

Давайте всегда помнить про две стороны: позитивную и негативную; обычно чаще портится позитивная сторона, чем негативная.

Какое-то дело может быть полезным, но одновременно и вредным; но если что-то мешает, природа обычно исправляет то, что плохо получается у ребенка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная школа"

Книги похожие на "Современная школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Феррер–и-Гуардия

Франсиско Феррер–и-Гуардия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа"

Отзывы читателей о книге "Современная школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.