» » » » Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа


Авторские права

Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа

Здесь можно скачать бесплатно "Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Книжный дом «ЛИБРОКОМ», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа
Рейтинг:
Название:
Современная школа
Издательство:
Книжный дом «ЛИБРОКОМ»
Год:
2012
ISBN:
978–5-397–02704–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная школа"

Описание и краткое содержание "Современная школа" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается первое издание на русском языке книги выдающегося испанского педагога, анархиста, автора концепции «рационального воспитания» Франсиско Феррера-и-Гуардии (1859–1909), в которой он рассказывает о деятельности основанных им школ, а также подвергает критике систему образования, сложившуюся в Испании под жестким контролем католической церкви и государства. Альтернативу официальной, церковно-государственной системе образования Феррер видит в организованных гражданами свободных школах, ориентированных на развитие личности ребенка с максимальным учетом его интересов и индивидуальных особенностей. Насилию над ребенком он стремится противопоставить отказ от принуждения и воспитание способности к саморазвитию, а присущей государственным и церковным школам идеологической манипуляции — формирование критического мышления и уважения к чужой точке зрения.

Книга рекомендуется как специалистам — педагогам, историкам, социологам, философам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.






К тому моменту Бюллетень стал уже не просто органом Современной школы, а философским журналом, и регулярно издавался в этом качестве, до тех пор, пока не начались преследования, в результате которых Школа была закрыта.

В качестве доказательства значимости задач Бюллетеня, помимо уже продемонстрированной пользы от публикации данных и статей, см. ниже материал, опубликованный в № 5, на 4-й год выпуска журнала, в котором содержится поправка к высказываниям отдельных светских профессоров, которые непреднамеренно допустили искажение фактов.

Школьная экономия

В школе одного из Рабочих кружков нововведением стало основание сберегательной кассы, предназначенной для детей.

Эта новость, распространенная прессой в хвалебных тонах, словно бы призывающих к восхищению и подражанию, вынуждает нас выразить свое собственное мнение об этом вопросе, поскольку мы считаем, что если кто-либо обладает правом действовать и делать заявления, то мы имеем такое же право выражать собственное суждение, делая таким образом вклад в рациональную последовательность общественного мнения.

В первую очередь, мы должны отметить, что сама идея экономии сильно отличается от идеи сбережения, чтобы не сказать противоречит ей; и если речь идет о том, чтобы давать детям практические знания об экономике, это не означает, что мы должны учить их копить.

Экономия подразумевает разумное, методичное и дальновидное использование продуктов, а сбережение является сокращением и ограничением использования этих продуктов. При экономии мы избегаем расточительности; при сбережении тому, кто не располагает поверхностными излишками, всегда приходится лишать себя необходимого.

Обладают ли эти дети, которых хотят научить практике сбережений, поверхностными излишками? Название корпорации, покровительствующей этой школе, заставляет нас дать негативный ответ. Рабочие, участвующие в этом Кружке, отправляющие своих детей учиться в эту школу, живут на зарплату, которую получают за свою работу от капиталистов, и минимальный размер которой определяется спросом и предложением; а при такой зарплате у них не только никогда не будет поверхностных излишков, но до тех пор, пока социальное богатство остается монополизированным в руках привилегированных слоев, рабочие будут еще долго далеки от того, чтобы наслаждаться жизнью в полном соответствии с благами, предоставленными нынешнему поколению цивилизацией и прогрессом.

Этих ребят, детей рабочих, будущих рабочих, которых учат науке сбережения, как добровольного лишения под видом получения процентов, при помощи такой науки готовят подчиняться привилегированным классам, и, вместо того, чтобы преподавать им азы экономики, на деле их превращают в жертвы и соучастников экономического хаоса капиталистического общества.

Ребенок рабочего — это ребенок человека, и, как таковой, обладает правом на развитие своих способностей и возможностей, на удовлетворение всех моральных и физических потребностей, потому что именно для этого существует общество, которое должно не подчинять или угнетать личность и ее образ жизни, как этого хотят из-за своего иррационального эгоизма сложившиеся привилегированные классы, живущие за счет труда других людей, а, напротив, должно верно представлять взаимное равновесие между правами и обязанностями всех своих участников.

Да; для того чтобы личность участвовала в обществе, ей следует дать ее права, удовлетворение ее потребностей и ее удовольствия; на деле же, напротив, при этом хаосе хотят, чтобы порядок пришел за счет терпения, страданий и ложной рассудительности детей. Мы возвышаем экономию и призываем к сбережениям, не думая о том, что детей приходится учить становиться рабочими в обществе, в котором средний уровень смертности бедняков, живущих без свободы, без образования, без радости, достигает ужасающего уровня, по сравнению со схожей статистикой паразитов, веселящихся и живущих непринужденно.

Пусть те, кто из социальной идолатрии хотят ущемлять права человека там, где они и так минимальны, прочтут прекрасную энергичную отповедь Пи и Маргалла: кто ты, чтобы отнимать у меня мои права человека? Вероломное, тираническое общество, я создал тебя, чтобы ты их защищало, а не для того, чтобы ты их ограничивало; так обратись же к безднам своего происхождения, к безднам пустоты.

Отталкиваясь от этих рассуждений и применяя их к педагогике, мы считаем необходимым, чтобы дети понимали, что расточительство любых материалов и вещей противоречит общему благосостоянию; что если ребенок тратит бумагу, теряет ручки или рвет книги, он не дает извлекать из них пользу и причиняет ущерб своим родителям и школе. Тем не менее, им твердят, что нужно быть запасливыми, воздерживаться от приобретения пустяков, думать о работе, болезнях и старости; не упоминая при этом, что если ваша зарплата не удовлетворяет ваши жизненные потребности, не гарантирует вам жизнь; значит, она есть арифметическая ложь.

Рабочие лишены университетской науки; они не ходят ни в театры, ни на концерты; не путешествуют; не восторгаются чудесными произведениями искусства, достижениями промышленности и природными феноменами в мире; не наполняют свои легкие чистым воздухом; не читают книг и журналов для общего развития, напротив, они страдают от всяческих лишений и могут пострадать еще больше при кризисе перепроизводства, и учителя не должны скрывать эти грустные истины от детей, тем более, они не должны их учить, что экономия может спасти их от еще большего зла.

Сегодня, когда благодаря силе науки и индустрии право участвовать в празднике жизни есть у всех, не следует школе, на службе у привилегированных классов, поучать бедных, что они должны услужливо экономить крошки и отходы.

Не будем проституировать образование.

В развитие своего предложения избегать отклонений в народном образовании, я посчитал своим долгом опубликовать следующий материал в Бюллетене:

О субсидировании

Я испытал грусть и негодование, когда ознакомился со списком субсидирования, в который муниципалитет Барселоны включил голосованием отдельные организации, занятые в народном образовании.

Мы видели суммы, предназначенные для Республиканских братств и других схожих центров, причем эти организации не только не отказались от субсидий, но еще и разослали благодарственные письма в адрес окружных муниципальных советников и всего муниципалитета.

Было бы понятно, если бы это сделали католики или ультраконсерваторы, хотя бы потому что власть церкви и капиталистического общества сохраняется только благодаря доброй воле и поддержке, с которыми подобные учебные заведения умело удерживают обездоленный народ в подчинении у своих хозяев. Но когда республиканцы превращаются из революционеров, которыми они должны быть, в попрошаек, покорных христиан, мы не можем смотреть на это и молчать перед теми, кто добровольно борется в рядах республиканского лагеря.

Внимание! говорим мы: внимание! вы плохо обучаете ваших детей и вы пошли плохой дорожкой, если хотите вырастить их на подачках. Внимание! Вы не освободите ни себя, ни своих детей, полагаясь на чуждые силы и официальную протекцию.

Кончится тем, что из-за незнания реальности, в котором пребывают католики, они будут ждать всего от бога; от святого Иосифа, или от другого мифического существа, поскольку, хоть и нельзя в этой жизни чего-то достичь одними лишь молитвами, они будут утешаться тем, что получат свое после смерти.

Кончится еще и тем, что они станут игроками в лотерею, которые не смогут распознавать обман со стороны правительств, моральными и материальными жертвами которого они становятся, получая лишь немногое из того, что у них отобрано; лишь то, что можно дать неграмотному народу, который ждет своего благополучия от судьбы, а не от своей энергии.

Так, когда эти люди протягивают руку за подачками, вместо революционного протеста, они объединяются с режимом; они принимают унизительное подаяние и благодарят за него, не доверяя собственной энергии, разуму и силе, это вызывает у нас, повторимся, грусть и негодование.

Внимание, говорим мы, люди доброй воли! При таком развитии событий мы придем не к настоящему обучению детей, а к их приручению.

После года задержки, после закрытия Современной школы и во время моего процесса и тюремного заключения в Мадриде, Бюллетень вышел вновь, и в первом же номере своей второй серии, в майском выпуске № 1 (1908 г.) была размещена следующая статья:

Всем

Мы говорили об этом вчера…

Еще не было более подходящего случая, чем сейчас, в момент выхода в свет первого номера второй серии нашего Бюллетеня, когда мы смогли бы столь успешно употребить эту фразу: Современная школа продолжает существовать, без изменений в процедурах, методах, ориентирах, или идеях; она продолжает идти к своим идеалам, получив очередное доказательство того, что ее миссия является спасительной и помогает готовить, путем рационального и научного образования, лучшее, более совершенное и справедливое общество, чем нынешнее. Нынешнее общество погружено в ненависть и нищету, будущее общество появится в результате вековых усилий, направленных на всеобщий мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная школа"

Книги похожие на "Современная школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Феррер–и-Гуардия

Франсиско Феррер–и-Гуардия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Феррер–и-Гуардия - Современная школа"

Отзывы читателей о книге "Современная школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.