» » » С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1
Рейтинг:
Название:
Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Описание и краткое содержание "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Впервые пулеметы «Спитфайров» открыли огонь по реальной цели 6 сентября 1939 г., через три дня после объявления Великобританией войны Германии. В 6 ч 45 мин расположенная в Кэньюдоне, графство Эссекс, радиолокационная станция раннего предупреждения засекла приближение с востока группы неопознанных самолетов. Через несколько минут операторы уточнили данные — приближается не одна, а пять групп по шести-двенадцати самолетов в каждой. Из-за отказа аппаратуры неверно было определено направление, с которого подходили самолеты — фактически они шли не с востока, откуда ожидалось появление немецкой авиации, а с запада. Несколько подразделений истребителей были подняты в воздух на перехват обнаруженных самолетов и направлены в район устья Темзы. Эхосигналы от истребителей операторы РЛС воспринимали как появление новых групп самолетов противника. За короткое время количество групп самолетов «противника» возросло до двенадцати. Поступающая информация о воздушной обстановке говорила за то. что люфтваффе решило нанести массированный удар по Лондону. В 6 ч 55 мин была объявлена тревога всем силам ПВО восточной Англии, в Лондоне завыли сирены воздушной тревоги.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






«Странная война» завершилась 10 мая 1940 г. с началом крупномасштабного немецкого наступления на Западе. Первые воздушные бои проходили вне пределов действия базировавшихся в Южной Англии «Спитфайров». Ситуация изменилась 12 мая, когда «Спитфайры» 66-й эскадрильи, осуществлявшие обычный патрульный полет над Хэгю перехватили самолеты Люфтваффе и в скоротечном бою сбили одну вражескую машину. На следующий день летчики 66-й эскадрильи провели еще один воздушный бой. Над Роттердамом «Спитфайры» сбили один самолет противника, однако и 66-я эскадрилья не досчиталась одного истребителя.

Первый воздушный боя между немецкими истребителями Bf 109 и «Спитфайрами» (английские самолеты принадлежали 74-й эскадрильи) произошел 23 мая в районе Кале, ни одна из сторон потерь не понесла. В конце мая накал войны в воздухе резко возрос — все больше «Спитфайров» принимало участие в схватках. Впервые самые скоростные истребители RAF встретились лицом к лицу с истребителями, не уступающими им по характеристикам.

Эвакуация английских войск из Дюнкерка началась 25 мая. В этот же день «Спитфайры» 54-й эскадрильи прикрывали «Суордфиши» морской авиации, которые должны были нанести удар по немецким войскам в районе Кале. Бипланы беспрепятственно отбомбились по намеченным целям и взяли курс домой. На обратном маршруте «Суордфишам» ничего не угрожало, поэтому «Спитфайры» оказались свободными и направились в поисках противника к югу. Они нашли противника. Один из летчиков «Спитфайров» Колин Грей вспоминал:

- Внезапно мы обнаружили, что находимся прямо внутри группы Bf 109. Я открыл огонь по одному из них, но вдруг увидел дым, идущий от крыла моего истребителя. Кто-то вел огонь по «Спитфайру». Я заложил крутой вираж, но противника не обнаружил. Оглянувшись назад, я увидел Мессершмитт, у него на хвосте сидел «Спитфайр» сержанта Джона Норуелла. Норуелл добил уже поврежденный огнем моих пулеметов Bf 109, немецкий летчик выпрыгнул с парашютом.

На личный счет Грея и Норуелла записали по «половинке» сбитого ими на пару мессершмитта. Грей слишком много внимания уделил своей жертве, разглядывая сбитый самолет, за что едва не поплатился жизнью.

- Внезапно начался сущий ад. Ручку управления от сильнейшего удара вырвало из моих рук и бросило резко вперед влево, самолет перешел в полет по нисходящей спирали. Мне удалось схватить ручку и выбрать ее на себя. Самолет отреагировал немедленно — задрал нос и начал набирать высоту. Я оглянулся, но никого на хвосте не увидел. Я установил чрезвычайный режим работы мотора и продолжил набор высоты. Индикатор скорости показывал 240 миль/ч. «Этого не может быть», — подумал я, нормальная скорость «Спитфайра» при наборе высоте составляет порядка 190 миль/ч. Набор высоты продолжался, но «Спитфайр» начал дрожать, предупреждая о скором сваливании. Я ничего не понимал — индикатор скорости по прежнему показывал 240 миль/ч. Двинул ручку от себя, но скорость не изменилась. Наконец я понял в чем дело: вышел из строя приемник воздушного давления и стрелка индикатора под действием гравитации опустилась до значения 240 миль/ч.


Заправка горючим «Спитфайров» из 66-й эскадрильи, Дакс форд, начало 1940 г. Из-за угрозы налетов, самолеты приходилось рассредоточивать по аэродрому и заправлять индивидуально, или, как здесь, по два.


«Спитфайры I» аз 611-й эскадрильи «Уест Ланкэшир», Дигби, февраль I940 г. В эскадрильи — «День открытых дверей», на заднем плане заметны репортеры газет. Видимые на переднем плане тележки служили для перевозки аккумуляторов, необходимых для запуска двигателей «Спитфайров».


— Я перевел истребитель в горизонтальный полет и стал разбираться в ситуации. Один снаряд насквозь пробил левый элерон, что и послужило причиной поведения ручки управления, когда ее бросило вперед влево; вышел из строя индикатор воздушной скорости; упало давление в пневмо- и гидросистеме. Теперь не мог выпустить закрылки и шасси, используя основную гидросистему. Шасси пришлось выпускать аварийно от баллона с углекислым газом. По появлению над плоскостями крыльев механических индикаторов выпуска опор шасси и по двум загоревшимся на приборной доске зеленым лампочкам я понял, что опоры шасси вышли и встали на замки.

— Садится было очень трудно. Закрылки отклонились на разные углы. Я не знал с какой скоростью лечу — стрелка прибора по-прежнему показывала 240 миль/ч! На всякий случай я старался держать скорость больше, чем нужно, определяя ее интуитивно. Командир авиакрыла «Дадди» Бучир внимательно следил с земли за моей посадкой: «Глупый юный дурак. Он подходит с чересчур большой скоростью и промахнется». Командир оказался прав — я промахнулся и ушел на второй круг. Теперь я старался держать скорость на грани потери самолетом устойчивости. Пришлось до предела взять ручку на себя, она уперлась мне в живот, но я сел.


Представители пресы в первые месяцы войны часто посещали разбросанные по всей Братании эскадрильи Истребительного командования. На снимке — корреспонденты в 611-й эскадрилье. Драм, N апреля 1940 г.


Флайт-лейгенант Вильфред Клоустон из 19-й эскадрильи позирует на фоне истребителя К9854 после вынужденной посадки в Ньюмаркете, 6 октября 1939 г. Первоначально этот самолет поступил па вооружение 66-й эскадрильи, передан в 19–10 эскадрилью в последние дни 1938 г. Два месяца самолет использовали в Фариборо для испытаний, после чего в мае 1939 г. вновь вернули 19-й эскадрилье.


- Осмотр самолета показал, что один снаряд пробил лючок в хвостовой части фюзеляжа и разорвался внутри самолета. Осколки снаряда сделали обшивку фюзеляжа похожей на кусок сыра. Осколки разбили резервуар со сжатым воздухом и аккумуляторную батарею. Еще один снаряд повредил элерон. По направлению входного и выходного отверстия от снаряда удалось установить, что Мессершмитт атаковал, пикируя на мой самолет справа сверху.

- «Спитфайр» (заводской номер 3173) подняли на козлы и все желающие могли осмотреть повреждения самолета. Это был первый истребитель, сумевший вернуться на аэродром Хорнчарч после полученных в бою тяжелых повреждений. Вскоре за ним последовали другие истребители. — Колин Грей стал одним из наиболее удачливых пилотов «Спитфайров» и лучшим асом-новозеландцем. Даже после множества проведенных воздушных боев, он всегда помнил о своей первой схватке, которой едва не закончилась его боевая карьера.

По мере эскалации войны росли потери обоих сторон. Эвакуация Дюнкерка завершилась 3 июня 1940 г. К этой дате три пилота «Спитфайров» — флайт-лейтенанты Алан Диир и Роберт Стэнфорд Такк из 54-й и 92-й эскадрилий соответственно, флэг-офицер Гордон Синклер из 19-й эскадрильи — одержали по пять или более побед. Однако, истребительное командование понесло тяжелые потери: за время эвакуации Дюнкерка было потеряно 72 «Спитфайра» — одна треть всех истребителей этого типа, находившихся на вооружении подразделений первой линии. Ценой тяжелых потерь Истребительное командование сумело прикрыть корабли Royal Navy и сухопутные войска союзников от ударов люфтваффе.


Техническое обслуживание «Спитфайра» К9962 us 602-й эскадрильи. Ниже фонари кабины нанесена эмблема — красный лев на фоне Андреевского флага на фоне свастики. Символика отражает первые успехи летчика «Спитфайра» командира эскадрильи Л.Д. Фэркэхара, сбившего над Фирт-ов-Фортом в октябре — феврале 1939-40 г.г. два Не-111 и один Ju-88. Вскоре после того, как был сделан этот снимок Фэркэхар получил назначение на должность командира крыла.


Операция по прикрытию с воздуха эвакуации английских войск из Дюнкерка стала первым случаем крупномасштабного использовании «Спитфайров» в боевых действиях. На снимке — самолет пайлот-офицера Освальда Пигга из 72-й эскадрильи. Машина получила тяжелые повреждения от огня стрелка бомбардировщика Ju-87, летчик с трудом сумел пересечь Ла-Манш. В том же бою Пигг сбил один Ju-87. Пигг погиб над Кентом в бою с Bf 109 / сентября 1940 г.

Ночная интерлюдия

Спецификация на истребитель «Спитфайр», выданная министерством авиации, предусматривала его применение как днем, так и ночью. Решение задач ПВО в темное время суток в первый год войны возлагалось на эскадрильи «Спитфайров». Уже первый бой показал, что «Спитфайр» может быть чрезвычайно эффективным ночным истребителем.

Первый крупномасштабный налет на расположенные в глубине территории Великобритании цели люфтваффе предприняло в ночь с 18 на 10 июня 1940 г. более 70 бомбардировщиков из KG-4 атаковали аэродромы Ликонфильд и Милденхэлл, нефтехранилища на острове Кэнви, а также ряд других объектов.

Рейдеры, уверенные, что не встретят противодействия со стороны ночных истребителей, пересекли береговую черту на высоте 10–15 000 футов и взяли курс к намеченным для бомбардировки целям. Ночь была лунная, видимость — прекрасная, и пилоты бомбардировщиков очень скоро убедились какую ошибку они совершили. «Бленхеймы» и «Харрикейны» взлетели на перехват, к ним присоединились «Спитфайры» из 19-й и 74-й эскадрилий. Флайт-лейтенант «Сэйлор» Мэлэн из 74-й эскадрильи над Феликстоу загнал в прицел своего «Спитфайра» Не-11 IP из 4./KG-4 и быстро сбил бомбардировщик. Через несколько минут летчик «Спитфайра» заметил столбы прожекторов в окрестностях Саутхенда. Мэлэн набрал высоту 12 000 футов и взял курс к району активности прожектористов. Вскоре в скрещенных световых лучах летчик заметил еще один Хейнкель. Английский истребитель атаковал бомбардировщик. Мэлэн вспоминал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Книги похожие на "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.