» » » » Клод Смит - Земля сердечных мук


Авторские права

Клод Смит - Земля сердечных мук

Здесь можно скачать бесплатно "Клод Смит - Земля сердечных мук" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля сердечных мук
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля сердечных мук"

Описание и краткое содержание "Земля сердечных мук" читать бесплатно онлайн.








И за помощь пекводов в их бегстве, предки мои понесли тяжкие наказания. Когда пришло время устанавливать юридические права на землю, белые люди провозгласили территорию погассетов своей собственностью «по праву завоевателей».

Но погассеты не сражались с ними. Из-за помощи, оказанной своим братьям, мои предки потеряли земли.


Глава 4


Вот об этом я и собираюсь теперь поговорить. О земле.

До прихода белых людей земли хватало на всех. Полмиллиона акров занимало только одно племя погассетов. Но в годы, последовавшие за истреблением пекводов, английские поселения стали быстро разрастаться. Поселенцы усиленно продвигались на запад вдоль побережья Коннектикута. Город Ныо-Хейвен был основан в 1638 году, Милфорд и Стрэтфорд – в 1639. К 1642 году по всему побережью расположились новые города – Фейрфилд, Норфолк, Стамфорд и Гринвич.

Отношения между индейцами и англичанами были плохими. Поселенцы боялись, что коннектикутские племена объединяются, чтобы воевать с ними – так, как поступили племена, жившие по реке Гудзон, начав войну против голландцев.

Белые люди нарушали среду обитания дичи, затрудняя охоту моим предкам. Домашний скот – коровы, овцы, свиньи – бродили повсюду, вытаптывая индейские кукурузные поля. Любые действия, предпринимаемые индейцами, воспринимались превратно. Так, в 1643 г. вепауаги, одно из пяти племен погассетов, подожгли леса под Милфордом. Это было обычным делом, так поступали, чтобы избавиться от кустарника, обеспечивая успешную охоту. Но белые поселенцы посчитали, будто вепауги начинают войну.

И пока мои предки изо всех сил старались выжить рядом с белыми людьми, белые сражались друг с другом, споря о земельных владениях.

Мои предки не понимали, как можно владеть землей. Вся она принадлежала Творцу и была вечной; человеку лишь дано ходить по ней, а потом исчезнуть. Соглашаясь на продажу земли, индейцы полагали, будто белые намереваются только использовать землю. Но те хотели откупить ее, и заключали сделки; которых индейцы не могли понять. Например, белые купили всю центральную часть города Милфорд за один котелок, шесть шуб, десять одеял, двенадцать топоров, дюжину мотыг, двадцать четыре ножа и дюжину маленьких карманных зеркалец.

Наконец, в 1658 году, поселенцы Стрэтфорда и Фейрфилда завели спор о границах – где провести линию раздела между двумя городами. Мои предки из племени пекваннок попали как раз посредине. Они проживали на своем «чистом поле», на полпути между Стрэтфордом и Фейрфилдом, в том месте, что зовется сегодня городом Бриджпортом. Тогда поселенцы решили занять территорию певанноков, а племя переместить в резервацию, на восемьдесят акров земли, в месте, именуемом Голден Хилл.

В Бриджпорте сегодня есть улица с таким названием – Золотой Холм. И моих предков стали так называть – племенем Золотого Холма. Имя происходит от какой-то особенности этого надела – либо наличия желтой слюды в почве, либо от света солнца на початках кукурузы.

Здесь и пришлось отныне жить моим предкам. Эти восемьдесят акров стали первой индейской резервацией в Америке. Она была создана в 1659 году, чтобы убрать моих предков с дороги жителей Стрэтфорда и Фейрфилда.

Предполагалось, что это будет их постоянный дом, до тех пор, пока они не откажутся от него. Но белые люди выкурили их оттуда, согнав с этой земли.


Глава 5


На стене спальни в бревенчатом доме, где я живу, висит гастовеха, священный головной убор, поскольку я являюся вождём. Каждая деталь имеет свой смысл. Каждая часть – символ, содержащий историю.

У-образный каркас гастовеха сделан из ясеня. Ясень – прочное, но эластичное дерево, которого много в Коннектикуте. Оно идет на лодки, луки, стрелы, копья, миски и ложки, на шесты для вигвамов. Каркас из ясеня напоминает нам о нашем Брате-Дереве.

Оленьи рога гастовеха служат символом вождя, они означают предводителя, сахема, который благороден сред: оленей также, как вождь племени среди людей.

Перья индюка, украшающие гастовеха, – длинные, тонкие, коричневого цвета. Они напоминают нам о тех, кто нас кормит – о крупных птицах, что когда-то трещали под каждым кустом.

Красное перо напоминает нам о скальпах наших врагов. Скальпах и белых людей, и индейцев. Но в былые дни моих предков этого обычая еще не существовало, он утвердился потому что очень поощрялся европейцами, которые скупали скальпы враждебных им племён.

Волчий мех на гастовеха напоминает нам о мах-инг-ане, огромном волке, нашем Брате. Он бродил по нашим лесам еще до прихода белого человека, прежде чем тот довел его, как и индейцев, до грани вымирания.

Я добавлю еще несколько слов о волках.

В дни моих предков у волков было много общего с индейцами. Те и другие бродили и охотились, озирая ночами поля белых людей с опушки леса. Волки пугали белых людей. Они угрожали его скоту. Они имели превосходный слух. Индейцы тоже могли, приложив ухо к земле, расслышать ваше приближение. Волк мог издалека слышать, как корова пережевывает сено.

Те и другие лечились травами. Те и другие отмечали пределы своих охотничьих владений. У индейцев, как и у волков, имелся свой язык знаков.

На моем головном уборе есть еще и вампум. Разноцветные бусы священных раковин. Со временем бисер добавился к раковинам на вампумных поясах. Вампум был источником силы и гордости. Но с появлением белых он стал предметом наживы.

Оленьи копыта на моем гастовеха напоминают нам об одежде, утвари и пище – всем необходимом для жизни, что давал нам щедрый Брат Олень.

И наконец, хвост рыжего лиса напоминает нам… об Ункасе. Ункас, Лис, который петляет. Имя это – самое подходящее, потому что Ункас был искусным и хитрым. Это Ункас создал племя мохеганов, когда Сассакус сделался вождем пекводов. Это Ункас способствовал истреблению пекводов.

В 1826 году писатель Джеймс Фенимор Купер написал книгу, которая называется «Последний из могикан». В этой книге он называет Ункаса «благородным дикарем» и «другом белых людей». Достойно сожаления, что эта книга не помогает раскрыть исторической правды, потому что Ункас был коварным хитрецом, который использовал белых и индейцев в собственной игре, стравливая их.

После уничтожения пекводов, Ункас отказался от всех притязаний на земли пекводов. Он заявил, что эти земли теперь являются законной собственностью коннектикутских колонистов. А вместе с землями пекводов ушли и земли моих предков.

Запомните этого Ункаса. Мне еще предстоит к нему вернуться. Он был толстым, вечно пьяным предателем, которого в конечном счете возненавидели все – белые и индейцы. Гастовеха рассказывает и его историю.

Гастовеха рассказывает историю моих предков, об их образе жизни, о моем наследии. И, как мой народ, она заслуживает места на земле, постоянного дома.


Глава 6


После того, как резервация Голден Хилл была отдана моим предкам, положение индейцев Коннектикута ухудшилось. Отношения с белыми людьми были скверные. И вот наконец несколько племен на самом деле объединились вместе, как и боялись колонисты, в попытке освободиться от ига белого человека.

Пять племен конфедерации погассетов не принимали в этом участия. Но дальше к востоку, воины вампаноа вышли на тропу войны с наррагансетами. Их повел Метаком, которого англичане называли «Королем Филиппом». Историки белых людей говорят об этом как о «Войне с Королем Филиппом», в последней попытке индейцев сохранить чувство самоуважения.

Война продолжалась с 1675 по 1676 годы и кончилась для индейцев плохо. Они были наголову разбиты в битве у реки Мистик, так же как и пекводы. После этой бойни, жизнь белого человека на этих землях никогда не подвергалась угрозе.

И снова сыграл свою роль Лис по имени Ункас. Теперь он был стар, толст и всегда пьян. Он сделал всё, что мог, чтобы помочь белым, выискивая благоприятные условия для себя и мохеган.

Несколькими годами ранее Ункас захватил в плен Миантономо, сахема наррагансетов, и подстроил его убийство. Теперь он помогал англичанам уничтожить племя наррагансетов, так же как он помогал уничтожать пекводов.

Ункас дожил почти до ста лет. Он умер в бесчестье в 1683. Запомните его. Я еще к нему вернусь. Просто запомните этого Ункаса и войну с королем Филиппом.

По окончании этой войны большая часть индейских земель в Коннектикуте была отнята белыми путем «покупок», прямого воровства или вторжений. Вторжения были злой, крадущейся формой проникновения, во время которой все права индейцев игнорировались.

То было печальное время. Для традиционных индейских занятий и образа жизни земли уже было недостаточно. Индейские территории со всех сторон были окружены поселениями белых людей. И впервые за десять тысяч лет в истории коренных американцев, мои предки были вынуждены приспосабливаться к обычаям белого человека для того, чтобы выжить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля сердечных мук"

Книги похожие на "Земля сердечных мук" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клод Смит

Клод Смит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клод Смит - Земля сердечных мук"

Отзывы читателей о книге "Земля сердечных мук", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.