» » » » Сергей Бузиновский - Знак вопроса 1993 № 3-4


Авторские права

Сергей Бузиновский - Знак вопроса 1993 № 3-4

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бузиновский - Знак вопроса 1993 № 3-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бузиновский - Знак вопроса 1993 № 3-4
Рейтинг:
Название:
Знак вопроса 1993 № 3-4
Издательство:
Знание
Год:
1993
ISBN:
5-07-002666-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знак вопроса 1993 № 3-4"

Описание и краткое содержание "Знак вопроса 1993 № 3-4" читать бесплатно онлайн.



Велись ли в Советском Союзе работы по созданию самолета-невидимки? Почему в экстремальных ситуациях организм человека способен на действия, невозможные в обыденных условиях? Какими «талантами» наделены наши домашние мурки? Авторы очередного выпуска «Знака вопроса» пытаются найти ответы на эти вопросы.

http://znak.traumlibrary.net






Кошки, поджариваемые на медленном огне, защищали от ведьм. Дар провидения приобретал шотландец, который три дня и три ночи жарил на огне черных кошек, — этот обычай, так называемый «кошачий вопль», практиковали на Гебридских островах еще в 1750 году. На острове Мулль до сих пор можно видеть камень, на котором сидела Клуаза Мор, дичайшая из черных «дьявольских кошек», а небольшие углубления в камне являют собой следы ее огненных лап, которые она с диким воем вдавила в камень во время жертвоприношения.

На Нижнем Рейне говорят: «Святому Йоханнесу нужны трое — кто глубоко плавает, кто высоко лазает и кто молнию ловит». Все трое — утопленная кошка, кошка, сбрасываемая с колокольни, и «ловец молний» — и есть наше жертвенное животное, наша мурка.

Кошку, иногда несколько кошек в одной корзине — как представительниц демона плодородия — бросали по религиозным праздникам в жертвенный костер, чему часто предшествовало воздание ей церемониальных почестей — в Бельгии, Франции, Эльзас-Лотарингии и Люксембурге, у островных шведов и в Южной Германии. Теперь во многих местах жертвенное животное заменяет соломенная кошка на соломенном кресте.

Этнографы так объясняют смысл сожжения кошки: «Как известно, в Европе на праздник солнцеворота бросали в огонь разных животных: кошек, лис, змей… как зерновых демонов. Тем самым животные вверялись той стихии, которую сами приносили в виде Солнечного тепла, то есть огню, изначально, без сомнения, с целью раскрепощения их сил, что также достигалось кровавым убийством». И даже: «Исключительная сложность мотивов и представлений, требующих приношения кошки в жертву, не дает нам понять, имеем ли мы дело с белой или черной магией. Одно ясно — во всех случаях кошка была наиболее частым жертвенным животным ввиду особого расположения к ней со стороны богов».

Сбрасывание кошки с колокольни служило напоминанием об отречении от всякого идолопоклонства — вот почему февраль, когда в Ипре проходило ежегодное празднество, назывался «кошачьим месяцем». В наши дни жертвенное животное заменяет целлулоидная игрушка. Человек, который тащит наверх эту целлулоидную кошку, выряжен в шутовские одежды и выкидывает всяческие коленца. В зальную среду поляки сбрасывали с клироса церкви горшок с золой, в котором сидела кошка. Животное убегало, преследуемое мальчишками, вооруженными палками. В Верхней Силезии кошку сбрасывали с колокольни на страстную пятницу как Иуду. В Ольденбурге убивали старого кота, кто-либо залезал с ним на дерево, держал перед собравшимися шутливую речь, затем сбрасывал мертвое животное вниз, после чего производились похороны, сопровождаемые всевозможными дурачествами. Итальянская миниатюра XIII века изображает кошку, привязанную к дереву красной веревкой, — несомненно с той же целью. В 1637 году жители Регенсбурга намеревались спустить по веревке с колокольни объятую пламенем кошку, «однако на то вышел запрет христианских властей». Принесение кошки в жертву известно среди литовцев и чувашей, финнов и самоедов; лапландцы жертвовали кошку посте рождения ребенка — те самые лапландцы, о которых в XVII веке рассказывал Мартиньер в своем «Новом путешествии в северные ландшафты»: «В каждом доме большая черная кошка, которую они очень любят и с которой разговаривают, словно она имеет разум. Они не делают ничего, не посоветовавшись с нею, и считают ее помощницей во всех своих предприятиях». Миссионер Штайнер сообщал в 1894 году с Золотого Берега (Гана): «Мелкие животные часто приносятся в жертву с варварской жестокостью… Кошек растягивают и привязывают к куску дерева, что являет собой ужасное зрелище».

К числу жестоких народных игр относятся такие, как «выбить кошку из бочки» (иногда с помощью цепов), на которую намекает Шекспир в «Много шума из ничего», — они были распространены в Англии, Дании, Швеции, в Гарце, Гольштейне, Нидерландах, в Оснабрюке, Тюрингии; «забить кошку» означало: животное привязывали к позорному столбу, после чего его забивал до смерти «кошачий рыцарь» («кошачий человек», «кошачий солдат»). Гюнтер и Борхерс делают верное заключение: «В Штральзунде победителя демона зимы называли кошачьим рыцдрем, чем и объясняется олицетворение зимы в образе кошки».

Надеемся, вы поняли, как туго приходится кошке, считающейся одновременно и священным, и «дьявольским» животным. В заключение предоставим слово другу животных немецкому прелату Й. Х. Шютцу, написавшему в своем «Религиозном апологетическом сочинении о мире животных»: «Кошки остаются, пожалуй, самыми несчастными и отверженными домашними животными в городах и селах. Нет числа тем мучениям и пыткам, которые этому существу приходится сносить от людей с рождения и до смерти».

* * *

Как незаметно закончился наш рассказ! А сколько еще не рассказано, ведь мы коснулись лишь верхней части айсберга, имя которому — домашняя кошка. И потом, скажете вы, а как же наши родные барсики? Чем они хуже? И приключается с ними не меньше всяких историй! Но давайте не будем обижаться, придет черед и мурок, и барсиков. Просто в зарубежной Европе и США кошек изучают дольше, чем у нас, есть литература, исследования, опубликованы книги по поведению… Поэтому нам было бы грех не воспользоваться кое-какими достижениями наших иностранных коллег, с которыми довелось сотрудничать. А от вас, уважаемые читатели, владельцы пушистых (и не очень) любимцев, я жду писем с интересными случаями и рассказами о ваших кошках. Следующая книга будет состоять из ваших сообщений.

Читательский клуб

Ведущий — СТАНИСЛАВ ЗИГУНЕНКО

По следам сенсации

Недавно я наткнулся на заметку о Мишеле де Нострадамусе. В ней говорилось о том, что этот человек вошел в историю как великий пророк Европы, предсказав многие события и открытия. Причем последние его пророчества, говорят, касаются событий аж XXXI века. Не могли бы вы рассказать, каким образом могли быть сделаны подобные предсказания? Кто он — Мишель Нострадамус? Посланец иных миров или земной человек, обладавший необычными способностями?.. Заранее спасибо.

Александр Карцев, Тернопольская область


Рассказать о Нострадамусе, ответить на вопросы читателя я попросил человека знающего, президента Российского общества по изучению тайн и загадок Земли А. В. Колтыпина.

— Нострадамус — латинская форма фамилии Мишеля де Нотр Дам, — сказал он. — Родился этот человек 23 декабря 1503 года в семье нотариуса, которая проживала в маленьком городке Сен-Реми на юге Франции. По национальности он еврей, по вероисповеданию — католик, а по профессии — врач. Причем врачебным искусством он во многом обязан своему деду, бывшему лейб-медиком графа Прованского. Затем с 1522 по 1525 год он вел медицину в университете Монпелье.

Нострадамус становится знаменитым, успешно борется во время эпидемий чумы и холеры в городах Бордо, Тулузе и Ла-Рошели. Он помогает людям, но методы, которые использует Нострадамус, привлекают внимание инквизиции: врач почему-то прекрасно обходится без упоминания имени божьего… Спасая чужих людей, Нострадамус не смог уберечь жену и детей. Это тоже ставят ему в вину.

В результате Нострадамус вынужден скитаться по городам и весям Южной Европы, в течение семи лет спасая людей от болезней и спасаясь от преследования инквизиции. Наконец, в 1547 году ему удается осесть в маленьком городке Салон, что между Марселем и Авиньоном. Здесь он обзавелся новой семьей. Вторая жена родила ему шестерых детей. Искусство врача дает неплохой заработок. Казалось бы, жизненные бури кончились.

Однако в 1555 году начинается новая полоса в жизни Нострадамуса — из печати выходит первое издание его «Центурий», книги, на страницах которой в стихотворной и достаточно туманной форме высказано немало пророчеств. Возможно, на них никто бы не обратил внимания, если бы не одно обстоятельство.

Летом 1559 года на одном из придворных турниров случайно погиб и король Генрих II. Щепка от сломавшегося копья его молодого соперника сквозь щель в шлеме пронзила глаз и мозг короля, он умер. И тогда кто-то вспомнил, что еще четырьмя годами ранее Нострадамус писал:

Глаз в шлеме златом, как в тюрьме или клетке,
Он выбит, падучею ставши звездой,
В турнире лев старый был менее крепким,
Чем хитрый, отчаянный лев молодой.

Понятное дело, после этого в стихах Нострадамуса стали искать (и находить!) предсказания многих исторических событий. Ну вот вам несколько цитат, взятых почти на удачу:

Рожден близ Италии дерзкий воитель,
Империя будет в мятежной войне!
Но несколько солдат за тебя перебито,
Чудесный мясник в безуспешной войне?

Чем вам не прямой намек на жизнь и действия Наполеона Бонопарта, родившегося, как известно, на Корсике и закончившего свою карьеру в результате безуспешного похода на Москву?..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знак вопроса 1993 № 3-4"

Книги похожие на "Знак вопроса 1993 № 3-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бузиновский

Сергей Бузиновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бузиновский - Знак вопроса 1993 № 3-4"

Отзывы читателей о книге "Знак вопроса 1993 № 3-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.