» » » » Эмиль Золя - Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон


Авторские права

Эмиль Золя - Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон

Здесь можно скачать бесплатно "Эмиль Золя - Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Художественная литература, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмиль Золя - Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон" читать бесплатно онлайн.



В пятый том Собрания сочинений Эмиля Золя (1840–1902) вошли романы «Проступок Аббата Мурье» и «Его Превосходительство Эжен Ругон» из серии «Ругон-Маккары».

Под общей редакцией И. Анисимова, Д. Обломиевского, А. Пузикова.






Золя отмечал в «Наброске»: «…показать на фоне государственных и общественных интересов бешеную борьбу стремлений отдельных личностей… Не правительство, а те, кто его окружает, кто заинтересован в его существовании, представляют действенную силу. Правительство вынуждено поддерживать ее. Отсюда его подвиги и его оплошности…»

В подготовительных материалах к роману, помимо обычных характеристик главных героев, есть особый раздел «Политические силуэты», где писатель характеризует деятелей Второй Империи. «Наполеон III — самый заурядный ум своего времени, что и послужило причиной его успеха». К образу Наполеона III Золя вернется еще в романе «Разгром». Золя писал: «Империя не обладала государственными деятелями, она имела только дельцов». Это министр Эжен Руэ — «человек самый посредственный, гибкий, хитрый, почти необразованный, с одним желанием наслаждаться жизнью… он красноречив, но крайне банален. Гений пошлости». Говоря о могущественном герцоге де Морни, одном из ближайших приближенных императора, Золя подчеркивает авантюристический характер его политической деятельности. Некоторые политические деятели Второй Империи послужили Золя прототипами для создания образов персонажей романа. Так, де Морни изображен в романе под именем де Марси, противника Ругона. Прототипом недалекого, но удачливого дельца Делестана является министр Эмиль Оливье, которого Золя назвал в «Наброске» «гением посредственности». Можно указать реальный прототип и образа Клоринды. Это — интриганка-авантюристка, некая графиня де Кастильоне, не без успеха подвизавшаяся на политической арене Второй Империи.

Для создания образа главного героя романа — Эжена Ругона — историческим прототипом послужил генерал Эспинас, сторонник сильной власти, назначенный на пост министра внутренних дел после покушения республиканца Орсино на Наполеона III, и министр Эжен Руэ.

Золя наделил Ругона внешностью Эжена Руэ, многими чертами его характера, его политическими взглядами, использовал текст речей Руэ для составления ответа Ругона республиканской оппозиции. Но было бы ошибочным видеть в Эжене Ругоне лишь портретное изображение Эжена Руэ. Золя говорил, что не следует отождествлять героя романа с его историческим прототипом, и указывал, что совпадение имени и фамилии чисто случайное. «Безусловно, — писал Золя, — что Эжен Ругон чрезвычайно напоминает Эжена Руэ, но столь же верно и то, что я выбрал фамилию Ругон только потому, что она очень распространена на Юге и хорошо звучит. Я остановился на имени Эжен совершенно случайно, так же как я мог остановиться на именах Оскара, Эмиля, Эдмона или Панкраса».

Эжен Ругон — это большое художественное достижение Золя, образ глубокого социального обобщения.

Эжен Ругон, сын Пьера Ругона, был знаком читателям по предшествующим романам цикла: «Карьера Ругонов», «Добыча», о нем говорится также в романах «Деньги» и «Доктор Паскаль».

Эжен Ругон воплощает антинародную сущность Второй Империи. Политическая деятельность для него — лишь средство для осуществления корыстных целей, честолюбивых стремлений. Это олицетворение реакции, политики силы и террора. Он мечтает управлять народом только при помощи кулака и хлыста. В «Наброске» Золя дает исчерпывающую характеристику Эжену Ругону: «Мой министр признает только абсолютную власть, он хотел бы быть Людовиком XIV, Наполеоном… Показать Ругона, жаждущего насилия, мучимого ненасытной жаждой власти… Это типичный министр Второй Империи без убеждений, цепляющийся за власть. Вся сила его заключается в желании повелевать. Невежественный, самый заурядный человек там, где дело не касается власти… Во власти он ищет радость сознания своего превосходства… счастье ощущать себя сильнее и умнее других. Это ум, который верит только себе, нисколько не заботясь о том, что непосредственно его не касается. Он уверен, что все окружающие его люди либо дураки, либо мошенники».

Ругон, мнящий себя всесильным, является игрушкой в руках поддерживающей его клики. «Этот человек, презирающий всех людей, в действительности работает лишь для кучки жалких личностей», — замечает Золя.

Построив сюжет романа на истории падения и возвышения Эжена Ругона, на борьбе различных группировок, Золя верно и глубоко показал сущность политики правительственных кругов Второй Империи, «эпохи безумия и позора».

Время действия романа — май 1856 — март 1861 года. В конце 1860 года, ввиду усиления оппозиционных настроений в стране, Наполеон III вынужден был пойти на некоторые уступки; начался период так называемой «либеральной империи». Описывая это время в истории Второй Империи, Золя показывает, что разговоры о свободе и либерализме прикрывали ту же политику репрессий и угнетения. Эжен Ругон, осуществлявший принципы авторитарного правления, «в течение часа отрекся от всей своей прошлой политической жизни, чтобы под покровом парламентаризма удовлетворить свою неистовую жажду власти». Аллегорическое изображение алчной правящей клики Второй Империи дается писателем в известном эпизоде кормления собак.

Резко отрицательное отношение Золя к Империи как авторитарной, так и либеральной выражено в романе весьма ярко и определенно.

В «Наброске» Золя отмечал: «Из этого произведения можно сделать прекрасную сатиру».

Роман «Его превосходительство Эжен Ругон» прошел почти что не замеченным критикой, появилось лишь несколько весьма сдержанных отзывов.

Рецензент «Ревю де Франс» утверждал, что главные политические персонажи романа не столько художественные портреты, образы, сколько карикатуры. Многие критики, отзываясь о романе в общем очень холодно, указывали, однако, на мастерство описаний, особенно в таких эпизодах, как крестины наследника, вечер в Компьенском замке. В специальной статье Франциск Сарсэ с удовлетворением отмечал, что в этом романе нет физиологизма предшествующих произведений, что Золя поднялся в более высокие сферы жизни. «Слава богу, мы больше не задыхаемся в миазмах рынка или острых запахов колбасной» («Ревю политик э литерер», май, 1876).

Роман оказался одним из наименее известных произведений цикла «Ругон-Маккары». Чем же это вызвано? Вряд ли можно отнести роман «Его превосходительство Эжен Ругон» к числу наиболее слабых вещей цикла.

Для официальной буржуазной критики, стоявшей на охранительных позициях, роман «Его превосходительство Эжен Ругон» был произведением весьма опасным, так как в нем затрагивались политически актуальные вопросы, его можно было воспринять как политическую сатиру не только на Вторую Империю, но и на Республику без республиканцев.

Роман появился в 1876 году, когда политическая атмосфера Третьей Республики мало чем отличалась от атмосферы Второй Империи. Республиканская конституция 1875 года по сути дела не изменила порядки в стране. Жестоко преследовалась свободная мысль. В 1876 году на месяц тюремного заключения был осужден поэт Ришпен за свою «Песнь нищих», на три месяца был брошен в тюрьму редактор газеты «Трибюн» за «оскорбление католической религии», в изгнании находился писатель-публицист Жюль Валлес. Эту книгу Золя замолчали, тем более что внимание читателей и критиков было отвлечено романом «Западня».

Роман «Его превосходительство Эжен Ругон» вышел отдельным изданием в марте 1876 года. В это время в газете «Бьен пюблик» начал печататься роман «Западня». Первые же главы «Западни» вызвали такой интерес, такие бурные споры о натурализме, такие взрывы негодования, возмущения, такие выражения восторга и восхищения, что все это заставило забыть только что появившийся роман об Эжене Ругоне.

Современная прогрессивная критика во Франции, бережно храня все лучшее из классического литературного наследства, высоко оценивает роман «Его превосходительство Эжен Ругон», видя в нем одно из наиболее острых и современных политических произведений писателя. В юбилейном номере журнала «Эроп» (1952), посвященном пятидесятилетию со дня смерти Золя, была помещена статья «Да, роман „Его превосходительство Эжен Ругон“ стоит читать».

Автор статьи замечает: «Этот роман — книга нашего времени, самое актуальное произведение Золя. Особенно современны шесть последних страниц романа — „Ругон задыхался, его вытянутый кулак, как таран, грозил кому-то в пространстве. Этот невидимый противник был — красный призрак…“ Мы должны стряхнуть пыль с романа, читать его и научить читать его других, потому что Эжен Ругон — символ, в образе этого персонажа Золя изобразил социальный строй, а не только Империю, социальный строй, существующий и поныне».

Так же как и предыдущий роман цикла — «Проступок аббата Муре», — роман «Его превосходительство Эжен Ругон» впервые появился в России в журнале «Вестник Европы» (№ 1–4, 1876). Перевод был сделан с рукописи, присланной Золя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмиль Золя

Эмиль Золя - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмиль Золя - Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Т. 5. Проступок аббата Муре. Его превосходительство Эжен Ругон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.