» » » С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта


Авторские права

С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта
Рейтинг:
Название:
Fw 189 «летающий глаз» вермахта
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Описание и краткое содержание "Fw 189 «летающий глаз» вермахта" читать бесплатно онлайн.



Цельнометаллический разведчик Fw-189 считается одним из самых технически совершенных самолетов в своем классе. Удачным настолько, что послужил предметом для подражания со стороны противника. Примерно в начале 1943 г. конструкторское бюро П.О. Сухого получило задание спроектировать советский аналог Fw-189. Сначала проект Сухого отличался or самолета Курта Танка только двигателями вдвое большей, чем у «немца», мощности. После войны проект значительно изменили — в результате появился самолет Су-12. значительно больший, чем Fw-189. по размерам. Экипаж Су-12 состоял из четырех человек, самолет предназначался для ведения визуальной разведки и корректировки артиллерийского огня. Прототип весил в два раза больше Fw-189 и оснащался двумя звездообразными двигателями воздушного охлаждения АШ-82М (в процессе испытаний моторы заменили на АШ-82ФН). Испытания Су-12 начались в августе 1947 г… разведчик показал на них заявленные летные характеристики, узким местом являлась только недостаточная пассивная защита экипажа и слабость оборонительного вооружения. В серийное производство Су-12. однако, не передавался — в конце 40-х годов концепция двухбалочного разведчика с поршневыми двигателями считалась устаревшей, у такой машины не имелось шансов выжить над насыщенном средствами ПВО полем боя.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Курская битва

После 20 мая экипажи венгерских разведчиков отметили усиление наземной группировки войск противника, а 5 июля 1943 г. началась Курская битва.

Немецкое командование все чаще привлекало венгерскую эскадрилью к выполнению боевых заданий. Первые полеты проходили в относительно спокойной обстановке, так как в воздухе господствовали самолеты люфтваффе, со временем ситуация в корне изменилась.

Разведчик Fw-189 вовсе не представлял собой простую мишень. Хорошая маневренность, удачная компоновка наряду с эффективным оборонительным вооружением и мастерством экипажей делали самолет очень трудной добычей для" истребителей противника. Высокие качества самолета позволили венграм избежать больших потерь.

В первые дни сражения немецкое командование бросило в бой все способные подниматься в воздух самолеты. Венгерские экипажи наносили с малых высот удары по позициям советских войск, обычно Fw-189 несли бомбы SD-70. 7 августа 1943 г. советский истребитель Ла-5 сбил над населенным пунктом Задонецкое самолет сержанта Элека Папа. В тот же день венгерская эскадрилья получила приказ перебазироваться на запад — советские танки подошли в пределы прямой видимости аэродрома.

Новой базой стал расположенный западнее аэродром Ситиковка. Первый боевой вылет с нового аэродрома летчики выполнили в середине августа, в ходе выполнения задания на Fw-189 «F.O+64» снарядом разбило приборную доску, летчик был ранен, но смог дотянуть до Ситиковки. На посадке самолет получил тяжелые повреждения.


Оружейники подвешивают на бомбодержатель разведчики Fw- 189 А грузовой контейнер, Восточный фронт. Обратите внимание на странную фигуру на капоте мотора, Возможно при окраске в зимней цвет техники пытались по своему изобразить камуфляж, это место просто не окрашено в белый цвет.


Снимок разведчика сделан со второго Fw-189 А-1, самолеты летят в плотном строю. Ведомый Fw-189А-1 окрашен в стандартный черно-зеленый камуфляж- люфтваффе, на хвостовых балках видны желтые кольца — идентификационные знаки самолетов Восточного фронта.


Передняя часть центральной гондолы разведчика Fw-189 А крупным планом. Слева — наблюдатель, справа — летчик.


Подобные инциденты стали случаться все чаще. 27 августа пилотируемый сержантом Ференцем Някашем Fw-189 был подбит, а наблюдатель 1 — и лейтенант Геза Шотцо тяжело ранен, он скончался в госпитале. На следующий день массу пробоин получил самолет капитана Теме, на его Fw-189 вышел из строя мотор, но опытный летчик вернулся на свой аэродром на одном работающем двигателе.

Советские истребители становились все агрессивнее. 21 сентября три самолета Як-9 атаковали разведчик энсина Бела Цапо, однако воздушный стрелок Fw-189 сбил один Як, а второй пытаясь повторить маневр Цапо столкнулся с землей. В тот же день атаке истребителей подвергся еще один венгерский разведчик. День выдался удачным для венгров: стрелок Fw-189 сбил два Ла-5. В октябре летчики эскадрильи 3/1 преодолели рубеж в 1000 боевых вылетов. 1000 боевых вылетов за пять месяцев!

С мая по декабрь 1943 г. летчики разведывательной эскадрильи 3/1 выполнили 1100 боевых вылетов, 60 раз самолеты получали повреждения от огня зенитной артиллерии и 12 раз — от атак истребителей противника. Потери в экипажах составили трое убитых, двое пропавших без вести и несколько раненых.


Опытный воздушный стрелок показывает на модели разведчика Fw-189A-2 секторы обстрела оборонительного вооружения. На снимке с трудом можно разобрать, что под левой плоскостью. Установлен «козел», видимо у самолета неисправна левая основная опора шасси.


Разведчик Fw-189 А-1, один из аэродромов харьковского аэроузла, начало 1943 г. Крест на хвостовой балке нанесен поверх желтого идентификационного кольца.


Разведчик Fw-189 А-1 из 6.(Н) 13, центральный участок Восточного фронта.

Зима

В конце 1943 г. эскадрилья получила пополнение. Между темп отступление на Восточном фронте продолжалась. Сначала венгры перелетели в Бердичев, затем, в январе 1944 г., в Калиновку, где вместе с ними базировались истребительная эскадрилья 5/1 ВВС Венгрии и Aufklarungsstaffel из состава люфтваффе.

Боевые задания остались прежними: полеты на разведку, нанесение ударов по войскам противника. Участилось противодействие советских истребителей. 15 марта самолеты Ла-5 дважды за день атаковали венгерские разведчики, 17 марта — трижды.

Ситуация на фронте осложнялась. Утром 18-го марта 1944 г. танки Т-34 появились в непосредственной близости от аэродрома Радзивилов, где тогда базировалась венгерская разведывательная эскадрилья. Самолетамм пришлось взлетать под огнем противника. Один Fw-189 на взлете получил прямое попадание снаряда, выпущенного из танковой пушки. Экипаж самолета забрал другой разведчик. Летному составу еще повезло — самолеты быстро взлетели и покинули опасный район. Наземный персонал отходил с боем. Эскадрилья перебазировалась сначала во Львов, затем — на аэродром Мокрое, расположенный в окрестностях Замостья.

18 мая на смену эскадрилье прибыло другое разведывательное подразделение венгерских ВВС — 4/1. kozelfelderito-szazad под командованием капитана Йозефа Фраунхоффера.

Новое подразделение понесло первые потери уже в ходе двухнедельного знакомства с районом боевых действий: один самолет разбился в результате летного происшествия, второй — получил тяжелые повреждения при ночной посадке. После окончания тренировочных полетов 4/1. kozelfelderito-szazad перелетала на аэродром Замостье, а через десять дней — в Лисятитце, где поступило в распоряжение командования действовавшей на центральном участке Восточного фронта 1-й венгерской армии. Быстрая смена аэродромов не прошла даром. Экипажи не успевали знакомиться со сложным рельефом местности, в результате один самолет в тумане столкнулся с горой, экипаж погиб.


Разведчик Fw-189A-1 («ВЕ+HJ») в одном строю с пикирующим бомбардировщиком Ju-87D. Fw-189 А-I имеет необычную для Восточного фронта окраску нижних поверхностей: полностью в желтый цвет снизу окрашены элероны.


Самолет Fw-189 А приданный учебному подразделению люфтваффе, на вертикальном оперении белой краской написан бортовой номер. Бортовой код «КС+JN» нанесен в обычном месте на хвостовой балке. Данное учебное подразделение готовило летчиков для бомбардировщиков Ju-88, побережье Черного моря, 1944 г.


Наземный персонал занят рутинными проверками на самолете Fw-189 из 2.(Н) 13, зима 1942 г. Снизу самолеты окрашен в черной цвет, вероятно этот самолет предназначался для ночных разведывательных полетов.


Отступление продолжалось. 23 апреля войска Красной Армии вошли в Станислав. Все венгерские эскадрильи поступили в распоряжение германского командования, на самолетах вместо опознавательных знаков Королевских ВВС Венгрии были нанесены опознавательные знаки люфтваффе. Венгерские Fw-189 летали на разведку, наносили с малых высот бомбоштурмовые удары по наземным целям.

Как правило, первый боевой вылет производился перед рассветом в районе 1.30-2.00 ночи. Перед экипажами ставилась задача визуальной разведки войск противника, полет продолжался 2–2,5 часа. Второй вылет на фоторазведку выполнялся в дневное время и считался самым опасным из-за большей вероятности встречи с вражескими истребителями. Третий за день боевой вылет выполнялся в предвечернее время, снова на визуальную разведку. В одном из таких вечерних полетов 6 июня 1944 г. над восточным берегом реки Буг советскими истребителями был сбит самолет, командиром экипажа которого являлся наблюдатель капитан Ференц Хидвеги.

Через четыре недели также во время второго дневного вылета четыре истребителя Ла-5 атаковали между Ковелем и Луцком Fw-189 2-го лейтенанта Андраша Шиморджи. Летчик пытался оторваться от преследования в облаках, но противник попался упорный. В конце концов раненый Шиморджи совершил на поврежденном самолете вынужденную посадку. 26 июля над территорией противника пропал Fw-189 с бортовым кодом «F.O+60».

Боле удачливым оказался экипаж 2-го лейтенанта Андора Бегизщана. Стрелок-радист самолета Бегизщана сбил, атаковавший «раму» истребитель Як-9. Победу венгра в воздушном бою подтвердили немецкие танкисты, наблюдавшие за схваткой.

В конце июля 1944 г. венгерскую разведывательную эскадрилью перебросили на побережье Балтики. Здесь венгры успели выполнить всего несколько боевых вылетов, после чего 11 августа их опять вернули на Украину, на аэродром Ужгород. Отсюда разведчики приняли участие в подавлении Словацкого национального восстания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Книги похожие на "Fw 189 «летающий глаз» вермахта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Отзывы читателей о книге "Fw 189 «летающий глаз» вермахта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.