» » » С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта


Авторские права

С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта
Рейтинг:
Название:
Fw 189 «летающий глаз» вермахта
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Описание и краткое содержание "Fw 189 «летающий глаз» вермахта" читать бесплатно онлайн.



Цельнометаллический разведчик Fw-189 считается одним из самых технически совершенных самолетов в своем классе. Удачным настолько, что послужил предметом для подражания со стороны противника. Примерно в начале 1943 г. конструкторское бюро П.О. Сухого получило задание спроектировать советский аналог Fw-189. Сначала проект Сухого отличался or самолета Курта Танка только двигателями вдвое большей, чем у «немца», мощности. После войны проект значительно изменили — в результате появился самолет Су-12. значительно больший, чем Fw-189. по размерам. Экипаж Су-12 состоял из четырех человек, самолет предназначался для ведения визуальной разведки и корректировки артиллерийского огня. Прототип весил в два раза больше Fw-189 и оснащался двумя звездообразными двигателями воздушного охлаждения АШ-82М (в процессе испытаний моторы заменили на АШ-82ФН). Испытания Су-12 начались в августе 1947 г… разведчик показал на них заявленные летные характеристики, узким местом являлась только недостаточная пассивная защита экипажа и слабость оборонительного вооружения. В серийное производство Су-12. однако, не передавался — в конце 40-х годов концепция двухбалочного разведчика с поршневыми двигателями считалась устаревшей, у такой машины не имелось шансов выжить над насыщенном средствами ПВО полем боя.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Разведчик Fw-189 взлетает с раскисшего аэродрома, Кубань, январь 1943 г. Обратите внимание — коки воздушных винтов окрашены краской разных цветов. На заднем плане — истребитель Fw-190.


Подвеска бомбы SC-50 на держатель У ЕС-50. Самолет Fw-189 А принадлежит 2.(Н) 31. Хорошо видна нанесенная на капот двигателя эмблема стаффеля — танк черного цвета в комбинации с белым крылом на красном фоне. Окантовка эмблемы выполнена голубой краской.


Разведчик Fw-189А-2 в зимней белой окраске. Машины данной модификации вооружались спаренными пулеметами MG- 81Z. Портовой код, кроме индивидуальной литеры, закрашен смываемой белой краской. В белый цвет красили только верхние и боковые поверхности самолетов, низ оставался прежнего светло-голубого цвета (RLM-65).

Венгерские «Bel ami»

Первые мирные годы

Согласно договору, подписанному 23 августа 1938 г. в словацком городе Блед, венгерское королевство получило возможность иметь вооруженные силы, равные по своим возможностям армиям сопредельных государств. Официальный статус обрели ВВС Венгрии, получившие название Magyar Kiralyi Honved Legiero — Королевские венгерские военно-воздушные силы обороны страны. Венгерских военные самолеты сменили гражданскую регистрацию на опознавательные знаки тактические номера ВВС. На вооружении Magyar Kiralyi Honved Legiero состояли разведывательные самолеты Хейнкель Не-46, WM-Фоккер C.V.D и WM-16 «Будапешт», сведенные в семь эскадрилий, по одной эскадрильи на каждый корпус сухопутных войск. Эскадрильи находились в оперативном подчинении командования корпусов. Из всех типов самолетов-разведчиков венгерских ВВС только Не-46 мог считаться более-менее современным, остальные были абсолютно устаревшими и требовали замены. В 1939 г. на вооружение приняли первый аэроплан венгерской конструкции — WM-21 «Солом».


Правая основная опора шасси подломилась при жесткой посадке на обледеневший аэродром, Россия, зима /943-44 г.г. Обратите внимание — белая краска на верхних поверхностях слезла почти повсеместно. На снимке хорошо видна хвостовая самоориентирующаяся опора шасси.


Летчик прогревает правый двигатель перед взлетом, левый мотор еще не запущен. Обратите внимание на неравномерность «облезания» зимней временной окраски. Судя по мазкам от кисти, заметным на капоте правого мотора, самолет красит вручную.


Экипаж занимает места в самолете перед очередным вылетом на разведку. Стрелок садится в кабину, летчик ожидает пока тот устроится на своем месте.


На момент бомбежки советской авиацией восточнословацкого города Кошице, послужившей поводом для вступления Венгрии в войну на стороне держав Оси, оснащение разведывательных эскадрилий Magyar Kiralyi Honved Legiero оставалось прежним.


Война на Востоке

Сухопутные войска Венгрии выделили для участия в операция на восточном фронте экспедиционный корпус, которому было придано авиационное подразделение, укомплектованное наряду с другими самолетами разведчиками Не-46 и WM-21. Самолеты Не-46 и WM-21 предназначались не только для ведения разведки, но и для нанесения ударов по наземным целям.

Усиление активности венгерской армии на Украине наряду с ростом сопротивления со стороны советской авиации заставило венгров реорганизовать свою авиацию, задействованную на Восточном фронте, перевооружив ее более современными истребителями, бомбардировщиками и разведчиками немецкой конструкции.

В качестве самолета ближней тактической разведки был выбран самый современный на тот момент разведчик Fw-189. Летчики любили эти самолеты за простоту пилотирования, надежность, высокую боевую живучесть, хорошую маневренность и отличный обзор из кабины.


Экипаж покидает самолет после удачного боевого вылета па Восточном фронте. Обратите внимание на вооружение разведчика. В кормовой установке смонтирован спаренный пулемет MG-81Z, а на верхней турели стоит старый MG- 15. Воздушный стрелок кормовой установки пока находится в самолете, его лицо видно через остекление. Все люки для доступа в кабину Fw-189 открывались вверх вбок.


С этого разведчика Fw-189 «4Е+МК» из 2. (11) 13 зимняя белая краска слезла практически вся. Самолет окрашен крайне необычно, обратите внимание — нижняя поверхность плоскости крыла до желтой законцовки темного цвета, явно — не светло голубая, как положено.


Новая техника потребовала заняться переподготовкой экипажей, тем более, что экипаж Fw-189 был больше, чем экипаж любого разведчика, состоявшего на вооружении королевских ВВС Венгрии. В качестве центра подготовки летного состава венгерских Fw-189 выбрали авиационную школу люфтваффе, которая разместилась в украинском городе Проскуров (в настоящее время — Хмельницкий). Первой в Kiralyi Honved Legiero получила самолеты Fw-189 3/1. kozelfelderito-szazad — эскадрилья ближней разведки 3/1. Эскадрильей командовал капитан Имре Телюиш. Личный состав 3/1. kozelfelderito-szazad прибыл в Проскуров в апреле 1943 г. и немедленно приступил к освоению разведчиков фирмы Фокке-Вульф. Первые полеты выполнялись на боевых Fw-189, принадлежавших Aufklarungsgruppe 31. Завершив курс подготовки, личный состав перебросили в Киев, где эскадрилья получила 12 двухбалочных разведчиков. 18 мая венгерские Fw-189 приземлились на аэродроме под Харьковом.

Первый боевой вылет на новых самолетах венгерские летчики совершили 22 мая, а на следующий день эскадрилья понесла первую потерю: с боевого задание не вернулась машина, в экипаж которой входили летчик 1-й лейтенант Ласло Шекли, наблюдатель капитан Кароль Ветё и стрелок-радист рядовой 1-го класса Пандор Лакович. Fw-189 подбили советские истребители над треугольником Чугуев-Волчанск-Купянск. Поврежденный самолет совершил вынужденную посадку на территории, контролируемой войсками Красной Армии. Оставшиеся в живых летчик и стрелок попали в плен и провели в лагерях пять лет прежде чем вернулись домой в Венгрию.


Оружейники укладывают патронные ленты к 7,9-мм пулеметам верхней турели самолета Fw-189, Восточный фронт. Разведчик окрашен в белый зимний цвет, временная окраска уже сильно облезла.


Турель пулемета MG-81Z с ленточным питанием, самолет Fw-189A-2. Спаренный пулемет выгодно отличался от MG-15 большей скорострельностью.


Оружейники подвешивают контейнеры А В-250 на бомбодержатели ЕТС-50 самолета Fw-189 А. Контейнеры могли нести разнообразный боевой груз, но чаще всего снаряжались мелкими противопехотными бомбами SD-2.


23 мая в боевом вылете получил прямое попадание 37-мм снаряда Fw-189, пилотируемый 1-м лейтенантом Иштваном Наги, который дотянул поврежденную машину до аэродрома базирования. Дырки от пуль и осколков снарядов советских зениток нашли еще в одном венгерском Fw-189, летавшим в тот майский день на боевое задание.

В конце мая на этом участке фронта наступило затишье, венгерские экипажи на боевые задания не летали. В ночь на 30 мая аэродромы Харьковского аэроузла подверглись массированному налету советской авиации, но венгерская эскадрилья тогда потерь не понесла.

В первом боевом вылете июня Fw-189A «F/0+57» получил несколько пулевых пробоин, повреждения самолета оказались незначительными.

Помимо выполнения разведки, экипажи венгерских Fw-189A привлекались к нанесению бомбоштурмовых ударов с малых высот: бомбовую нагрузку составляли четыре 50-кг бомбы SC-50. Такие полеты считались чрезвычайно опасными, сбить летящий на малой высоте не защищенный броней самолет в принципе можно было из любого вида стрелкового оружия. Приказ — есть приказ, и воздушные гонведы выполняли эти рискованные полеты. 6 июня все девять боеспособных самолетов венгерской эскадрильи ближней разведки летали на нанесение ударов по наземным целям. Как ни странно — потерь не имелось.


Хороший снимок бомбодержателей ETC-50/VIII, установленных на нижней поверхности крыла самолета Fw- 189 А. Оружейники подвешивают 50- кг бомбу, одна такая бомба уже подвешена.


Техники готовятся к заправке разведчика Fw- 189A, Восточный фронт. На снимке хорошо видны два небольших воздухозаборники маслорадиатора. Некоторые Fw-189 А имели мачты радиоантенн в верхней части центральной гондолы, но на всех самолетах обязательно монтировалась нижняя мачта, на фотографии — выше заправочного шланга.

Курская битва

После 20 мая экипажи венгерских разведчиков отметили усиление наземной группировки войск противника, а 5 июля 1943 г. началась Курская битва.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Книги похожие на "Fw 189 «летающий глаз» вермахта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Fw 189 «летающий глаз» вермахта"

Отзывы читателей о книге "Fw 189 «летающий глаз» вермахта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.