» » » » Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека


Авторские права

Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека

Здесь можно купить и скачать "Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека
Рейтинг:
Название:
Аюрведическое питание для современного человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведическое питание для современного человека"

Описание и краткое содержание "Аюрведическое питание для современного человека" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальная система оздоровления и профилактики болезней с помощью индивидуально подобранной системы питания в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией. Аюрведа, кулинария, психология, диетология, астрология объединились в одну команду, для того чтобы помочь вам научиться управлять своим состоянием. Пользуясь описанным здесь методом здорового питания, каждый человек сможет просто и эффективно, без негативных побочных эффектов вылечить себя от многих недугов и постоянно поддерживать хорошее самочувствие.

Пища, которую мы едим, оказывает влияние не только на физическое тело, но и на психику. Эта книга поможет вам отказаться от врачей, психологов, таблеток и микстур, потому что пища, соответствующая вашей психофизической конституции, принятая в подходящее время, в подходящем месте, в нужном количестве и должном настроении, станет вашим лекарством.






Таким образом, в этой книге мы подробно рассматриваем четыре основных аспекта аюрведической системы питания: 1) здоровое питание с учетом индивидуальной психофизической конституции человека;

2) здоровое питание с учетом условий, предлагаемых окружающей средой (погодные и климатические),

3) здоровое питание с учетом влияния звезд и 4) здоровое питание с учетом различных аспектов человеческой жизни.

Аюрведа предлагает довольно гибкую, легко приспосабливаемую к индивидуальным особенностям личности и места проживания, систему диетотерапии.

Вам не нужно будет ограничивать себя жесткими рамками правил, а вкусовая гамма целебных аюрведических блюд позволит вам понять, что слово «диета» (в традиционно сложившемся у нас негативном понимании) не имеет, по большому счету, к древней традиции никакого отношения. И я надеюсь, что каждый читатель этой книги по достоинству оценит чрезвычайно простую и вместе с тем очень эффективную систему использования обычных продуктов и специй для избавления от недомоганий, вызванных неправильным питанием, для лечения и профилактики широкого ряда заболеваний.

Я хочу познакомить читателей с этой уникальной древней традицией самым простым и доступным образом – так, чтобы каждый человек, независимо от образования и места проживания, мог применить ее в своей жизни и достичь успеха на пути самооздоровления.

Часть I Основные принципы аюрведической системы питания

Индивидуальная конституция человека

Итак, уважаемые читатели, пришло время дать конкретный ответ на вопрос: что значит здоровое питание в соответствии со своей индивидуальной психофизической конституцией? Иначе говоря: что это означает для каждого из нас?

Конечно, то, что все мы индивидуальности, – очевидно. И то, что для одного будет лекарством, для другого может оказаться ядом, – это тоже очевидно. Тут же возникает вопрос: какими параметрами мы будем характеризовать нашу индивидуальность, или в каких терминах ее описывать? Эти параметры должны быть достаточно гибкими и разнообразными, с одной стороны, чтобы дать перспективу индивидуализации личности и ее пищи. С другой стороны, термины, в которых описывается биологическая индивидуальность личности, должны отражать какие-то общие тенденции, свойственные группам людей. Иначе не может идти речи ни о какой системе.

Аюрведа блестяще решает данную задачу. Она описывает индивидуальную психофизическую конституцию личности на основе анализа пяти первоэлементов, из которых сконструировано все мироздание, в том числе и наше тело. Это – земля, вода, огонь, воздух и эфир. Они представляют пять уровней любой субстанции, то есть пять состояний материи: твердое, жидкое, лучистое, газообразное и эфирное.

Например, каждая часть любого растения соответствует определенному элементу. Так, с землей соотносится корень, будучи самой плотной и соединенной с ней непосредственно частью. С водой соотносятся стебель и ветви, так как она движется по ним в виде сока. С огнем соотносятся цветы, проявляющиеся так же, как и он, в свете и цвете. Воздуху соответствуют листья, так как с их помощью, главным образом, воздух контактирует с растением (например, ветер качает деревья). С эфиром соотносится плод, будучи проявлением тонкой сущности растения.

Точно так же в человеческом теле существуют определенные взаимосвязи различных его частей с пятью изначальными элементами творения. Так, скажем, наше ухо, будучи органом восприятия звуков, существующих в эфире, связано с эфиром. Тактильное чувство связано с воздухом, а стало быть и кожа. Человеческий глаз, являющийся органом зрения, воспринимающим формы, связан с огнем. Язык, воспринимающий вкусы, – с водой; нос – орган обоняния, воспринимающий запахи, – с землей. Действительно, ощущение вкуса на языке без участия воды невозможно, и земля – единственный из пяти элементов, имеющий запах.

Кроме того, очевидно, что все человеческие тела состоят из той или иной комбинации пяти изначальных элементов, проявленных, может быть, не всегда в классическом их понимании. Но, так или иначе, плоть может быть соотнесена с землей, кровь – с водой, в теле присутствуют газы и пустые пространства, а также существует такое понятие, как огонь пищеварения.

Поэтому основой конституциональной теории Аюрведы является концепция трех дот. Дотами называют три биологических элемента, предопределяющих все процессы роста и распада в нашем организме.

Итак, есть три доши: Вата доша, Питта доша и Капха доша. Вата – это воздух в эфире, Питта – огонь в воде, Капха – вода в земле. Таким образом, Вата – это воздух, которым заполнены полости человеческого тела и тонкие каналы. Питта – это кислоты. Капха – это вода, присутствующая внутри телесных оболочек, образованных землей (таких, как, например, кожа). Каждая из дош имеет свои функции, иначе говоря, отвечает за определенные процессы в организме.

Например, Вата управляет вдохом и выдохом, выведением отходов жизнедеятельности. Питта – пищеварением и зрительным восприятием. Капха обеспечивает смазку суставов и баланс телесных жидкостей. Этим их функции не исчерпываются, мы привели лишь несколько примеров, и не будем углубляться дальше.

Как видите, каждая из дош является комбинацией двух элементов, причем противоположных: земли и воды, огня и воды, воздуха и эфира. Когда эти пары находятся в состоянии равновесия, организм здоров и не проявляет болезненных симптомов, но стоит им выйти из равновесия, тут же появляются симптомы тех или иных заболеваний.

Например, воздуху (в определенной части нашего тела) в какой-то момент может оказаться слишком мало пустого пространства – эфира. И когда на его пути появляются препятствия, он становится разрушительной силой. Наоборот, если из-за недостатка силы движения воздуха мы имеем дело с избытком пустого пространства, это приводит к застою. Следствием 1-й тенденции может оказаться гиперактивность – растрата жизненных сил, приводящая к истощению. Следствием 2-й тенденции может оказаться, скажем, запор, вызванный злоупотреблением клизмами.

Противоборство огня и воды может привести, с одной стороны, к язве или повышенной кислотности – в случае, если огонь побеждает воду, выпаривая ее; с другой стороны, к несварению, когда вода заливает огонь, уменьшая силу желудочного сока.

Различные перспективы развития взаимоотношений между водой и землей тоже дают возможность столкнуться с определенными результатами. Из-за преобладания земли излишняя твердость может привести к появлению почечных или желчных камней. В случае преобладания воды увеличивается сонливость, появляется вялость.

Для того чтобы оставаться здоровыми, нужно научиться поддерживать свои доши все время в состоянии равновесия, а для этого необходимо знать их свойства и свойства тех продуктов, которые мы едим.

Ведь любая пища, попадающая в наше тело, оказывает непосредственное влияние на наши доши. Спасите наши доши!

Мы в силах это сделать.

Каким образом пища влияет на состояние здоровья

В предыдущей главе мы рассмотрели основные термины для определения индивидуальной биологической конституции человека и описания его состояния. Пять первоэлементов формируют три доши. По состоянию дош можно судить о состоянии нашего здоровья.

Каждая из трех дош имеет свои характерные свойства.

Вата – сухая, холодная, легкая, шершавая, тонкая, возбужденная.

Питта – влажная, легкая, горячая, острая, подвижная, слегка маслянистая.

Капха – влажная, тяжелая, холодная, мутная, вязкая, плотная, мягкая.

Три первых свойства считаются основными. Как видите, каждая доша имеет с любой другой дошей одно общее свойство и два различных: Вата и Питта – обе легкие, Питта и Капха – обе влажные, Вата и Капха – обе холодные.

Секрет аюрведической диетологии состоит в том, что распознать доши и их состояние в нашем теле можно по их свойствам.

Избыток или недостаток тех или иных свойств сигнализирует нам о состоянии тех или иных дош. Это очень просто: если нас бросает в жар, нужно работать с Питтой; если знобит и течет из носа – с Капхой; если имеем дело с сухостью кожи – балансируем Вату. Ну а состояние дош зависит от многих факторов: какая погода на улице, какое время года, где вы вообще живете (на экваторе или за Полярным кругом), каков ваш возраст, чем вы занимаетесь (вообще и сегодня, в частности), ну и, конечно, какую пищу вы едите. Вот об этом мы и поговорим теперь подробно.

Любая пища так же, как и доши, имеет свои свойства, благодаря которым и оказывает на биологические элементы то или иное влияние: балансирует их или выводит из состояния равновесия. Для того чтобы определить характер влияния пищи на доши, Аюрведа предлагает пользоваться терминами: Раса, Вирья, Випак и Прабхава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведическое питание для современного человека"

Книги похожие на "Аюрведическое питание для современного человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Кулижников

Максим Кулижников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека"

Отзывы читателей о книге "Аюрведическое питание для современного человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.