» » » » Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека


Авторские права

Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека

Здесь можно купить и скачать "Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека
Рейтинг:
Название:
Аюрведическое питание для современного человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведическое питание для современного человека"

Описание и краткое содержание "Аюрведическое питание для современного человека" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальная система оздоровления и профилактики болезней с помощью индивидуально подобранной системы питания в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией. Аюрведа, кулинария, психология, диетология, астрология объединились в одну команду, для того чтобы помочь вам научиться управлять своим состоянием. Пользуясь описанным здесь методом здорового питания, каждый человек сможет просто и эффективно, без негативных побочных эффектов вылечить себя от многих недугов и постоянно поддерживать хорошее самочувствие.

Пища, которую мы едим, оказывает влияние не только на физическое тело, но и на психику. Эта книга поможет вам отказаться от врачей, психологов, таблеток и микстур, потому что пища, соответствующая вашей психофизической конституции, принятая в подходящее время, в подходящем месте, в нужном количестве и должном настроении, станет вашим лекарством.






Любая пища так же, как и доши, имеет свои свойства, благодаря которым и оказывает на биологические элементы то или иное влияние: балансирует их или выводит из состояния равновесия. Для того чтобы определить характер влияния пищи на доши, Аюрведа предлагает пользоваться терминами: Раса, Вирья, Випак и Прабхава.

В отличие от невероятно сложного химического анализа, предлагаемого современной медициной, Аюрведа дает предельно простую систему определения основных качеств пищи, при помощи которой каждый человек довольно легко может понять и наблюдать действие той или иной пищи на его организм.

Судите сами. Раса – это, всего-навсего, означает вкус. Их шесть: сладкий, кислый, соленый, острый, горький и вяжущий. Каждый из них связан с двумя элементами:

♦ сладкий – с землей и водой;

♦ кислый – с землей и огнем;

♦ соленый – с водой и огнем;

♦ острый – с огнем и воздухом;

♦ горький – с воздухом и эфиром;

♦ вяжущий – с воздухом и землей.

Как известно, пищеварение начинается во рту именно в тот момент, когда язык ощущает вкус пищи: в мозг поступает информация о характере пищи, а оттуда поступают указания органам пищеварения, как следует встречать «гостей» (какие ферменты выделить для их усвоения). Интересно, что вкус рождается именно во рту, на языке. Например, после большого количества сладостей кисло-сладкое яблоко покажется вам абсолютно кислым именно потому, что ваш организм уже получил достаточно сладкого… То есть помимо объективного вкуса продуктов есть еще наши вкусовые ощущения, которые могут меняться. В Индии произрастает знаменитое растение по имени Мадхувинашини (в переводе с санскрита – «убийца сладости»). В компании с ним сахар покажется вам обычным песком.

Известно также, что, когда тело зашлаковано, человек теряет остроту ощущения вкусов. Поэтому в наше время, когда многие люди сильно переедают, пищевая промышленность создает продукцию с ярко выраженными вкусами, очень яркими – чтобы все могли получить удовольствие. Любой же из вас, уважаемые читатели, кто когда-либо постился или голодал, помнит те удивительные ощущения, которые испытал в момент прерывания поста, когда самые обычные продукты превратились в деликатесы. Естественно – тело очистилось, вкусовые ощущения стали более яркими.

Действительно, наши вкусовые ощущения очень важны. А с точки зрения теории об индивидуальной конституции, особенно из-за того, что наши доши определенным образом реагируют на них. Давайте теперь посмотрим, как те или иные вкусы в целом влияют на те или иные доши.

Вату увеличивают, а это значит, могут вывести из равновесия: горький, вяжущий и острый вкусы уменьшают, а значит, приводят в состояние равновесия: сладкий, кислый и соленый вкусы. И понятно почему.

Вата – это воздух в эфире, а горький вкус, как вы помните, как раз связан именно с воздухом и эфиром. Следовательно, он в наибольшей степени из всех увеличивает Вату. Вяжущий – связан с воздухом и землей; острый – с воздухом и огнем, так что они тоже в значительной степени могут увеличивать Вату. Сладкий же, кислый и соленый вкусы связаны с совсем другими элементами, поэтому они уменьшают Вату. Все легко объяснимо.

Питту в наибольшей степени увеличивают соленый и острый вкусы, связанные с огнем и водой, огнем и воздухом, а также кислый, связанный с огнем и землей.

Капху могут вывести из состояния равновесия сладкий и соленый, а также кислый вкусы. Уравновешивают: горький, острый и вяжущий.

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, в которой мы расположили вкусы в порядке возрастания их способности увеличивать или уменьшать ту или иную дошу.

Любому из нас необходим каждый из 6 вкусов в той или иной степени. Степень зависит от нашей индивидуальной биологической конституции. Но об этом разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к другим терминам, которые Аюрведа предлагает для описания свойств пищи насущной.

Вирья – это способность продуктов питания оказывать согревающее либо охлаждающее воздействие.

Согревающие продукты увеличивают Питту, поскольку она горячая по своей природе, и уменьшают холодные Капху и Вату. Охлаждающие продукты, наоборот, увеличивают Вату и Капху, но уменьшают Питту.

Каждый из шести вкусов также обладает способностью согревать или охлаждать. Так, острый, кислый и соленый – согревают; сладкий, вяжущий и горький – охлаждают. В таблице они выстроены в последовательности от менее согревающих к более:

Самый согревающий вкус – соленый, самый охлаждающий – горький.

Випак – это эффект после переваривания. После того как мы поедим, у нас во рту остаются определенные вкусовые ощущения. Они и называются Випаком. Иногда Випак продукта соответствует его Расе (вкусу), иногда – нет. Всего существует 3 типа Випака: сладкий, кислый и острый. Сладкий и соленый вкусы имеют сладкий випак, кислый – кислый, а острый, горький и вяжущий – острый. Каждый продукт имеет свой випак.

В случае, если вы долгое время налегаете на какой-то определенный вид пищи, вы можете увеличить себе ту или иную дошу. Сладкий випак увеличивает Капху, кислый – Питту, острый – Вату. Вот вам еще один способ понять, как различные продукты влияют на наше тело.

Часто бывает, что какое-то вполне определенное влияние продукта на состояние того или иного человека сложно объяснить логически. Для таких случаев в Аюрведе существует термин Прабхава. Прабхава – это особая, сверхъестественная сила продукта, не объяснимая с точки зрения законов. Например, базилик, имеющий горячую вирью, уменьшает любую лихорадку.

Еще один важный критерий для классификации продуктов – их способность осушать или увлажнять. Нужно помнить, что горький, острый и вяжущий вкусы осушают и увеличивают, стало быть, Вату. А сладкий, соленый и кислый – увлажняют и увеличивают Капху.

Кроме того, продукты делятся на легкие и тяжелые. Среди вкусов самый тяжелый – сладкий, за ним идут соленый и вяжущий. Самый легкий – горький, за которым следуют острый и кислый. Тяжелые увеличивают Капху, легкие – Вату.

Уважаемые читатели, какими свойствами, с точки зрения Аюрведы, обладают те или иные конкретные продукты – мы подробно описали в Приложении, которое вы сможете найти в конце книги. А теперь давайте перейдем к самому главному – определению своей индивидуальной психофизической конституции.

Определение индивидуальной психофизической конституции

Еще немного, дорогие читатели, и вы узнаете о том, к какому типу, с точки зрения Аюрведы, относится ваше тело, а значит, узнаете наверняка, какие продукты полезны вам, какие вредны, а какие – фифти-фифти. Очень торжественный момент. Я сам волнуюсь.

Итак, в теле каждого человека присутствуют все три доши. Присутствуют, но их соотношение в теле каждого из нас различно. Обычно одна из дош доминирует, а следовательно, имеет склонность выходить из равновесия. Еще чаще доминируют две доши. И очень редко встречаются люди, у которых доминируют все три доши почти одновременно. Каждый из нас – уникальная личность. У каждого своя партия в оркестре под названием «Виртуозы Вселенной». Ну а дирижер в любом случае будет доволен нами. Однако если мы задумаем исполнять чужую партию, это приведет к какофонии, и кто же тогда исполнит нашу?

Надеемся, что анализ своей конституции поможет вам узнать больше о себе как о личности, и уж, по крайней мере, даст всю необходимую информацию о том, что и как вам есть. «Счастье есть! – утверждает человек с рекламного плаката. – Оно не может не есть!»

В Аюрведе говорится о семи основных конституциональных типах: Вата, Питта, Капха, Вата-Питта, Питта-Капха, Вата-Капха и Вата-Питта-Капха (сокращенно: В, П, К, В-П, П-К, В-К, В-П-К). Для начала мы опишем частые, ясно выраженные типы, точнее, их физические и психические характеристики. Обратимся к тесту. Пожалуйста, прочтите его и сделайте все, что необходимо.

Тест на определение индивидуальной конституции

В этом тесте нет лучшего или худшего варианта, есть только реальность вашей личной конституции. Пожалуйста, постарайтесь как можно более точно и честно выбрать тот из трех вариантов ответа, который больше всего соответствует вам.

Отмечайте галочкой. Если вам одинаково подходят 2 варианта – ставьте 2 галочки. В некоторых, достаточно редких случаях, человеку могут подойти и все 3 варианта ответа – тогда ставьте 3 галочки.

Теперь подсчитайте количество своих галочек в каждой колонке. Если количество галочек в 1-й колонке сильно преобладает над остальными, то ваш конституциональный тип – Вата. Если по 2-й колонке, то – Питта, если в 3-й, тогда – Капха. Если же количество галочек в двух колонках примерно одинаковое и больше, чем в 3-й, то у вас дуальная конституция, соответственно В-П, П-К или В-К. Если же количество галочек во всех трех колонках у вас примерно равное, тогда ваша конституция В-П-К.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведическое питание для современного человека"

Книги похожие на "Аюрведическое питание для современного человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Кулижников

Максим Кулижников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Кулижников - Аюрведическое питание для современного человека"

Отзывы читателей о книге "Аюрведическое питание для современного человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.