» » » Татьяна Попова - Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет


Авторские права

Татьяна Попова - Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Попова - Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Попова - Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет
Рейтинг:
Название:
Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет"

Описание и краткое содержание "Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены интегрированные циклы занятий по приобщению детей 4–5 лет к истокам русской народной культуры. Каждый цикл проводится в течение одного месяца и включает в себя занятия по развитию речи, лепке, рисованию, аппликации и др., объединенные общей тематикой.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Для занятий с детьми 4–5 лет






Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3-й ребенок .

Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок .

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

М. Дорофеева

Воспитатель . Да, ребята, урожай в лесу поспел. Все берут корзинки. Что же будут собирать? Вам придется отгадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

И мы с вами пойдем в лес по грибы и по ягоды.

Проводится игра «У медведя во бору». Выбирают водящего с помощью считалки «Катилось яблочко…».

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного воробья, сидящего на яблоке. Произносит:

«Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив-чив!

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки,

Я хитер и шаловлив,

Чив-чив-чив!

Ребята, давайте, и мы превратимся в воробьишек и поиграем».

Проводится игра «Воробей». С помощью считалки «Катилось яблочко…» выбирают водящего «воробья». В игре используются картинки с изображением ягод и фруктов (кустарников, деревьев). Играющие называют себя садовыми кустарниками или деревьями (возможны другие варианты), например: яблоня, вишня, слива, малина, смородина, крыжовник и т. п.

Водящий говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». «Яблоня» продолжает говорить и т. п. За медлительность и рассеянность с прозевавшего берется фант.

Слышится стук в дверь. Приходит Козел-стрекозел. Он приносит с собой «чудесный мешочек». Приветствуя Козлика, дети поют песенку «Наш козел». Козлик предлагает детям на ощупь определить, что находится в его «чудесном мешочке».

Ребята по одному подходят, достают из мешочка овощ, не показывают сразу всем детям, а загадывают загадку об этом овоще. Остальные дети отгадывают загадку и называют овощ.

Педагог предлагает детям поиграть с Козликом в игру «Огородник». Козлик исполняет роль огородника.

Воспитатель предлагает детям «сходить» на базар и купить овощи для супа. Дети инсценируют песню «Хозяйка с базара…» (см. выше).

«Хозяйка» из ложки «угощает супом» Козла-стрекозла. Затем козел достает из «печи» чугунок с картошкой «в мундире» со своего огорода и угощает ребят.

Дети благодарят Козлика, он прощается и уходит.

Октябрь Тема цикла «Приглашаем в гости к нам»

Занятие 1. Развитие речи

Тема: «Смоляной бычок».

Программное содержание. Закреплять знание потешек о домашних животных. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать эмоционально-образное восприятие.

Материал. Игрушки: Козел-стрекозел, корова, бычок; крапива, емкость с водой; книга с иллюстрациями «Смоляной бычок», театр на фланелеграфе – персонажи сказки «Смоляной бычок», крынка с молоком, чашки для детей.

Предварительная работа. Разучивание с детьми песенок-потешок «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Ты, коровушка, ступай…», «Бычок, бычок, смоляной бочок…». Проведение дидактической игры «Назови диких и домашних животных».

Дидактическая игра «Назови диких и домашних животных».

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Педагог просит детей разложить картинки на две части: в правую сторону картинки с изображением домашних животных, в левую – картинки с изображением диких животных. Дети по очереди подходят, берут картинку, называют животное. Уточняют, дикое оно или домашнее, и откладывают картинку в нужную сторону. В конце игры педагог и дети называют всех домашних, затем всех диких животных.

Ход занятия

К детям приходит Козел-стрекозел со своими друзьями – коровой Буренкой и ее сыночком Бычком-черным бочком (игрушки). Дети рассматривают новых знакомых.

Воспитатель предлагает ребятам спеть песенки-потешки о коровке, накормить и напоить ее (имитация движений).

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

Корова Буренка оставляет своего сыночка Бычка, уходит.

Дети поют:

Бычок, бычок,

Смоляной бочок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки.

Воспитатель предлагает ребятам послушать сказку. «Смоляной бычок». Сопровождает чтение показом иллюстраций. Задает детям вопросы: с кем жила Танюшка? Кто сделал смоляного бычка? Как дедушка делал бычка? Какие домашние животные жили вместе с Танюшкой? (Кошка, собачка, куры.) Каких диких животных привел домой смоляной бычок? (Медведя, серого волка, зайчика.) Что принесли дикие животные в подарок дедушке, бабушке и внучке Танюшке? (Медведь – улей, серый волк – мешок орехов, заинька – кочан капусты и ленточку для Танюшки.)

Педагог предлагает детям обыграть сказку на фланелеграфе.

В конце занятия приходит корова Буренка за своим сыночком Бычком. Она приносит в кринке молоко, угощает им детей:

Пейте, детки, молоко,

Будете здоровы!

Ребята благодарят коровку Буренку за угощение и поют про своих гостей знакомые песенки-потешки «Наш козел», «Уж какяльмою коровушку люблю…», «Ты, коровушка, ступай…», «Бычок, бычок, смоляной бочок…». Козел-стрекозел, корова Буренка и Бычок-черный бочок прощаются, благодарят детей за исполнение песенок, уходят.

Занятие 2. Лепка

Тема: «Бычок-черный бочок».

Программное содержание. Учить детей отгадывать описательные загадки о домашних животных. Закреплять знание знакомых потешек. Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Развивать творчество.

Материал. Игрушки: Бычок-черный бочок, конь, корова, свинья, козел, баран, овца, собака, кошка; «чудесный сундучок». Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Повторение знакомых детям песенок-потешек о домашних животных: «Наш козел», «Уж как я ль мою коровушку люблю…», «Ты, коровушка, ступай…», «Бычок, бычок, смоляной бочок…». Разучивание новой потешки «Ранним-рано поутру…».

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «My, му, му!»

Ход занятия

К детям приходит Бычок-черный бочок, приносит с собой «чудесный сундучок».

Педагог объясняет: «Этот сундучок не простой, а с секретом!» Дети рассматривают сундучок, гадают, что же в нем находится, высказывают свои соображения.

Педагог продолжает: «Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нем разные загадки. Откроется сундучок в том случае, если вы правильно отгадаете загадки о домашних животных».

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Баран, овца)

Пяточком в земле копаюсь

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Не землепашец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь, конь)

Не усат, а бородат

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

(Козел)

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает.

(Корова)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страху ножки.

И мычит бедняга: «My!»

Шаг я сделать не могу.

(Бычок)

Уточняет, много ли домашних животных поместилось в «чудесном сундучке». Предлагает детям: «Давайте для гостя сделаем подарок – слепим бычка, чтобы у него было много друзей».

Воспитатель уточняет с детьми, какие части тела у бычка, какой они формы. Обговаривает последовательность лепки: разделить комок пластилина на две равные части, из одной половины скатать столбик-туловище, из другой, разделив пополам, – круглую голову и палочки – ноги. От кусочка для ног отщипнуть немного пластилина для хвоста.

В процессе лепки помогает детям, которые в чем-либо затрудняются: просит назвать последовательность лепки, напоминает приемы и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет"

Книги похожие на "Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Попова

Татьяна Попова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Попова - Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет"

Отзывы читателей о книге "Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.