Авторские права

Михаил Дмитрук - Где искать здоровье?

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Дмитрук - Где искать здоровье?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дмитрук - Где искать здоровье?
Рейтинг:
Название:
Где искать здоровье?
Издательство:
Знание
Год:
1991
ISBN:
5-07-001907-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Где искать здоровье?"

Описание и краткое содержание "Где искать здоровье?" читать бесплатно онлайн.



Автор выпуска — первый советский журналист, испытавший погружения в необычное состояние сознания по методу С. Грофа, рассказывает о результатах этого погружения, о том, какое благотворное влияние они могут оказать на психику испытуемых, избавляя их от комплексов, стрессов и болезней, «заложенных», возможно, еще при рождении.

http://znak.traumlibrary.net






Неужели я бессознательно продолжаю играть роль бога, в которую вошел на сеансе? Но ведь это неестественно, скажет иной скептик, никакого бога нет, и человеку негоже вести себя подобно всевышнему, а вам, молодой человек, следовало бы обратиться к психиатру…

Что ж, возражение серьезное. И наверное, подобные аргументы Выслушивали многие люди, пережившие необычные состояния сознания. Надо помочь им найти достойные ответы скептикам. С этой просьбой я обратился ко Льву Григорьевичу Герцику.

Рай и ад — внутри нас

— В последние годы в СССР резко возрос интерес к йоге, ушу, каратэ, другим гимнастикам и единоборствам Востока, а также трансцендентальной медитации и прочим методам психологической саморегуляции. Овладевая ими, люди порой испытывали странные переживания, которые не укладывались в рамки привычных пред ставленый о мире и человеке. Эти переживания не были случайными — они возникали все чаще, становились интенсивнее и разнообразнее… «Неужели я сошел с ума?» — подобный вопрос возникал у многих энтузиастов самосовершенствования. Некоторые задавали его психиатрам. А что вы ответили вы?

— Да, подобные переживания испытывают пациенты на наших сеансах. Это ни в коем случае нельзя считать даже неким подобием психических расстройств. Здесь нет никакой патологии. Наоборот, их переживания благотворно влияют на психику и здоровье в целом.

Конечно, необычные состояния сознания очень сильно отличаются от обычных. Но на психотерапевтическом сеансе мы вызываем такие переживания на непродолжительное время. У них есть начало и конец, они не оказывают негативного влияния на поведение человека за пределами нашего центра. Наоборот, эти переживания — начало пути к выявлению глубинных корней психических заболеваний и избавлению от них.

Что касается индийской и китайской гимнастик, восточных единоборств и западных методов психологической саморегуляции, то в основе их лежит медитативная практика, которая состоит в длительной концентрации внимания на каком-то предмете или явлении. Овладевая искусством медитации, люди могут вызывать по желанию различные степени изменения сознания. И это, разумеется, нельзя считать признаком болезни. Наоборот, именно благодаря медитации люди избавляются от многих недугов. Но при одном условии — если они применяют этот метод грамотно. Его энтузиасты должны хорошо знать о том, что с ними может произойти и как поступать в различных ситуациях.

Недаром перед каждым практическим занятием мы проводим продолжительные лекции, объясняя пациентам все тонкости методов индукции необычных состояний сознания. И не устаем повторять, что они являются полноценными продуктами человеческой психики, а не проявлениями ее патологии. Для успеха занятий очень важно идти на них без страха, с сознанием благотворности предстоящего опыта.

А если в полуподпольных группах люди занимаются медитацией, не имея поддержки опытного инструктора, то могут возникнуть опасные ситуации. С пациентом начинается нечто такое, чего не ожидал ни он, ни псевдоинструктор. Им кажется, что они запустили патологический процесс и не способны его остановить. Возникает паника… И вместо пользы получается вред. Человек уходит психологически травмированным, порой в худшем состоянии, чем до занятий.

Любыми методами оздоравливания люди начинают заниматься не от хорошей жизни. Они хотят избавиться от проблем, и если не помогает официальная медицина, ищут альтернативные пути — идут в полуподпольные секции. А там все зависит от квалификации преподавателей. Конечно, среди них могут быть грамотные специалисты. Но чаще всего, к сожалению, наоборот — доморощенные мастера только усугубляют проблемы своих пациентов.

Я со страхом смотрю на то, что секций йоги, ушу, каратэ растут как грибы после дождя. Уже появились неофициальные группы, применяющие метод Грофа, хотя их руководители очень мало в нем разбираются. Считаю своим долгом еще раз предостеречь новичков: несмотря на кажущуюся простоту таких методов, овладеть ими чрезвычайно сложно. Это надо делать только под руководством опытных специалистов. В противном случае вместо пользы можно причинить вред своей психике и здоровью в целом.

В наш центр нередко попадают больные, состояние которых ухудшилось на занятиях в так называемых оздоровительных группах. Например, одному энтузиасту дыхательного метода стал каждый день являться пророк Магомет: он давал подробные инструкции о том, что надо делать, а от чего воздержаться. Негде было скрыться от его всевидящего ока… Мы едва спасли этого человека от лечения в психиатрической больнице.

— Работы прибавилось и у колдунов. Я сам видел женщину, у которой после двух сеансов такого «лечения» развилась тяжелейшая экзема: на руках появились красные точки, которые через несколько дней превратились в кровоточащие язвы — на коже не осталось здорового места… Она уже прощалась с жизнью, когда счастливая случайность свела ее с грамотным целителем, который сумел помочь. А если после телевизионных сеансов станет плохо человеку где-нибудь в глубинке и он не сможет найти ни психотерапевта, ни колдуна, которые способны снимать «синдром Кашпировского»? Остается умирать?

— Мы не можем запретить сеансы телевизионной психотерапии или занятия дыхательными методами изменения сознания в полуподпольных секциях. И наивно было бы призывать больных к благоразумию: не смотрите телевизор, не слушайте магнитофон, не дышите глубоко… Ведь они испытывают потребность в необычных состояниях сознания и будут стремиться ее удовлетворить.

Надеюсь, что руководители подобных экспериментов не желают зла своим пациентам, а просто не знают возможных трудностей работы с необычными состояниями сознания. И я взываю к совести этих людей. Если они действительно хотят помогать страждущим, то должны глубоко изучить методы, прежде чем их применять.

Взять хотя бы метод Станислава Грофа. Я познакомился с ним в 1989 году, когда американский ученый приезжал в Советский Союз и провел показательные сеансы. Я по его приглашению я проходил обучение в Соединенных Штатах и получил право применять метод в лечебной практике. Потом несколько месяцев руководил этими исследованиями в Московском городском нейроэндокринологическом центре. И только тогда у меня появилась уверенность в себе — я был психологически готов к работе с людьми в необычных состояниях сознания.

Ведь самое страшное на таких сеансах — когда руководитель сам пугается состояния больного. Тут уже надо помогать им обоим. А кто это сделает? Вот вы были ситтером и видели, как иногда буйствуют люди, переживающие свое рождение или смерть. Представьте себе, что будет, если из зала удалить наших специалистов и пригласить врачей с улицы? Как минимум три «скорые помощи» и несколько новых пациентов в психиатрической больнице, среди которых может оказаться и доктор…

Если посмотреть шире, то ни один эффективный метод не является безобидным. Ведь успешной может быть только глубинная психотерапия. А если вы запускаете руку в человеческую душу, то должны иметь ясное представление о том, на что рука наткнется. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что хирург должен знать, что ему делать, когда он вскроет больному живот… Почему же некоторые психотерапевты и целители берут на себя смелость «вскрывать» человеческую душу, очень смутно представляя, что они там увидят?

Мы работаем с живой психикой и живым телом, и невежество здесь просто преступно. А я недавно встретил одного психотерапевта, который прочитал газетную публикацию о методе Грофа и счел полученные знания достаточными для того, чтобы применять его в своей клинике. Когда я спросил, под какую музыку он проводит занятия, он безмятежно ответил: «Под эстрадную — песни в исполнении Пугачевой и Леонтьева». Говорил это улыбаясь, со спокойной совестью, не подозревая, какую травму могут получить пациенты в необычных состояниях сознания от такой музыки… Увы, этот случай — далеко не единственный.

— Не оправдывая таких людей, я могу их понять. На аутогенной тренировке и ритмической гимнастике некоторые упражнения весьма напоминают занятия по методу Грофа. Но они вызывают совершенно разные эффекты. Первые можно сравнить с косметическим ремонтом, а последний — с глубинной перестройкой психики. И она достигается с помощью таких простых приемов. В это трудно поверить. Подобные наблюдения и размышления не способствуют осторожности — люди легкомысленно начинают опасные эксперименты над психикой. Чтобы эту ошибку не повторили другие, надо объяснить им, почему сочетание таких простых приемов — мышечного расслабления, интенсивного дыхания и ритмичной музыки — вызывает столь мощный эффект.

— Научное объяснение было бы слишком сложным для неподготовленных читателей. В предельно упрощенном виде это может выглядеть так. Еще Зигмунд Фрейд говорил, что человеческое сознание исходит из принципа реальности, а бессознательное — из принципа удовольствия. Другими словами, они работают по разным законам, которые нередко противоречат друг другу. Поэтому психике удобнее, когда эти два уровня не смешиваются: в сознании нет элементов бессознательного. По-видимому, есть биологический механизм, который разграничивает переживания разных уровней. Этому способствуют и социальные причины: жить по принципу удовольствия в нашем обществе может позволить себе разве что ребенок до трехлетнего возраста, да и то не каждый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Где искать здоровье?"

Книги похожие на "Где искать здоровье?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дмитрук

Михаил Дмитрук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дмитрук - Где искать здоровье?"

Отзывы читателей о книге "Где искать здоровье?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.