Ольга Володарская - Граф Сен-Жермен

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Граф Сен-Жермен"
Описание и краткое содержание "Граф Сен-Жермен" читать бесплатно онлайн.
Его считают пророком. Кудесником, магом и алхимиком, подчинившим себе силы природные. Человеком, который никогда не умирал, потому что владел эликсиром бессмертия. Баснословным богачом, чьи безупречные бриллианты были лучше королевских. А может быть, он был аскетом, который никогда не грешил чревоугодием и был весьма неприхотлив и скромен в быту? Или человеком необычайного кругозора, владеющим обширными познаниями чуть ли не из всех областей науки? Или предпринимателем, промышленником, который щедро делится своими производственными секретами и рецептами? Или путешественником, «гражданином мира», который объездил чуть не весь свет и везде был как дома? Или проходимцем, авантюристом, ловким шарлатаном, дурачившим доверчивых людей сказками о своем якобы высокородном происхождении? Или посвященным высшей ступени, бессмертным розенкрейцером, масоном, тамплиером — членом тайных лож и секретных орденов, которые много веков невидимо вершат историю Европы и Нового Света? Да-да, все это он. Тот, кто вошел в историю как граф Сен-Жермен
Жюль Дуанель — хотя и анонимно — «раскрыл» оригинальным способом «масонскую» роль, приписанную Сен-Жермену:[541] «Есть самые веские основания полагать, что граф Сен-Жермен был одним из самых могущественных эмиссаров Сатаны. Он исчезал так же легко, как и появлялся, мог сделаться невидимым. Его видели одновременно в разных местах. Несмотря на предпринятые расследования, никто не смог узнать ни его возраст, ни его родину, ни место его смерти. Дальше — больше: его видели в Египте во время экспедиции Бонапарта, и пули его не достигали».
«Когда однажды спросили его, сколько ему лет, он сказал, что был знаком с Иисусом Христом. Можно к этому относиться как к хвастовству, шарлатанству. Однако, когда он сказал, что знавал Юлия Цезаря, он привел такие детали, что историки оказались в тупике. Он привел эти детали так, что лишь исследования последних лет смогли это проверить. Он описал внутренние помещения катакомб с большой точностью. Об Индии, тогда совершенно неизвестной, он привел яркие и неожиданные данные, которые были затем подтверждены прекрасными открытиями ученых Анкетиль-Дюперрона и Бюрнуфа. Все это могло быть объяснено либо тем, что он видел все то, о чем говорил с такой непоколебимой уверенностью, либо тем, что он был хранителем непрерываемой и математически точной традиции, во что труднее поверить, чем в возможность делаться невидимым».
Далее тот же автор утверждает (и это будет неоднократно цитироваться злопыхателями впоследствии):
«Фигура графа Сен-Жермена выделяется в мире оккультизма умирающего XVIII века. Когда он появился, все, что было враждебно церкви и монархии ополчилось вокруг него. Ложи стали размножаться, Иллюминаты кишеть. Месмер, Сен-Мартен, Пюисегюр, Калиостро, Вейсгаупт, Казотт — вот какие черные звезды крутятся вокруг этого инфернального солнца. Он распространял пароль среди масонов, устраивал ритуалы, обряды посвящения, организовал женские ложи, закабалил аристократов в цехах Хирама. Самое главное — он готовит революцию, посещает стареющего Вольтера, помогает Жан-Жаку Руссо, руководит Нежоном и Дидро, просачивается в салоны, запускает в них дух поиска вожделений и негативизма, просачивается и во двор, где он пробует свои чары над всеми, добирается до королевы, подсказывает ей ту бездумную легкомысленность, которая станет для нее гибельной. Появляющийся то тут, то там, граф Сен-Жермен остается неразрешимой загадкой для тех, кто его видел и слышал, но не для нас. Это человек, которым водит Сатана, а может быть даже — это сатанинский дух, посланный им в Европу с заданием. С момента его появления оккультизм стал расширяться. Когда он исчез, прогремела Революция.
По всей видимости, лишь один человек в Германии знал его подлинное лицо: это был Вейсгаупт. Он говорил с ним с религиозным подобострастием. Он писал ему, как божеству.[542]
По всей видимости, лишь один человек во Франции знал его подлинное лицо: это был Калиостро. Известно, как он простирался перед ним. Он слушал его, как оракула».[543]
Спустя несколько лет легенда о Сен-Жермене, готовящем Французскую революцию, была снова раздута эрудитом, автором «Эссе о проклятых науках», Станисласом Гаита. Он заявил без каких-либо доказательств, что «Сен-Жермен тихо организовал то, что станет шумными клубами, нескончаемым золотым потоком питал будущий бунт, который силой свергнет королевскую власть»[544].
Вот, собственно, на каких бездоказательных клеветнических измышлениях публицистов XIX века базируются укоренившиеся представления о том, что Сен-Жермен был авантюристом и экстремистом, подготавливавшим революцию и террор, и того хуже — посланцем сатанинских сил.
Вслед за П. Шакорнаком и Ж.Б. Мийэ-Сен-Пьером здесь следует рассказать историю таинственного «учителя» — гадателя на картах Этейя, «последнего колдуна», как его назвал Ж.Б. Мийэ-Сен-Пьер.[545]
Этейя (Etteilla) является видоизмененной фамилией француза Альет (Alliette), рожденного в Париже: Сам он сообщает о себе следующие сведения: «Я родился первого марта (между утренней зарей и восходом Солнца) в тысяча семьсот тридцать восьмом году».[546] Еще в начале учебы он обнаружил удивительные способности к математическим играм, к перестановкам цифр. После морального кризиса, который он объясняет следующим образом: «Я едва вышел из золотого возраста, как произнес нескромные обеты. Но истина покинула меня в ложной добродетели, и, в довершение всего, я ушел от экзальтированных и пришел к поклонникам демона», он предался магии, «применял даже заклинания».[547]
В 1753 году пятнадцатилетний Альет давал уроки арифметики, алгебры и геометрии. Считая, что прибыль от преподавания была невысокой, он решил подыскать себе другой источник доходов, предсказывая будущее на картах. Мысль об этом пришла к нему после того, как он сам обратился к гадалке, и некоторое время спустя он опубликовал первую работу — брошюру на восьми страницах под названием «Краткое изложение гадания на картах»,[548] которое имело некоторый успех. После этой публикации «всячески искал возможность встретиться и познакомиться с людьми, лично обладающими волшебным даром предвидения, чтобы самому стать предсказателем».[549] Начиная с этого времени «истина призвала меня вновь, и наука, которую я узрел, привела меня к ней».[550]
Не встретив в Париже тех светил, которых искал, он решил путешествовать для того, чтобы их найти. В этих целях Альет побывал в Руане, затем в Лориане и в Ламбале. Здесь он «познакомился с неким Алексеем, который дал ему письменные заметки об игре Таро, которую он называл «египетской игрой»[551]. Для него это была настоящая революция, которую, однако, он утаил от публики.
Любознательность и жажда знаний повели его в 1759 года в Дюнкерк, Берг и Лилль. В дороге Альет читал все книги о гадательных науках, которые смог приобрести[552], и тем самым растратил все, что оставалось от его состояния. «У себя в стране я нашел только сумасшедших и невежд и отправился искать Мудрецов в далекие страны».[553] В течение восьми лет, с 1759 по 1767 годы, он посетил «Данию, Россию, Турцию, Германию, Венгрию, Испанию, Италию, Сардинию, Пьемонт».[554] Длинная и тяжелая дорога ничего ему не принесла: «Будучи путешественником бедным, днем, в любое время года, я страдал от непогоды, а ночью у меня не было даже приюта, где бы я мог отдохнуть. Бродя таким образом, я все растратил и ничего не приобрел».[555]
Альет вернулся во Францию через Марсель в 1768 году,[556] а в 1771 году он живет в Страсбурге и называет себя «астрофиластром».[557] Вернувшись в Париж, он снова дает уроки алгебры и консультации по гаданию на картах. Именно в это время он меняет свою фамилию на Этейя и публикует друг за другом «Этейя, или единственный верный способ гадать на картах»[558] и странную работу «Таинственный Зодиак».[559] В 1778 году он предпринял последнее путешествие, на этот раз во Франкфурт-на-Майне.[560]
Он окончательно обосновался в Париже и с 1783 по 1785 гг. публикует свою главную работу «О том, как воссоздавать себя с помощью карт, названных Таро», в девяти тетрадях, настоящее, подвергшееся цензуре, название которой было «Египетское гадание на картах или Таро».[561]
Когда в 1784 году газеты объявляют о смерти Сен-Жермена, Этейя открыто заявляет, что это ложное сообщение, и объясняет, что под одним именем жили два человека: «тот, которого он называет своим дорогим учителем, настоящим живым графом, и граф Уэлдон, которого звали также и де Сен-Жерменом и который умер, пользуясь славой отличного химика, но не алхимика». К сожалению, Этейя ничего не сообщает о другом Сен-Жермене, кроме того, что тот является «его прямым учителем вот уже более двадцати лет» и что, «если он не намного больше сообщает в письменном виде, нежели при непосредственном общении, он все равно объясняет все гораздо яснее любого другого».[562] Согласно Этейя второй «господин де Сен-Жермен, будучи магом-герметистом, стал каббалистом», то есть «он сочетал в себе превосходное знание духа трех гуманитарных наук»[563] и был настоящим и единственным автором «Филалета» — Introitus Apertus ad occlusum Regis Palatium («Открытый вход в закрытый дворец короля»).[564] Последнее утверждение Этейя удивительно, учитывая, что эта работа была написана в 1645 году.
В следующем обращении Этейя выражает свое почтение учителю: «О друг Креста и Розы, ученый и мудрый Сен-Жермен, которому скоро 65 пятилетий, Вы, кто поручал мне начальное образование одной Вашей родственницы, внемлите моей просьбе и помогите просвещать моих достопочтенных современников Вашими мудрыми советами!»[565]
Когда усомнились в его утверждении о том, что граф Сен-Жермен, учеником которого он себя считал, жив, Этейя ехидно заметил следующее: «Когда я сказал, первого января 1784 года в письме господину Курту де Гебелену, что мой учитель будет в Париже 20 и 21 июля, то говорили: «Он же умер когда журналист сообщил, что он только что умер, поговаривали: «Значит, тогда он был жив!». Да, он был жив, он и сейчас жив, и будет в Париже в 1787 или 1788 году — самое позднее».[566] В подтверждение сказанного, он говорит, что «22 июля 1784 года лично обедал с господином Сен-Жерменом — настоящим адептом, а не с химиком, который может быть и умер. Живой же Сен-Жермен в настоящее время [то есть в 1785 г.] находится в Америке».[567]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Граф Сен-Жермен"
Книги похожие на "Граф Сен-Жермен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Володарская - Граф Сен-Жермен"
Отзывы читателей о книге "Граф Сен-Жермен", комментарии и мнения людей о произведении.