» » » » Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви


Авторские права

Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви
Рейтинг:
Название:
Франция. История вражды, соперничества и любви
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2990-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Описание и краткое содержание "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на то что у Франции и России никогда не было общих границ, интересы двух государств имели множество точек соприкосновения. Ни у одной из этих стран не было и не могло быть территориальных претензий. Россия, в отличие от Англии, никогда не претендовала на французские колонии и не была конкурентом в промышленности и торговле. Напротив, французская культура и французский язык в среде русских образованных людей XVIII -XX веков пользовались особой любовью. И тем не менее в течение последних пяти веков Франция и Россия гораздо чаще были соперниками, нежели союзниками.

Новая книга военного историка А.Б. Широкорада рассказывает об известных и неизвестных сторонах в отношениях двух великих держав.






Интервенты в Одессе и Николаеве действовали крайне неуверенно. Им удалось продвинуться в глубь Украины лишь на 100—150 км, да и то вдоль железнодорожных линий. 24 февраля 1919 г. на станции Коловка железной дорог Одесса — Николаев произошел первый бой французов с частями Красной армии.

18 марта 1919 г. у железнодорожной станции Березовка, недалеко от Одессы, бригада Григорьева из состава 2-й Украинской советской армии атаковала сводный корпус из французов, греков и белогвардейцев. Союзники не продержались и часа и бежали, оставив на поле боя около ста пулеметов, четыре пушки и четыре танка «Рено». Один из танков отослали в Москву в подарок Ленину. Вместе с танком красноармейцы отправили письмо: «Без оружия и без винтовок шел пролетариат на усовершенствованные орудия современной техники, но, как видите, даже танки, эти современные чудища, порожденные последней войной, не устояли перед революционной войной, и сегодня 2-я Украинская советская армия имеет счастье преподнести Вам, дорогой учитель, одно из этих страшных орудий. Вам мы отправляем один из этих танков, который будет одним из лучших доказательств мощи пролетарской революции».

Три оставшихся «Рено» были отправлены в Харьков. Там из бронеавтомобилей бронеотряда особого назначения и трофейных танков сформировали «Броневой дивизион особого назначения при Совете народных комиссаров Украины».

По дороге многие дефицитные детали с «подарочного» танка были украдены, и «Рено» не мог двигаться своим ходом. Поэтому Ленин в середине апреля обратился к наркому по военным и морским делам Украины с просьбой прислать один танк для демонстрации его на Первомайском параде в Москве.

И вот 1 мая 1919 г. по брусчатке Красной площади впервые прошел танк. 10 августа 1919 г. решением Совнаркома заводу «Красное Сормово» было поручено начать производство танков «Рено». Для образца в Нижний Новгород послали «подарочный» «Рено».

Французский генерал д'Ансельм стал диктатором Одессы. Там, помимо французской, действовали еще 17 (!) контрразведок — британская, греческая, польская, сербская, румынская и т.д. И тем не менее подпольщики успешно вели агитацию среди солдат и матросов Антанты.

Однако провокатору, бывшему германскому офицеру Монну удалось раскрыть конспиративную квартиру Иностранной коллегии. 1 марта 1919 г. в квартире № 13 по улице Пушкинской, дом 24, были арестованы Жанна Лябурб, Стойко Ратков, хозяйка квартиры Рива Лейфман и три ее дочери. В подвалах французской контрразведки на Екатерининской, дом 7, их жестоко пытали, а ближе к ночи посадили в автомобиль и куда-то повезли.

Утром рабочие водопроводной станции обнаружили убитых. Все они были до неузнаваемости избиты, лица представляли собой сплошное месиво. Жанну опознали по ее знаменитой шляпе, темным, с проседью кудрям и коричневому пальто, сшитому в Париже.

Их хоронили на 2-м Христианском кладбище. 7 тысяч человек пришли проводить в последний путь Лябурб и ее товарищей. Даже контрразведка не рискнула помешать большевикам устроить торжественные похороны товарищей.

Позже выяснилось, что непосредственными исполнителями были майор французской армии Андре Бенуа и еще три французских офицера. Так что Жанна погибла от рук своих соотечественников. Позже в Одессе в честь Жанны была названа улица, ее имя получили как минимум два торговых судна.

Уже в феврале 1919 г. 58-й французский пехотный полк, находившийся в Тирасполе, отказался сражаться против большевиков и потребовал возвращения домой. Затем отказались воевать солдаты 176-го пехотного полка в Херсоне. 27 марта 1919 г. на заседании Совета четырех на Парижской мирной конференции было решено эвакуировать из Одессы войска Антанты.

2 апреля интервенты и белогвардейцы начали эвакуацию. При эвакуации солдаты из многих французских частей братались с рабочими и передавали им свое оружие.

6 апреля матросы крейсера «Вальдек Руссо» отказались открыть огонь по входившим в Одессу частям Красной армии и подняли на крейсере красный флаг. Тем не менее интервентам не только удалось провести эвакуацию, но и увести с рейда 112 русских судов, как коммерческих, так и их транспортной флотилии Черноморского флота. При этом несколько десятков судов было «приватизировано» французами.

17 апреля союзное командование произвело «учебную стрельбу» с французского дредноута «Франция» («France»)[204], в результате которой были убиты и ранены несколько мирных севастопольцев. После этого команда линкора взбунтовалась и подняла красный флаг.

19 апреля около часу дня сошедшие на берег команды с французских кораблей «Франция», «Жан Барт», «Мирабо», «Дюшайль» и «Верньо» устроили по улицам Севастополя демонстративное шествие с красными флагами и пением Интернационала.

После расстрела демонстрантов «France» под командованием судового комитета поднял якоря и убыл восвояси. 1 мая дредноут был уже в Бизерте.

К «France» хотел присоединиться морем эсминец «Протей», но офицерам удалось арестовать вожака матросов Андре Марти. Произошло несколько стычек матросов с офицерами на французском дредноуте «Жан Бар», также стоявшем на Севастопольском рейде.

К этому всему стоит добавить, что французский линкор дредноутного типа «Мирабо»[205] во время шторма налетел на камни у берегов Крыма и был снят лишь через два месяца после демонтажа брони и носовой башни. Линкор был введен в Севастопольский док.

Таким образом, Франция отправила в Черное море более трети своего флота, и все эти суда по разным причинам стали небоеспособными.

Линкор «Мирабо»

11 июня 1919 г. был отдан приказ самому сильному французскому линкору — «Прованс» выйти из Тулона и следовать на Черное море. На линкоре началось восстание. Почти одновременно восстали команды линкоров «Вольтер» и «Кондорсэ», стоявших в Бизерте, и на крейсере «Гишен» в порту Итеа. Моряков поддержали рабочие заводов Тулона и Бреста, где начались баррикадные бои.

Забастовали транспортники, докеры, металлисты, горняки, текстильщики и др. В 1919 г. не было ни одной демонстрации, ни одной забастовки, на которых наряду с требованиями 8-часового рабочего дня, повышения заработной платы, признания прав профсоюзов и т.д. не появились бы лозунги, выражавшие солидарность с Советской Россией. Требование «Руки прочь от России!» стало лозунгом всех забастовщиков.

1 мая 1919 г. в Париже на первомайскую демонстрацию левые силы вывели полмиллиона человек. В тот же день прошли мощные демонстрации в Лионе, Марселе, Бордо, Руане, Гавре и других городах.

Французское правительство было вынуждено пойти на серьезные уступки трудящимся. Так, 17 апреля был принят закон о 8-часовом рабочем дне.

В последних числах марта 1919 г. красная 1-я Заднепровская стрелковая дивизия вышла к Перекопу. Ни французы, ни белые не сумели грамотно организовать оборону перешейка, и уже 8 апреля красные вошли в Джанкой, еще через три дня заняли Симферополь и Евпаторию, а 13 апреля — Бахчисарай и Ялту.

Французское командование приняло решение оставить Крым. В связи с этим союзные войска учинили в Севастополе неслыханный грабеж. Дело в том, что в самом городе и его окрестностях в течение десятилетий строились склады, где находилось имущество Черноморского флота, Севастопольской крепости, сухопутных частей, а также имущество «Особого запаса»[206], создаваемого с 1880 г. для захвата Проливов. Кое-что было использовано немцами летом — осенью 1918 г., но немцы в ноябре 1918 г. бежали из Севастополя столь спешно, что вывезти удалось совсем немного.

А теперь интервенты грабили все, что было можно. Причем грабили как по приказанию высшего командования, так и в инициативном порядке. Любопытно, что в последнем случае французские офицеры мотивировали грабежи «идейной» экспроприацией — «чтобы не досталось красным», а матросы — «чтобы не досталось белым».

Советские историки всегда обходили весьма «деликатный» момент. Красные взяли Бахчисарай 13 апреля, а в Севастополь вошли 29 апреля, то есть расстояние около 30 километров было пройдено за 16 (!) дней. Так, может быть, на подступах к городу шли ожесточенные бои? Увы, нет. Французское командование не могло быстро вывезти из Севастополя не только награбленное и захваченные русские суда, но даже свою эскадру. Особые трудности были с выводом из дока линкора «Мирабо».

В результате французское командование, не уверенное в своих солдатах, вступило в переговоры с большевиками. В конце концов было достигнуто какое-то соглашение. Я пишу «какое-то», поскольку его оригинальный текст так и не был опубликован официальными историками, как западными, так и советскими. И те, и другие предпочитают держать его в секретных фондах. Суть же соглашения ясна: союзники сдают Севастополь красным, а те не мешают им уничтожать корабли Черноморского флота и вывозить награбленное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Книги похожие на "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви"

Отзывы читателей о книге "Франция. История вражды, соперничества и любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.