» » » » Николай Бодрихин - Великие летчики мира


Авторские права

Николай Бодрихин - Великие летчики мира

Здесь можно купить и скачать "Николай Бодрихин - Великие летчики мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бодрихин - Великие летчики мира
Рейтинг:
Название:
Великие летчики мира
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-03074-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие летчики мира"

Описание и краткое содержание "Великие летчики мира" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны биографии великих мировых лётчиков, оставивших яркий след в истории авиации. Вы узнаете о числе их боевых вылетов, воздушных сражений, количестве уничтоженных самолётов противника. Но эта книга не просто сборник биографий, это вереница человеческих судеб, порой очень трагичных. Несмотря на все преграды, они, мужественные, сильные, решительные, великие лётчики, смогли покорить небо.


Лётчик — профессия, где физически необходимо сочетание многих достоинств: знаний и навыков, мужества, выносливости, самообладания. Отношение к лётчикам часто было восторженным. И они никогда не подводили своих поклонников.

Первые опыты по воздухоплаванию потребовали большого мужества от О. Лилиенталя и братьев Райт. Поднять хотя бы на метр громоздкий планёр было непросто.

Асы Первой мировой войны в воздухе метко сбивали врага из револьверов и карабинов.

Бравурными маршами отгремели перед войной сообщения о рекордных перелётах Чкалова, Линдберга, Громова.

В небе Второй мировой войны сошлись лучшие асы люфтваффе и советские лётчики-герои. «Ахтунг! В небе Покрышкин!» — это не миф советской пропаганды.

Первый реактивный самолёт, первое преодоление скорости звука, первый полёт в космос — небо покоряют только смелые. Авиация — поле для подвига. Она жива и развивается, удивляя людей всё новыми и новыми свершениями.






В 1934 г. Вуазен отказался от причудливых кузовов. На смену им пришли низкие «аэродинамические» и ещё более дорогие машины.

К 1938 г. фирма Вуазена обанкротилась. Последнее базовое шасси с мотором Найта было выпущено в 1935 г. в количестве 61 экземпляра. Самый роскошный вариант этой машины «Вуазен-С28-Салиот-кабриолет» был построен в количестве (предположительно) двух экземпляров, один из которых сохранился в США.

После Второй мировой войны Вуазен спроектировал сверхмалый, сверхдешёвый автомобильчик, который под именем «Бискутер» был выпущен 12-тысячной серией во франкистской Испании. В 1960 г. конструктор удалился на покой.

Умер Габриэль Вуазен 20 мая 1973 г. в городе Оснэ во Франции.

Игорь Иванович Сикорский

(Российская империя — США)



Игорь Сикорский родился 25 мая 1889 г. в Киеве в семье известного психотерапевта, профессора Киевского университета. С 1903 по 1906 г. учился в Петербургском морском училище. В 1907 г. поступил в Киевский политехнический институт.

В 1908–1911 гг. Сикорский построил два простейших вертолёта, но ни один не смог взлететь с пилотом. После этого Сикорский переключился на самолёты.

В 1910 г. в воздух поднялся первый самолёт конструкции Сикорского. В 1911 г. он получил диплом лётчика. В 1912–1914 гг. были созданы самолёты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1914 г. на биплане С-6 Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту — 111 км/ч, с пятью — 106 км/ч. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов.

В 1915 г. Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны аэродромов от самолётов противника. Последующие конструкции Сикорского — истребители С-XVII, С-XVIII — не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах.

Сикорский не принял революцию и эмигрировал в США. Там он в 1923 г. основал авиационную фирму «Сикорский авиаинжиниринг корпорейшн», где занял должность президента. До 1939 г. Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 г. вновь перешёл на конструирование вертолётов.

Первый вертолёт, созданный Сикорским в Америке, оторвался от земли 14 сентября 1939 г. По сути это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 г. Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны с дозаправкой в воздухе. Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

В 1963 г. Игоря Сикорского представили к высшей научной награде Американского общества инженеров-механиков.

До революции, в 1930 г. и несколько раз в конце 60-х – начале 70-х Сикорский встречался с А.Н. Туполевым.

Умер Сикорский 26 октября 1972 г. в городе Истоне, штат Коннектикут.

Луи Блерио

(Франция)



Луи Блерио родился в деревне Дерье, возле Камбре, 1 июля 1872 г. Инженерное образование получил в парижской «Эколь централь» и основал собственное производство фонарей. В 1900 г. он построил орнитоптер, так и не поднявшийся в воздух, а в 1907 г. — первый аэроплан.

Летом 1908 г. Блерио стал свидетелем французского турне Уилбера Райта и был поражён мастерством пилотирования американца.

Английский лорд Нортклифф, владелец газеты «Дэйли мейл» объявил премию в тысячу фунтов тому, кто первым пересечёт Ла-Манш на аэроплане. Райт, в то время пребывавший в Европе, казался одним из главных претендентов, но весной 1909 г. он предпочёл вернуться к собственному делу в Штатах и выбыл из гонки за призом Нортклиффа.

25 июля 1909 г. в 4.35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолёт отклонился от курса, но Блерио вовремя заметил неладное по кораблям в море. Через 37 минут после взлёта, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле.

Победа Блерио в то время была воспринята как величайшее достижение человечества, значительно усилив интерес к авиации во многих странах мира. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планер (без мотора) стоил покупателям 850 американских долларов.

Самолёт, на котором Блерио пересёк Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием. В отличие от Райтов, годами доводивших до совершенства одну и ту же базовую конструкцию, Блерио испробовал самые разнообразные схемы. Его бипланы оказались неудачными, в серию пошёл только «Блерио-XI», спроектированный Раймондом Солнье. В 1911 г. «Блерио-XI» стал первым почтовым самолётом в США. 21 сентября 1913 г. Адольф Пегу, заводской испытатель, сделал на «Блерио-XI» мёртвую петлю. Именно на базе конструкции «Блерио-XI» в 1915 г. был выпущен «Фоккер-айндекер» — первый и успешный образец истребителя.

В 1914 г. Блерио и его фирма выкупили активы крупной авиационной компании SPAD, выпустившей в годы Первой мировой войны более 10000 машин. Блерио продолжал строить самолёты и в межвоенный период, среди них: «Блерио-115», 135, 155, 165 — экспериментальные четырёхмоторные пассажирские самолёты; «Блерио-127» — двухмоторный бомбардировщик; «Блерио-5190» — трансатлантическое воздушное судно.

До последних дней Луи Блерио интересовался новинками авиастроения и активно работал в своём бизнесе.

Умер он 2 августа 1936 г. в Париже от сердечного приступа. Похоронен в Версале. На месте старта и приземления Блерио во Франции и в Англии установлены мемориалы. В его честь названы поезда, суда, серийные мотоциклы, велосипеды. В 1936 г. учреждена «Медаль Луи Блерио», которой награждаются создатели лёгких самолётов за рекорды скорости, высоты и дальности.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Пётр Николаевич Нестеров

(Российская империя)



Пётр Нестеров родился в Нижнем Новгороде 27 февраля 1887 г. в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После смерти отца его мать, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом — государственное учреждение для необеспеченных вдов и их детей, лишившихся кормильца.

26 августа 1897 г. Пётр Нестеров был принят в Нижегородский кадетский корпус, где служил его отец. В 1904 г. в числе шести лучших выпускников, закончивших обучение, был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906 г., отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров был произведён в подпоручики и направлен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду. Служил во Владивостоке, где разработал правила корректировки артиллерийской стрельбы с помощью аэростата. В июле–августе 1911 г., находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н.Е. Жуковского П.П. Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В мае 1912 г. Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, а в сентябре 25-летний поручик совершил свой первый самостоятельный полёт. В 1913 г. он окончил курс авиационного отдела офицерской Воздухоплавательной школы, а в мае назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве.

Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В начале 1914 г. он с помощью механика отряда Г.М. Нелидова модифицировал аэроплан «Ньюпор-4». На фактически новом самолёте они выполнили несколько полётов продолжительностью около часа.

В 1913 г. Нестеров разработал конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе «О взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном более 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с выключенным двигателем.

В августе 1913 г. Нестеров во главе 3 машин возглавил групповой перелёт по маршруту Киев—Остер—Козелец—Нежин—Киев с посадками. Во время перелёта, впервые в истории авиации, проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 г. он осуществил ещё два перелёта: Киев—Одесса за 3 часа 10 минут и Киев—Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

27 августа 1913 г. в Киеве над Сырецким полем Нестеров впервые в мире выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости на самолёте «Ньюпор-4». Этим манёвром Нестеров фактически положил начало высшему пилотажу. Спустя двенадцать дней ту же самую авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Это событие получило широкую огласку в иностранной и в российской прессе. Когда в мае 1914 г. Пегу прибыл в Петербург для демонстрации «мёртвой петли», редакции некоторых российских газет вышли с заголовками: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие летчики мира"

Книги похожие на "Великие летчики мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Великие летчики мира"

Отзывы читателей о книге "Великие летчики мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.