» » » Александр Кожев - Атеизм и другие работы


Авторские права

Александр Кожев - Атеизм и другие работы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кожев - Атеизм и другие работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Праксис, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кожев - Атеизм и другие работы
Рейтинг:
Название:
Атеизм и другие работы
Издательство:
Праксис
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-901574-56-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атеизм и другие работы"

Описание и краткое содержание "Атеизм и другие работы" читать бесплатно онлайн.



Собрание работ знаменитого русско — французского философа, в основу которого легла недавно обнаруженная в архиве автора рукопись «Атеизм», включает произведения, написанные им в 1920–1960 годы, впервые публикующиеся на русском языке. Представленные тексты охватывают все основные аспекты и периоды творчества французского мыслителя, включая его историко — философские изыскания, работы по метафизике, политико — правовые сочинения, статьи по философии культуры.






См. «Россию», с. 215–218.

[28]

Здесь мы снова встречаем столь часто употребляемую Соловьевым игру слов (см. прим. 19 к с….).

[29]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 98.

[30]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 100–101.

[31]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 104.

[32]

См. т. III, с. 94–102 1–го издания Сочинении. См. также т. I, с. 360 и сл. 2–го издания, где эта часть учения об идеях развивается в немного отличной форме.

[33]

Соловьев, ФН, т. 1, с. 711.

[34]

Соловьев, ФН, т. 1, с. 709.

[35]

См. т. II, с. 298 и след. 1–го издания Сочинении.

[36]

Отметим, что здесь также может идти речь о влиянии Шеллинга, так как выведение, о котором идет речь, достаточно близко к некоторым умопостроениям последнего, например, к находящимся в его сочинении 1804 г. «Philosophie und Religion». Кстати, в этом сочинении можно найти ту же антиномию, что и у Соловьева. Ср., например, с. 41 и сл. и с. 63 т. IV 1–го отдела Sдmtliche Werke.

[37]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 118.

[38]

Соловьев, ФН, т. 1, с. 713.

[39]

Соловьев, ФН, т. 1, с. 715.

[40]

Об учении о Богочеловечестве см.: т. II, с. 298–307; т. III, с. 110–118; т. IV, с. 302 и сл.; т. VI, с. 373, 404–406 1–го издания Сочинении, и «Россия», с. 222–228; см. также т. III, с. 104–107,129–131, 149–156, и «Россия», с. 229–239, 256–264.

[41]

Соловьев В., Стихотворения и шуточные пьесы, Л., 1974. Составление 3. Г. Минц. С. 132.

[42]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 113–114.

[43]

Отождествление Софии с другим см.: т. VI, с. 404 (Iе изд.); с множественностью или божественным содержанием: «Россия», с. 223; с материей или принципом телесности (materia prima): т. III, с. 106 (Iе изд.); со всеединой идеей: т. IX, с. 186 (2е изд.); с идеальным Человечеством: т. III, с. 111 (Iе изд.), или т. IX, с. 188 (2е изд.); с Человеком в Богочеловеке: т. III, с. 106 (Iе изд.); с anima mundi: т. III, с. 129 (Iе изд.); тождество исторического и космического процесса и истории падшей Софии: т. VI, с. 405 (Iе изд.).

[44]

Основные тексты, относящиеся к Софии как таковой находятся: т. III, с. 106, 110–118, 129–131; т. VI, с. 404–406 1–го издания; т. IX, с. 178–193 2–го изд. Сочинений, и «Россия», с. 222–244, 256–264. Эти тексты, датируемые разным временем (1877–1892–1898–1889), дополняют друг друга, не противореча.

[45]

Соловьев, ФН, т. 2, с. 578.

[46]

См. Письма Соловьева (Петербург, 1909), т. II, с. 200.

[47]

См., напр., для сравнения Беме и Соловьева: Oeuvres de Boehme (Leipzig, 1831), т. III, с. 153; т. IV, с. 69, 468; т. VI, с. 156, 171, 193, 202, 225, 246, 665; т. VII, с. 99 и сл. Учение Соловьева также очень близко учению о Софии Баадера. Но по свидетельству близкого друга Соловьева Лопатина, он узнал Баадера очень поздно, когда его собственные метафизические идеи уже оформились. (См. Вопросы философии и психологии, 1901, № 56, с. 59 и сл.).

[48]

В своих русских сочинениях Соловьев всегда утверждает единство Души мира и Софии. [См., напр.: т. III, с. 129 1–го издания Сочинений: «Душа мира, или идеальное человечество (София)»]. В «России», напротив, он, похоже, их различает: «София не душа, но ангел — хранитель мира» (с. 242), «душа мира есть только носительница, среда и субстрат ее реализации» (ib.), «душа мира сама есть противоположность или антитип Премудрости» (с. 235). Но противоречие между этими текстами только кажущееся. В русских сочинениях Соловьев отождествляет Душу и падшую Софию; в «России» он противопоставляет Душе вечную Софию. Однако даже в русских сочинениях есть различие вечной и падшей Софии, и это различие может быть описано в тех же терминах, которые употреблены Соловьевым в «России» для описания различия между Премудростью и Душой. Правда, во французском сочинении Соловьев не говорит о том, что это различие не исключает тождества. Впрочем, это упущение может быть легко объяснено его очевидным желанием как можно меньше шокировать католических богословов.

[49]

T. III, с. 135 1–го издания Сочинении. (Курсив наш.)

[50]

Кроме учения о мире в собственном смысле, сочинения Соловьева («Чтения» и «Россия») содержат описание «духовного» или «ангельского» мира (См. «Чтения», т. III, с. 107–109, 124–130 1–ого изд. Сочинений, и «Россия», с. 243–247). Вне всякого сомнения, Соловьев верил в реальность ангелов. Но его высказывания об «ангельском» мире очень плохо соотносятся с остальной частью его метафизики, причем очевидно, что именно чисто богословские, а не философские причины вынудили его их сформулировать. Впрочем, «Умы» и «Духи», составляющие «духовный» мир, не играют в философии Соловьева никакой роли: он довольствуется утверждением об их существовании. Именно поэтому мы не говорим об этом в нашем тексте.

[51]

Абсолютная свобода «падения» отчетливо утверждается не только в «Чтениях» 1877 года, но и в «Истории и будущности теократии», появившейся всего за два года до «России» (См. т. IV, с. 302–304 1–го издания Сочинении). В процитированном фрагменте «России» Соловьев, правда, говорит лишь о «возможности хаотического существования», но дальше он говорит, что этот хаос осуществляется с необходимостью, как только Бог перестанет его подавлять. Это сводится к тому, что «свобода» Софии есть лишь «свобода» отделиться, то есть по сути дела совершенно призрачная свобода. Но это противоречит не только тому, что говорится Соловьевым в его русских сочинениях, но и той интерпретации мирового процесса, которая имеется в самой «России».

[52]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 132.

5:3 Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 132–133.

54 Влияние Беме могло быть непосредственным или опосредованным Шеллингом; точнее, его сочинением «Vom Wesen der menschlichen Freiheit», бесспорно известным Соловьеву.

[55]

Относительно предыдущего см.: т. I, с. 59 и сл. 2–го издания; т. III, с. 126–138 1–го издания Сочинений и «Россию», с. 229–238, 248–255.

[56]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 141.

[57]

Относительно предыдущего см.: т. III, с. 138–150; т. IV, с. 300–314; т. VII, с. 200, 234–259 1–го издания Сочинении и «Россию», с. 256–258, 265–286.

[58]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 152.

[59]

Соловьев, Приложение к ВФ, т. 2, с. 154.

[60]

Относительно предыдущего см.: т. I, с. 74–83 2–го издания; т. III, с. 151–158, т. IV, с. 531–543; т. VII, с. 201–210 1–ого издания Сочинении. (См. также «Россию», с. 258–264).

[61]

Разумеется, это точка зрения сочинений православного периода. В сочинениях католического периода Соловьев утверждает, что конечная цель человечества будет достигнута в римской церкви. О развитии после Христа см.: а) Православная точка зрения: т. I, с. 227–239, 266, 290 2–го издания; т. III, с. 159–168 1–ого издания Сочинений, Ь) Католическая точка зрения: т. IV, с. 1–105 1–го издания Сочинений, и 2 первые книги «России».

[62]

Только исходя из всей совокупности сочинений Соловьева, можно понять, как он представлял себе будущую эволюцию мира. Поэтому здесь невозможно дать точные ссылки. Тем не менее укажем на следующие страницы: т. I, с. 286 и сл. 2–го издания; т. II, с. 167 и сл., т. IV, с. 542 и сл.; т. VI, с. 392 и сл. 1–го издания Сочинении; и «Россия», с. 314 и сл.

[63]

См. т. VI, с. 13–70, и т. VII, с. 333–416 1–ого отдела Sдmtliche Werke (См. особенно стр. 34–35, 39–43, 53, 55–57, 60 и 63 тома VI).

Особенно в «Vom Wesen der menschlichen Freiheit», где несовершенство мира, зло приведено в действие свободной волей человека. Но и в этом мысль Шеллинга отличается от мысли Соловьева, так как, по Шеллингу, возможность зла включена в саму божественную сущность (Natur in Gott), и реальность зла (то есть существование конечного мира) необходима в реализации божественной Любви, которая является бытием и сущностью Бога. (См. особенно т. VII, с. 375, 381, 403–405.)1 A. Kojиve, Les peintures concrиtes de Kandinsky (1936), publiй en 1966 sous le titre Pourqoui concrete?’ dans XX‑e siиcle, № 27. Перевод с франц. H. Б. Маньковской.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атеизм и другие работы"

Книги похожие на "Атеизм и другие работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кожев

Александр Кожев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кожев - Атеизм и другие работы"

Отзывы читателей о книге "Атеизм и другие работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.