» » » Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий


Авторские права

Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Здесь можно купить и скачать "Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий
Рейтинг:
Название:
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий"

Описание и краткое содержание "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 2–3 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

2-е издание, исправленное и дополненное.






Ход занятия

«Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового и даже найти сокровища [5] – начинает беседу с детьми педагог. – Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по красивому участку нашего детского сада?»

Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе. «И Оля со мной… И Настенька… И Алеша с нами… Мы пошли-пошли-пошли, – говорит педагог, задавая темп движения. – Мы отправились путешествовать.

Смотрите, какой красивый куст сирени. Видите его? Скажите кусту сирени: „Мы тебя знаем“. А еще скажите ему, что мы отправились путешествовать. Помашите ему рукой. Вот так! И скажите: „До свидания, куст сирени. До свидания!“

Мы пошли-пошли-пошли. И березку увидели. Надо с ней поздороваться: „Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица!“ Слышишь, с тобой Аня здоровается… И Сережа… И Олег… (Индивидуальные ответы.)

Дальше пошли и обручи нашли. Хорошие обручи, зеленые , большие. Сколько их, зеленых обручей? (Два.) Вот хорошо-то! Попрыгать можно. Вот так. В обруч – прыг! И выпрыгнули. В обруч – прыг! И опять из обруча выпрыгнули (5–6 повторений). А сейчас я один обруч поставлю на землю и в него можно будет пролезть. Попробуем?

Мы вперед пошли, прямо к клену (тополю, липе и т. п.) подошли и кленовые листочки рядом с кленом нашли. Кленовые листочки – они какие? (Большие, крупные, разноцветные.) Покажите, кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки – красный, у Димы – желтый. Поиграем? Поднимите вверх только зеленые листочки. Опустите их вниз. Теперь поднимите вверх желтые листочки. Поднимите вверх все листочки. Подбросьте свои листочки вверх и постарайтесь поймать их. Вот так… (3–4 повторения). Подуйте на листочки, пусть летят, а мы дальше пойдем.

Далеко пойдем, в самый дальний уголок участка. Говорят, что там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать!»

Дети внимательно осматривают площадку, на которую их привел воспитатель. Находят клад, например пакет с цветными воронками, через которые можно насыпать песок.

Дети возвращаются на свой участок, играют с воронками (играть можно вдвоем: один ребенок держит воронку, второй совочком насыпает песок).

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие (или напоминает о нем детям), а малыши, как могут, помогают ему.

Примечание. Во время очередного путешествия дети могут найти колокольчик и позвонить в него, отыскать коробку с цветными мелками и нарисовать что-нибудь на асфальте или, вернувшись на веранду, «попробовать блиночки, испеченные воспитателем», под текст русской народной песенки:

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

Дети выбирают блинок с маслом или сметаной, изъявляют желание съесть один (два, три) блина.

Путешествие по комнате

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Ход занятия

Передвигаясь по группе, дети запоминают, где что хранится, упражняются в наблюдательности. Например, находят новую книжку в книжном уголке; спрятавшегося медвежонка (потом он водит, а прячутся дети); зеркальце, с помощью которого в солнечный день можно ловить солнечных зайчиков; кусочки мягкого цветного провода, из которого каждому малышу взрослый делает браслет или кольцо и т. п.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает ребенка.

Ванечка хороший (Олечка хорошая ),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

«Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса», – говорит педагог. («Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…», «Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»)

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится (это не сразу получается). Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Эту игру неоднократно проводят в течение года.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать“ („Иди, работай, я не буду плакать“).

Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э-э-э“ („О-о-о“). Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь?“

„Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе“».

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера), которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».

Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.

В начале года с детьми рекомендуется повторять произведения художественной литературы из репертуара, предназначенного для малышей второго года жизни. Это необходимо делать, потому что многие дети впервые пришли в дошкольное учреждение, и им легче воспринять и запомнить небольшие стихи и песни.

Шагая на прогулку под текст русской народной песни «Большие ноги …», дети топают, изображая шаги больших ног, а потом изображают шаги маленьких ножек (2–3 повторения).

Под русскую песенку « Баю-бай, баю-бай…» и под стихотворение «Баиньки» И. Токмаковой легче засыпается.

«Птичку» К. Жуковского малыши не только слушают, но и изображают (внутри небольшого кружка птичка летает, играет, кружится, подлетает к детям, поет (чиви-чив, чиви-чив) и улетает за пределы круга).

«Где же ты, птичка? Где же певичка?» – вместе с воспитателем спрашивают дети.

А воспитатель поясняет:

В далеком краю

Гнездышко вьешь ты:

Там и поешь ты

Песню свою.

Отправляясь в путешествие по участку детского сада, дети могут оказаться в зоопарке, где встречают животных из цикла «Детки в клетке» С. Маршака : слона, тигренка, жирафа, верблюда (3–4 игрушки огорожены рейками или жгутами). Дети называют животных, а педагог читает стихотворение:

Эй, не стойте слишком близко —

Я тигренок, а не киска.

Октябрь – ноябрь

В октябре – ноябре в быту и на прогулке детей необходимо знакомить с программными стихотворениями, которые легко преобразуются в игры. Например, литовскую песенку («Бу-бу, я рогатый…» обраб. Ю. Григорьева) можно обыграть следующим образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий"

Книги похожие на "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Гербова

Валентина Гербова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий"

Отзывы читателей о книге "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.