» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 07


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 07

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 07" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 07
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2013 № 07
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
ISSN 0131-1417
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2013 № 07"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2013 № 07" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






БЛОНДИНКА ОБОШЛА ЭЙНШТЕЙНА? Как сообщает британская газета The Daily Mail, шестнадцатилетняя англичанка со светлыми волосами по имени Лорен Марбе превзошла при тестировании на интеллект IQ многих знаменитых ученых, включая астрофизика Стивена Хокинга и создателя теории относительности Альберта Эйнштейна.

Такие испытания на интеллект время от времени проводит организация «Менса», отбирая умниц и умников по всему миру. Так что теперь Лорен Марбе входит в один процент самых умных людей мира.

Девушка рассказала, что с тревогой ожидала результатов теста, тем более, что ее оценку сообщили последней. Ее показатель оказался равен 101 баллу.

Для сравнения укажем, что в Великобритании средним IQ считается результат в 100 баллов.

При этом известно, что Чарлз Диккенс набрал в свое время 180 баллов, Чарлз Дарвин — 165, Стивен Хокинг, Альберт Эйнштейн, Квентин Тарантино и Билл Гейтс — по 160 баллов. Среди женщин довольно высоким интеллектом обладают актриса Шерон Стоун (154 балла) и певица Шакира (140 баллов). Кстати, говорят, тому же Эйнштейну очень сильно помогла в его работе первая жена, математик но образованию. Не случайно свою Нобелевскую премию Альберт отдал ей.

И потом до конца жизни так и не создал ничего равноценного теории относительности.

Впрочем, в обществе «Менса» есть и более молодые британки, чей интеллект даже выше, чем у Лорен. Трехлетняя девочка русского происхождения по имени Элис Мое живет в графстве Суррей, свободно говорит на двух языках (русском и английском)и набрала 162 балла. Ныне девочка считается самым юным членом сообщества самых умных людей.

ПО СЛЕДАМ СЕНСАЦИЙ

Что стоит за «гравицапой»?



«Гравицапа — это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицапой в любую точку Вселенной — вжик! за пять секунд», — так объясняют суть этого забавного слова герои остроумного фильма «Кин-дза-дза!» режиссера Г.Н. Данелия.

В переводе на наш обыкновенный язык сказанное выше означает следующее.

Звездолет-пепелац, используемый жителями галактики Кин-дза-дза, в принципе, может летать и без этой самой «цапы». Однако с нею он приобретает прямо-таки сказочные свойства.

Впрочем, сам фильм тридцать с лишним лет тому назад и задумывался как сказка.

И тем большей неожиданностью было узнать, что некую «цапу» решили лет пять тому назад создать в подмосковном НИИ Космических систем. Точнее, там изобрели двигатель, который, по словам его создателей, может разгоняться до бесконечности.


В чем идея?

Суть дела, по словам Юрия Даныпова, начальника отдела НИИ Космических систем, можно наглядно прояснить с помощью такой аналогии.

Представьте себе: на неподвижно висящих качелях сидит человек. Вот он медленно наклонился вперед, а потом с силой откинулся назад, выбросив вперед ноги.

Качели дернулись. Человек раз за разом повторяет свои движения и вот уже — гляди! — раскачался.

Еще один пример, который демонстрировали сами создатели «гравицапы». В тазик с водой кладут кусок пенопласта. На него ставят небольшую коробочку. В коробочке начинает тарахтеть нечто, и вскоре она трогается с места.

Юрий Даньшов при этом сказал: «Заметьте, тут нет ни винтов, ни весел. Тяга появляется за счет именно работы самого устройства». И пояснил, что в лаборатории были созданы шесть вариантов двигателя, работающего без отброса массы.

В основе самого первого, придуманного в свое время изобретателем С. Поляковым, — трубка толщиной с большой палец, по спирали обегающая конус. В трубке ртуть — очень тяжелая жидкость. Поднимаясь вверх по спирали и затем по вертикали возвращаясь вниз, ртуть циркулирует в замкнутом контуре и при этом создает тягу. Говорят, расход электричества на работу насоса, качающего ртуть, существенно меньше той энергии, которую получает для перемещения в пространстве подобное устройство.

«Представьте себе космический корабль с таким двигателем, — говорил Юрий Даньшов. — Солнечные батареи обеспечат его электроэнергией на долгие годы, поэтому движение ртути по спирали гарантировано. Тягу двигатель создает совсем небольшую — десятки граммов, но ее достаточно, чтобы корабль улетел в неведомые пределы»…


«Гравицапа» в космосе

Официальная наука не признала модель, созданную в подмосковной лаборатории. Но директор НИИ Космических систем, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков, который сам раньше занимался космосом, поддержал своих коллег.

В мае 2008 года с космодрома Плесецк ракета-носитель «Рокот» вывела в космос малый космический аппарат «Юбилейный» с «гравицапой» на борту. В течение полутора лет на борту «Юбилейного» отрабатывались новые приборы и системы, ради чего, собственно, и был осуществлен запуск. А когда они закончились, была включена «гравицапа».

Однако в феврале 2010 года специалист по космическим станциям из журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов заметил, что «никаких изменений в параметрах орбиты этого спутника, за который мог бы отвечать движитель «гравицапы», отмечено не было. Я смотрел сам эти параметры — ничего, никаких шевелений, — сказал он. — Спутник медленно снижается. Точно так же, как его напарники по запуску…»

То есть, говоря проще, эффект от «гравицапы» оказался нулевым.




В мае 2008 года ракета-носитель «Рокот» вывела в космос спутник «Юбилейный» с «гравицапой» на борту.


От американцев до китайцев

На том можно было бы закончить наше повествование. Однако здесь уместно вспомнить, что подобные «двигатели» пытались строить и раньше.

В 1956 году в Америке была запатентована System For Converting Rotary Motion Into Unidirectional Motion — «Система преобразования вращательного движения в однонаправленное» (U.S. Patent 2,886,976 от 13 июля 1956).



В 1956 году в Америке была запатентована «Система преобразования вращательного движения в однонаправленное».



Подмосковная «гравицапа» выглядела так… Ее расчетные характеристики предполагались следующими: сила тяги — 10–30 г, собственная масса — 1700 г, габариты — 200x82x120 мм, потребляемая мощность — до 8 Вт.


Ученые откликнулись на эту затею так. Журнал Astounding Science Fiction в июньском номере за 1960 год опубликовал статью Нормана Л. Дина под названием The Space Drive Problem. В ней прямо говорилось, что еще великий механик, математик и философ Жан д'Аламбер сказал: «Тело не может само себя привести в движение, потому что нет никакого основания к тому, чтобы оно двигалось предпочтительнее в одну сторону, чем в другую». В безопорной среде никакие инерцоиды двигаться не могут.

Гораздо позже, в феврале 2013 года, информационные агентства распространили весть о том, что китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании концептуально нового двигателя. Необычная силовая установка под названием EmDrive потенциально может использоваться как в космической технике, так и в летающих автомобилях.

EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны «сопла». На первый взгляд, двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, британский инженер Роджер Шайвер тоже ссылается на предшественников и напоминает, что еще в 50-е годы XX века британский инженер-электротехник Аллен Каллен предположил, что можно создать магнетрон с резонансной полостью такой формы, что давление микроволн на одну его часть окажется выше, чем на другую.

Затем еще один британский инженер Роджер Сойер сделал вывод, что, если резонатор магнетрона будет асимметричным, в форме усеченного конуса, то релятивистские эффекты позволят получить на его вершине меньшее давление, чем на основании. «Групповая скорость микроволн, — постулирует он, — зависит от диаметра резонатора — а значит, там, где диаметр меньше, давление микроволн будет выше». При этом у резонатора и микроволн окажутся разные системы отсчета, уверен изобретатель, поэтому система будет открытой. Закон сохранения импульса не нарушается, так как момент, получаемый двигателем, равен моменту, теряемому микроволнами в резонаторе.

Правда, в его интерпретации на бесконечный разгон этот двигатель не способен. По мере роста ускорения в направлении вектора его импульса тяга падает, и при значительной скорости гипотетического космического аппарата дальнейший разгон в том же направлении становится невозможным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2013 № 07"

Книги похожие на "Юный техник, 2013 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 07"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2013 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.