» » » » Илья Петров - Административное право


Авторские права

Илья Петров - Административное право

Здесь можно купить и скачать "Илья Петров - Административное право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Петров - Административное право
Рейтинг:
Название:
Административное право
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право"

Описание и краткое содержание "Административное право" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Административное право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета.

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.






Применение административного принуждения обусловлено необходимостью:

1) в установленных законом случаях наказывать правонарушителей;

2) пресекать правонарушения;

3) предупреждать правонарушения.

Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).

Выделяют характерные черты административного принуждения:

1) основание применения мер административного принуждения – административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, – преступление, не представляющее большой общественной опасности;

2) меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью;

3) субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения;

4) административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых случаях – народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т. п.), но в порядке, установленном нормами административного права;

5) является результатом реализации государственно-властных полномочий и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей;

6) применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка;

7) осуществляется в рамках административно-процессуальных норм;

8) способствует профилактике преступлений;

9) осуществляется на строгой правовой основе.

Применять административно-принудительные меры имеют право только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний.

Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, это обусловлено разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:

1) административно-процессуальные меры;

2) административно-предупредительные меры;

3) административно-правовые санкции.

В целом в классификации мер административного принуждения в административном праве выделяют две основные точки зрения (остальные – это их модификация):

1) двухчленная классификация мер административного принуждения: а) административные взыскания; б) иные меры административного принуждения. В основу этой классификации положен формальный признак – наличие административных санкций.

2) трехчленная классификация мер административного принуждения; получила наибольшее распространение: а) меры пресечения; б) меры взыскания; в) меры предупреждения.

Административно-правовые отношения

Административно-правовое отношение (АПО)  – это общественное отношение, сложившееся в сфере госуправления, регулируемое нормами административного права. Административно-правовые отношения – результат регулирующего воздействия на конкретное общественное отношение соответствующей административно-правовой нормы.

Особенности и признаки АПО:

1) это властеотношения, то есть такие отношения, которые построены на принципе «власть (авторитет) – подчинение» и посредством которых реализуется исполнительная власть (хотя есть и те, которые к таким причислены быть не могут, к примеру, отношения между двумя министерствами). Для АПО характерно отсутствие юридического равенства сторон;

2) непременный участник АПО – орган исполнительной власти или его официальный представитель. Также в АПО всегда есть обязательная сторона, и АПО не могут возникать между гражданами;

3) все правовые отношения, в том числе и административно-правовые, переводят нормы права в реальную действительность, в силу чего АПО, так же, как и все остальные, вторичны по отношению к нормам права, так как они реализуют действия правовой нормы. Они определяют права и обязанности субъектов правоотношений, которые должны быть взаимосоответствующими, что вовсе не означает, что у одной стороны должны быть только права, а у другой – лишь обязанности;

4) административно-правовые отношения отличаются публично-правовым характером (государство и его органы выступают органами публичной власти);

5) один из субъектов административно-правовых отношений является органом исполнительной власти;

6) АПО всегда являются организационными (так как на органы исполнительной власти возложена функция реализации закона и т. д.);

7) АПО могут возникать, как правило, по велению одной из сторон, согласие второй стороны необязательно (например, при правонарушении);

8) в административно-правовых отношениях ответственность наступает не перед другой стороной (как, например, в гражданском праве), а перед государством в целом (необходимо помнить ст. 52 Конституции РФ – об ответственности государства перед гражданами: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц»).

Структура (состав) административно-правового отношения. Обычно говорят о трех элементах административных правоотношений: АПО состоит из субъектов и объектов АПО и их правомочий и обязанностей.

Субъекты (участники) АПО – наделенные государственными властными полномочиями органы и должностные лица и лица, на которых возложены обязанности; более общее понятие – субъект права; субъект права не обязан быть субъектом правовых отношений. В качестве субъектов административно-правовых отношений выступают: государственные органы и их служащие; предприятия, учреждения, организации и общественные объединения; граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства.

Субъекты АПО делятся на две группы: индивидуальные (физические лица: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства) и коллективные (не то же самое, что юридические лица; юридическое лицо – это часть коллективного субъекта: органы исполнительной власти, предприятия и учреждения, партии и объединения).

Индивидуальные субъекты административного права: 1) граждане (граждане РФ; иностранцы; лица без гражданства); 2) субъекты, обладающие специальным административно-правовым статусом: должностные лица, военнослужащие, беженцы, вынужденные переселенцы, инвалиды.

Коллективные субъекты административного права: организации, предприятия, учреждения, структурные подразделения этих организаций, трудовые коллективы.

Виды коллективных субъектов: государственные организации – органы исполнительной власти и их структурные подразделения, государственные предприятия, учреждения и их объединения; негосударственные организации – общественные объединения, трудовые коллективы, коммерческие структуры и органы местного самоуправления.

Признаки субъектов административного права:

– вступают в правоотношения в сфере госуправления;

– отношения между ними урегулированы нормами административного права;

– субъектами могут быть как физические, так и юридические лица;

– не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права.

Правовой статус субъекта административного права определяется в первую очередь объемом его административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов.

Правосубъектность

Статус субъектов правовых отношений характеризуется понятием «правосубъектность»: это способность быть участником правовых отношений, включающая в себя:

1) правоспособность – способность иметь субъективные права, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести юридические обязанности в сфере госуправления; возникает в момент рождения, прекращается со смертью;

2) дееспособность – способность своими деяниями реализовывать субъективные права, исполнять обязанности, предусмотренные АПН, нести ответственность в соответствии с этими нормами; способность самостоятельно вызывать те или иные юридические последствия (подписывать документы). Дееспособность зависит от возраста и психического состояния лица. Объем дееспособности может быть полным, частичным (малои несовершеннолетние) и ограниченным (алкоголики, решает суд). В соответствии с Конституцией РФ гражданин может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, но ответственность за правонарушения наступает с 16 лет;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право"

Книги похожие на "Административное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Петров

Илья Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Петров - Административное право"

Отзывы читателей о книге "Административное право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.