» » » » Илья Петров - Административное право


Авторские права

Илья Петров - Административное право

Здесь можно купить и скачать "Илья Петров - Административное право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Петров - Административное право
Рейтинг:
Название:
Административное право
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право"

Описание и краткое содержание "Административное право" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Административное право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета.

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.






Лица без гражданства. До 1938 г. по закону о гражданстве гражданами СССР считались «все находящиеся на советской территории, в отношении которых нет доказательств, что они граждане другого гос-ва». В 1938 г. был принят новый закон, по которому «гражданами СССР признаются а) все подданные России на 07.11.17 и не утратившие советского гражданства; б) все вступившие в гражданство на законных основаниях». С 1979 г. действует правило: если ребенок родился от лица без гражданства на территории СССР, он считается гражданином СССР (России).

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в экономической сфере

Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов; это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделенные властными полномочиями. Объекты государственного управления – предприятия, организации и граждане, в отношении которых осуществляется организационно-распорядительная деятельность.

Цели правового регулирования деятельности государственной власти:

– создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти;

– обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти;

– защита граждан и общества от административного произвола.

Выделяют два подхода к государственному управлению: 1) деятельность всех государственных органов; 2) деятельность органов исполнительной власти.

Основные характерные признаки государственного управления: 1) исполнительно-распорядительный характер; основное направление этой деятельности – проведение в жизнь нормативно-правовых актов, средство достижения этой цели – использование необходимых юридически властных полномочий; 2) организационная и практическая направленность; 3) подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки государственного управления: 1) тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики; 2) целевая и функциональная специфика; 3) наличие определенных ресурсов; 4) непосредственная ответственность за исполнение законов; 5) использование определенных форм и методов.

Субъекты госуправления – госорганы и должностные лица, наделенные государственными властными полномочиями. Объекты госуправления – предприятия, органы, граждане, не имеющие властных полномочий.

Функции государственного управления:

– разработка и реализация государственной политики;

– установление организационных основ хозяйственной жизни;

– управление государственными учреждениями;

– регулирование функционирования негосударственных учреждений;

– обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц;

– осуществление государственного контроля и надзора в процессе управления.

Управление в области экономики охватывает промышленность, сельскохозяйственное производство, строительство, транспорт и связь, финансы, природные ресурсы и др.

Промышленность. Минэкономики проводит государственную политику, реализует федеральные программы, осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию, участвует в разработке государственного оборонного заказа, проводит единую госполитику во внешнеторговой деятельности, регулирует и контролирует ее. Минатом занимается энергетикой и ядерным оружием, Минтопэнерго – топливно-энергетическим комплексом.

Агропромышленный комплекс. Минсельхозпрод проводит государственную политику и осуществляет управление в агропромышленном комплексе, отвечает за обеспечение страны продовольствием и координирует деятельность в этой сфере.

Транспортно-дорожный комплекс и связь. Министерство путей сообщения проводит государственную политику на железнодорожном транспорте, регулирует хозяйственную деятельность железных дорог, обеспечивает безопасность движения и сохранность грузов. Минтранспорта проводит государственную политику и осуществляет управление транспортным комплексом (зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском транспорте, работу водных первозчиков). Федеральная авиационная служба руководит гражданской авиацией. Федеральная дорожная служба осуществляет руководство дорожным комплексом.

Госком по связи и информатизации проводит государственную политику и осуществляет управление в этой сфере, осуществляет межотраслевую координацию в области электросвязи, информатизации и почтовой связи.

Строительно-жилищный комплекс. Госкомитет по строительству, архитектурной и жилищной политике осуществляет экспертизу проектов на строительство, издает нормы, стандарты, осуществляет контроль застройки городов, проводит государственную политику в ЖКХ и т. д. Природопользование. Министерство природных ресурсов управляет фондом недр и водным фондом. Финансы и кредит. Минфин проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую и валютную политику, координирует деятельность других органов исполнительной власти в этой сфере.

Формы государственного управления – это внешне выраженные действия органа исполнительной власти и его должностных лиц.

Признаки форм государственного управления:

– выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих госуправление;

– практически реализуют задачи и функции управления;

– обеспечивают наиболее целесообразное достижение целей с наименьшими затратами;

– вызывают наступление каких-либо последствий.

Формы государственного управления шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как: формы государственно-управленческой деятельности и как формы реализации исполнительной власти.

Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: характера компетенции органа исполнительной власти (должностного лица); особенности объекта; характера вызываемых последствий.

Виды форм государственного управления

1. Правовые: имеют четко выраженные юридические последствия; включают издание актов, влекущих за собой административные отношения между субъектами. В правовых формах четко проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц; включают издание нормативных актов органами исполнительной власти; содержат административно-правовые нормы, регулирующие управленческие отношения: а) нормативного характера (постановления Правительства РФ); б) ненормативного характера (распоряжения Правительства РФ); включают издание индивидуальных актов управления (разновидность юридических фактов, например, назначение военнослужащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, так как они влекут юридические последствия.

2. Неправовые: не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий; не порождают, а прекращают административные отношения; подразумевают: 1) осуществление организационных операций: а) разработка научно-обоснованных рекомендаций; б) подбор кадров; в) проведение совещаний; 2) материально-технические операции: а) работа с информацией; б) ведение делопроизводства; в) проведение исследований; г) подготовка к изданию нормативно-правовых актов.

Содержание государственного управления, юридические элементы содержания. Принципы государственного управления

Государственное управление как организующая деятельность по объединению и координации действий складывается из четырех тесно связанных элементов:

1) принятие нормативных актов государственного управления (актов, содержащих общие правила поведения), к примеру, постановления Правительства РФ;

2) применение нормативных актов органами исполнительной власти – разрешение множества дел или ситуаций, предусмотренных правовыми нормами;

3) организационная непрерывная работа – планирование, контроль, совещания;

4) материально-технические операции – действия технологического характера (подготовка документов, делопроизводство), основа для принятия нормативных актов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право"

Книги похожие на "Административное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Петров

Илья Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Петров - Административное право"

Отзывы читателей о книге "Административное право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.