» » » Михаил Грушевский - Звезды. Неизвестные истории про известных людей


Авторские права

Михаил Грушевский - Звезды. Неизвестные истории про известных людей

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Грушевский - Звезды. Неизвестные истории про известных людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Грушевский - Звезды. Неизвестные истории про известных людей
Рейтинг:
Название:
Звезды. Неизвестные истории про известных людей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезды. Неизвестные истории про известных людей"

Описание и краткое содержание "Звезды. Неизвестные истории про известных людей" читать бесплатно онлайн.



Детские воспоминания часто дают ключ к пониманию характера и поступков. В этой книге портреты известных людей – актеров, режиссеров, писателей, музыкантов – будут дополнены новыми штрихами. Звезды вспоминают родные места, друзей и родителей, рассказывают о себе смешные и грустные истории, погружают в атмосферу города своего детства.

В основу книги легли интервью, взятые тележурналистом М. Грушевским у популярнейших певиц, звезд кино и театра, писателей и режиссеров, которые были гостями его программ.






Помню страшный случай. Мой прадед, Фома Федорович, очень не любил котов. А коты, когда их не любят, нарочно забегают туда, где их не любят. Дед их отлавливал, раскручивал за хвост и выбрасывал через дом туда, откуда эти коты пришли. А у меня была рогатка. Вместе с этой Верой из рогатки мы ему разбили два окна. Он так ругался! Я понимаю сейчас, что нельзя было делать такие вещи. Но нам было очень жалко котов: как можно кота раскрутить за хвост? Больше ни один кот не забегал к прадеду.

5

После войны отчим привез аккордеон, и мы с моим сводным братом ходили в кружок. Многие тогда рисовали на спор. Например, надо было на доске мелом нарисовать профиль Ленина или Сталина. Я рисовал Сталина с трубкой, потом – Кутузова. Затем я послал эти рисунки своему дяде в Ленинград, а он показал их в Мухинском училище. «Пусть мальчик приезжает». Я и приехал. Пришел на Соляной переулок, подал документы. Но в Мухинском училище надо было сдавать и французский язык, и математику, и русский, литературу, физику – я бы всего не сдал. Меня бы не взяли. И дядя говорит: «Раз ты любишь рисовать, давай ты будешь полиграфистом!» Полиграфия связана с рисунком, и я поступил в полиграфический техникум. Я жил у дяди четыре года, а потом у меня вдруг прорезался голос. И параллельно, учась в полиграфическом техникуме, я ходил в музыкальную школу. Оттуда мой педагог повел меня на прослушивание в консерваторию.

Когда я приехал в Ленинград, конечно, я был провинциалом. Не мог сказать имя «Галя», я говорил: «Халя». Слово «любовь» я говорил «любоу». В Смоленске так говорили все. Это южный выговор. Педагоги меня поправляли, и мне это нравилось. Ленинград – сказочный город, он и сейчас передо мной стоит такой же светлый, как тогда. Такого количества машин не было, машина проходила раз в час, в основном автобусы, троллейбусы и тройные трамваи без дверей, их потом называли «американки». Можно было прыгнуть в трамвай на ходу, если кто был смел. Я несколько раз прыгал на повороте, один раз я случайно упал. В городе еще чувствовалась война, были сгоревшие здания. Первые мои рисунки – Летний сад, мечеть. А когда я впервые попал в Кировский театр на оперу «Русалка», я просто разрыдался. Я понял, насколько сильно музыка может влиять на человека. И дал себе клятву, что обязательно поступлю в консерваторию.

Людмила Хитяева

...

Людмила Ивановна Хитяева родилась 15 августа 1930 года в Нижнем Новгороде. Окончила Горьковское театральное училище. Актриса Горьковского театра драмы имени Горького, затем – киностудии имени Горького. Стала знаменитой после фильма С. Бондарчука «Тихий Дон». Народная артистка РСФСР. Награждена орденом Почета.

1

Нынче он называется Нижний Новгород. А я родилась в Горьком, в семье служащих: мама – медик, папа – экономист. А его отец был царский офицер из разорившихся дворян. Папа приехал в Горький в 14 лет учиться на рабфак. Человек он был целеустремленный. У него мозги – компьютер. Папа был очень породистый. Он, как Чайльд Гарольд, чуть прихрамывал, потому что в детстве откуда-то спрыгнул, и нога неправильно срослась. Но это его украшало, хотя из-за этого его не взяли в армию.

Мама в 1942-м пошла воевать, она вывозила раненых из-под Сталинграда по Волге. Вся Волга была заминирована. Мама пришла с войны вся седая, потому что на ее глазах подорвалась на мине ее лучшая подруга. Она не любила вспоминать об этом, но когда я спрашивала, говорила, что это было жуткое зрелище: клубы воды, взрыв, как атомная шапка.

Мама подкрашивала волосы, чтобы не было заметно седины. «Что же так рано?» – спрашивала я, а она говорила: «Война». Подкрашивала их до конца жизни. Курила мама тоже до конца жизни. Я была своевольным человеком, но чувствовала, где не надо перебарщивать, потому что я знала грозный характер мамы.

2

У нас была двухкомнатная квартира, приличная по тем временам. Была даже изразцовая печь. Папа и мама очень много работали, чтобы в семье был достаток. Они рано уходили. Мама брала дополнительную работу, папа тоже. Я была предоставлена тете Шуре. Она была из монашек, очень чистоплотная. У нас с ней были перепалки. Я ее звала маркизой, она меня – барыней. «Барыня, что будем готовить, что будешь есть?» Я убирала в доме, а она готовила. Была мастерица делать пельмени, причем из трех сортов мяса. Она заготовит фарш, сделает тесто, а нам оставалось только вырезать кругляшки стаканами и лепить пельмени. Мы лепили до тысячи пельменей. Все страшно хотели попасть ко мне в гости. И я всех приглашала, но частями: одних – на салаты, других – на щи. Все же были голодные. Картошка в мундире с квашеной капустой – самая лучшая еда.

Тогда были праздники, это сейчас утеряно. А раньше столы накрывались прямо в коридоре. Если это Новый год, ставилась елка. Каждый приносил, что мог. Дети бегали, взрослые пели, разговаривали, выпивали. Мама делала роскошные пироги – и с капустой, и с мясом, и сладкие, – я очень скучаю по этим маленьким пирожкам.

3

У нас в школе были удивительные имена. Педагога по истории и политэкономии звали Луиджи Иванович. Когда его спрашивали: «Почему Луиджи?», он отвечал: «Мама с папой назвали: Ленин Умер, ИДеи ЖИвы. ЛУИДЖИ».

Я часто пропускала школу, мы с мальчишками куда-то убегали. Но училась прилично. Мария Ивановна – учительница с 1-го по 5-й класс – была маленькая и вся такая солнечная, волевая. Мы ее обожали. Она приносила нам пирожки. Мы послевоенные дети, она нас подкармливала.

У меня было две косы. Однажды трое ребят подошли и дернули, а я шла с портфелем. Я взяла портфель и всем провела по мордам. А потом спокойно пошла в школу. Они даже не успели удивиться. А 10-й класс я кончала в школе рабочей молодежи. Я с кем-то поссорилась. Не помню почему. Сказала маме: «Больше я в этой школе учиться не буду!» Мама ответила: «Это твоя судьба. Ты и думай». А в школе рабочей молодежи меня устраивал график: я училась вечером, а весь день был свободен. Я закончила 10-й класс блистательно, ведь туда рабочие приходили, у них знания были не те. А я была хорошей ученицей.

4

Мама хотела, чтобы я попала в медицинский институт. Я подала туда заявление, уже написала там сочинение. А моя приятельница Рита пошла в театральное училище. И позвала меня. Я пришла, закрыв свои волосы чалмой, чтобы казаться взрослее. Когда комиссия собралась уходить, я говорю: «Прослушайте, пожалуйста, меня». Все недоуменно посмотрели, что за девочка в чалме. У меня невольно полились слезы. Я что-то начала со слезами читать. А комиссия сидит и хохочет. Они говорят: «Деточка, не расстраивайтесь. А почему у вас на голове это жуткое сооружение? Снимите, голубушка, снимите». Я снимаю чалму, падают две косы. Они говорят: «Это совсем другое дело. Зачем вы себя старите?» Я ушла в слезах, потому что поняла, что это – провал.

На другой день мы пришли смотреть списки, и Риту не приняли. Она стала врачом. А я оказалась в списке с самого первого тура. Когда я пришла в училище, все были старше меня. И папа меня всегда подвозил на машине, потому что училище было далеко, в верхней части города. Но подвозил не к самому училищу, чтобы не видели, что я на машине езжу. В училище я была самой молоденькой и производила впечатление обеспеченной. Я была хорошо одета. Родители уделяли большое внимание моему гардеробу. У меня были шубки: беличья, котиковая, даже из обезьяны. Я всегда была очень модно одета. И подвергалась страшному остракизму. Надо мной издевались: «Желторотик!» Но я всех подкупала тем, что подкармливала. Они поняли, что я добрый человек: «Ну хватит, вы издеваетесь?»

5

Женечка Евстигнеев пришел к нам на второй курс. Он был постарше. Пришел уже лысоватый, худенький человек. Он работал в ансамбле, на ударных инструментах. На переменах он был очень смешной – что-то рассказывал, а мы умирали со смеху. В нем сочеталась комедийность с драматизмом. Когда нас распределяли, он попал во Владимирский театр. Его не взяли в наш центральный театр драмы. Взяли меня и еще трех студентов. Вскоре к нам приехал товарищ, приглашал сразу на третий курс училища МХАТа. Но я вышла замуж, образовалась семья. И муж был занят, и я. Не хотелось уезжать, у нас была страстная любовь… Затем я узнала, что Женя Евстигнеев поехал на третий курс МХАТа. Когда он оказался в Москве, то засверкал всеми гранями своего таланта.

А потом режиссер Анненский приехал в город Горький выбирать натуру. Параллельно он искал актрису на роль Екатерины Ворониной. Я пришла к главному режиссеру. Он был строг, мы перед ним трепетали. Я сказала: «Меня приглашают на пробу. Я не верю, что пройду, но поехать в Москву хочется». Он бросает фразу: «Если когда-нибудь станешь популярной актрисой, не забывай, где твои корни и с чего ты начала свою жизнь».

Борис и Луиза Хмельницкие

...

Борис Алексеевич Хмельницкий родился 27 июня 1940 года в городе Уссурийске Приморского края. Несмотря на заикание, окончил Театральное училище имени Щукина. Актер Московского театра драмы и комедии на Таганке. Автор музыки к спектаклям Театра на Таганке и к фильмам «На короткой волне» и «Седьмое кольцо колдуньи». Один из немногих народных артистов России, который получил это почетное звание, минуя заслуженного артиста. Всесоюзный успех пришел после того, как Хмельницкий снялся в роли Робин Гуда. Хмельницкий признан одним из самых красивых мужчин советского кинематографа. Борис Алексеевич скончался 16 февраля 2008 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезды. Неизвестные истории про известных людей"

Книги похожие на "Звезды. Неизвестные истории про известных людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Грушевский

Михаил Грушевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Грушевский - Звезды. Неизвестные истории про известных людей"

Отзывы читателей о книге "Звезды. Неизвестные истории про известных людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.