Газета Завтра Газета - Газета Завтра 45 (1042 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 45 (1042 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 45 (1042 2013)" читать бесплатно онлайн.
Точно так живописует и Волков. Родство душ! Он долдонит: "Шостакович скептически относился к советской власти, и потому ожидание удара преследовало его всю жизнь". И, понятное дело, всю жизнь пребывал он в страхе, в угнетенном состоянии, дрожал. Были в Советское время люди, которые всю жизнь дрожали? Были. Это антисоветчики - те, кто ненавидел Советскую власть и народ, уважавший эту власть, поддерживавший её. А Шостакович никакого страха, угнетенного состояния души, загнанности, ожидания беды не знал. Он во многих отношениях был типичным советским человеком - любил жизнь, Советскую жизнь, и жил со вкусом. Не только много и с радостью работал на благо этой жизни, но и много наблюдал, путешествовал, слушал, читал, был страстным футбольным болельщиком, играл в теннис и даже имел диплом спортивного судьи, прекрасно водил машину, любил веселые компании, был не дурак выпить, влюблялся, в силу обстоятельств три раза женился, последний раз уже в 56 лет, и в двух браках был вполне счастлив, родил сына и дочь
Сыночка Шостакович назвал Максимом, но с годами у него оказалось не максимум, а минимум миниморум стыда и совести. Когда отмечалось столетие со дня рождения композитора, доктор физико-математических наук И.Г.Воронцов писал: "Шостаковича обижали? Да случалось порой. Но он никогда не скулил. Дети Шостаковича врут, что его "загнали в партию", что заставили подписать письмо против Сахарова. Дети отреклись от отца, предали его".
Впрочем, нечто подобное произошло и с детками некоторых других достойных родителей. Таковы, например, два отпрыска Сергея Смирнова: оба антисоветчики. Такова дочь маршала Малиновского, которая похваляется тем, что у них в доме не было портрета Сталина. Ну, во-первых, по крайней мере, два профиля Сталина были - на отцовских медалях "За победу над Германией" и "За победу над Японией". А во-вторых, я не знал ни одного дома, где висели бы портреты Сталина, они были только в официальных учреждениях. И я лично повесил портрет Сталина только теперь, когда на него обрушили свою клевету Волковы, Сарновы, Пивоваровы и Живодёровы.
Но Волков гнёт своё: "Шостакович со Сталиным всю жизнь вел смертельную дуэль". И каким же оружием они сражались? Оказывается, тиран метнул в композитора пять подряд убийственных Сталинских премий по 100 тысяч рублей. А тому хоть бы что, жив-здоров. Тогда деспот бросает один за одним три ордена Ленина. А тот всё шевелится, дышит, сочиняет симфонии, песни:
Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Веселому пенью гудка?!
Тогда душегуб пускает в ход квартиру, дачу, машину Всё бесполезно: шевелится, дышит да ещё отвечает ударом на удар. Как, каким оружием? У композитора только одно оружие - музыка. Ею он и отвечает. Это было особое оружие, отравленное. Еще в 1927 году Шостакович написал Первую симфонию - "Посвящение Октябрю". И очень многие сочинения на протяжении всей жизни он посвящал революционно-патриотическим событиям нашей истории, её героям и жертвам, нашим победам и праздникам. Назову некоторые: Третья симфония - "Первомайская", сюита "Ленинград", прелюд "Памяти героев Сталинграда", симфония "1905 год", симфония "1917 год", посвященная В.И.Ленину, и уже в конце жизни - симфоническая поэма "Октябрь". А к каким спектаклям и фильмам писал он музыку! "Клоп" Маяковского, "Встречный", "Салют, Испания!", "Юность Максима", "Великий гражданин" (о С.М.Кирове), "Падение Берлина" А весёлая оперетта "Москва. Черемушки"! А симфоническая поэма "Казнь Степана Разина" на слова Евтушенко, который сейчас сам казнил бы Разина, если бы вспомнил, кто это.
И обо всём этом Волков пишет, что тут одна лишь маскировка на случай ареста. Всю жизнь Шостакович дурил властям голову, его никто не понимал, хитрый камуфляж принимали за искренность и потому осыпали премиями и орденами, званиями и высокими должностями, давали квартиры и дачи. И вот только я, востроносый Соломаша, на старости лет докопался за океаном до истины: Шостакович - антисоветчик, он люто ненавидел все то, что обозначено в заголовках его симфоний и поэм. Неужели, говорит, вы не слышите, например, в Четвертой симфонии заклинание: "Умри, Сталин! Сгинь, поганое советское царство!"? Неужели не понимаете, что в Восьмом квартете композитор "воздвиг надгробный памятник самому себе"? Правда, в другом месте уверяет, что это надгробие не себе, а Пастернаку. Как так? Почему же? А потому, что Пастернак как раз тогда умер - какие ещё нужны доказательства? Но в тот год исполнилось тридцать лет со дня смерти Маяковского, которого Шостакович знал лично, они вместе работали, а Пастернака он не знал, так может Нет, нет. Маяковский не подходит.
А что эта орда учинила с великой Седьмой симфонией! Летом 42-го года студент Авто-механического института, я был в Колонном зале на первом её исполнении в Москве. Домой в Измайлово, кажется, летел на крыльях. А на другой день прочитал статью Алексея Толстого в "Правде": "Гитлер не напугал Шостаковича. Он - русский человек, и если его рассердить как следует, то способен на поступки фантастические Симфония возникла из совести русского народа, без колебаний принявшего бой с черной силой. Шостакович прильнул ухом к сердцу родины и сыграл песнь торжества".
А эта орава визжит, что композитор сочинил антисоветскую симфонию, что не фашизм он изобличал и проклинал, а "думал совсем о другом враге человечества" и в роковой час предательски ударил с тыла. Иначе говоря, великого русского художника, патриота России они поставили в один ряд с Муссолини, Антонеску, Маннергеймом и другими пособниками Гитлера, каковыми являются и сами.
Правда, говорит Волков, однажды кто-то что-то пронюхал, и появилась статья "Сумбур вместо музыки" об опере "Леди Макбет Мценского уезда". Но Шостакович тут же побежал к председателю Комитета по делам искусств П.М.Керженцеву и сказал, что "большую часть критики признаёт". А через несколько лет даже сделал новую редакцию оперы и назвал ей просто "Катерина Измайлова". Но кому же непонятно, что это все опять только ради маскировки перед лицом ненавистной власти.
С большим удовольствием и с немереной глупостью поведал Волков о том, как Шостаковича "загнали в партию". В 1960 году был создан Союз композиторов РСФСР. Он его возглавил. А занимать такой пост беспартийному при живодерской власти было невозможно. Вот за Шостаковича и взялись. Кто? Да прежде всего, разумеется, КГБ. Должно быть, пригрозили: если не вступишь, будет тебе Колыма, а детей отдадим в зоопарк на съедение хищникам. "После настойчивой обработки композитора знающими своё дело органами" за дело взялось само Политбюро ЦК. Ну, мужик и капитулировал. Получил билет на обложке с профилем Ленина, которому посвящал свою музыку, пришел домой и тут же "впал в истерику, громко зарыдал". Может быть, катался по полу. Во всяком случае, "был на грани самоубийства". Эту жуткую картину Волкову помогла намалевать целая артель музыкальных личностей - Абрам Ашкенази, Исаак Гликман, Лев Лебединский, Татьяна Крицкая и Аркадий Троицкий. Вот обложили! Но получилось на славу. Хоть сейчас неси в Третьяковку и вешай между "Утром стрелецкой казни" Сурикова (стрельцы не хотели вступать в партию царя Петра) и "Иван Грозный убивает своего сына" Репина.
Но вот ведь что интересно. Никто во всей артели не знает или придуриваются, что у нас было множество людей, которые, будучи беспартийными, долгие годы занимали весьма высокие посты. Союз писателей первые годы возглавлял Максим Горький, давно вышедший из партии; позже председателем Союза восемнадцать лет был Константин Федин, никогда ни в какой партии не состоявший, если не считать партией ватагу "Серапионовых братьев". Когда в 1939 году решили создать Союз композиторов, то председателем оргкомитета был назначен Р.Глиэр, может быть, член МОПРа (Международной организации помощи революционерам); с 1963 года Союзом архитекторов двадцать лет руководил беспартийный герой Г.М.Орлов, знаменитый творец Днепрогэса, Каховской и Братской ГЭС. А какая вакханалия творилась в Академии наук! Её президенты с 1917 по 1951 год, всю сталинскую эпоху - А.П.Карпинский, В.Л.Комаров и С.И.Вавилов - никакого отношения к партии большевиков не имели, а первый из них стал академиком ещё в год коронации Николая Второго. А ректором МГУ двадцать с лишним лет был И.Г.Петровский, который даже и в МОПРе не состоял. Долго можно ещё продолжать сей небольшевистский список, но приведу ещё только два имени из военной сферы: без партбилетов в кармане бывший царский офицер Б.М.Шапошников командовал войсками Ленинградского, потом Московского военных округов, а в 1931 году был назначен начальником Генштаба Красной Армии, а генерал-лейтенант Л.А. Говоров во время войны командовал фронтом да еще, между нами говоря, в молодости успел побывать колчаковским офицером.
Вполне вероятно, всем им предлагалось вступить в партию и, может, не однократно и, может, настойчиво, но большинство из них не пожелали, и никто их не загнал. И как же на этом фоне выглядит образ Шостаковича, созданный Соломоном, Абрамом, Исааком и Аркадием? Это жалкий и отвратительный образ труса, хлюпика, тряпки. Разумеется, кроме злобной клеветы на великого композитора тут ничего нет. Георгий Свиридов, знавший Шостаковича получше, чем вся эта музыкальная шарага, говорил: "Шостакович был тверд, как камень".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 45 (1042 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 45 (1042 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 45 (1042 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 45 (1042 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.









