» » » Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО


Авторские права

Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Рейтинг:
Название:
Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Описание и краткое содержание "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию роли управляемых и кассетных боеприпасов в войнах XX–XXI веков и влиянию развития данных типов боеприпасов на современные тактику и стратегию. В книге рассмотрена история развития зарубежных боеприпасов данных типов, как и современные технические решения применяемые в их разработке






Как правило, один F-117A нес две УАБ типа GBU-10 или две GBU-27. Самих летчиков знакомили с планами бетонированных командных пунктов с указанием тех помещений, которые требовалось поразить.

Пятьдесят истребителей-бомбардировщиков типа F-117A поразили значительную часть (20–30 %) всех приоритетных целей противника, выполнив примерно 2 % общего числа самолето-вылетов с 60 % успешности.

Так как в ходе операции «Desert Storm» («Буря в пустыне») обнаружилось, что некоторые особо защищенные подземные укрытия УАБ GBU-27 пробить не сможет, то в течение четырех недель февраля 1991 года появилась GBU-28/B, которая была создана на базе GBU-27, но имела большую длину — 5 840 мм (у GBU-27 — 4 240 мм) при том же диаметре корпуса 370 мм и при размахе раскрывающихся крыльев 1 680 мм.

Главное отличие GBU-28 заключалось в БЧ авиабомбы BLU-113. При создании BLU-113 использовались отрезки артиллерийских стволов 20Змм самоходных пушек, что давало БЧ прочную оболочку (толщина стенок около 22 мм) и узкую вытянутую форму.

БЧ этой УАБ была создана HERD (High Explosives Research and Development) отделом энергетических материалов научно-исследовательской лаборатории ВВС США — AFRL/MNME (The Energetic Materials Branch of Air Force Research Laboratory).

Комплекты наведения УАБ GBU-28 имеют прибор наведения WGU-36B, аналогичный приборам наведения GBU-27. Отличие WGU-36B от таких же приборов УАБ GBU-27 заключались в наличие микросхемы для обеспечения большего отклонения носового руля в силу увеличенной массы данной УАБ по сравнению с УАБ первой модификации, имела вес 4 700 фунтов и заряд ВВ в 630 фунтов. Хвостовые стабилизаторы лишь придают правильное положение УАБ, стабилизируя ее в воздухе. В качестве взрывателей используются FMU-143B или FMU-143D2/B и детонатор FZU-32B. Авиабомба GBU-27/B способна пробить железобетонное перекрытие толщиной 1,8–2,4 м.

Первые испытания 26 февраля показали что УАБ, проникая через грунт средней плотности на глубину до 30 м (100 футов), пробивает 20 футов бетона (6 метров).

ВВС США заказали около сотни таких УАБ, и они были использованы самолетами F-111F для ударов по центрам командования и управления Ирака в Багдаде. По некоторым данным, американские истребители-бомбардировщики F-111 нанесли ими удар по правительственному подземному бункеру в предместьях Багдада Эль-Таджи (согласно американским данным, погибло 314 человек, находившихся в подземном укрытии), хотя существуют данные, что в этом случае были применены УАБ GBU-24 с истребителей-бомбардировщиков F-15E.

В ходе войны в Югославии в 1999 году данные УАБ были применены 28 апреля истребителями-бомбардировщиками F-15E «Strike Eagle». Были разработаны также модификации данной УАБ GBU-28B/B с возможностью пилотом программирования взрывателя ее БЧ, как и с новой БЧ авиабомбой проникающего действия BLU-13A/B.

В 2005 году компания Raytheon Missile Systems получила контракт на модернизацию GBU-27 в вариант GBU-28C/B (с БЧ BLU-122 весом в 5 000 фунтов) с улучшенной системой наведения «Enhanced Paveway-3», использующий также систему навигационного наведения GPS. Разработка этой модификации была закончена в 2007 году и УАБ поступила на вооружение.

Во время операции в Афганистане эти бомбы пробивали укрытия боевиков движения Талибан, оборудованные в скальных породах.

Там же применялись и УАБ BLU-118B с термобарической боевой частью калибром в 1 000 фунтов проникающего действия от УАБ BLU-109, но с зарядом ВВ объемного взрыва (термобарического) PBXIH-135, НAS-13 или SFAE весом в 254 кг. О BLU-118/B впервые было сообщено 21 декабря 2001 года, а 3 марта 2002 года он был использован против комплексов пещер в Афганистане. BLU-118/B — проникающая БЧ, снаряженная улучшенным термобарическим ВВ, весом 254 кг. В БЧ BLU-118/B используется модифицированный взрыватель FMU-143 J/B, с замедлением до 120 м/с. Он может срабатывать и как ударный взрыватель мгновенного действия, и как взрыватель с замедлением для поражения подземных сооружений. BLU-118/B может быть оснащена комплектами управления Paveway-3 или JDAM, как и применяться в качестве БЧ в УАБ GBU-15, GBU-24, GBU-27, GBU-31 и AGM-130D.

Еще одна управляемая авиабомба проникающего действия GBU-43/B MOAB (Massive Ordnance Air Blast bomb) была создана в США Альбертом Веймортом (Albert L. Weimorts Jr.) и была рассчитана на применение с военно-транспортных самолетов C-130, точнее для их модификаций MC-130E Combat Talon I и MC-130H Combat Talon II, Combat Talon I и MC- 130H Combat Talon II, предназначенных для поддержки сил специального назначения США.

GBU-43/B имела калибр 21 000 фунтов и наводилась с помощью инерционной системы наведения, дополненной GPS.

Ее боевая часть BLU-120/B проникающего действия содержит 18 700 фунтов смеси H-6 (Х-6) на основе гексогена (RDX), тротила (TNT) и алюминиевого порошка. Данное ВВ разработано в Австралии для использования в боеприпасах ВМС (торпеды, морские мины) совместно с еще рядом таких же смесей (HBX-1 и HBX-3) для замены торпекса и имеет пониженную чувствительность к удару. Бомба оснащена взрывателем KMU-593/B.

Программа разработки БЧ данной бомбы была окончена в 2003 году, когда 11 марта MOAB была испытана в центре авиабазы «Eglin» с помощью военно-транспортного самолета C-130. Однако в войне в Ираке данная авиабомба применена не была.

Компания Northrop Grumman в 2006 г. предоставила для испытаний ВВС США авиабомбу проникающего действия GBU-57A/B Massive Ordnance Penetrator массой 30 000 фунтов (около 13 600 кг) при массе заряда ВВ 6 000 фунтов (около 2 700 кг). Согласно официальным данным эта бомба может проникать в грунт на глубину до 60 м, пробивая до 8 м железобетона. Каждый стратегический бомбардировщик Б-2 мог бы нести по две такие бомбы.

Наконец, для атомных бомб B-61 и B-83 США разработали корпуса проникающего действия (до 7 м) с дальнейшим поражением цели сейсмическим ударом подземного ядерного взрыва мощностью 1 мегатонна.

Помимо столь мощных УАБ проникающего действия, американские ВВС в 90-х годах в рамках программы Miniaturized Munitions Technology разработали малокалиберные бомбы проникающего действия SDB (Small Diametr Bomb). В рамках этой программы для вооружения истребителей-бомбардировщиков F-117 и F-22 на базе 250-фунтовой бомбы Mk81 была разработана в 2005–2006 гг. авиабомба J-250 с лазерной ГСН. Ее корпус длиной 1 520 мм и массой 95 кг изготовлен из высокопрочной легированной стали (вес заряда ВВ 22,6 кг). В хвостовом отсеке бомбы находится GPS-приемник с антенной, блок инерциальной системы наведения, бортовой компьютер, механизмы управления стабилизаторами и сами подвижные стабилизаторы, раскрывающиеся при сбрасывании бомбы с самолета. Взрыватель HTSF (Hard Target Smart Fuze) обеспечивает подрыв бомбы после преодоления железобетонной преграды толщиной до 1,8 м (при необходимости взрыватель может программироваться на количество и твердость преград (до 8), обеспечивая подрыв заряда на заданном уровне глубины многоэтажного укрытия). Точность наведения бомбы обеспечивает лазерная система наведения (в носовой части УАБ), осуществляющая корректировку траектории с сопряженной системой GPS и INS. Малокалиберные бомбы SDB оснащены планером SWAK (Swing Wing Adapter Kit) компании Alenia Marconi Systems, который обеспечивает дальность сброса УАБ с высоты 9-10,5 тыс. м на расстоянии до 65 км от цели при фронтальной атаке и до 37 км при отклонении цели от курса до 90 градусов. При необходимости глубокого проникающего действия задается команда на сброс крыльев на конечном участке траектории. На часть УАБ планируется установка реактивного двигателя. В дальнейшем точность этих боеприпасов будет повышена применением решетчатых хвостовых стабилизаторов (лицензия российской фирмы «Вымпел»).

285-фунтовые авиабомбы GBU-39 и GBU-40 оснащены прибором GPS. Подобные бомбы с возможностью пробития до 2 м бетона хорошо подходят для точечных ударов по объектам инфраструктуры противника (промышленные здания, АЭС, ГЭС, ТЭЦ и другие объекты энергетического комплекса, линии метро, дорожные развязки и эстакады и др.). Эти бомбы могут применять все типы боевых самолетов. ВВС США планировали в период с 2005 по 2015 гг. закупить до 24 тыс. SDB, и вероятно их примеру последуют другие страны блока НАТО.

Одна из таких УАБ, созданная по заказу американских ВМС, GBU-51/B с лазерной ГСН и с БЧ в виде авиабомбы калибра 500 фунтов BLU-126/B LCDB (Low Collateral Damage Bomb) схожей конструкции с авиабомбой приникающего действия BLU-111/B, но имеющая, главным образом, фугасное действие, дабы избежать лишних человеческих жертв в ходе «точечных» ударов.

Американские бомбы проникающего действия достигают необходимого проникающего эффекта применением их с больших высот. При этом необходимо учитывать, что вследствие различной плотности слоев грунта и наличия пустот в подземных укрытиях они могут менять под землей угол проникновения. Европейские компании, в отличие от американских, при конструировании авиабомб проникающего типа отдают преимущество тандемным кумулятивным зарядам. Их преимущество заключается в том, что системы оружия, снаряженные подобной БЧ, могут применяться с малых высот вследствие проникающего действия кумулятивного заряда, но их главный недостаток — повышенная себестоимость и недостаточная глубина проникновения.

Британская БЧ BROACH (Bomb Royal Ordnance Augmented Charge) имеет три модификации с диаметрами корпуса 450, 300 и 127 мм. Она применяется в ракетах SCALP «Storm Shadow» и оснащена взрывателем FMU-157/B HTSF, используемым в УАБ GBU-28B.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Книги похожие на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Валецкий

Олег Валецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Отзывы читателей о книге "Управляемое авиационное оружие США и НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.