» » » Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО


Авторские права

Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Рейтинг:
Название:
Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Описание и краткое содержание "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию роли управляемых и кассетных боеприпасов в войнах XX–XXI веков и влиянию развития данных типов боеприпасов на современные тактику и стратегию. В книге рассмотрена история развития зарубежных боеприпасов данных типов, как и современные технические решения применяемые в их разработке






Сам генерал-лейтенант Майкл Шорт заявил 25 февраля 2000 года на конференции «Air Force Association», что отсутствовало единство командования силами США и силами НАТО, так что давалось два приказа — ATO (Air Tasking Order): один для НАТО, а другой для американцев.

Как пишет Патрик Шитс, в первую ночь авиаударов отсутствие приказа о дислоцировании самолетов для F-117 в Венгрии для самолетов Е-3А AWACS (Airborne Warning and Control System), подчиненных командованию НАТО, вызвало прямое обращение их экипажей в Объединенный центр контроля воздушных операций — CAOC.

Само количество средств, привлеченных командованиями США и НАТО сил, было достаточно ограниченным и, как пишет Патрик Шитс в книге «Уроки Косово: Опыт КФОРа», изданной министерством обороны США («Lessons from Kosovo: KFOR experience». Larry Wentz Contributing Editor. DoD Command and Control Research Program. 2002- «Air War Over Serbia». Patrick Sheets), объединенный центр контроля воздушных операций — CAOC (combined air operations center) штаба военновоздушных сил Объединенной группы операции «Благородный ангел» «Joint Task Force (JTF) Noble Anvil» имел в подчинении 214 боевых самолетов, из которых 112 были американскими, дабы к началу апреля в составе военно-воздушной группировки НАТО насчитывалось 350 боевых самолетов, из которых 200 были американскими.

Согласно данным Генштаба армии Югославии («Геройская защита, разбудившая мир». Спецвыпуск. Номер 5 за 2000 год журнала Генералштаба Армии Югославии. Белград / «Herojska odbrana koja je probudila svet» — specijalni broj casopisa «Novi glasnik», br. 5., 2000. god.) для участия в операции против Югославии командование НАТО перед началом войны сконцентрировало в Италии на авиабазах Авиано, Виченца, Истрана, Геди, Пьяченца, Червия, Анкона, Амендола, Джоя дел Колэ, Бриндизи, Сигонела, Трапани группировку в количестве около 170 боевых самолетов ВВС США (F- 16, A-10A, EA-6B, F-15C, F-15D, F-16 C/D, F- 16C/J и эскадрилью (12 машин) самолетов F-117A, с тем что позднее число самолетов F-117A на базе Авиано было увеличено вдвое. Также на авиабазах в Италии было дислоцировано 20 самолетов ВВС Великобритании (Tornado IDS/ADV и Harrier Gr. 7); 25 самолетов ВВС Франции («Jaguar», «Mirage- 2000», «Mirage» F-1C и «Mirage-4P»), 36 самолетов ВВС Италии (AMX, F-104 ASA, «Tornado» IDS, «Tornado» ECR), 16 самолетов ВВС Голландии (F16A), 6 боевых самолетов ВВС Испании (EF- 18A), 6 самолетов ВВС Норвегии (F-16AM), 6 самолетов ВВС Дании (F-16A), 10 самолетов ВВС Бельгии (F-16AM), 11 самолетов ВВС Турции (F- 16С), 6 самолетов ВВС Португалии (F-16A), 14 самолетов ВВС Германии («Tornado» IDS, «Tornado» ECR), а также 6 самолетов ВВС Канады (CF-18), переброшенных позднее в район боевых действий. В дальнейшем число самолетов было значительно увеличено.

Согласно данным Генштаба армии Югославии группировка ВМС НАТО включала авианосец «Theodore Roosevelt», на котором было базировано 46 самолетов F-14D и 24 F/A-18, универсальный десантный корабль «USS Kearsarge», на котором находились восемь штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B, британский авианосец «Invisible» с истребителями-бомбардировщиками вертикального взлета и посадки «Harrier», авианосец французских ВМС «Foch» с четырнадцатью штурмовиками «Super Etandar», четырьмя самолетами-разведчиками «Etandar IVP» и восемью истребителями F-8P, а также итальянский авианосец «Giuseppe Garibaldi» с истребителями-бомбардировщиками вертикального взлета и посадки «Harrier II».

Помимо этого из авиабаз в Великобритании (Фэфорд и Милденхол) действовало восемь В-52Н и пять В-1В, а из авиабазы Уайтман (США, штат Миссури) — два В-2А.

Для поддержки действий этой авиационной группировки использовались 9 самолетов ДРЛО Е3А AWACS (2 британских самолета с базы Авиано, 4, принадлежащих командованию НАТО, действовали с авиабаз Трапани и Превезо в Италии, 2 американских — с базы Рамштейн в Германии и 1 — с авиабазы Аворд во Франции). Для разведки и целеуказания были также задействованы 2 американских самолета E-8 JSTAR (база Рамштейн) и 5 американских самолетов-разведчиков U-2 (база Истр во Франции), 2 американских RC-135W (база Милденхол), 4 американских Р-3С и ЕР-3У (авиабаза Рота в Испании), 4 американских RC-12 (авиабаза Тасар в Венгрии), 5 американских ЕС-130 (авиабаза Авиано) и 1 голландский Р-3С (американская авиабаза Сигонела в Италии).

В дальнейшем с затягиванием операции в Италию были переброшены новые силы американских ВВС, а в Македонию на авиабазу Петровац были переброшены штурмовики А-10А для ударов по Косову, Метохии и Южной Сербии, где была дислоцирована основная масса югославской армии.

К 18 апреля согласно книге генерала Спасое Смилянич «Агрессия НАТО — Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона в защите отечества» число самолетов, участвовавших в операции, согласно Смиляничу выросло до 572 боевых и 228 вспомогательных, а к середине мая согласно сообщению командования НАТО в операции участвовало 609 самолетов авиации ВВС и ВМС США и 281 самолетов ВВС других стран НАТО. Наконец, в начале июня число самолетов НАТО, участвовавших в операции НАТО, возросло до тысячи, а помимо авиабаз на территории Италии, Албании и Македонии, использовались авиабазы в Турции и Венгрии.

Помимо этого с кораблей ВМС США (эсминцы «Gonzales», «Nicholson», «Thorn», «Ross» и подводные лодки «Norfolk» и «Miami») и ВМС Великобритании (подводная лодка «Splendid») согласно статье «Крылатые ракеты» авторов Мирчеты Йокановича и Александра Лияковича («КрстареЬе ракете» — пуковник Jокановиh Мирчета, ЛщаковиЬ Александар. Журнал «Нови гласник», № 2, 1999 г.) осуществлялся запуск крылатых ракет BGM-109 «Tomahawk» (модификация для запуска с подводных лодок UGM-109).

Ракеты AGM-86 использовались с бомбардировщиков В-52Н и В-1В, и так, согласно книге Тима Рипли «Балканская война в воздухе» («Balcan airwar 1999–2000». Tim Ripley. Delprado Publisher, Osprey Aviation. 2001), бомбардировщики В-52Н осуществили запуск 72 крылатых ракет AGM-86.

Для эвакуации сбитых пилотов были задействованы Силы специальных операций ВВС США, располагавшие вертолетами МН-53, МН-60 и самолетами АС-130 и МС-130, дислоцированными в Италии, Боснии и Герцеговине, Албании и в Македонии.

Как пишет Патрик Шитс в книге «Уроки Косово: Опыт КФОРа», изданной министерством обороны США после саммита НАТО, прошедшего 1 — го мая 1999 года, число целей было увеличено, самолеты НАТО делали в среднем 200 вылетов в день и к 10-му июня достигли способности совершать до тысячи боевых вылетов в день, хотя такого количества вылетов не делали в силу отсутствия нужного числа целей.

Согласно книге генерала Спасое Смилянича «Агрессия НАТО — Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона в защите отечества» командование НАТО разделило территорию Сербии на три зоны, тогда как по территории Черногории авиаудары не предусматривались.

В первую зону входила территория Косово и Метохии и часть территории Сербии к югу от 44-й параллели (линия Заечар-Любовия), во вторую остальная часть территории Сербии к югу от 44-й параллели, не входящая в первую зону, и в третью зону входила территория Сербии к северу от 44-й параллели.

Согласно планам командования НАТО после завоевания господства в воздухе. авиация НАТО подвергла бы ударам военные объекты и силы армии Югославии к югу от 44-й параллели, а затем нанесла бы удар по объектам инфраструктуры, обеспечивающей деятельность аппарата безопасности и работу всей политической системы управления.

Первый удар согласно генералу Смиляничу должен был решить исход войны, и первая волна удара была осуществлена с 19.40 до 24.00 24 марта силами 150 боевых самолетов и до полусотни крылатых ракет, с воздушного простора Албании, Македонии, Венгрии а также Боснии и Герцеговины, тогда как вторая была осуществлена с 01.00 до 03.00 25 марта силами пятидесяти боевых самолетов из воздушного пространства Боснии и Герцеговины, а также Венгрии.

Как писал командующий операцией НАТО генерал Весли Кларк (Waging Modern War), в ходе первого удара планировалось уничтожить радары и ракетный комплекс ПВО Югославии, лишив ее возможности сопротивляться, так что из 51 цели — 34 составляли цели в системе ПВО Югославии.

Вместе с тем по причине того, что Югославская армия передислоцировала силы и средства ПВО, как и вывела войска, технику и МТС из стационарных объектов, особого эффекта этот удар не достиг, так что как пишет генерал Спасое Смилянич, ни одна батарея ПВО не уничтожена, система радиолокационного наблюдения претерпела незначительный ущерб и при этом был ранен один военнослужащий ПВО.

Югославское командование еще до начала войны смогло переместить большую часть своих материальных ресурсов из складов, как и все свои войска вывести из казарм, и поэтому его войска в Косово не нуждались в подвозе из Сербии. Потери от авиаударов, согласно генералу Владимиру Лазаревичу («Трейа армща на тежишту одбране» — генерал-пуковник Лазаревий Владимир. Журнал «Воiно-технички гласник», № 5, 2000 г.), всей Третьей армии, действовавшей как на территории Косово и Метохии, так и на всем юге Сербии составляли: 3 % боеприпасов, 7 % запасов горючего и 2 % прочих материальных средств.

Вместе с тем, как пишет генерал Спасое Смилянич в своей книге «Агрессия НАТО-Военно- воздушные силы и противовоздушная оборона в защите отечества» больший ущерб армия Югославии претерпела в ходе ударов авиации НАТО по аэродромам, так что на них было уничтожено одиннадцать самолетов, в том числе семь боевых. Всего согласно Смиляничу только к 13 апреля авиация ВВС Югославии потеряла 47 самолетов, из которых 41 был уничтожен на земле, а еще 43 самолета было повреждено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Книги похожие на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Валецкий

Олег Валецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Отзывы читателей о книге "Управляемое авиационное оружие США и НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.