» » » Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО


Авторские права

Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Рейтинг:
Название:
Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Описание и краткое содержание "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию роли управляемых и кассетных боеприпасов в войнах XX–XXI веков и влиянию развития данных типов боеприпасов на современные тактику и стратегию. В книге рассмотрена история развития зарубежных боеприпасов данных типов, как и современные технические решения применяемые в их разработке






С применением последних резко возросла эффективность действий, так с июня 1968 по декабрь 1975 года было уничтожено 85 мостов с куда меньшим числом самолетов, причем круговое вероятное отклонение (КВО) УАБ не превышало 30 метров.

Стоимость обычной авиабомбы калибра 2 000 фунтов составляла 1 800 долларов, а стоимость лазерной головки самонаведения (ГСН) — 3 100 долларов, а телевизионной ГСН — 15–20 тысяч долларов, то с учетом, что из 1 000 УАБ 70 % достигали цели, согласно мнению американского командования, рациональнее было при ударам по стационарным объектам применять УАБ с ТВ ГСН в дополнении с лазерными ГСН, а при ударах по подвижным целям — УАБ с лазерными ГСН.

Подсветка цели лазерных ГСН осуществлялась с помощью самолетов-разведчиков 0V-10 и истребителей F-4, с помощью подвижного локатора управляемого оператором самолета-наводчика с расстояния в 3–6 километра, обеспечивавшего подсветку для одного или нескольких самолетов-носителей, сбрасывавшими УАБ с высоты 2–3 километров.

В 60-х годах в США началась разработка УАБ с лазерным наведением. Контракт на их разработку получила компания Texas Instruments (ныне Raytheon Defense Systems), разработавшая УАБ с лазерным наведением под обозначением «Paveway». Компания устанавливала на стандартные неуправляемые авиабомбы комплекты «Paveway», состоящие из носового отсека с лазерной ГСН и четырьмя управляемыми стабилизаторами и хвостового отсека с четырьмя хвостовыми стабилизаторами.

В первом комплекте «Paveway-1» применялось неподвижное хвостовое оперение и лазерная ГСН с простым приемником лазерного излучения и электронным вычислителем, позволявшими начать управление после попадания отброшенной бомбы в конус отражаемой от цели лазерного излучения под 30 градусами. Для управления и подсветки УАБ применялся подвесной контейнер AN/AVQ-10 «Pave Knife» американской компании «Ford Aerospace», устанавливавшийся на истребители-бомбардировщики F-4 Phantom II и средние штурмовики A-6 Intruder.

В комплектах «Paveway-1» использовались осколочно-фугасные авиабомбы Mk82 калибра 500 фунтов (GBU-12), Mk83 калибра 1 000 фунтов (GBU-16), Mk84 калибра 2 000 фунтов (GBU-10), M118 калибра 3 000 фунтов (GBU-11), М117 калибра 750 фунтов (М117 LGB), кассетную авиабомбу «Rockeye» (GBU-1).

Данные УАБ поставлялись, помимо США, также в Великобританию и Израиль.

В ходе войны во Вьетнаме обнаружилось, что лазерные ГСН «Paveway-1» были подвержены влиянию погодных условий, а также задымленности. Недостатком УАБ было то, что у них была ограниченная дальность действия, требовавшая от пилота набирать высоту, дабы обеспечить время для эффективного наведения, и тем самым подставлять себя под удар ПВО противника, так как на низких высотах аппаратура просто не успевала сработать.

Во втором комплекте «Paveway-2», чья разработка шла с 1972 по 1982 года, применялось раскрывающееся хвостовое оперение и лазерная ГСН с приемником лазерного излучения и электронным вычислителем с кодирующим устройством для распознавания цели и повышенной помехоустойчивостью.

Данные УАБ поставлялись, помимо США, также в Великобританию, Израиль, Австралию, Саудовскую Аравию, Южную Корею.

ВВС Израиля в войне 1973 года использовали до 18 000 УАБ GBU-10 и GBU-12 с лазерным наведением как по подвижным, так и по стационарным целям, в частности уничтожив до 85 мостов.

В авиации ВМС (позднее и в авиации ВВС) для наведения на цель лазерных УАБ применялся подвесной контейнер AN/AAS-35V «Pave Penny» американской компании «Lockheed Martin», устанавливаемый на легкие штурмовики A-7D Corsair II. Контейнер AN/AAS-35 (V) «Pave Penny» был создан компанией «Lockheed Martin» на базе подвесного контейнера AN/AVQ-11 «Pave Sword», применявшегося в ходе войны во Вьетнаме истребителями- бомбардировщиками F-4 «Phantom-II», и содержал приемник лазерного излучения от других целеуказателей, и на основании этого обеспечивал пилоту наведение лазерной УАБ. Он устанавливался на штурмовиках A-10 и A-7, а также на поставленных в Сингапур палубных штурмовиках А-4.

В дальнейшем аналогичные приборы «Pave Spectre» (AN/AVQ-19), устанавливавшийся на самолетах огневой поддержки AC-130 Gunship II, «Pave Spike» AN/ASQ-153, устанавливавшийся на самолетах F-4 и F-111, имели как лазерные приемники, так и передатчики. Новый контейнер AN/ASQ-153 «Pave Spike» (в Великобритании носивший обозначение AN/AVQ-23) американской компании «Westinghouse», имел как лазерный целеуказатель, так и оптическую видеокамеру и устанавливался на истребители-бомбардировщики F-4 Phantom II.

Подвесной контейнер американской компании «Ford Aerospace» AN/AVQ-26 «Pave Tack» с ИК камерой и лазерным целеуказателем AVQ-25, поступивший на вооружение в начале 80-х годов и устанавливаемый на истребители-бомбардировщики F-4 Phantom II и F-111F был уже полностью всепогодным и применялся как для целеуказания УАБ, так и для разведки наземных целей. Данный комплект, благодаря своим способностям по разведке, применялся и для обеспечения более эффективного применения УАБ GBU-15 с ТВ ГСН.

Авиация ВВС США в ходе авиаударов по Ливии применяла УАБ GBU-10 и GBU-12 с самолетов F- 111F и с подвесными контейнерами AN/AVQ-26 «Pave Tack».

С комплектами «Paveway-2» использовались УАБ GBU-10/B различных модификаций (БЧ авиабомбы Mk84, BLU-109/B или BLU-117/B), GBU- 12/B различных модификаций (БЧ Mk82 или BLU- 111A/B), GBU-16/B различных модификаций (БЧ авиабомбы Mk83 или BLU-110), GBU-48/B различных модификаций (БЧ авиабомбы Mk83 или BLU- 110), GBU-49/B различных модификаций (БЧ Mk82 или BLU-111A/B), GBU-50/B различных модификаций (БЧ авиабомбы Mk84, BLU-109/B).

В 1984 году в качестве БЧ УАБ GBU-10 «Paveway-2» была использована авиабомба проникающего действия BLU-109B и эти УАБ получили обозначения GBU-10G (а также «Н» и «J»).

ВВС Великобритании (RAF) использовали неуправляемые осколочно-фугасные бомбы Мк-2 калибра 505 кг и Мк-1 калибра 312 кг со взрывателями, устанавливаемыми как с замедлением, так и с мгновенным действием, а также с темпированием взрывателя для взрыва авиабомбы над целью. На авиабомбу калибра 505 кг также устанавливался комплект «Paveway-2» использовавшийся самолетами Tornado GR4 и Harrier GR7/9. Авиабомба калибра 312 кг также использовалась в качестве БЧ в комплекте с «Paveway-2», однако использовалась только истребителями-бомбардировщиками Harrier GR7/9.

Комплект «Paveway-2» был доработан по заказу ВВС Великобритании компаниями Texas Instruments, Royal Aircraft Establishment (ныне DERA) и Portsmouth Aviation. Британский комплект «Paveway-2» получил обозначение CPU-123B.

В британских УАБ Mk13/18 «Paveway-2» была применена в качестве БЧ 1 000 фунтовая фугасная бомба MS 1 000 (Mk20) и использовался бортовой компьютер MAU-269D/B и группа аэродинамической поверхности (адаптер крыльев) M120. Носовая часть отсека британской «Paveway-2» представляет собой длинный металлический цилиндр со стеклянным куполом и четырьмя стабилизаторами.

В ходе англо-аргентинского конфликта на Фолклендах в 1982 году, командование ВМС Великобритании использовало несколько УАБ Mk13/18 «Paveway-2» а также американских GBU-10, сброшенных самолетами Sea Harrier. В данном случае для избежания потерь от достаточно сильной аргентинской ПВО, в первую очередь от ее ЗРК «Roland» малой дальности (германо-французского производства), было задумано, что будет применено наведение УАБ с помощью наземных целеуказателей при углах выхода самолета в 30 градусов, на высоте в 150 метров по целям, находящимся за возвышенностью и подсвечиваемым наземным авианаводчиком (Forward Air Controller). Тридцатого мая была совершенна попытка сброса УАБ, но авианаводчик со своего места не смог эффективно осветить цель, и УАБ в нее не попала, однако 13 июня аналогичным образом была уничтожена аргентинская 155-миллиметровая гаубица.

В дальнейшем такая же практика британцев применения наземных авианаводчиков была отмечена при ударах по сербским позициям под Горажде (Восточная Босния) в апреле 1994 года и в ходе войны в Косово.

В ходе операции 1991 года в Ираке и Кувейте британские ВВС применяли УАБ Mk13/18 «Paveway-2», GBU-10 и GBU-12 с истребителей- бомбардировщиков «Tornado Gr1». Первый раз УАБ с лазерными ГСН британские ВВС применили 2 февраля 1991 года при ударе по Мухарак, используя в качестве самолетов-целеуказателей легкие бомбардировщики «Buccaneer», на которые устанавливался подвесной контейнер лазерного целеуказания AN/AVQ-23E «Pave Spike», представлявший собой британскую модификацию американского контейнера AN/ASQ-153 «Pave Spike».

Всего ВВС Великобритании в 1991 году в Ираке и Кувейте применили с истребителей-бомбардировщиков «Tornado» до полутора тысячи УАБ с лазерной ГСН, применив в качестве самолетов- целеуказателей легкие бомбардировщики «Buccaneer». В данном случае несколько истребителей- бомбардировщиков «Tornado» несли по три УАБ и, отбросив их, уходили от цели. Самолет «Buccaneer» с помощью подвесного контейнера AN/AVQ-23E «Pave Spike» обеспечивал подсветку цели в течение времени до 40 секунд, пока УАБ не попадала в цель. Таким способом британские «Tornado» уничтожили мост через реку Евфрат. В дальнейшем подобные удары были продолжены, и истребители-бомбардировщики «Tornado Gr1» получили собственные подвесные контейнеры оптико-электронного целеуказания TIALD (Therma Imaging and Laser Designation) британской компании GEC-Marconi, что позволило им самостоятельно применять УАБ «Paveway-2». При этом был потерян всего один истребитель- бомбардировщик «Tornado Gr1» (всего в ходе войны британскими ВВС было потеряно шесть истребителей-бомбардировщиков «Tornado Gr1»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Книги похожие на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Валецкий

Олег Валецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Отзывы читателей о книге "Управляемое авиационное оружие США и НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.