» » » С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



В июле 1965 г. американцы впервые отметили применение севере Вьетнам цами зенитно-ракетных комплексов С-75, как стало известно позже, ЗРК обслуживались советскими расчетами. Новое средство ПВО оказалось эффективным оружием для борьбы с воздушными целями на средних и больших высотах. Американская авиация была вынуждена спустится к самой земле, где самолеты ВВС и ВМС США становились уязвимыми от атак истребителей МиГ-17 ВВС ДРВ. К концу года интенсивность воздушной войны резко обострилась, помимо МиГ-17 в воздухе стали появляться сверхзвуковые истребители МиГ-21Ф-13, оснащенные ракетным оружием класса воздух-воздух. В апреле 1966 г. на вооружении ВВС ДРВ поступили перехватчики МиГ-21 ПФ.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Летчики ВВС ДРВ имели два неоспоримых преимуществами перед американскими пилотами: хорошее знание рельефа местности и отлаженную систему наведения с земли.

Вьетнамские РЛС засекли 7 июля группу американских самолетов, приближающихся со стороны Таиланда. С аэродрома Нойбай взлетела пара МиГ-21 (летчики Нгуен Ньят Чиеу и Тран Нгок Ксиу), пилоты которых пока получили приказ в бой не ввязываться. Команда атаковать последовала после того, как группа «Тандерчифов» перевалила хребет Тамдао. Тран Нгок Ксиу выпустил сразу две ракеты, которые попали в F-105D (данные ВВС США потерю «Тандерчифа» в воздушном бою не подтверждают). 11 июля пара МиГ-21 (летчики Ва Нгок Динь и Донг Ван Сонг) сбила над Сондоуннгом, провинция Туенкуанг, «Тандерчиф». Жертвой вьетнамских летчиков оказался F-105D с заводским номером 61-0121, пилотируемый майором У.Л. Макклилендом из 355-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Правда, американцы опять «отперлись» от потери в воздушном бою: самолет якобы упал после израсходования топлива. Янки взяли реванш за сбитый истребитель-бомбардировщик 14 июля: два МиГ-21 сбили экипажи истребителей F-4C из 480-й эскадрильи 35-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Один из «Фантомов» пилотировал капитан Уильям Дж. Свиндир:


Инструктор и курсант обсуждают проблему взлета на истребителе МиГ- 21, снимок сделан на авиабазе Нойбай.


4 и 5 марта 1966 г. истребители МиГ-21 из 921-го И АП ракетами К-13 сбили по одному американскому беспилотному разведчику «Файрби». Обломки одного такого разведчика в настоящее время экспонируются в музее в Ханое.


— Я вел четверку «Фантомов». Мы прикрывали три противорадиолокационных «Тандерчифа», имевших радиопозывной «Панда». Мой «Фантом» нес обычную для таких полетов подвеску: 2 подкрыльевых топливных бака, центральный подфюзеляжный топливный бак, четыре ракеты AIM-7 «Спэрроу», четыре ракеты AIM-9 «Сайдуиндер». Топливо из центрального бака почти выработалось, я сбросил его сам и приказал сбросить своим парням.

— Экипажи «Тадов» с помощью своей хитрой электроники что-то обнаружили. В этот момент мой третий номер сообщил: «МиГ на восьми часах, идет к нам». Я оглянулся и увидел блеснувший на солнце пикирующий на нас МиГ. Я резко отвернул вправо и сбросил подкрыльевые баки.

— Висела плотная облачность, в которой исчез самолет противника. Я его потерял. Он должен был проскочить нас, по крайней мере я так подумал, после чего опять переключил внимание на «Панд». Как оказалось — вовремя: с трех часов к «Тандерчифам» несся МиГ-21. Я старался дать возможность Дуану (1-й лейтенант Дуан Баттел, оператор БРЭО) взять самолет противника в захват бортовой РЛС. Дуан крикнул: «О'Кей! Работай, есть захват!» Я втопил кнопку пуска «Спэрроу». Краем глаза успел увидеть, что засветка на экране радара исчезла раньше, чем ракета сошла с направляющей. «Дуан подсказал: «Поздно, дистанция слишком мала». Я попробовал еще раз испытать удачу — пустил «Сайдуиндер» с минимальной дистанции и под большим ракурсом. Ракета прошла над кабиной МиГа, ее взрыватель не успел встать на боевой взвод. Вьетнамец понял, что обнаружен, он включил форсаж и резко ушел вправо. Я вцепился ему в хвост. Думаю, что на экране РЛС МиГ и «Фантом» сливались в одну отметку. Я чуть отпустил его. МиГ пошел вверх, истребитель противника на фоне неба представлял собой отличную контрастную цель для захвата инфракрасной головкой самонаведения «Сайдуиндера». Тем не менее, я промахнулся! Скрежеща зубами пустил третий «Сайдуиндер». На месте МиГа вспыхнул огненный шар. Попал!!! Избегая разлетавшихся обломков вьетнамского истребителя, я вышел из атаки. Я заорал: «Парни, видели мою работу?!»

Во второй половине 1966 г. имело место несколько воздушных боев с участием истребителей МиГ-21. Один из них произошел 21 сентября. Патруль МиГов в этот день атаковал группу «Тандерчифов», летевших под прикрытием «Фантомов» боевого воздушного патруля. Ведущий вьетнамской пары ракетой К-13 сбил с дистанции в 1500 м один F-105D. ВВС США приписали потерю огню зенитной артиллерии.

5 октября ВВС США отнесли потерю «Фантома» (F-4C заводской номер 64-0702) из 433-й эскадрильи 8-го тактического истребительного авиационного крыла на счет деятельности МиГ-21, однако на сей раз данные ВВС ДРВ не подтверждают эту потерю. Вероятно, «Фантом» сбили зенитки, а не истребители.

Тремя днями позже, 9 октября, летчики МиГ-21 одержали первые победы над пилотами морской авиации США, сбив два «Фантома». Один «Фантом» (F-4B Bu№ 152093) из эскадрильи VF-154 пилотировал экипаж в составе летчика лейтенант-коммендера Чарльза Таннера и оператора БРЭО лейтенанта Росса Р. Терри. Много позже Таннер так описывал тот бой:

— Я взлетел на F-4B с авианосца «Корал Си», моим оператором БРЭО был лейтенант Росс Терри. Я шел ведущим четверки «Фантомов», мы сопровождали группу груженых бомбами «Скайхоков». Перед нами стояло две задачи: во первых отбомбиться 500-фунтовыми бомбами по позициям зенитной артиллерии, во-вторых прикрывать штурмовики от возможных атак МиГов.

— Мы достигли объекта удара — железнодорожной станции Фалай. Я шел во главе всей группы, нам предстояло разбомбить позиции зениток, прикрывавших станцию. Ведомый держался сзади ниже. В течение 30 секунд я менял высоту и курс, прежде чем установил визуальный контакт с целью.


Нгуен Вин Минь (ни снимке слева) показывает каким образом он сбил истребитель-бомбардировщик F-4B BuNo /52093 из эскадрильи VF-154 авиакрыла авианосца «Крорал Си». Экипаж «Фантома» после катапультировании попал в плен. Поле возвращения из плена в 1973 г. пилот и оператор БРЭО заявили, что их самолета сбила зенитная артиллерия. F-4B Bu№ 152093 занес в официальный реестр потерь авиации ВМС США, как сбитый зенитками.


Нгуен Нгок Ксиу (в центре) и Донг Ван Ди сбили 14 декабря 1966 г. два истребителя-бомбардировщика F-105D «Тандерчиф», но американские данные подтверждают только победу над одним самолетом (F-105D Bu№ 60-0502 капитана Роберта Кули из 357-й эскадрильи 355-го тактического истребительного авиационного крыла).


— От разрыва зенитного снаряда под моим «Фантомом» вышла из строя все электрооборудование и одна гидросистема самолета. Тяга двигателей, однако, не упала, самолет заваливался в правый вираж. Из-за отказа гидравлики я не имел возможности управлять тягой двигателей, самолет с креном в 135 град, шел под углом 60 град к земле. Скорость составляла 1,3М — я принял решение катапультироваться.

— Мы катапультировались удачно, но после приземления попали в плен. В плену Росс Терри и я провели шесть с половиной лет. Нас подвергали физической и психологической обработке с целью выудить информацию военного характера и заставить признать будто бы нас сбил МиГ-21. После непрерывного восьмичасового допроса Росс был вынужден пойти на уступку и объявить публично о том, что наш «Фантом» был сбит вьетнамским истребителем.

«Фантом» из эскадрильи VF-154 согласно информации ВМС США остался единственным реактивным самолетом морской авиации, потерянным в 9 октября 1966 г. Причем, скорее всего, его сбили зенитки, а не ракета воздух-воздух. В этот же день морские летчики сбили свой первый МиГ-21: победу одержал командир эскадрильи VF-162 (авиакрыло авианосца CVA-34 «Орискани») коммандер Дик Беллинджер на истребителе F-8E «Крусейдер». 5 ноября экипажи «Фантомов» из 480-й эскадрильи 366-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США заявили о двух сбитых МиГ-21.

Ряд воздушных боев произошел в первой половине декабря 1966 г. Первый из них имел место 2 декабря, когда аэродром Нойбай оказался в фокусе внимания «Фантомов» и «Тандерчифов». На оборону своей базы взлетели три пары МиГов. Ведущий первой пары выпустил по одному из «Фантомов» ракету К-13 с дистанции 1200–1500 м и добился успеха. Ведомый не сумел закрепить успех командира: расстояние для успешного пуска неуправляемых ракет оказалось великовато. Тем временем, ведущий выпустил оставшуюся управляемую ракету по группе «Фантомов» практически наугад, с дистанции четыре километра. Вьетнамец промахнулся.

Ведущий второй пары также сбил «Фантом». Когда к месту боя подошла третья пара МиГ-21, американские истребители уже находились за пределами дальности полета ракет К-13. ВВС США подтвердили потерю 2 декабря двух истребителей F-4C, но потери вновь отнесли на счет работы наземной системы ПВО (зенитно-ракетных комплексов).

До конца 1966 г. вьетнамские истребители действовали только в районе своей базы — аэродрома Ной-бай. В бой МиГ-21 вступали только в случае, если самолеты противника вторгались в близлежащее к Нойбаю воздушное пространство. Русские советники рекомендовали вьетнамцами изменить тактику: атаковать противника на подступах к объекту налета, пока ударная группа еще шла в сомкнутом боевом порядке. Впервые новая тактика была опробована 5 декабря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.