» » » С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



В июле 1965 г. американцы впервые отметили применение севере Вьетнам цами зенитно-ракетных комплексов С-75, как стало известно позже, ЗРК обслуживались советскими расчетами. Новое средство ПВО оказалось эффективным оружием для борьбы с воздушными целями на средних и больших высотах. Американская авиация была вынуждена спустится к самой земле, где самолеты ВВС и ВМС США становились уязвимыми от атак истребителей МиГ-17 ВВС ДРВ. К концу года интенсивность воздушной войны резко обострилась, помимо МиГ-17 в воздухе стали появляться сверхзвуковые истребители МиГ-21Ф-13, оснащенные ракетным оружием класса воздух-воздух. В апреле 1966 г. на вооружении ВВС ДРВ поступили перехватчики МиГ-21 ПФ.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Нгуен Ван Кок в паре с летчиком, имя которого установить не удалось, 18 ноября сбил «Тандерчиф», второй F-105 сбил его оставшийся неизвестным боевой товарищ. Редкий случай — когда оба сбитых самолета подтвердили американцы, причем подтвердили именно как потери в воздушном бою с истребителями МиГ-21: F-105F Bu№ 63-8295 из 34-й эскадрильи 388-го тактического авиакрыла и из 469-й эскадрильи того же 388-го авиакрыла. Двухместный «Тандерчиф» стал пятым американским самолетом, сбитым Нгуеном Ван Коком в небе Вьетнама, Нгуен Ван Кок стал асом.

На следующий день отличился Ва Нгок Динь и Нгуен Данг Кинь сбили самолет РЭБ ЕВ-66, однако данные ВВС США этой победы не подтверждают. Зато официальные американские источники указывают на потерю сутками позже в воздушном бою с МиГ-21 истребителя-бомбардировщика F-105D Bu№ 61-0124 из 460-й эскадрильи 388-го авиакрыла, однако ответственность за эту победу на себя не взяли ВВС ДРВ.

Год завершился ожесточеннейшими схватками, начало которым положил воздушный бой 12 декабря. В этот день пилоты МиГ-21 рапортовали об одном сбитом «Тандерчифе», американские данные потери не подтверждают. После боя 16 декабря картина обратная: ВВС США объявили о сбитом МиГом-21 истребителе-бомбардировщике F-4D Bu№ 66-7631 из 555-й эскадрильи 8-го авиакрыла, но согласно информации противоположной стороны вьетнамские истребители побед в воздушных боях не одержали.

На следующий день группу из 32 «Тандерчифов» и «Фантомов» атаковала тройка МиГ-21. Ва Нгок Динь одержал свои четвертую и пятую победы (два «Тандерчифа»), став асом. Третий «Тад» завалил ракетой Нгуен Хонг Ньи. Информация американцев подтверждает только один сбитый Ва Нгок Динем самолет: F-105D Bu№ 60-0422 из 469-й эскадрильи 388-го авиакрыла.

19 декабря Нгуен Ван Кок сбил F-105 над Тамдао, еще три летчика 921-го полка завили о трех сбитых самолетах неустановленных типов. Американцы не подтвердили ни одной потери.

Действия истребителей МиГ-21 в 1968 г. стали еще более эффективными. Год начался с подарка: в начале января в 921-й полк пришло пополнение — 29 летчиков, прошедших в Советском Союзе переучивание на истребители МиГ-21. Пополнение прибыло очень вовремя — начало января ознаменовалось ожесточенными воздушными боями.


1. и 2. Миг-21Ф-13 «4420» Нгуена Нгок До и МиГ-21Ф-13 «4520» Фам Тханя Нгана, 921-й истребительный авиационный полк «Сао До», 16 сентября 1967 г.

Два разведчика RF-101C ВВС США были сбиты над Сонла вьетнамскими истребителями МиГ-21Ф-13 16 сентября 1967 г. Нгуен Нгок До на самолете с бортовым номером «4420» сбил разведчик, который пилотировал майор Б. Р. Бэгли (RF-101С Bu№ 56-0180 из 20-йразведывательной эскадрильи 432-го тактического разведывательного авиакрыла). Фам Тханъ Нган на истребителе с бортовым номером «4520» сбил разведчик, который пилотировал капитан Р. И. Паттерсон (RF-101C Bu№ 56-0181 из того же подразделения ВВС США). Американцы признали потерю самолета Бэгли в воздушно бою, но разведчик Паттерсона посчитали сбитым зенитной ракетой.


3. МиГ-21ПФ «4128» из 921-го истребительного авиационного полка «Сао До», апрель 1966 г.

Самолет МиГ-21ПФ «4128» использовался, когда 921-й ИАП базировался на аэродроме Нойбай. Истребитель поступил во Вьетнам в числе первой партии МиГ-21ПФ, доставленных из Советского Союза. На Московском механическом заводе «Знамя Труда» выпускалась специально для поставок во Вьетнам модификация «ПФВ», доработанная для эксплуатации в условиях влажного тропического климата. Помимо прочего, истребители МиГ-21ПФВ отличались от МиГ-21ПФ более простым радиолокационным прицелом Р-2Л (на МиГ-21ПФ стоял радиолокационный прицел РП-21).


Утром 3 января в небе провинции Майчау появилась группа из 48 американских самолетов, янки держали курс в направлении Тханьсона. На перехват взлетели с аэродрома Кип два истребителя МиГ-21 (летчики Нгуен Данг Кинь и Бай Дак Нью). Вьетнамцы внезапно атаковали со стороны солнца и в первом заходе сбили по одному «Тандерчифу». Радость победы несколько отравила авария на посадке истребителя Нгуена Данг Киня; пилот на радостях здорово «приложил» МиГ о бетонку, подломив в результате носовую опору шасси. Как известно вьетнамских техников, так же как и летчиков, обучали советские инструкторы. Вьетнамцы — хорошо усвоили основополагающий принцип разрешения любой аварийной ситуации: «Против лома — нет приема». Доблестные техники именно с ломом бросились спасать Киня из клюнувшего носом истребителя. Пилота без особых проблем (с помощью лома и какой-то матери) извлекли из кабину, но чинить потом пришлось не только носовую опору шасси… ВВС США подтвердили только сбитый Кинем «Тандерчиф»: F-105D Bu№ 58-1157 из 469-й эскадрильи 388-го тактического истребительного авиакрыла.

В тот же день, 3 января, на перехват летала пара Бай Дак Нью и Ха Ван Чак, однако летчики не смогли выйти на противника. Затем, примерно в 3 часа дня, была обнаружена группа из 36 американских самолетов, которые направлялись в сторону Ханоя. В 15 ч 16 мин взлетел истребитель МиГ-21 с Ха Ван Чаком в кабине. Летчик быстро набрал высоту 5500 м, на которой летели «Тады». Прежде чем Чак занял положение для атаки, на него навалилась четверка «Фантомов».

Пилот МиГа продолжил набор высоты — «Фантомы» отстали. Чак забрался на 10 000 м, «Тандерчифы» остались далеко внизу, На пикировании истребитель сильно разогнался, поэтому летчик не успел прицелиться — противник в буквальном смысле со свистом пронесся мимо (или Чак пронесся мимо противника, что больше соответствует истине). Вьетнамец обнаружил еще одно звено «Тандерчифов». Он атаковал их, но опять не смог занять позицию для пуска ракеты. Между тем в баках МиГа осталось 700 литров топлива — меньше навигационного запаса. Летчик взял курс на аэродром базирования. Казалось, что судьба дразнит пилота. Его путь совпал с дорогой восьмерки «Тандерчифов». Терять было уже нечего: Ха Ван Чак влупил советским «Сайдуиндером» с дистанции в 3,5 километра. Вьетнамец доложил о сбитом «Тандерчифе», но американские данные этой потери не подтверждают. В данном случае не столь важно сбил или нет вьетнамец истребитель-бомбардировщик ВВС США — своим феноменальным маневрированием Ха Ван Чак сорвал налет на Ханой.

Пара в составе Нгуена Данг Киля и Донг Ван Сонг сбили второй в истории 921-го полка самолет РЭБ ЕВ-66, на сей раз американцы потерю подтвердили и даже отнесли ЕВ-66С Bu№ 55-0388 из 41 — и эскадрильи радиоэлектронной борьбы 355-го тактического истребительного авиакрыла на боевой счет пилотов МиГ-21. Третий ЕВ-66 сбила 3 марта пара Нгуен Данг Кинь/Нгуен Дак Тхуан (эту потерю американские данные не подтверждают).

Помимо самолета РЭБ, 14 января ВВС США потеряли истребитель-бомбардировщик F-105D Bu№ 60-0489 из 469-й эскадрильи 388-го тактического истребительного авиакрыла. По их мнению — сбитый «Тандерчиф» являлся результатом работы МиГов, но сами летчики МиГ-21 о такой победе скромно промолчали. 18 января американцы продолжили наращивать боевой счет 921-го истребительного авиационного полка ВВС ДРВ. В реестр побед 921-го ИАП занесли два F-4D (Bu№ 66-8720 и Bu№ 6607581) из 435-й эскадрильи 8-го авиакрыла, надо сказать, что в штабе вьетнамского истребительного полка об этом не подозревали. Аналогичные истории связаны со сбитым 4 февраля F-105D Bu№ 60-5384 из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла и 21 февраля F-4D Bu№ 66-8725 из 497-й эскадрильи 8-го авиакрыла. ВВС США относят эти потери на счет пилотов МиГ-21, ВВС ДРВ их не подтверждает.


Капитан Фам Тхаиь Нган (на снимке в центре) жестами демонстрирует приемы воздушного боя Нгуену Дак Соату (слева) и Нгуену Ван Коку (справа). Типичный пропагандистский снимок: трое вьетнамских асов сфотографированы на четном поле аэродрома Нойбай в конце 1968 г.


В начале 1969 г. 921-й истребительный авиационный полк «Сао Дао» начал получать истребители МиГ-21МФ («изделие 96Ф»). В течение нескольких недель десять вьетнамских летчиков с помощью советских инструкторов освоили истребители новой модификации.


3 февраля произошел уникальный воздушный бой: Нгуен Ван Кок сбил самый бесполезный американский самолет в Индокитае — перехватчик F-102A «Дельта Дарт» (это была седьмая победа аса). Истребитель с заводским номером 56-1166 принадлежал 509-й эскадрильи 405-го авиакрыла истребителей-перехватчиков, пилотировал «Дельту» 1-й лейтенант У.Л. Уиггинс. Исход поединка МиГ-21 и F-102 подтверждают обе стороны.

В феврале американцы отыгрались: экипажи «Фантомов» из 8-го истребительного авиакрыла и 432-го тактического разведывательного авиакрыла сбили по одному МиГ-21 5-го, 6-го, 12-го и 21-го числа.

На смену активности начала года, в марте-апреле воздушная война поутихла. До 7 мая истребители ВВС ДРВ не одержали ни одной победы. В бою 7 мая принимали участие три пары МиГ-21, взлетевших с авиабазы Тхоксуан. Один из МиГов пилотировал Нгуен Ван Кок, который так вспоминал о том вылете:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.