» » » С. Иванов - Ки-43 «Hayabusa» Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Ки-43 «Hayabusa» Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Ки-43 «Hayabusa» Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ки-43 «Hayabusa» Часть 1
Рейтинг:
Название:
Ки-43 «Hayabusa» Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ки-43 «Hayabusa» Часть 1"

Описание и краткое содержание "Ки-43 «Hayabusa» Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Ранним утром 8 декабря 1941 года одного из высших руководителей Британской Малайзии разбудил телефонный звонок. Дежурный офицер доложил о высадке японского десанта в районе Кота-Бхару. Руководитель пробормотал: «Ну, так спихните их в море!» — и снова лег в постель. Спустя несколько месяцев пал Сингапур, в плен к японцам попало более ста тысяч английских солдат. Японские истребители в ходе кампании завоевали безусловное господство в воздухе всего за несколько недель боев. События развивались вопреки мнению английского командования, считавшего японцев народом, физиологически неспособным управлять самолетами, к тому же созданными по образцу западных устаревших машин. За это заблуждение множество пилотов заплатили жизнью. Их противниками были не тщедушные астеники, а отлично подготовленные летчики, действующие умело, решительно и с неизменной верой в успех. При этом японские самолеты в техническом плане далеко превосходили английские машины. Истребитель Ки-43 Хаябуса, который в начале войны имелся лишь в двух истребительных сенгаях, вскоре стал самым распространенным, заслужив уважение у противника и славу в Японии. Данная книга посвящена истории этого самолета.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Два или больше сентая составляли хикодан (авиационную бригаду), два или больше хикодана (часто дополненные отдельными чутаями) составляли хикошудан (авиакорпус). Где-то в середине 1942 года название хикошудан заменили на хикошидан (авиационная дивизия), однако организация соединения осталась прежней. Наивысшим организационным уровнем был кокугун (воздушная армия), состоявшая из двух хикошиданов. Как и на других уровнях, некоторые кокугуны включали в себя отдельные хикоданы или сентай, подчинявшиеся непосредственно командованию армии. Во время войны на Тихом океане армейская авиация Японии действовала в составе шести кокугунов. В апреле 1945 года четыре армии, базировавшиеся на территории страны, в Китае и Корее были объединены в составе кокусогун (главной воздушной армии), однако на ход боевых действий это почти не повлияло.

В апреле 1944 года организация сентая подверглась новым изменениям. До сих пор сентай состоял только из летного состава, а технические службы и аэродромное обслуживание структурно в него не входили. Теперь в составе сентая объединили все перечисленное. В составе сентая выделился летный отряд хикотай и наземный отряд сейбитай. В свою очередь хикотай подразделялся на когекитай (штурмовые отряды), по сути на старые чутаи. лишь получившие новое название по идеологическим соображениям. Новое название не прижилось, поэтому летчики использовали слово чутай до конца войны. Единственным практическим последствием всех этих переименований стало то, что сентайчо (командир сентая) теперь руководил большой самодостаточной частью. Его помощников называли хикотайчо и сейбитайчо.

Кроме того, существовали части других типов:

Докурицу хикодан (отдельная авиационная бригада) — хикодан, действующий в составе кокугуна, иногда непосредственно подчиняющийся командованию ВВС.

Докурицу хикотай хомбу (отдельный штабной авиаотряд) — иногда сентай делили на отдельные отряды, которые обычно занимались авиаразведкой.

Докурицу чутай (отдельная эскадрилья) — штаб сентая составлял отдельную часть и сохранял свои управляющие функции.


Брошенный Ки-43-II-Ко, 2-й чутай, 59-й сентай, апрель 1944 года.


Трофейный Ки-43-II-Оцу, облетанный в ТА 1C, 1944 год.


Чоккё хикотай (вспомогательный авиаотряд) — отдельные отряды, численностью равные или меньше, чем чутай. Их использовали для связи или поддержки сухопутных частей. В октябре 1944 года их все переименовали в докурицу хико чутай.

Летные школы, части радиосвязи, аэродромного обеспечения и другие действовали самостоятельно, подчиняясь непосредственно командованию ВВС. Иногда на их базе формировали экспериментальные, тыловые, а в конце войны и боевые части, действовавшие под прямым руководством командования воздушной армией. Часто такие отряды сохраняли свои прежние названия.


Ки-43-II/III из отряди камикадзе (19-й симбутай) в ходе учебного полета.


Прототип Ки-43-III-Оцу, вооруженный 20-мм пушками Хо-5 и оснащенный двигателем Ха-112.

Малайи и Сингапур (8 декабря 1941 — 15 февраля 1942 года)

Первой частью истребительной авиации, получившей истребители Ки-43-I в июне 1941 года был 59-й сентай. Этот сентай прежде летал на Ки-27 Тип 97. В августе 1941 года Ки-43 поступили в 64-й сентай, которым командовал майор Татео Като, сбивший в Китае десять самолетов. Процесс перехода на новую машину длился до ноября 1941 года, поскольку в обоих сентаях произошли несчастные случаи. Несколько машин (в том числе две из 64-го сентая) потеряли крылья в момент выхода из пике. Обе части перебросили в Тахикаву, где у машин усилили крылья.

Поскольку война с США, Великобританией и Голландией становилась неизбежной, японская армия и морской флот планировали операции по захвату Малайи, Сингапура, Филиппин, а затем Бирмы и Голландской Ист-Индии. Японские ВВС, предназначенные для действии на Бирме и Малайе, перебазировались на аэродромы в Индокитае. Эти части действовали в составе пяти истребительных групп: 1-й, И-и и 77-й сентай (Ки-27 Оцу), а также 59-й и 64-й сентай (Ки-43-I Хей). Все сентай объединялись в составе 3-го хикошидана. 4 декабря 1941 года 59-й сентай (24 Ки-43-I), возглавляемый майором Рейносуке Танимирой, и 64-й сентай майора Татео Като (35 Ки-43-I и 6 Ки-27 Оцу) прибыли на аэродром Дуонг-Донг на острове Фу-Куок. Остальные части: 1-й сентай майора Киниширо Какеды, 11-й сентай майора Сада Окабе и 77-й сентай майора Йошио Хиросе — перебазировали на передовые аэродромы в южном Индокитае. 4 и 5 декабря из порта Самах на острове Хайнань и из Сайгона вышло семь транспортов, которые везли части 25-й армии генерала Томоюки Ямашиты. Конвой направился в Сиамский залив, откуда десантные части должны были высадиться и захватить пять плацдармов на побережье Сиама и северной Малайи. 7 декабря истребители 1-го. 11-го, 77-го и 64-го сентаев сопровождали конвой. В 8:45 пять патрульных истребителей Ки-27 из 1-го сентая. ведомых лейтенантом Тошироу Куботани, обнаружили летающую лодку Catalina из 205-го дивизиона RAF и в стремительной атаке сбили английский самолет.

Для 64-го сентая тот день закончился печально. 2-й чутай лейтенанта Тадао Такаямы патрулировал конвой до сумерек. В 17:30 с аэродрома Дуонг-Донг взлетело шесть Ки-43, ведомых майором Татео Като, в задачу которых входило сменить машины Такаямы. Из-за плохой погоды и наступившей темноты шесть Ки-43 майора Като вышли к конвою лишь в 19:10. Уже в 20:00 самолетам пришлось возвращаться, поскольку топливо кончалось. На обратной дороге истребители шли за бомбардировщиком, который вел весь отряд. В кромешной темноте три истребителя потеряли строй и пропали без вести.

Утром 8 декабря над районом высадки в Кота-Бхару произошли первые воздушные бои. Самолеты 64-го сентая столкнулись с машинами 34-го дивизиона RAF (Blenheim Mk IV), летевшими бомбить десантные корабли. Лейтенант Йохеи Хиноки заявил один сбитый «Бленхейм». В действительности лишь один «Бленхейм» (V 5827) получил повреждения и совершил вынужденную посадку на аэродроме Мачанг. Отбомбившись, английские самолеты направились в Баттеруорт, чтобы там пополнить запасы топлива и боекомплект. У самого аэродрома их перехватили несколько Ки-43 из 59-го сентая. Фельдфебель Такеоми Хаяси заявил два сбитых «Бленхейма». В действительности он повредил машину сержанта Дж. Э. Смита, которая совершила вынужденную посадку, не выпуская шасси. Тем временем один Ки-43 уже 30 км преследовал уходящий «Бленхейм» флайт-офицера Н.Н.Х. Данлопа. Точно пущенной очередью японский летчик ранил бортового стрелка, сержанта К.Р. Беррилла. Австралиец перевязал свою рану, вернулся к пулемету и открыл ответный огонь.

Японский истребитель получил смертельную дозу свинца и рухнул в джунгли. 59-й сентай в тот день потерял одного летчика.

1-й чутай 64-го сентая, ведомый майором Такео Като. обстрелял аэродром в Баттеруорте. серьезно повредив четыре «Бленхейма» из 34-го дивизиона RAF. Эти машины пришлось списать, как не подлежащие ремонту. На обратном пути один Ки-43 из 3-го чутая 64-го сентая попал под зенитный огонь японского эсминца и совершил вынужденную посадку на воду в районе Фу-Куок. Остальные машины вернулись на аэродром на последних каплях бензина.

9 декабря семнадцать Ки-43 из 64-го сентая сопровождали 79 бомбардировщиков Ки-21. шедших бомбить английский аэродром Виктори-Пойнт на юге Бирмы. Из-за плохой погоды бомбардировщики повернули назад, а истребители приземлились на аэродроме в Сингора. заправились и вылетели в сторону островов Пенанг и Баттеруорт. где располагались английские аэродромы. Семь Ки-43, шедших на бреющем полете, обстреляли аэродромные строения, в том числе ангар в Пенанге, где располагался штаб эскадрильи «Е» MVAF(MVAF Malayan Volunteer Air Force. Малайские добровольческие ВВС. I. Обстрелу также подверглись гражданские самолеты на аэродроме Байян. Все шесть бипланов эскадрильи «Е» (пять Moth «Major» и один ВА «Eagle») получили повреждения.

Шесть Ки-43 из 59-го сентая сопровождали 39 легких бомбардировщиков Ки-48-I из 75-го и 90-го сентаев. Японцы успешно отбомбились по ложным целям на аэродроме Мачанг, а две эскадрильи по ошибке сбросили бомбы на аэродром Кота-Бхару, уже занятый японскими войсками. 13 декабря пять Ки-43 из 59-го сентая обстреляли аэродром Баттеруорт, на котором находились два Buffalo из 453-го дивизиона RAAF, пилотируемые сержантами Ридом и Кольером. Японцы заявили четыре уничтоженных на земле самолета. Может быть это были машины, вышедшие из строя несколькими днями раньше, поскольку оба «Баффало» не получили никаких повреждений. По дороге домой командир 59-го сентая, майор Танимура столкнулся в воздухе со своим ведомым и погиб на месте. 15 декабря 20 Ки-43 из 59-го сентая снова совершили налет на аэродром Баттеруорт, заявив семь сбитых «Бленхеймов». Два японских истребителя совершили вынужденную посадку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ки-43 «Hayabusa» Часть 1"

Книги похожие на "Ки-43 «Hayabusa» Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ки-43 «Hayabusa» Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Ки-43 «Hayabusa» Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.