» » » Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески


Авторские права

Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески

Здесь можно купить и скачать "Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Вече, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески
Рейтинг:
Название:
Мастера иконописи и фрески
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-94538-262-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера иконописи и фрески"

Описание и краткое содержание "Мастера иконописи и фрески" читать бесплатно онлайн.



В новой книге из серии «Мастера» рассказывается о развитии иконописи и фрески в разные периоды истории искусства. Наиболее подробно освещается период итальянского Возрождения – время расцвета искусства фрески. Читатели книги познакомятся с такими европейскими мастерами, писавшими иконы и фрески, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Веронезе, Эль Греко, А. Дюрер. Особый раздел книги посвящен русским иконописцам и создателям росписей – Ф. Греку, А. Рублеву, Дионисию, С. Ушакову, М. Врубелю и многим другим.






П. делла Франческа. «Нахождение креста». Фрагмент, 1452–1460 годы, церковь Сан-Франческо, Ареццо


Лучшими фресковыми алтарными композициями художника считаются «Мадонна дель Парто» (около 1460, капелла кладбища, Монтерки), «Вознесение Христа» (1463–1465, пинакотека, Сансеполькро) и др. Этим произведениям присуще гармоничное композиционное построение. Причем все элементы прекрасно сочетаются не только друг с другом, но и с самим помещением, благодаря чему фрески дополняют архитектурное обрамление и ритмически перекликаются с очертаниями колонн и арок.

Архитектура была одним из увлечений Пьеро делла Франчески. Его восхищали гармоничные, упорядоченные сооружения зодчих эпохи раннего Возрождения. Он даже написал полотно под названием «Идеальный город» (около 1470, Национальная галерея Марке), в котором воплотил свои размышления об облике идеального города.


П. делла Франческа. «Посещение царя Соломона царицей Савской». Фрагмент, церковь Сан-Франческо, Ареццо


С 1452 по 1460 год Пьеро делла Франческа трудился над большим фресковым циклом «История святого креста» в церкви Сан-Франческо в Ареццо. Эти фрески были исполнены в самый расцвет его творчества. Он проявил себя в этих работах как мастер перспективы и композиции, талантливый колорист и выдающийся живописец. «История святого креста» считается шедевром художника.

Пьеро делла Франческа писал не только фрески и алтарные композиции. До наших дней сохранилось несколько его произведений на светские сюжеты, в основном портреты.

Среди них самыми удачными считаются парные портреты урбинского герцога Федериго да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца (около 1465, Уффици, Флоренция).

В конце 1470-х годов художник прекратил писать, т. к. у него почти полностью пропало зрение. В последующие годы он работал над теоретическими трактатами по искусству. В начале 1480-х годов он окончил сочинение «О перспективе и живописи», «Книгу о пяти правильных телах».

Творчество Пьеро делла Франчески оказало большое влияние на художников Мелоццо да Форли и Синьорелли, его учеников. Кроме того, его произведения сыграли значительную роль при формировании живописной манеры многих мастеров, живших в последующие годы.

Андреа дель Кастаньо

(около 1419/1421 — 1457)

Одним из первых заказов Кастаньо стала роспись Палаццо дель Подеста. Повинуясь приказу Медичи, правителя Флоренции, художник изобразил на стене его врагов, членов семьи Альбицци, повешенными.


Андреа дель Кастаньо — итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Его настоящее имя Андреа ди Бартоломео ди Симоне да Баржиэла, свое прозвище дель Кастаньо он получил от названия города, в котором родился, — Кастаньо.

Сведений о годах ученичества Кастаньо не имеется. Полагают, что на формирование его живописной манеры оказало влияние творчество Мазаччо, Д. Венециано, а также скульптурные произведения Донателло. Первое упоминание о нем относится к 1440 году. Именно тогда он исполнил один из первых крупных заказов: расписал стену Палаццо дель Подеста. Он пошел навстречу заказчику и написал то, что тот ожидал. Но произведение искусства просуществовало недолго. Сегодня нет сведений о том, по чьему приказу — Медичи или Альбицци — фреска была уничтожена.

В 1442 году Кастаньо работал в Венеции. Именно здесь он создал первую дошедшую до нас роспись свода капеллы Сан-Таразио (1442, церковь Сан-Дзаккария, Венеция).

Мастер исполнил сложную композицию, включающую фигуры Творца и шести святых. В этой работе проявляются характерные черты его творчества 1440-х годов: персонажи, даже ангелы, имеют облик простых людей.

Заметно стремление мастера к обобщенности форм, выразительность которым он придает при помощи эффекта света и тени. Художник использовал яркие, сочные оттенки, среди которых преобладали зеленые, льдисто-голубые, сиреневые и охристо-желтые.

По окончании работы над заказом Кастаньо вернулся во Флоренцию, а в 1444 году был принят в цех живописцев. С этого времени и до конца жизни художник, если верить документам, жил и работал во Флоренции.


А. дель Кастаньо. «Кондотьер Пиппо Спано». Фрагмент, Вилла Пандольфини


Среди его станковых работ можно отметить «Распятие», которое он исполнил в двух вариантах. Первый был им создан вскоре после переезда во Флоренцию, около 1443 года (он до сих пор находится в этом городе, в церкви Санта-Мария Нуова).

По прошествии десятилетия художник снова вернулся к теме «Распятия». Этот вариант (около 1453–1454) хранится во флорентийском музее Сант’Аполлония.

Следующие после первого «Распятия» работы Кастаньо выполнены в несколько ином стиле, который предшествовал искусству второй половины XV столетия. Его композиции приобрели динамичность, фигуры стали более одухотворенными. Рисунки фресок исполнялись очень четкими. Это стало возможным благодаря тому, что перед тем, как начинать фреску, художник делал подфресковые рисунки красной краской. Впервые он исполнил такие рисунки — синопии — перед началом росписи трапезной монастыря Сант’ Аполлония, над которыми трудился в конце 1440-х годов.

Художник создал грандиозную композицию площадью 9,1 × 9,75 м, где объединил различные сцены из Страстей Господних и «Тайную вечерю», которая имела больший масштаб и отличалась от остальной части композиции скученностью фигур. Благодаря такому приему у зрителей создавалось впечатление, что «Вечеря» как бы выдвинута за пределы стены.

По-новому Кастаньо подошел и к самой сцене Тайной вечери. Как правило, художники делали акцент на моменте евхаристии (причастия), стремясь придать этому мистическое значение. Кастаньо же постарался противопоставить драматизм, связанный с пророчеством будущего предательства. Мастер показал Иуду в конце стола, отдельно от Спасителя и остальных апостолов. Кроме того, он постарался показать реакцию апостолов на слова Христа о том, что вскоре один из присутствующих предаст его.

После окончания работы над украшением трапезной Кастаньо получил заказ на создание фрескового цикла виллы Кардуччи под названием «Знаменитые люди» (около 1450–1451, Уффици, Флоренция).

Эта работа интересна прежде всего тем, что дает представление о многих известных людях, бывших современниками художника.

Он написал портреты самых популярных поэтов, прославленных полководцев, красавиц, путешественников и правителей.

При этом Кастаньо разработал способ оформления портретов, поместив фигуры, исполненные в полный рост, в нишах, которые окружил иллюзорными архитектурными элементами. Таков портрет кондотьера Пиппо Спано. Мужчина в латах, с мечом в руках крепко и уверенно стоит на каменном полу рядом с нарисованной колонной. Слегка склонив голову набок, он спокойно и немного выжидающе смотрит в сторону.

Кажется, что он вот-вот пошевелится, поднимет меч и ринется в бой или, наоборот, вложит его в ножны, повернется и уйдет.

Последней работой Кастаньо стала фреска «Конный памятник кондотьера Николо Толентино» (1456, собор Санта-Мария дель Фьоре, Флоренция). Это произведение напоминает «Конный памятник Джованни Акуто», созданный Уччелло в технике «терраверде» («зеленая земля»).

Но работа Кастаньо более динамична и скульптурна.

Беноццо Гоццоли

(1420–1497)

Беноццо Гоццоли, являвшийся представителем второго поколения художников Раннего Возрождения, сумел передать в своих произведениях одну из важнейших особенностей искусства этой эпохи — восхищение красотой окружающего мира, его богатством и многообразием.


Итальянский живописец Беноццо Гоццоли родился во Флоренции. Его учителями были Лоренцо Гиберти и Фра Беато Анджелико. В годы ученичества Гоццоли помогал Фра Анджелико в работе над фресками монастыря Сан-Марко (1438–1446), капеллы Сан-Брицио (1447, Орвьето), капеллы Святого Николая (1447–1450, Ватикан, Рим). С Фра Анджелико Гоццоли сближает стремление к декоративности, сказочно-поэтическая трактовка религиозных мотивов. В то же время в его произведениях нет того восторженного благоговения, что отличает фрески Фра Анджелико. Библейские и евангельские сюжеты Гоццоли передает как яркие сцены светских праздничных торжеств, он тщательно прорабатывает мельчайшие детали, будь то костюмы персонажей или интерьер. Иногда художник настолько увлекался этим, что изображение теряло свою целостность и превращалось в некое нагромождение элементов. Красочное многоцветие и плоскостной композиционный строй нередко делали росписи Гоццоли похожими на ковер с ярким орнаментом.

Одна из самых известных работ зрелого Гоццоли — роспись «Шествие волхвов» (1459–1461, капелла Медичи, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция). Фреска занимает три стены небольшой придворной капеллы и тематически сочетается с алтарной стеной, покрытой живописным изображением (раньше здесь находился алтарь работы Фра Филиппо Липпи «Рождество», в настоящее время хранящийся в берлинских Государственных музеях). Изысканная декоративность, красочное богатство и обилие позолоты не затеняют той искренности и естественности, с которой показан ход волхвов, ведомых звездой к месту рождения младенца Христа. В торжественном шествии принимают участие знатные современники художника, гордо восседающие на красивых конях. Кавалькаду возглавляет семейство Медичи. Легко узнаваемы Козимо Медичи и юный Лоренцо Медичи, Галеаццо Мария Сфорца, Иоанн VII, Сигизмунд Малатеста. Среди персонажей росписи можно увидеть самого автора, Беноццо Гоццоли, и его учителя Фра Анджелико. Богато одетые всадники и их свита представлены на фоне великолепного пейзажа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера иконописи и фрески"

Книги похожие на "Мастера иконописи и фрески" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристина Ляхова

Кристина Ляхова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески"

Отзывы читателей о книге "Мастера иконописи и фрески", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.