» » » » Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.


Авторские права

Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.

Здесь можно скачать бесплатно "Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Московский психолого-социальный институт, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
Рейтинг:
Название:
Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
Издательство:
Московский психолого-социальный институт
Год:
2006
ISBN:
5-89502-613-3, 6-00118-008-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Описание и краткое содержание "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." читать бесплатно онлайн.



Г.Фигдор - один из ведущих специалистов в области разводов. Беды детей, по его утверждению, являются следствием родительских бед, поэтому помочь первым можно, только лишь оказав помощь вторым. Одну из самых больших проблем автор видит в том захлестывающем чувстве вины, которое сопровождает развод, именно оно и мешает взрослым делать то, что необходимо детям. Автор помогает преодолевать это чувство, считая, что сам по себе развод нередко заключает в себе шанс добрых перемен не только для взрослых, но и для детей, и беда чаще всего не в самом разводе, а в том, как он протекает и какие последствия влечет за собой. Данная книга исключительно полезна как для специалистов, так и для широкого круга читателей. Из нее вы не только узнаете о проблемах развода и об устройстве детской души, но и в собственной душе откроете немало такого, о чем до сих пор никогда сознательно не думали.






18

См. раздел 1.4 о долгосрочных последствиях развода.

19

Эту конфронтацию можно обозначить как, собственно, психологически важный момент развода (ср. Кн. 1, раздел 1.1).

20

В редких случаях мне приходилось наблюдать, что срыв зашиты (с заключительным образованием невротической симптоматики) представлял собою не результат обременительных переживаний после развода, а непосредственную травматическую реакцию на развод.

21

См. Кн. 1, раздел 7.2.

22

См. Кн. 1, раздел 4.

23

Тем, кто собирается посвятить себя консультативной работе с родителями, этому периоду жизни ребенка следует уделить особенно пристальное внимание (см. раздел 1.5).

24

Так, например, хорошо приспособленный, послушный ребенок, у которого нет никаких трудностей с окружающими, не может автоматически считаться безупречно счастливым или, наоборот, несчастным ребенком. Это выявляется в тех неврозах или нарушениях личности, которые возникают в пубертатный или адолесцентный периоды: из моей терапевтической практики мне известно, что 80 % молодых людей с подобными нарушениями долгое время были любимцами всех бабушек, мам, пап, воспитательниц и учителей, они были милыми, общительными, приличными и вежливыми детьми. (Конечно, это не означает, что все хорошо ведущие себя или «милые» дети уже носят в себе какой-нибудь потенциальный невроз. Однако известная доля «непослушности» или по крайней мере желание быть непослушным свойственны психически нормальным детям).

25

Влияние агрессивных конфликтов между живущими вместе родителями на душевное развитие детей описано мною в Кн. 1 (5.2).

26

См. Кн. 1, раздел 10.1.

27

Balloff, 1992.

28

См. Кн. 1, разделы 9.7 и 9.9.

29

Если «посттравматическое» вытеснение или защита уже состоялись, это означает, что психологическая травма нашла себе место, даже если отец реально остается досягаем. Дело в том, что то, что однажды уже оказалось вытесненным, не позволяет откорректировать себя на дальнейших примерах действительности.

30

Между 4-м и 7-м годами жизни ребенок усваивает представления о нормах и ценностях, которые он воспринимает от своих родителей. Образующуюся таким образом психическую инстанцию Фрейд назвал «Сверх-Я». То, что раньше в заповедях, запретах и оценках внешних объектов (прежде всего родителей) противостояло потребностям влечений ребенка, теперь разыгрывается в качестве внутреннего конфликта. «Сверх-Я», ограничивающее влечения, незаменимо для социального общежития. «Сверх-Я», имеющее большие пробелы, может вести к асоциальному поведению, но в то же время слишком строгое, враждебное влечениям «Сверх-Я» может так обострить внутрипсихические конфликты, что дело доходит до образования симптомов, под действиями которых начинается невротическое страдание.

31

«Рационализирование» является механизмом защиты: я объясняю мои действия, мысли и чувства не истинными мотивами, а заменяю их тем, в чем мне легче признаться самому себе и другим. Рационализирование – это своего рода бессознательные отговорки перед самим собой.

32

См. прежде всего главу 4.

33

Летентной фазой психоанализ именует возраст от 7 лет до пубертата (переходного возраста). В это время защита от функциональных конфликтов стабилизируется и «Сверх-Я» ребенка уже образовано.

34

Erikson. 1959.

35

Это действительно как для мальчиков, так и для девочек. «Классический» эдипов конфликт с однополым родителем (см. Кн. 1, 6), так называемый «позитивный» эдипов конфликт постоянно дополняется – конечно, гораздо более слабым, «негативным» эдиповым конфликтом: мальчик ревнует также и к матери, а девочка к отцу. На основе обычного доминирования позитивного эдипова конфликта чувство ревности у мальчиков сильнее, чем у девочек.

36

Поскольку новое партнерство отца имеет свои особые аспекты, я еще вернусь к этой теме.

37

Ср. относящиеся к этой теме (вначале бессознательные) фантазии Саши в заключительной истории этой книги.

38

К этому тоже ср. Сашины фантазии.

39

К критической оценке таких выводов см. Кн. 1, Введение.

40

Ср. проч. Fiala (1989), Fritsch/Sanders (1987), Gambia и др. (1989), Hdsing(m9), Reischies/Rednitzki(1987), Scheib(1987).

41

Например, Giesecke(1987), Scheib(mi) и Visher/Visher(№l).

42

«Переносом» психоанализ именует тот бессознательный процесс, когда актуальные отношения обогащаются прошлым опытом отношений. Все люди испытывают стремление к тому, чтобы позднее переносить на других людей свои желания, чувства, фантазии, которые в детстве относились к родителям или братьям и сестрам. В результате известный модус отношений из детства бессознательно повторяется в различных отношениях на протяжении всей жизни.

43

К правовым аспектам этого неравномерного распределения власти, особенно к вопросу о совместном праве на воспитание, я подойду в 5 главе.

44

Бабси удалось удовлетворительно разрешить свою проблему. Во время двух сеттингов мы разработали стратегию, как, при каких обстоятельствах и какими словами она может открыть отцу свои желания так, чтобы не обидеть ни его, ни Андрею. (Между прочим, дети лучше способны пользоваться советами в отношении обращения со своими родителями, чем родители в отношении обращения со своими детьми.)

45

Не потому, что мачехи прошлых лет были особенно плохими людьми. «С другой стороны, бедность могла вести к тому, что пасынки и падчерицы были нежеланны. Никто не говорил о любви и привязанности. Когда хлеба и вина не хватало, дети рассматривались лишь как лишние рты и их заставляли зарабатывать свой хлеб. Если в семье было благосостояние, то и жизнь неродных детей была лучше. Конечно, если они не умаляли наследство родных детей» (Reischies/Rudnizki, 1987. 20).

46

Fritsch/Sanders, 1987.

47

Сюжет этой сказки напоминает сказку о Мальчике-с-пальчике, об Иванушке и сестрице Аленушке и т. п. (Прим. перев.)

48

Fritsch/Sanders, 1987, 115.

49

Есть еще третье сходство сказочной мачехи с реальной женой отца. Превращение мачехи в ведьму или злую фею соответствует тому образу, который она приобретает в глазах матери детей: она соблазняет ее детей с целью отнять их у родной матери. К этому очень часто встречающемуся опасению многих матерей я вернусь позже (в 4-й главе).

50

см. Кн. I, гл. 11.

51

Ср. Замечания к методике исследования. Ведение, III.

52

Ср. Кн. 1, Введение, а также обзорные работы Fthenakis и Emery.

53

См. примеры и иллюстрированные выкладки в Кн. 1, гл. 11.

54

Я уже указывал на то (Кн. 1, гл. 11), что проблемы в обращении с агрессивностью занимают некое промежуточное место между неспецифическими и специфическими последствиями развода, но данная дифференциация для практических целей все же не очень надежна.

55

Также и проекция является одним из механизмов защиты. При этом нежелательные черты собственной личности приписываются другим персонам. Особенно извращает реальность проекция агрессивных влечений, потому что тогда только другой кажется злым и поэтому воспринимается как угроза.

56

Этот механизм сексуальной идентификации играет большую роль не только в отношениях между сыновьями и одинокими матерями, он объясняет также, почему мальчики чаще, чем девочки, ведут себя агрессивно в детском саду или в школе: сегодня дети с колыбели и до школы находятся под опекой и авторитетом женщин. В области институциональной педагогики семья, состоящая из матери и ребенка, уже давно стала общественным правилом. Нельзя недооценивать влияние этого обстоятельства на развитие половой идентификации и разделение ролей по полам. Поэтому было бы интересно заняться исследованием, в какой степени и другие долгосрочные последствия развода тенденциозно вызываются женским доминированием также и в области несемейных отношений, особенно у тех детей, которые пережили развод родителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Книги похожие на "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гельмут Фигдор

Гельмут Фигдор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Отзывы читателей о книге "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.