» » » » Вячеслав Кондратьев - Проектируем корпоративную архитектуру


Авторские права

Вячеслав Кондратьев - Проектируем корпоративную архитектуру

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Кондратьев - Проектируем корпоративную архитектуру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Кондратьев - Проектируем корпоративную архитектуру
Рейтинг:
Название:
Проектируем корпоративную архитектуру
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проектируем корпоративную архитектуру"

Описание и краткое содержание "Проектируем корпоративную архитектуру" читать бесплатно онлайн.



Как составить комплексное описание организации деятельности компании в форме корпоративной архитектуры? Какие ключевые компоненты образуют корпоративную архитектуру компании? Как проектировать, мониторить и улучшать корпоративную архитектуру? Как современные компании развивают свои бизнес-модели? Ответы на эти и другие актуальные вопросы, навигация, методики, практика и прототипы из первых рук – от профессионалов-менеджеров и известных методологов в этом модуле.






Рис. 2.7.2. Пример взаимного позиционирования разноуровневых моделей процессов и функций

2.8. Концепция проекта

Рис. 2.8.1. Компоненты организации проекта Впервые подход, получивший название «управление проектами» , или (от англ. project management), был практически реализован в 50-е годы прошлого века в военной и аэрокосмической отрасли США. Однако само управление проектами, например строительство дома, осуществлялось с незапамятных времен. Появление новой сфокусированной на выделенном проекте технологии управления было обусловлено необходимостью поставить на индустриальную основу создание сложных уникальных объектов с вовлечением большого числа участников, повышением требований к срокам выполнения работ и эффективности использования различных видов ресурсов, качеству и результатам (разработка самолета, запуск спутника и т. п.)....

Проект – уникальная сборка бизнес-процессов, обеспечивающая реализацию поставленных целей в заданный срок с заданными ресурсами

Особенности управления проектом (рис. 2.8.1):

• рассмотрение проекта как уникальной комбинации процессов;

• сосредоточение прав и ответственности за достижение результатов проекта у руководителя проекта и проектной группы;

• выделение бюджета проекта;

• применение специальной проектной организационной структуры и проектной мотивации его участников;

• разработка и применение специальных стандартов реализации составляющих проект процессов.

Рис. 2.8.2. Пиктограмма «Проекты»

При декомпозиции проект (рис. 2.8.2) может разбиваться на субпроекты, а те, в свою очередь, на процессы. Процессы могут разбиваться на подпроцессы или функции. В итоге возникает «слоистое» описание порядка исполнения проекта: проект – субпроекты – процессы – функции.

На следующем шаге так выделенные сферы проекта могут закрепляться за исполнителями (организационными звеньями), и таким образом формируется проектная модель ответственности....

Экспресс-оценка организации проекта

Припомнить и написать название проекта.

Оценить по пятибалльной шкале компоненты организации проекта:

– назначение уполномоченного руководителя проекта;

– наличие выделенного бюджета проекта;

– применение проектной организационной структуры;

– применение проектной мотивации;

– наличие регламента проекта

2.9. Процесс или проект

Рис. 2.9.1. Разделение управления на процессное и проектное

Процессная форма предполагает управление повторяющимися операциями, объединенными в достаточно стабильные повторяющиеся бизнес-процессы.

Проектная форма предполагает управление уникальной комбинацией операций, объединенных в рамках уникального проекта.

С учетом разделения организации деятельности на процессную и проектную в системе управления компанией можно выделить две формы:

• управление процессами;

• управление проектами.

Соотношение процессов и проектов в различных компаниях может проявляться по-разному. Одни компании, например производители массовых товаров, применяют преимущественно процессную форму организации работ. Другие компании, например строительные, применяют преимущественно проектную форму организации работ. Значительная часть компаний одновременно использует и проектные и процессные формы организации своей деятельности.

Под процессом понимается связанный комплекс работ, реализуемый по заданным требованиям и обеспечивающий достижение нужного результата (планирование, проектирование, производство, торговля и т. д.). Получение конечного результата обычно требует реализации совокупности связанных процессов.

Рис. 2.9.2. Пиктограмма «Система менеджмента качества»

Система менеджмента качества – TQM (от англ. total quality management) уточняет понятие процесса, рассматривая его как любую организационную деятельность (в том числе и проектную), предназначенную генерировать предварительно установленный для определенного пользования выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса.

Относительно этого определения проект понимается как связанный комплекс работ, направленный на изучение уникального объекта или решения.

Рис. 2.9.3. Сравнение длительности этапов реализации процессов и проектов

Определение проекта фокусируется на уникальности получаемого в проекте результата. Признаки проекта:

• уникальность и неповторимость;

• координированное выполнение взаимосвязанных действий;

• направленность на достижение конкретных целей;

• ограниченность по времени (наличие начала и окончания);

• ограниченность по ресурсам.

Уникальность события, координирование взаимосвязанных действий, определенные цели и ограничения по ресурсам являются основными отличительными признаками бизнес-проектов. В то же время часть этих признаков в той или иной мере присуща и бизнес-процессам. Полезно различать процессную и проектную форму организации деятельности, чтобы правильно организовать управление.

В жизненных циклах бизнес-процессов и бизнес-проектов можно выделить одинаковые этапы: разработка, реализация, завершение, но временные пропорции этих этапов в проектах и процессах различны (см. рис. 2.9.3).

Процесс, будучи однажды разработан, потом довольно долго работает в режиме повторения заданного порядка действий, поэтому этап реализации занимает наибольшую часть жизненного цикла бизнес-процесса. Этап завершения бизнес-процесса гораздо короче этапа его реализации.

В проекте в связи его уникальным характером этапы разработки и завершения пропорционально увеличиваются, а этапы реализации соответственно уменьшаются.

Описание проекта может детализироваться. Так, логику исполнения проекта показывают с помощью процессов. При таком взгляде проект показывается как совокупность процессов по его реализации (см. рис. 2.9.4).

Большие проекты могут состоять из субпроектов, а те, в свою очередь, реализуются как совокупность процессов (см. рис. 2.9.5). Возникает схема вложений описания проекта, использующая «принципы построения матрешки» .

Рис. 2.9.4. Вложенные в проект процессы

Рис. 2.9.5. Вложенные в проект субпроекты с вложенными в них процессами 2.10. Постоянное совершенствование процессов и моделей организации деятельности

Рис. 2.10.1. Сферы применения моделей организации деятельности

В современных компаниях и организациях задачи моделирования процессов часто возникают в ходе реализации проектов по переходу на новые стандарты управления и компьютеризированные системы. Однако и после реализации этих специальных проектов желание получить конкурентные преимущества в условиях быстроменяющейся среды заставляет коммерческие организации постоянно перестраивать свою деятельность. Причиной изменений может быть вывод на рынок новых продуктов и услуг, что должно быть либо вписано в существующую организацию деятельности компании, либо для этих целей должны быть созданы новые подразделения. Работу этих новых подразделений надо поставить, тиражируя в них стандартизованные на уровне организации процессы или проектируя уникальные (новые для организации процессы). Такая же задача стоит при выходах на новые рынки других регионов, при создании новых точек сбыта (см. рис. 2.10.1).

Перестройка процессов может инициироваться и требованиями клиентов, и результатами сравнения с организацией деятельности конкурентов (benchmarking) , или анализом процессов в рамках системы менеджмента качества и т. п. Так или иначе, в современных организациях осуществляются непрерывные изменения процессов.

Такая же потребность адекватно отвечать на вызовы изменяющейся среды заставляет менять и процессы функционирования государственных органов.

Все это приводит к тому, что моделирование процессов и организации в целом становится не единичным мероприятием, а важной постоянной функцией современного менеджмента, осуществляемой с помощью специальных методологий и программных средств, а бизнес-инженер – одной из ключевых фигур в усилиях по созданию конкурентных преимуществ за счет лучшей организации деятельности компании.

Сегодня внимание бизнес-инженера фокусируется в первую очередь на таких компонентах организации деятельности, как: процессы и проекты, функциональные модули, организационные структуры, системы управления, документооборот, применение информационных технологий. Главный фокус внимания бизнес-инженера направлен на итерацию и практическое использование подобных приложений с целью обеспечения реализации стратегии, обеспечения эффективности деятельности, развития конкурентоспособности компании.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проектируем корпоративную архитектуру"

Книги похожие на "Проектируем корпоративную архитектуру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Кондратьев

Вячеслав Кондратьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Кондратьев - Проектируем корпоративную архитектуру"

Отзывы читателей о книге "Проектируем корпоративную архитектуру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.