» » » » Б. Волхонский - Сингальские сказки.


Авторские права

Б. Волхонский - Сингальские сказки.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Волхонский - Сингальские сказки." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Волхонский - Сингальские сказки.
Рейтинг:
Название:
Сингальские сказки.
Издательство:
Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сингальские сказки."

Описание и краткое содержание "Сингальские сказки." читать бесплатно онлайн.



Широкая публикация сингальского повествовательного фольклора. Сопровождается предисловием и примечаниями. Рассчитана на взрослого читателя. Составление, перевод с сингальского и английского языков и примечания Б. М. Волхонского и О. М. Солнцевой. Предисловие О. М. Солнцевой.






– Вы должны дать нам самую лучшую шелковую пряжу, выстроить дом в вашем саду и доставлять нам еду и питье. Шелковые одежды, которые мы шьем, невидимы для низкородных. Их могут увидеть только люди благородного происхождения, – ответили семь хитрецов.

Царь дал им пряжу, они поселились в саду, а пряжу припрятали. Когда кто-нибудь приходил в сад посмотреть на шелковые одежды медного цвета, те семеро двигались по саду, как бы работая с челноком. Пришедшие ничего не видели, но думали про себя: «Мы не видим это платье из-за нашего низкого происхождения». Вслух же они ничего не говорили.

Однажды царь послал гонца узнать готово ли платье. Тот никакого платья не увидал, а видел только, что все семеро двигают руками, как будто ткут. «Если я скажу, что никакой одежды не заметил, они решат, что я сын гетеры», – подумал гонец, вернулся к царю и сказал:

– Ткань, которую они ткут, не имеет цены. Но их работа еще не кончена.

Многие шли взглянуть на работу, но они не могли разглядеть никакой ткани, а только видели, как те семеро двигают руками. Но все боялись, что их сочтут незаконнорожденными, если они признаются, что ничего не видят, и поэтому говорили;

– Да, это действительно бесценная ткань.

Через семь дней, когда ткачи должны были закончить свою работу, царь пошел взглянуть на свое новое платье. Он тоже ничего не увидел, но ни слова не сказал. Ткачи пришли к царю и сказали:

– Мы закончили работу. Сейчас мы оденем вас. Но взамен вы должны отдать платья и украшения, принадлежавшие семи поколениям ваших предков.

Царь распорядился принести все царские одежды, свои и своих предков. Тогда семь хитрецов окружили царя и стали делать вид, что одевают его. Они поглаживали его по голове, говоря, что надевают корону. Поглаживали по телу и по рукам, говоря, что надевают платье и мантию. Покончив о одеванием, они сказали народу:

– Никто в этом городе, ни сам царь, ни кто-либо из придворных, никогда не носил такой одежды и даже не видел подобной. Пусть царь сядет на празднично украшенного слона, объедет весь город и вернется во дворец.

Привели слона, обнаженный царь сел на него, и процессия отправилась по городу.

А семеро хитрецов, обобрав всю царскую сокровищницу, покинули город и прозвали это место Тамрапарнни{325}, что значит «Остров бронзовых листьев».

Так глупый царь остался без одежды.

189. Ученый бедняк.{326}

В одной стране жил бедняк. Был он так беден, что даже есть ему было нечего. Отправился он в другую страну, добрел до придорожного навеса для путников и лег спать. А в это время пришел туда же еще один человек из того же города. Ему тоже было нечего есть. Тот, который пришел первым, спросил вновь прибывшего:

– Куда ты идешь?

– Мне нечего есть, – ответил тот. – Вот я и иду в этот город попрошайничать.

– И я тоже пришел сюда потому, что мне нечего было есть, – сказал первый. – Я научу тебя одной хитрости.

– Какой? – спросил вновь прибывший.

– Отправляйся к царю, поклонись ему и скажи: «Я хочу получать жалованье в вашем прекрасном дворце». Царь спросит: «За что я должен тебе платить?». Отвечай ему: «Если враг придет войной или будет угрожать какая другая опасность, я справлюсь с ней. Еще я могу бить в барабаны и быть глашатаем. Вот за это я и прошу платить мне жалованье».

Тот пошел во дворец и попросился на службу.

– За что я должен тебе платить? – спросил царь. Бедняк ответил так, как научил его наставник.

Царь очень обрадовался, назначил ему жалованье и сказал:

– С сегодняшнего дня ты будешь следить за порядком в городе.

Тот согласился и, сказав, что ему нечего есть, попросил плату вперед. Потом вернулся к наставнику, рассказал ему обо всем, что произошло во дворце, отдал ему половину своего жалованья и пошел в свой город. А наставник никуда не пошел и поселился под придорожным навесом.

Царь прозвал своего нового слугу Бери Надая, что значит «Барабанный голос». Бери Надая ходил во дворец, получал там жалованье и делился с наставником.

А тем временем в стране завелся лев-людоед. Он прятался в засаде у дороги и погубил много народу. Бери Надая был человеком новым, поэтому царь поручил убить льва не ему, а старым опытным министрам. Когда министры во главе огромной свиты отправились в лес, Бери Надая шел во дворец и по пути зашел к наставнику. Наставник уже знал о льве и сказал Бери Надае:

– В этом городе завелся лев-людоед. Я слыхал, что царь направил своих людей в лес, чтобы они убили льва. Когда ты придешь во дворец, царь велит тебе поймать льва. Отвечай, что ты можешь исполнить это повеление, и попроси у царя веревку. Когда ты доберешься до леса, льва уже убьют. Ты встретишь министров и скажешь им: «Ну вот, натворили вы дел. Я хотел поймать льва и отвести его в подарок царю. Для этого и веревку взял. А вы его убили. Царь на вас за это рассердится». Напугай их, и они тебе скажут: «Послушай, Бери Надая, не говори царю, что это мы убили льва». Соглашайся, и вели им тоже молчать об этом. Скажи, что сам отнесешь льва во дворец и сам обо всем расскажешь царю. Они тебя послушаются.

Бери Надая пошел в лес, и все произошло так, как говорил наставник. С тех пор царь стал платить ему по тысяче масуранов в месяц. Но Бери Надая продолжал давать наставнику лишь малую долю, столько, сколько платил раньше. Совсем он перестал его почитать.

Через некоторое время на царя этой страны пошли войной семь царей во главе семи армий.

– Как мне справиться с этой армией Мары? – испугался царь. Когда пришел во дворец Бери Надая, царь сказал ему:

– Тебе предстоит еще раз послужить мне. Это будет потруднее, чем убить льва. Семь царей во главе семи армий стоят у городских стен. Отправляйся на битву.

Бери Надая пошел к наставнику и рассказал ему об этом. Тот сказал:

– Иди к царю, пусть он даст тебе меч и празднично разукрашенного слона, и тогда возвращайся сюда.

Вернулся Бери Надая к царю, попросил у него меч и празднично разукрашенного слона, вернулся к наставнику, и они вдвоем отправились на поле битвы. Стоило Бери Надае увидеть вражеское войско, как он тут же свалился со слона без чувств. Наставник оттащил его в сторону, написал письмо, прикрепил его к стреле и пустил стрелу в сторону вражеского войска.

– Что это свалилось на нас с неба? – удивились цари. Развернули они письмо и прочитали: «Я тот, кого называют Пандит, поднявший лук. Выходите на бой, если не боитесь». Цари перепугались и разбежались по своим странам.

А пандит вернулся во дворец, и царь сделал его своим главным министром.

190. Синьор Сигирис.{327}

В одной стране жил очень толстый человек по имени Сигирис. Он был очень богат: на него работало десять работников.

Сигирис получал большую прибыль и однажды решил выпить арака. Сначала выпил немного, потом стал пить каждый день, а потом все больше и больше. Кончилось тем, что он стал напиваться и колотить своих работников. Работники не захотели терпеть такого отношения и сговорились отомстить ему. Однажды они окружили Сигириса и избили. Потом взяли все его добро, потому что Сигирис давно уже ничего не платил им за работу.

После этого у Сигириса не осталось денег на арак. Распродал он остатки своего добра, потом все свои земли и на эти деньги напивался. В конце концов, у Сигириса ничего не осталось, и стал он бродить из страны в страну, как помешанный.

Однажды Сигирис брел голодный по дороге и повстречал человека, в руках у которого был молодой кокосовый орех. Сигирис стал умолять человека, чтобы тот дал ему орех, и прохожий уступил его мольбам. Сигирис добрался до придорожного навеса, разрубил орех и стал есть. Тут налетело откуда-то множество мух. Облепили они Сигириса, он начал их колотить и убил двадцать штук. После этого он пошел к жестянщику и сказал ему:

– Друг, сослужи мне службу.

Жестянщик спросил, что от него требуется, и Сигирис объяснил:

– Напиши на металлической табличке по-сингальски и по-тамильски: «Силач, убивший двадцатерых».

Жестянщик выполнил его просьбу, тогда Сигирис повесил табличку себе на спину и стал бродить по городам и странам. В одном городе толпа тамилов увидела, что по улице разгуливает какой-то человек, а на спине у него висит табличка и на ней написано: «Силач, убивший двадцатерых». Люди в страхе расступились перед силачом. Несколько человек подошли к нему и сказали:

– Среди слуг нашего царя есть одни могучий великан. Царь повелел объявить под бой барабанов, что тот, кто вступит с ним и схватку и победит его, получит пятьсот масуранов. Если не боишься, пойди, сразись с великаном.

«Будь что будет», – подумал Сигирис и так ответил:

– Ладно, пойдем. Я сражусь с вашим великаном.

Тамилы привели Сигириса к царю, и тот спросил:

– Говорят, ты великий силач. Не боишься сразиться с моим силачом-тамилом?

– Я убил двадцатерых, – отвечает Сигирис. – Почему бы мне не сразиться еще с одним?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сингальские сказки."

Книги похожие на "Сингальские сказки." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Волхонский

Б. Волхонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Волхонский - Сингальские сказки."

Отзывы читателей о книге "Сингальские сказки.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.