» » » » Б. Волхонский - Сингальские сказки.


Авторские права

Б. Волхонский - Сингальские сказки.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Волхонский - Сингальские сказки." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Волхонский - Сингальские сказки.
Рейтинг:
Название:
Сингальские сказки.
Издательство:
Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сингальские сказки."

Описание и краткое содержание "Сингальские сказки." читать бесплатно онлайн.



Широкая публикация сингальского повествовательного фольклора. Сопровождается предисловием и примечаниями. Рассчитана на взрослого читателя. Составление, перевод с сингальского и английского языков и примечания Б. М. Волхонского и О. М. Солнцевой. Предисловие О. М. Солнцевой.






137

Атиравати – река в Индии.

138

…заставлял кобру плясать, раздувая тысячу капюшонов. – Тысяча капюшонов – атрибут мирового змея Шеши, на головах которого покоится вся земля.

139

Нагуль Мунна, с. 44-53.

140

Маникка Сетти – санскр. маникья «драгоценный камень» + там. сетти – то же, что «хетти» (см. Словарь).

141

Паркер, № 80. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

142

…увидел …нагу, который изрыгнул драгоценный камень… – По существующим представлениям, в голове каждого наги находится драгоценный камень.

143

Письмо нагара – то же, что деванагари – графическая система санскрита и некоторых современных североиндийских языков.

144

…велел подвергнуть старуху тридцати двум, пыткам… – В перечень тридцати двух пыток включаются, в частности: порка колючим бичом, избиение дубинами, отсечение руки, ноги, уха или носа. Ряд пыток отличается изощренной жестокостью. Список всех тридцати двух пыток приводится в третьем томе собрания Г. Паркера (с. 416-417).

145

Нагуль Мунна, с. 24-28.

146

Паркер, № 104. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

147

…царь продает принцессу и двух принцев. – В кандийском феодальном своде законов «Нити-Нигхандува», составленном в 1818 г., говорится о четырех категориях рабов, одну из которых составляют дети, проданные родителями. Помимо этого, существовали также следующие категории рабов: потомственные рабы, являющиеся наследственной семейной собственностью; рабы царя (военнопленные, участники антицарских мятежей, женщины, изгнанные из семей за порочащее касту поведение и т. п.); долговые рабы; добровольные рабы, идущие в рабство за плату; рабы за преступление.

148

Когда-то этот принц истратил тысячу четыреста масуранов на мертвое тело. – В тексте сказки имеется противоречие – выше речь шла о девятистах масуранах.

149

Нагуль Мунна, с. 34-38.

150

Взял он меч и стал натирать его лимоном. – Лимоны находят широкое применение в магической практике сингалов. Разрезание лимонов – действие с магико-охранительным значением, смысл которого заключается в разъединении доброго и злого начал, что должно привести к ликвидации несчастья, исправлению ошибки.

151

Паркер, № 260. Рассказчик – житель Западной провинции.

152

…взял оружие – в английском тексте five weapons – имеются в виду пять видов боевого оружия: меч, копье, лук, топор и щит (санскр. панчаюддха). Так же называется и оберег с изображением пяти видов оружия.

153

Паркер, № 246. Рассказчик – житель Западной провинции.

154

Паркер, № 146. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

155

Пчелиный цветок – в оригинале – цветок ми (ми пуп), что может быть понято либо как «пчелиный цветок» (в сказке цветок вырастает в гнезде диких пчел), либо как «цветок дерева ми».

156

…отправить принца в мир нагое. – Места обитания нагов – подземный мир, подземные воды и земля (в сказках наги часто живут в муравейниках).

157

…произнесла заклинания над маслом и натерла маслом голову принца. – Помазание головы заговоренным маслом в сингальской магической практике является действием с охранительным и очистительным значением.

158

Ран кэкира, с. 46-53.

159

Слоноорел – синг. эт канда лихини – огромная мифическая птица. Ср., напр., птица-слон в бирманских сказках, Рух в сказках «Тысячи и одной ночи».

160

Паркер, № 208. Рассказчик – член касты барабанщиков из Северо-Западной провинции.

161

…остановился под придорожным навесом. – Придорожный навес (синг. амбалама) – навес на обочине дороги, где можно отдохнуть, выпить чашку чая и перекусить.

162

80. Нагуль Мунна, с. 92-104.

163

…пошел в деревню гончаров. – Деревни, а также сельские общины, в состав которых входили одна-три деревни, вплоть до XIX в. оставались однокастовыми.

164

Ран кэкира, с. 8-15.

165

Паркер, № 250. Рассказчик – житель Западной провинций.

166

Паркер, № 84. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

167

Нагуль Мунна, с. 113-119.

168

Ран кэкира, с. 145-152.

169

Ран кэкира, с. 103-113.

170

Паркер, № 82. Рассказчик – член касты земледельцев из провинции Ува.

171

Ран кэкира, с. 128-135.

172

«По воле отшельника пусть вырастет горная цепь!» – Букв. «Если прав отшельник, пусть вырастет горная цепь!» – так называемое «деяние правды» (санскр. сатьякрийа, синг. саттакирия), заклинание правдой, содержанием которого является некоторое сообщение и требование (просьба) выполнить то, что желает произносящий заклинание, при условии, что это сообщение правдиво. Залогом действенности заклинания является идеальное исполнение произносящим предназначенной ему социальной роли, что приводит к гармонии с космосом и дает власть над силами природы. Этот изначальный ведический смысл «деяния правды» несколько видоизменялся в различных религиозных системах. «Деяние правды» может быть совершено не на основе собственных заслуг, а посредством упоминания лица, обладающего требующимися достоинствами.

173

Паркер, № 145. Рассказчик – житель Северо-Центральной провинции.

174

Прикажите принцу спуститься в подземный ход и идти в мир богов… – Мир богов, как в буддизме и индуизме, так и в народных верованиях сингалов, расположен на небесах. Здесь рассказчик, очевидно, смешивает два понятия – мир богов и мир бога смерти Ямы, либо мир богов и мир нагов.

175

Паркер, № 81. Параллельный текст на английском и сингальском языках. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

176

Если я дотронусь до ребенка, то буду осквернен. – Новорожденный ребенок и мать после родов считаются нечистыми и подвергаются изоляции на срок, определяемый астрологом, в течение которого должны быть исполнены очистительные обряды.

177

…под звуки пяти музыкальных инструментов… – Традиционно сингальские музыкальные инструменты подразделяются на пять групп: 1) барабаны с одной мембраной (атата), 2) барабаны с двумя мембранами (витата), 3) струнные инструменты (ататавитата), 4) духовые инструменты (сусира), 5) металлические музыкальные инструменты типа цимбал (гхана). В настоящее время струнные музыкальные инструменты (лютни, вины и др.) не включаются в число традиционных разрядов и классификация инструментов выглядит следующим образом: 1) барабаны, в которые бьют руками (атата); 2) барабаны, в которые бьют палками (витата); 3) барабаны, в которые бьют руками и палками – комбинация первых двух типов (ататавитата); 4) духовые (сусира) и 5) металлические музыкальные инструменты (гхана). Для церемоний, требующих музыкального сопровождения, берется один из инструментов каждой группы. В различных районах Шри Ланки возможны вариации традиционной классификации инструментов.

178

Паркер, № 225. Параллельный текст на английском и сингальском языках. Рассказчик – житель Западной провинции.

179

Паркер, № 111. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.

180

…видны ли шпили дагоб Анурадхапуры. – Дагоба (ступа) – тип монументального культового сооружения, сложившийся в Индии к III в. до н. э. Дагобы служили для хранения останков и реликвии, связанных с Буддой или лицами, особо почитаемыми буддистами. Классическая форма дагобы – правильная кирпичная полусфера на круглой или квадратной платформе; вверху полусферы – шпиль с нанизанными на него дисками. Самые древние ступы Ланки – Тхупарама (III в. до н. э.), Ланкарама Абхаягири (I в. н. э.), Махатхуна и Джетаванарама (III в. н. э.) в Анурадхапуре. Анурадхапура – город, расположенный на территории Северо-Центральной провинции, до XI в. н. э, – столица сингальского царства.

181

Паркер, № 109. Рассказчик – член касты земледельцев из Северо-Западной провинции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сингальские сказки."

Книги похожие на "Сингальские сказки." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Волхонский

Б. Волхонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Волхонский - Сингальские сказки."

Отзывы читателей о книге "Сингальские сказки.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.