Б. Волхонский - Сингальские сказки.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сингальские сказки."
Описание и краткое содержание "Сингальские сказки." читать бесплатно онлайн.
Широкая публикация сингальского повествовательного фольклора. Сопровождается предисловием и примечаниями. Рассчитана на взрослого читателя. Составление, перевод с сингальского и английского языков и примечания Б. М. Волхонского и О. М. Солнцевой. Предисловие О. М. Солнцевой.
– Раз министр невиновен, значит, кто-то другой ухитрился пробраться к принцессе.
Взяли они яду, влили его в сосуд с благовониями и поставили стражу у озера около ворот дворца. Когда принц пришел к дворцу, он, прежде чем подняться к принцессе, натерся благовониями. Яд начал жечь его тело, и он прыгнул в озеро. Тут-то стражники его и схватили.
Отвели принца к царю, и царь принял такое решение: министра отпустить, а принца казнить. Когда палачи вели принца на казнь, он сказал им:
– У меня тут припрятано сокровище. Я хочу отдать его вам.
С этими словами принц взобрался на дерево, а на этом дереве он заранее припрятал восковую лошадь. Сел он на лошадь и улетел. Остановился неподалеку, а когда настала ночь, снова вернулся во дворец и забрал с собой принцессу. Когда они пролегали над густым лесом, у принцессы начались схватки. Спустились они на землю, принц оставил принцессу в лесу, а сам пошел в ближайшую деревню за лекарствами. Оставил лошадь возле какой-то лавки и пошел в другую. Возвращается, смотрит, а возле той лавки развели костер, и от жара лошадь растаяла. Не стало восковой лошади, и не на чем было принцу вернуться к принцессе.
А принцесса родила в лесу сына и решила: «От этого неверного принца мне и сын не нужен». Бросила она ребенка в лесу и направилась в деревню. Там она стала гетерой.
Однажды царь, отец принцессы, отправился в лес на охоту. Увидал он ребенка, взял его с собой во дворец и стал воспитывать. Шло время, мальчик рос, и настала ему пора подыскать себе невесту. Увидал он как-то свою собственную мать и решил на ней жениться.
Три раза он отправлялся свататься, и каждый раз у него на пути возникали препятствия и ему приходилось возвращаться домой ни с чем.
Один раз лошадь, на которой скакал юноша, раздавила нескольких цыплят, и курица стала браниться:
– Мало того, что он собирается жениться на собственной матери, так он еще и моих цыплят раздавил.
Пришлось ему отложить сватовство до следующего дня. На следующий день лошадь раздавила козленка, и коза стала браниться:
– Мало того, что он собирается жениться на собственной матери, так он еще и моего ребенка раздавил.
И на третий день у него на пути встало подобное препятствие, но юноша не обратил на это никакого внимания. А искал он себе жену среди гетер потому, что был найденышем и никто не хотел выдать за него свою дочь. Еще раньше дети, с которыми он играл, называли его незаконнорожденным. Он спросил царя, кто его родители, и узнал, что его нашли в лесу, что царь принес его во дворец и стал воспитывать.
Так вот, на третий день юноша не обратил никакого внимания на злые предзнаменования и отправился свататься. Он даже и не подозревал, что сватает свою собственную мать. Расспросил он о ее жизни с рождения и до того момента, как она стала гетерой, и говорит:
– Меня нашли в лесу в том самом месте. Значит, ты моя мать.
После этого он отыскал и своего отца, а когда царь, отец его матери, умер, унаследовал царство, женился на принцессе и жил счастливо.
92. Рассказ о четырех великанах.{179}
В одной стране жили семь великанов. Младший из них ничего не делал, чтобы заработать себе на пропитание, а просто валялся на куче золы у очага. Старшие ругали его:
– Почему ты ничего не делаешь? Как же ты собираешься есть-пить?
Тогда младший из великанов взял мотыгу со сломанным лезвием, а старшие братья отругали его и за это. Отложил он мотыгу в сторону и пошел в чащу леса. Там он нашел подходящее место для рисового поля и срубил все деревья. Потом вспахал землю, провел борозды, вернулся домой и сказал братьям:
– Я вспахал маленькое рисовое поле. Дайте мне немного риса, я засею его.
Но братья ничего ему не дали, и он пошел к дяде.
– Я вспахал поле, – сказал он дяде. – Пойди, взгляни на него и дай мне немного риса.
– Сначала я посмотрю на поле, а потом дам тебе риса, – ответил дядя, и они вдвоем отправились на поле. Дядя прикинул, сколько потребуется риса, чтобы засеять это поле, вернулся домой и велел племяннику взять из амбара шестьдесят амун риса. Великан с кучи золы взвалил мешок с рисом на плечо, отнес на поле и засеял его.
Когда рис созрел, он пригнал на поле быков и собрал урожай. Принес весь рис домой и свалил в кучу. Потом позвал братьев и велел им взобраться на кучу зерна и посмотреть, видны ли шпили дагоб Анурадхапуры{180}. Братья залезли на кучу и увидели шпили дагоб, но брата они обманули и сказали, что ничего не видят. Великан с кучи золы рассердился, пнул кучу зерна ногой, взял меч и пошел прочь.
Шел он, шел и увидел великана, который вырвал с корнем баньян и ковырял им в зубах.
– Куда идешь? – спросил тот великана с кучи золы.
– Я ищу себе средства к жизни, – ответил он.
Пошли они дальше, вместе и увидели еще одного великана, который насадил на крючок слона и забросил удочку в реку.
– Что ты делаешь? – спросили они его. – Зачем ты забросил слона в воду?
– Я хочу поймать песочную рыбу, – ответил великан. – А вы куда идете?
– Мы ищем средства к жизни, – ответили ему.
– Тогда я пойду с вами, – сказал великан, отбросил слона в сторону, и пошли они дальше втроем.
Шли они, шли и вышли на берег реки. И тут они увидели еще одного великана – он поставил ступню поперек течения реки и перегородил реку.
– Куда вы идете? – спросил он.
– Мы ищем средства к жизни, – ответили ему.
– Это хорошо, я тоже пойду с вами, – сказал великан.
Пошли они дальше и вышли еще к одной реке. Тогда великан с кучи золы велел остальным ухватиться за него и поплыл. Подплыла к ним рыба и хотела проглотить. Великан с кучи золы разрубил рыбу мечом и вытащил ее и трех других великанов на берег.
Потом один из великанов влез на дерево, чтобы посмотреть, нет ли где поблизости огня. Увидел он, что неподалеку поднимается дым, и сказал об этом другим великанам. Те велели ему сходить и принести огонька.
Великан пошел в том направлении и увидел, как какая-то женщина поставила на очаг большой котел с рисом, а сама купает ребенка. Он попросил у нее огонька, и женщина ответила:
– Я купаю ребенка. Возьми сам.
Великан нагнулся к очагу, а женщина подкралась к нему и стукнула его по голове горящими углями, убила и оттащила в дом.
Потом еще один великан отправился на поиски пропавшего друга. Когда он наклонился над огнем, женщина толкнула его в очаг, убила и оттащила в дом.
Тогда великан с кучи золы велел третьему великану пойти и отыскать двух других. Тот спросил у женщины:
– Сюда не приходили мои друзья?
– Я их не видела, – ответила женщина.
Этот великан, как и те, склонился над очагом, а женщина убила его, как и тех двух, и оттащила в дом.
Пошел тогда на поиски друзей великан-земледелец с кучи золы.
– Сюда не приходили три моих друга? – взявшись за меч, грозно спросил он женщину.
– Я их не видела, – солгала она, но когда великан собрался зарубить ее мечом, она взмолилась:
– Не убивай меня, я верну тебе твоих друзей.
Вернула она к жизни трех великанов, взяли они огоньку и снова пришли на берег реки. Поджарили рыбу, разделили на четыре части и съели. Один из великанов бросил хребет рыбы в реку, и все четверо отправились дальше. Пришли в город и спросили жителей, где постоялый двор. А те им отвечают:
– Мы можем показать, где постоялый двор. Но в реке застряла кость, и река обмелела. Вытащите эту кость. Тому, кто сможет сделать это, мы отдадим в жены принцессу, дочь нашего царя. Многие уже пытались вытащить кость, но никто не сумел.
– Сейчас уже темнеет, – ответили великаны. – Мы не пойдем.
Остановились они на постоялом дворе, а великан с кучи золы сходил на реку, отбросил кость в сторону и принес кувшин воды. А какой-то человек отломил кусочек от кости и отнес его царю. Царь хотел было выдать за него свою дочь-принцессу, но великан с кучи золы принес всю кость и сказал:
– Это не он, а я вытащил кость из реки.
Царь приказал отрубить обманщику голову и отдал принцессу великану с кучи золы. Тот выдал ее замуж за великана, который ковырял в зубах баньяном, посадил около дома лимонное дерево, а в маленький медный горшок с водой – цветок голубого лотоса и сказал:
– Если со мной случится какое-нибудь несчастье, лимонное дерево пожухнет, а цветок завянет. Тогда иди и разыщи меня.
Потом вместе с двумя другими великанами великан с кучи золы отправился дальше. Пришли они в другой город и стали искать, где можно остановиться на ночлег.
– Мы можем показать вам, где постоялый двор, – сказали им жители. – Но в город приходит лев и пожирает людей. Мы не можем принести из лесу хвороста, и нам не на чем приготовить пищу. Царь приказал объявить, что отдаст свою дочь-принцессу тому, кто убьет льва.
Великан с кучи золы взял топор и отправился в лес. Лев в это время спал. Великан отрубил ему голову, отрезал ухо и вернулся в город. Какой-то человек набрел в лесу на львиную голову и отнес ее царю. Царь хотел было выдать за него свою дочь-принцессу, но великан пришел ко двору и сказал:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сингальские сказки."
Книги похожие на "Сингальские сказки." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б. Волхонский - Сингальские сказки."
Отзывы читателей о книге "Сингальские сказки.", комментарии и мнения людей о произведении.