» » » » Б. Волхонский - Сингальские сказки.


Авторские права

Б. Волхонский - Сингальские сказки.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Волхонский - Сингальские сказки." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Волхонский - Сингальские сказки.
Рейтинг:
Название:
Сингальские сказки.
Издательство:
Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сингальские сказки."

Описание и краткое содержание "Сингальские сказки." читать бесплатно онлайн.



Широкая публикация сингальского повествовательного фольклора. Сопровождается предисловием и примечаниями. Рассчитана на взрослого читателя. Составление, перевод с сингальского и английского языков и примечания Б. М. Волхонского и О. М. Солнцевой. Предисловие О. М. Солнцевой.






Царь ничего не мог на это возразить и сказал:

– Ладно, ты дал ответ на первый вопрос. Теперь скажи мне, сколько звезд на небе.

Мальчик-пастушок сиял с себя козью шкуру, бросил ее на землю и сказал:

– Божественный, звезд на небе ровно столько, сколько шерстинок на этой шкуре. А если вы мне не верите, то подсчитайте и, если я ошибаюсь, велите отрубить мне голову.

– Ладно, и этот ответ я принимаю, – согласился царь. – Теперь дай ответ на третий вопрос: что делает царь богов в мире небожителей?

– Просто так я не могу дать ответ на этот вопрос, божественный, – сказал мальчик.

– А как можешь? – спросил царь.

– Наденьте на меня царские регалии, увенчайте короной и усадите на трон, тогда я вам отвечу.

Царю так хотелось узнать ответ на третий вопрос, что он надел на мальчика царские регалии, увенчал короной и усадил на трон. И тогда мальчик обратился к палачам:

– Эй, бола! Этот человек погубил множество невинных людей. Хватайте его, отрубите голову, а тело оттащите в лес!

Приказ исходил с трона, и палачи не посмели его ослушаться. Схватили они царя и отрубили ему голову.

А мальчик-пастушок стал царем и с помощью духовного наставника справедливо правил страной.

146. Рассказ о ловушке для барабанщиков.{255}

В одной стране жил гамарала. Семь лет он пытался поймать белую змею-крысолова и, наконец, ему это удалось. Гамарале во сне явился деватава и поведал, что, когда он съест голову змеи, он получит царство. Гамарала велел жене приготовить змею на обед и пошел искупаться.

А тем временем в дом гамаралы пришел какой-то барабанщик и принес сотканную им ткань{256}. Жена гамаралы была очень скупа и по незнанию дала барабанщику вместо мяса голову змеи.

Искупавшись, гамарала вернулся домой и попросил жену принести ему голову змеи. А жена и говорит:

– Я дала ее барабанщику, который принес ткани.

– Что ты наделала?! – воскликнул гамарала. – Теперь через семь лет он получит царство.

Прошло семь лет, и царство должно было перейти к барабанщику. Но жители города не захотели, чтобы их царем был барабанщик. Однако, раз он съел голову белой змеи, то и не дать царство ему было нельзя. И тогда решили так:

– Давайте дадим ему царство только на пэя. Пусть сильный мужчина пустит вверх стрелу, и до тех пор, пока она не упадет на землю, барабанщик будет царем.

Стрела упала на землю только через тридцать лет: ее задержал бог Шакра. Правление царя Мота Тиссы кончилось, и на трон снова взошел принц царского рода.

А все барабанщики Ланки возгордились: «Мы тоже царского рода!» Царь и другие жители страны рассердились на них, и царь повелел объявить:

– Кто может выстроить большой дом-ловушку?

Один искусный кузнец вызвался сделать это и соорудил дом-ловушку с четырьмя дверями. Внутри положили кэвумы и кирибат, царь повелел объявить, что устраивает пир для барабанщиков, и разослал приглашения. всем барабанщикам Ланки.

Дом-ловушка – это почти то же, что и ловушка хабака, которую устанавливают на мелких зверей. Только в ловушке хабака один вход, а в доме-ловушке – четыре.

Когда барабанщики собрались, царь сказал им:

– Идите вон в тот дом.

Все барабанщики одновременно вошли в дом, и царь захлопнул ловушку. Никому не удалось спастись.

А среди барабанщиков была одна беременная женщина. Она оказалась с самого краю – половина тела была в ловушке, половина снаружи. К этому времени истекли девять месяцев, и ребенок родился на воле. Мимо проходили гамарала, царь и дядюшка-прачка. Услыхали они, что рядом плачет ребенок, взяли его и стали воспитывать.

Прошло некоторое время, царь умер, и новый царь взошел на престол. Приказал он бить в барабаны, чтобы объявить о своем воцарении. Жители страны взяли барабаны, но, сколько ни били, барабаны не звучали.

– Кто умеет громко бить в барабаны? – спросил царь.

– Это может только барабанщик, – ответили ему.

– Неужели же во всем городе нет ни одного барабанщика?

– Ваш предшественник построил дом-ловушку и убил всех барабанщиков, – сказали царю.

– За что он их убил? – спросил царь.

– Один из них, Мота Тисса, был царем. Тогда все барабанщики возгордились, и следующий царь их убил.

Царю рассказали историю дома-ловушки, и он повелел объявить, что тому, кто приведет к нему барабанщика, он даст столько добра, сколько сможет унести слон. Гамарала и дядюшка-прачка пришли к царю и сказали:

– Мы приведем к вам барабанщика, – и отдали царю юношу, которого они воспитывали.

Царь велел надеть на него нарядные одежды, усадил на празднично украшенного слона и велел юноше бить в барабан и объявлять новость.

А юноша совсем не умел бить в барабан. Гамарала и дядюшка-прачка, воспитывавшие его, сказали:

– Бей в барабан так: «Твоя мать – Танги, твой отец – Тонги. Танги и Тонги, Танги и Тонги».

Юноша принялся бить в барабан, как научили его гамарала и дядюшка-прачка, и разнес весть по всему городу.

Юноша не мог ткать очень много – он был постоянно занят по хозяйству. Поэтому царь сказал ему:

– Возьми в жены любую женщину.

А гамарала и дядюшка-прачка посоветовали:

– Твой род погубил кузнец, который построил дом-ловушку. Поэтому возьми себе в жены женщину из касты кузнецов.

Юноша женился на женщине из касты кузнецов. Царь богато наградил его, и юноша-барабанщик счастливо зажил в этом городе.

147. Царь огуречного поля.{257}

В одной стране жил царь. Все свое время он проводил в играх и развлечениях, а управлением страны почти и не занимался. Все за него решал главный министр.

И вот взбрело царю на ум расчистить участок и посадить огурцы. Сказано – сделано. Подыскал он подходящий участок, приказал доставить семена огурцов, дождался наступления месяца иль, когда должны были выпасть обильные дожди, нашел толкового крестьянина и поручил ему вырастить огурцы. А крестьянин был очень добросовестным человеком, и уж если брался за какое дело, то все до мелочей выполнял очень тщательно. А тут тем более: ведь приказ исходил не от кого-нибудь, а от царя, так что взялся он за работу со всей ответственностью. Расчистил участок от зарослей, поджег вырубленные кусты и деревья, выкорчевал пни, вспахал землю, обнес участок изгородью и стал ждать, когда пойдут дожди. Наступил дождливый сезон, и земля основательно напиталась водой. Крестьянин узнал у астролога благоприятный день для начала работ и засеял поле. Но и после этого он не пошел домой, как сделали бы другие, сказав: «Растите сами», а выстроил на поле сторожку{258} и поселился в ней, днем и ночью охраняя посевы. Земля была плодородная, день для посадки огурцов был выбран правильно, уход был превосходный, и семена проросли и дали такие красивые побеги, что и смотреть-то на них было приятно.

Царь часто наведывался на огуречное поле, приходил сюда, как в свой дворцовый сад. Скоро на длинных побегах распустились цветы и завязались плоды, отливавшие золотом по всему полю. При виде этого царя обуяла жадность. Позвал он крестьянина и строго-настрого ему наказал:

– Никому не позволяй рвать огурцы. Сторожи поле днем и ночью и следи, чтобы воры даже не приближались к нему.

С этими словами царь дал крестьянину лук и стрелы. За что бы крестьянин ни брался, он все делал добросовестно. Вот и стал он днем и ночью сторожить поле.

А царя такая жадность обуяла, что решил он проверить, хорошо ли стережет крестьянин огурцы, не рвет ли их кто-нибудь. И вот однажды ночью царь переоделся вором и отправился на поле. Как настоящий вор, он тайком перелез через изгородь и начал рвать огурцы. Крестьянин увидел это, вспомнил повеление царя, натянул тетиву и выстрелил в вора. Тот упал. Крестьянин подошел к нему и убедился, что он мертв. И показалось ему при свете звезд, что мертвый вор очень похож на царя. Испугался крестьянин, да как не испугаться! Зажег он факел, присмотрелся, увидел на пальце вора драгоценный перстень и понял, что это точно царь.

От страха у крестьянина душа в пятки ушла. Что же теперь делать?! Той же ночью, никому ничего не сказав, отправился он прямиком к великому министру, пал ниц перед ним, рассказал обо всем без утайки и принялся молить о пощаде.

Великий министр задумался. Думал он, думал и, наконец, принял решение. Если он накажет крестьянина, то ему самому от этого никакого проку не будет: кто-то другой станет царем, а сам он не сможет занять трон. И решил он тайком ото всех возвести на царство крестьянина, чтобы самому править страной по своей воле.

Сказано – сделано. Пошли они с крестьянином на поле, прямо там же закопали тело царя, а потом министр надел на крестьянина царские регалии, ввел его в курс всех государственных дел и возвел на трон.

Найдется ли такой дурак, что откажется от царства, когда оно само плывет в руки?! Чем же хуже этот крестьянин? Не колеблясь, принял он царство, как нечто должное.

Очень скоро царь огуречного поля приобрел царскую мудрость и царское величие. А ведь был он таким человеком, что к любому долу привык относиться добросовестно. Не стал он обращать слишком большого внимания на то, что говорили другие вокруг него, а правил страной, следуя закону и справедливости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сингальские сказки."

Книги похожие на "Сингальские сказки." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Волхонский

Б. Волхонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Волхонский - Сингальские сказки."

Отзывы читателей о книге "Сингальские сказки.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.