» » » С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra
Рейтинг:
Название:
Боевое применение Р-39 Airacobra
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Описание и краткое содержание "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать бесплатно онлайн.



Генерал Чарлз «Чак» Игер, первым в мире преодолевший звуковой барьер, в своей автобиографии писал: «Я налетал на Р-39 примерно 500 часов и считаю его лучшим из всех самолетов, на которых я летал». Это утверждение отражает всего лишь мнение самого Игера, его нельзя считать историческим фактом, однако боевые успехи множества летчиков- истребителей, летавших во вторую мировую войну на Р-39, к субъективным оценкам отнести сложно. Истребитель фирмы Белл не имел ярко выраженных преимуществ перед «одноклассниками», особенно на высотах свыше 12 000 футов.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Истребитель P-39Q-15 из 68-го или 72-го ГИАП. Полоса вокруг фюзеляжа красного или голубого цвети. Оба полка входили в состав 5-й ГИАД.


Истребитель P-39N, один из шести полученных в 1943 г. 21-м ГИАП. Па борту самолета надпись «Красноярский комсомолец». Снимок сделан в Сибири перед возвращением полка на Украину.


Часто ошибочно указывают, что якобы поступившие из Великобритании самолеты «Аэрокобра I» имели камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-землистого цветов. Неправда! Все экс-британские «Кобры» окрашивались по схеме Dark Green/Dark Ocean Grey. He исключается, также, что в СССР могли попасти из США камуфлированные истребители Р-400.

Интересна индивидуальная символика «Аэрокобр» ВВС РККА. Символика подразделений стала появляться на истребителях в конце 1943 г. и получила широкое распространение в 1944 г. Так, осенью 1943 г. на самолетах из покрышкинского 16-го ГИАП в красный цвет покрасили законцовки киля и руля направления — «пилотки». В 100-м ГИАП «пилотки» были белыми. Самолеты командиров звеньев 16-го ГИАП, предположительно, имели поимо красных «пилоток» узкую белую полоску, отделявшую красный цвет от оливково-зеленого. Белые «пилотки» несли также истребители Р-39 из 255-го ИАП ВВС Северного флота.

Истребители Р-39 из 68-й ГИАП 5-й ГИАД несли на фюзеляжах кольцевые полосы средне-голубого цвета с окантовкой белого цвета, в средне-голубой цвет окрашивались также коки воздушных винтов, бортовые номера наносились по бортам носовой части фюзеляжа.

Истребители 72-го ГИАП 5-й ГИАД имели полосы и коки красного цвета. Нередко встречались диагональные полоски различной ширины и цветов на киле.

Коки воздушных винтов на «Аэрокобрах I» были окрашены краской Sky Tip S, на американских Р-39 — изначально оливково-зеленые. В ВВС РККА коки винтов часто окрашивались в цвет, обозначавшей принадлежность к той или иной эскадрилье. К примеру, в 9-м ГИАП коки винтов истребителей 1-й эскадрильи Алелюхина были красный, во 2-й эскадрилье Ковачевича — голубыми и в 3-й эскадрилье Амет-Хан Султана — желтыми.

Как и на других самолетах ВВС РККА, на «Аэрокобрах» часто встречались «дарственные» надписи. В 1943 г. в 21-м ГИАП имелось десять именных «Кобр», четыре «Красноярских комсомольца», четыре «Красноярских рабочих» и два «Красноярских колхозника». О самолетах с надписью «Фермер Арканзасщины» или «Вашингтонский ковбой» сведений не сохранилось. Иногда именные самолеты не имели бортовых номеров.

Разнообразная индивидуальная живопись и надписи чаще всего являлись прерогативой самолетов командиров полков или командиров дивизий. В то же время многие летчики 16-го ГИАП украсили свои «Кобры» рисунками и надписями. Самолет Закалюка нес изображение тигра, Графина — туза пик (редчайший случай в советских ВВС), броскую символику имели истребители Григория Дольникова и Ивана Бабака.

Сбитые самолеты отмечались, как принято, в советских ВВС маленькими звездочками, чаще красного цвета с белой обводкой, иногда — белого или желтого с красной обводкой или совсем без обводки. На «Аэрокобрах» победные звездочки наносились в носовой части фюзеляжа, на дверце кабины или на капоте двигателя выше выхлопных патрубков.


Майор Вячеслав Сиротин из 17-го ИАП летал на броско разрисованной «Аэрокобре». В конце 1944 г. полк сражался над Балтикой и Польшей. Сиротин совершил более 330 боевых вылетов, сбив 26 самолетов противника, все — на «Аэрокобре». После победы над Германией 17-й ИАП перевооружили истребителями Р-63 «Кингкобра» и перебросили на Дальний Восток в 12-ю воздушную армию. За период короткой войны с Японией летчики полка сумели одержать лишь одну победу в воздухе — противника не было.


Капитан Алексей Закалюк из 104-го ГИАП улыбается в объектив из кабины своего истребителя Р-39, Польша, сентябрь 1944 г. Летчик совершил 594 боевых выпета, провел 90 воздушных боев и сбил 16 самолетов противника.


На снимке — гвардии лейтенант Ф.И. Шикунов, о его боевой карьере практически ничего не известно. На дверце истребителя изображен орден Александра Невского — самолет принадлежал 68-му ИАП 9-й ГИАД. В 1944–1945 г.г. Шикунов сбил не менее 25 самолетов противника.


1. Р-400 лейтенанта Зида Фоунтэйна, Новая Каледония, май 1942 г.


2. Р-39F лейтенанта Гровера Голсона, Новая Гвинея, май 1942 г.


3. Р-400 лейтенанта Юджина Уэла, Новая Гвинея, май 1942 г.


4. Р-400 лейтенанта Чарлза Кинга, Новая Гвинея, июнь 1942 г.


5. Р-400 лейтенанта Каррэна "Джэка" Джонса, Новая Гвинея, июнь 1942 г.


6. P-39D-1 лейтенанта Дона С. Макки, Новая Гвинея, июнь 1942 г.


7. P-39J лейтенанта Лесли Спунтса, Аляска, июнь-октябрь 1942 г.


8. Р-39D лейтенанта Джозефа Макгиона, Новая Гвинея, ноябрь 1942 г.


9. P-39D-1 лейтенанта Джорджа Уэлча, Новая Гвинея, ноябрь 1942 г.


10. P-39D-I лейтенанга Джеральда Р. Джонсона, Аляска, конец 1942 г.


11. Р-39К-1 лейтенанта Уильяма Макдонуга, Новая Гвинея, февраль 1943 г.


12. P-39N лейтенанта Уильяма К. Гирукса, зона Панамскою канала, апрель 1943 г.


13. P-39D-2 лейтенанта Ллойда Россера, Новая Гвинея, апрель-июнь 1943 г.


14. P-39L-1 лейтенанта Хага Доу, Алжир, весна 1943 г.


15. P-39N лейтенанта Билла Фидлера, Гуадалканал, июнь 1943 г.


16. Р-39 лейтенанта Боба Игера, Новая Гвинея, август 1943 г.


17. Р-39 капитана Тома Уинбарна, Новая Гвинея, август 1943 г.


18. P-39N-5 капитана Гилберта. Новая Гвинея, сентябрь 1943 г.


19. P-39L-1 Калифорния, сентябрь 1943 г.


20. P-39N-5 лейтенанта Роя Оуэна, Новая Гвинея, октябрь 1943 г.


21. P-39Q-10 лейтенанта Бада Андерсона, Калифорния, октябрь 1943 г.


22. P-39N-1 лейтенанта Гарольча Наса, Новая Гвинея, ноябрь 1943 г.


23. P-39Q-1 капитана Джеймса Ван Нада, Гуадалканал, декабрь 1943 г.


24. «Аэрокобра I» капитана И. Д. Гайденко, 19-й ГИАП, осень 1942 г.


25. P-39D-2 капитана В. И. Фадеева, 16-й ГИАП, апрель 1943 г.


26. Р-39К-1 старшего лейтенанта Д. Б. Глинки, 45-й ГИАП, Кубань, весна 1943 г.


27. P-39Q капитана П. С. Кутахова, 19-й ГИАП, конец 1943 г.


28. P-39N 191-й ИАП, Ленинградский фронт, лето 1944 г.


29. P-39Q-25 старшего лейтенанта Н. В. Стройкова, 213-й ГИАП, Польша, сентябрь 1944 г.


30. P-39N-1 капитана А. Ф. Клубова, 16-й ГИАП, Польша, октябрь 1944 г.


31. P-39Q-5 капитана Александра Филатова, 30-й ГИАП, осень 1944 г.



32 и 33. P-39N-0 капитана И. И. Бабака, 100-1 ГИАП, Германия, январь 1945 г.


34. P-39N старшего лейтенанта К. В. Рухова, 6-й ГИАП, Германия, февраль 1945 г.


35. P-39N-0 полковника А. и. Покрышкина,



36 и 37. P-39N-0 Г. У. Дольникова, 100-й ГИАП, май 1945 г.


38. P-39N-1 майора Михаила Ренца, 30-й ГИАП, Германия, весна 1945 г.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Книги похожие на "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение Р-39 Airacobra", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.