» » » С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra
Рейтинг:
Название:
Боевое применение Р-39 Airacobra
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Описание и краткое содержание "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать бесплатно онлайн.



Генерал Чарлз «Чак» Игер, первым в мире преодолевший звуковой барьер, в своей автобиографии писал: «Я налетал на Р-39 примерно 500 часов и считаю его лучшим из всех самолетов, на которых я летал». Это утверждение отражает всего лишь мнение самого Игера, его нельзя считать историческим фактом, однако боевые успехи множества летчиков- истребителей, летавших во вторую мировую войну на Р-39, к субъективным оценкам отнести сложно. Истребитель фирмы Белл не имел ярко выраженных преимуществ перед «одноклассниками», особенно на высотах свыше 12 000 футов.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






В последующие месяцы крупные группы японских самолетов пытались наносить удары по Порт-Морсби и Оро-бэй. 12 апреля большая группа японских бомбардировщиков и истребителей сопровождения была обнаружена на подступах к Порт-Морсби. Истребители 5-й воздушной армии успели получить своевременное предупреждение. Отражая налет, американцы сбили по крайне мере 25 японских самолетов — половина из них на счету пилотов «Аэрокобр» из 35-й группы. ВВС США потеряли два истребителя Р-39.


Крупный план кабины истребителя Р-400 с серийным номером ВIV176 будущего аса лейтенанта Чардза Кинга (пять побед) из 39-й эскадрильи, 1942 г. На дверце изображена эмблема пилота — корона и надпись «King». В первом же воздушном бою с японцами 4 июля 1942 г. Кинг сбит «Зеро». Все остальные свои победы он одержал на «Лайтнинге» в 1943 г.


Лейтенанты «Додо» Броун и Чарлз Эйбл покуривают на самолетной стоянке между боевыми вылетами. Снимок сделан в окрестностях Порт-Морсби в сентябре 1942 г. Через несколько дней, после того, как был сделан этот снимок, 8-ю истребительную группу перебросили в Милн-Бэй к северо-западу от Порт-Морсби. Все пять истребителей Р-400, видимых на фотографии, украшены акульими пастями и имеют характерные для 80-й эскадрильи идентификационные литеры ни фюзеляжах.


С аэродрома Милн-Бэй взлетает истребитель P-39D-1 с серийным номером 41- 38343, конец 1942 г.


Будущий ас Джо Миккион из 35-й эскадрильи сбил над заливом Буна 7 декабря 1942 ни P-39D-1 с серийным номером 41-38353 японский истребитель «Зеро». В том же воздушном бою летчик 8-й истребительной группы лейтенант Джордж Уелч сбил два «Зеро» и два «Вэла», ровно годом ранее, над Перл- Харбором, Уелч также сбил четыре японских самолета.


Капитан Расмуссен позирует на крыле своего истребителя P-39D-1 с серийным номером 41-38356. Снимок сделан на аэродроме Милн-Бэй в конце 1942 г. В центре стоит механик самолета Тони Тротта.


Ряд театров военных действий в годы второй мировой войны по ряду причин отличался сравнительно низкой боевой активностью противников. Плохая погода на Алеутах или космическая скука патрульных полетов в зоне Панамского канала представала собой угрозу куда более реальную, чем вражеские истребители. Более реальной война выглядела в юго-западной части Тихого океана и, чуть позже, в Северной Африке.

Еще одним «театром военных действий низкой интенсивности» являлась Исландия. В середине 1942 г. вслед за оккупацией острова американцами на Исландию прибыло несколько эскадрилий. Размещение американской авиации на Исландии стало возможным после подписания соглашения с Великобританией, известного как «помощь в обмен на базы». В июле-августе на Исландию были переброшены истребители Р-38, Р-39 и Р-40, вошедшие в состав сформированной 11 сентября 1942 г. 342-й смешанной авиагруппы.

Несколько летчиков, ставших впоследствии асами, первые полеты на рутинное патрулирование выполнили в Исландии. Одним из них был Джон С. Мейер из 33-й истребительной эскадрильи. Мейер с 24 победами стал самым результативным пилотом «Мустанга» в 8-й воздушной армии.

Эскадрилья, в которой служил Мейер, прибыла на Исландию в августе 1942 г. одной из первых, а 15 сентября была одержана самая первая в ВВС США победа в воздушном бою на Европейском театре военных действий. «Лайтнинг» из 27-й эскадрильи на пути с Исландии на Британские острова случайно перехватил и сбил над Северной Атлантикой дальний разведчик Fw-200. В этой истории не все ясно. Многие исследователи полагают, что «Кондор» был сбит лейтенантом Джозефом Шеффером из 33-й эскадрильи. Опять же не ясен тип истребителя. На котором мог летать Шеффер, так как на вооружении эскадрильи имелись самолеты Р-40, но за несколько дней до 15 сентября подразделение получило первые «Аэрокобры». Не вызывает сомнений факт участия летчиков 33-й эскадрильи в охоте на «Кондора».

Джозеф Шеффер одержал единственную официальную победу, занесенную на боевой счет 33-й эскадрильи — сбил на P-39D 18 октября 1942 г. бомбардировщик Ju-88.

В период когда летчики 342-й смешанной авиагруппы вели первые бои с самолетами люфтваффе, пилоты 28-й смешанной авиагруппы (в эту авиагруппу вошли подразделения 54-й и 342-й истребительных авиагрупп) сражались с японцами на Алеутских островах. Равно как и парням из 342-й группы, редко встречавших противника в холодных небесах Северной Атлантики, летчикам 28-й авиагруппы также не часто выпадал случай провести воздушный бой с японцами. До конца войны на боевой счет 28-й авиагруппы было занесено всего 30 сбитых японских самолетов.

Большинство из этих побед одержано на «Аэрокобрах», выполнявших на Аляске задачи ПВО аэродромов. После высадки японских десантов на Алеутах эскадрильи «Кобр» перебросили на острова. Японцев выбили с Кыски и Атту в середине 1943 г., после чего «Кобры» вернули на Аляску.

Самые удачливые пилоты «Аэрокобр» на северном театре военных действий сбили не более двух самолетов противника, но многие из них продолжали наращивать свои личные боевые счета, воюя на «Лайтнингах» в составе 49-й истребительной авиагруппы над юго-западной частью Тихого океана. Такие асы, как Том Макгуайр (38 побед), Уэллэс Джордан (6 побед) и Джерри Джонсон (22 победы) свои первые боевые вылеты выполнили в составе 54-й истребительной группы на «Аэрокобрах», отражая атаки японцев на Алеуты. Макгуайру даже пришлось совершить вынужденную посадку.

Из этой троицы на Алеутах больше других отличился Джерри Джонсон, сбивший «Руфь» в районе Адьяка 25 сентября 1942 г., еще одну победу ему засчитали через шесть дней как вероятную (также — «Руфь»).

25 сентября «Аэрокобры» из 57-й эскадрильи вылетели на поиск двух японских подводных лодок, но обнаружили в проливе между островами Кыска и Атту крупное транспортное судно и несколько гидросамолетов. Две «Руфи» американцы сбили сразу после взлета гидросамолетов. Впоследствии, помимо двух «алеутских» гидросамолетов Джонсон одержал 20 побед на «Лайтнинге» и две на «Тандерболте».


Истребитель Р-400 с собственны именем «Fancy Nancy» из 67-й эскадрильи, название написано на борту фюзеляжа над выхлопными патрубками двигателя. Снимок сделан на Гуадалканале, на аэродроме Гендерсон-Филд, вскоре после первого боевого вылета пятерки Р-400, которые состоялся 22 августа 1942 г.


Будущий ас Джон Митчелл (15 побед) сфотографирован в перерыве между полетами на аэродроме Гендерсон- Филд. Митчелл — на снимке справа. В составе 70-й эскадрильи на Гуадалканале он сбил на «А эрокобре» три японских самолета.


7. P-39J серийный номер 41-7073 лейтенанта Лесли Спунтса, 57-я истребительная эскадрилья 54-й истребительной группы, Кодьяк, Аляска, июнь-октябрь 1942 г.

57-я эскадрилья принимала участие в боях с японцами на Алеутских островах. На Кадьяке эскадрилья базировалась с середины 1942 г. до начала 1943 г., когда ее вер­нули к месту постоянной дислокации на аэродром Бэртоу-Филд, шт. Флорида. Лесли Спунтс уверял, что он сбил три японских самолета, но официально у Спунтса нет ни одной победы в воздушных боях. Выставленный в музее ВВС США в Дейтоне истребитель P-39Q-20 (44-3908) раскрашен под самолет Спунтса. В общей слож­ности было изготовлено всего 25 истребителей P-39J, которые отличались дора­ботанными двигателями V-1710-59 (E12).

8. P-39D (серийный номер не установлен) лейтенанта Джозефа Маккиона, 35-я истребительная эскадрилья 8-й истребительной группы, Милн-Бэй, Новая Гвинея, ноябрь 1942 г.

Джо Маккион сбил «Зеро» над заливом Буна 7 декабря 1942 г. на истребителе Р-39D-1 с серийным номером 41-38353 - его единственная победа на «Аэрокобре». На изображенном на рисунке истребителе Маккион летал годом раньше, истребитель был разбит при грубой посадке в ноябре. Летом 1943 г. Маккиона перевели в 433-ю эскадрилью 475-й группы. В сентябре-октябре 1943 г. Маккион сбил на «Лайтнинге» четыре самолета противника. Всего летчик над Тихим океаном выполнил 155 боевых вылетов. После возвращения в Штаты Маккион добровольно пошел вое­вать в Европу. В составе 77-й эскадрильи 22-й истребительной группы он сбил в августе 1944 г. Bf.109 и повредил Fw-190. Над Европой пилот выполнил 40 боевых вылетов на «Лайтнинге» и «Мустанге». 7 октября 1944 г. его «Мустанг» был сбит над Германией. Окончание войны застало Маккиона в плену.

9. P-39D-1 серийный номер 41-36345 «Pelikia» лейтенанта Джорджа Уэлча, 36-я истребительная эскадрилья 8-й истребительной группы, Милн-Бэй, Новая Гвинея, ноябрь 1942 г.

Уэлч, также как Маккион, принимал участие в легендарном воздушно бою 7 декабря 1942 г. над заливом Буна. Ветераны Перл-Харбора расквитались с обидчика­ми, сбив не меньше четырех японских самолетов (два «Зеро» и два «Вэла»). Действительно - легендарная битва, куда до нее Кубани или Курской дуге. Уэлч принимал участие в бою над зали­вом Буна на самолете P-39D-1 с серийньт номером 41-38359. Истребитель с серий­ным номером 41-36345 был списан из-за повреждений, полученных при посадке, незадолго до 7 декабря 1942 г. P-39D-1 с серийным номером 41-38359 списали пос­ле грубой посадки в ноябре 1942 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Книги похожие на "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение Р-39 Airacobra", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.