» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 1 2012)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 1 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 1 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 1 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 1 2012)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 1 2012)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Что же делать? Как быть?

Теоретически вроде ясно: мы все — в одной лодке, и общество выживет, если даст шанс свободного и позитивного развития максимальному числу своих членов. Так что представителям образованного сословия следует перестать корчить из себя сверхчеловеков и смириться с ролью терпеливых нянек и воспитателей в этом глобальном «детском саду».

Что же касается практики, то тут, как говорится, начать и кончить. И начать, я думаю, надо с того, чтобы перестать по поводу и без повода употреблять слово «быдло». Как показывает фильм, это может неожиданно плохо кончиться.

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

Только детские книги читать.

О. М.

 

Есть, вероятно, один вопрос, который трудно без уточнения задавать взрослым людям. Он может звучать так: «Скажите, пожалуйста, какую последнюю детскую книгу вы прочитали?» Если такой вопрос зададут, скажем, мне — я тут же начну переспрашивать.

Во-первых: когда прочитал — в детстве или в отрочестве (а может, я прочитал — сейчас , будучи уже взрослым дядькой)?

Во-вторых: прочитал намеренно или случайно; самостоятельно или «по наводке»?

В-третьих: прочитал в одиночестве или, будучи родителем, вместе со своим ребенком, сидя рядом с ним?

В-четвертых: прочитал вслух или про себя, только глазами?

И так далее.

А ребенок или подросток просто назовет книгу.

Или — не назовет. Назовет прослушанный компакт-диск или увиденный (мульт)фильм.

Затея разговора о детской литературе на пространстве толстого литературного журнала родилась у нас и спонтанно и закономерно. Захотелось попробовать. Конечно, прецеденты были и есть, взять хотя бы питерскую «Неву» или красноярский альманах «День и Ночь», публикующий антологические выдержки с портала детской литературы «Желтая гусеница».

Но более или менее полноценный (периодический, стереоскопичный и т. п.) разговор о литературе для детей на нашем поле все-таки почти не ведется.

Другое дело — газеты. Тут — от «Книжного обозрения» до «Независимой».               С авторскими страницами, постоянными ведущими и критическим «пулом».  И даже — с постоянными публикациями стихотворных и прозаических текстов.

Немало подобных проектов, часть которых организована ведущими книжными издательствами, специализирующимися по детской литературе, живет и в сети.  В пространстве «взрослого» телерадиовещания тоже имеются детские программы и передачи. Кстати, два крупных СМИ и вовсе отданы только этой теме: телеканал «Карусель» (объединивший недавно «Бибигона» и «Теленяню») и «Детское радио», вещающее в FM-диапазоне.

А кабельные телепроекты? А региональные детские предприятия подобного рода?

Бог даст, в самом ближайшем будущем в «Новом мире» появится и специальный периодический раздел, посвященный литературе для детей и юношества. Мы планируем серию бесед с ведущими авторами, работающими в ДЕТЛИТе ; рецензирование книг, публикации из наследия и критические статьи «по общим вопросам». Хочется послушать писателей и редакторов, педагогов и психологов, филологов и переводчиков зарубежной словесности. Хорошо бы выделить приемлемое место и некоторым художественным текстам. Получится ли? Пока не знаю.

…А пока я пишу вот эту авторскую колонку, в которой намереваюсь на протяжении года делиться с вами своими впечатлениями от прочитанных книг и обследованных сайтов, рассказывать о детских журналах и тех изданиях, где занимаются интересующей нас темой.

Намереваюсь также представить некоторые детские литературныепремии и конкурсы, издательские программы и «программные продукты».

Словом, пользуясь выражением Корнея Чуковского, «уйти в детвору, как некогда ходили в народ». Посылая с дороги что-то вроде отчетных депеш.

А для зачина открою одну новую/старую книгу, только что появившуюся на прилавках. Она посвящена трудной, кажется — невыносимо трудной, и, казалось бы, совсем не детской теме. И не стану уходить далеко от уже прозвучавшего имени.

Итак, столичное «Эксмо» выпустило отдельным изданием всю детскую прозу Чуковского.

А это, собственно, всего две вещи, одну из которых читатели старшего поколения, может, и помнят: «Серебряный герб» — повествование о жизни одесского подростка, о его гимназических приключениях и мытарствах, о его маме и друзьях. В 1963 году с рисунками Наума Цейтлина «Серебряный герб» был издан в Москве почти трехсоттысячным тиражом да еще и переиздавался впоследствии.

Сегодня вослед за «Гербом» идет повесть, о которой знают, пожалуй, только историки детской литературы да биографы Чуковского, — проза о крымском санатории для больных детей — «Солнечная». Она не издавалась с 1933 года. Корней Иванович писал ее в дни долгого умирания от костного туберкулеза своей младшей дочери Мурочки. Напечатал спустя полтора года после ее кончины и больше не издавал.

Сейчас повесть вышла, как и восемьдесят лет тому назад, с чудесными рисунками легендарной Татьяны Мавриной.

Я не знаю, как и кем будет эта «Солнечная» читаться. Но, по-моему, перед нами тот самый случай, когда между книгой и ее читателем непременно должен быть проводник. Она написана для подростка того времени , но может быть прочитана глазами мальчика или девочки отсюда , если терпеливый и заинтересованный родитель возьмет на себя труд рассказать чаду об исчезнувшей напрочь эпохе, о 1930-х годах (пусть дети оттуда и покажутся нынешнему школьнику какими-то инопланетянами).

Ведь воображаемый мною разговор будет касаться, надеюсь, только исторической обстановки и тогдашних идеалов (что нашему гипотетическому родителю и предстоит как-то рассказать); а душевные проблемы героев обеих повестей — боль, страх, одиночество, адаптация в коллективе, жажда сочувствия — они-то вечные.

И тогда «Солнечная» становится непостижимой «рифмой» к сегодняшней прозе на подобную тему, например к рассказам о больничной жизни Юлии Кузнецовой «Выдуманный Жучок», поразившим многих маленьких и взрослых читателей (повесть стала лауреатом премии «Заветная мечта — 2009» и была выпущена в ушедшем году Московским центром «Нарния»).

Главная героиня «Выдуманного Жучка» немного постарше новичка южной «санатории для костно-туберкулезных детей», то есть героя «Солнечной» — тайного стихотворца Сережи по кличке Броватый. И проживает она в другое время. Но они оба — дети. И написано это для детей среднего и старшего возраста.

Ниже — два фрагмента.

 

«Санаторию нарочно построили на берегу южного моря, чтобы больные лето и зиму дышали самым чистым, самым теплым, самым целительным воздухом. И так как они лежат здесь почти всегда нагишом, тела у них становятся обветренными, загорелыми, крепкими, и у них понемногу накопляются силы, чтобы победить в себе свою болезнь.

Если они лежат одиноко, на квартире у своих родителей, они, конечно, очень страдают: им скучно и обидно лежать день и ночь без движения и видеть, как здоровые дети тут же, рядом, балуются, бегают, кувыркаются, прыгают.

И все смотрят на них как на мучеников, все говорят им: „ах, бедные”, и от этого им еще тяжелее.

Отец Сережи был известный грузинский актер, мать работала в Музее Революции в Москве, и оба они очень любили Сережу, но все же он измучился за зиму, лежа у них на московской квартире. Они смотрели на него со слезами, ахали и охали над ним, и, глядя на них, он думал, что он самое несчастное существо на всем свете. Прошлое лето он прожил с ними на даче в Каджорах — пролежал на носилках под тенистой акацией, завидуя даже воронам, пролетавшим над ним.

Он был уверен, что в той санатории, в которую его привезли, целый день стоит стон и плач прикованных к постели ребят.

И вот оказывается, что здесь не только не вопят и не стонут, но — вообще не говорят о болезнях: играют с утра до ночи, работают, учатся совсем как здоровые дети. Озорничают, пожалуй, даже почище здоровых. И так много и так громко хохочут, что им то и дело кричат, чтобы они перестали бузить.

И странное дело: те боли, которые казались Сереже невыносимо-мучительными, когда он лежал один, — здесь, в компании с товарищами, не вызывали ни стонов, ни слез.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 1 2012)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 1 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 1 2012)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 1 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.