Владимир Кальницкий - Русифицированный King Crimson
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русифицированный King Crimson"
Описание и краткое содержание "Русифицированный King Crimson" читать бесплатно онлайн.
Книга знакомит с 30-летним творчеством англо-американской рок-группы King Crimson. Приводятся история группы, тексты всех композиций в оригинале и в русском переводе, а также полная официальная дискография, объясняется скрытый смысл сложных для понимания ранних альбомов.
Для любителей хорошей музыки вообще и прогрессивного рока в частности.
Они объяснили свои причины в музыкальных терминах, но на самом деле все было не так. Я думаю, что турне по Америке напугало их — они люди очень спокойные. А в Америке была сплошная агрессия.
Н. Л.: Если верить Бобу Фриппу, то Майк и Ян думают, что он — сумасшедший…
Я тоже так считаю, но не в медицинском плане. Но если критерием сумасшествия считать отличие от большинства, то он действительно сумасшедший. Но это такое сумасшествие, которое я приветствую.
Я не думаю, что они ненормальны. Я думаю, они слабы и в этом нет ничего плохого, так как слабость тоже может быть хорошей чертой характера. Но я не думаю, что они смогли бы переварить пребывание в группе. Это было очень тяжелым испытанием. Прежде, работая в студии, мы не испытывали такого давления.
В них не было той способности быстро восстанавливать физические и душевные силы, какая была у Боба и у меня. Он даже еще менее восприимчивый, чем я. Он прошел через все злоключения King Crimson после распада группы.
Н. Л.: Твое решение уйти из группы последовало сразу же за уходом Майка и Яна?
Когда Майк и Ян ушли, Боб спросил: «Что же мы будем делать дальше?» Была мысль, что нам нужно найти еще двух музыкантов. У меня же было мнение, что пора организовать новую группу и забыть о Crimso. Вот, что следовало сделать Бобу. Но у Боба было желание работать, управляя остальными музыкантами, желание, которое я вполне понимал, но которое мне не подходило. Поэтому под Рождество вслед за Майком и Яном я покинул группу. Еще раньше, в Америке, я виделся с Кейтом, и он спросил: «Что ты думаешь насчет того, чтобы организовать совместную группу?» Тогда и возникли все эти сложности.
Взвешивая все за и против, я увидел ясное будущее с Кейтом, тогда как с King Crimson я предвидел массу проблем.
Н. Л.: Как ты думаешь, остался бы ты в Crimso, если бы Майк и Ян не покинули группу?
Если бы группа не распалась, я бы до сих пор был в ней… Остался, даже если бы с кем-нибудь не ладил, так был для меня важен тот музыкальный настрой.
Н. Л.: Похоже, что последующие неприятности Crimso подтвердили твои предчувствия?
Да… я все это предвидел, я до сих пор считаю, что Боб сделал бы лучше, предложив: «Бросим все это и создадим новую группу». Боб хочет сказать: «Я найму музыкантов», а те музыканты, которые достаточно хороши для Боба, не хотят, чтобы их нанимали!
20 февраля. «New Music Express». Ник Логэн берет интервью у Грега Лэйка: Всегда было трудно судить по пластинкам, каков твой личный вклад в King Crimson…
Неприятным было то, что я никогда не получал похвал за то, что делал в Crimson. Я принимал участие в создании большинства песен с первого альбома King Crimson. Для «Schizoid Man» я написал «риф»[153] и песню, написал «Epitaph», написал мелодию для «In the Court of the Crimson King». To, что я делаю — это части чего-то, но не обязательно представляющие собой большую часть конечного продукта.
27 февраля. «Music Now». Тони Норман / Tony Norman берет интервью у Джуди Дайбл: Разрыв с Fairport Convention опечалил, но не огорчил ее… «Затем Ян МакДоналд и я присоединились к Giles, Giles and Fripp. Вскоре я ушла, а они стали King Crimson. Почему я ушла? Ну, на это были личные причины. Я встречалась с Яном, и, когда все произошло, я была в неловком положении. К тому же у меня были проблемы во взаимоотношениях с Бобом Фриппом. Мне кажется, что у многих они есть. С гением всегда сложно общаться. Мне зачастую было страшновато работать с ним».
27 февраля. «Sounds». Ян МакДоналд — Рею Телфорду / Ray Telford: «Я наслаждаюсь, играя на гитаре, а в King Crimson я вообще не играл. Как можно играть на гитаре, когда в группе есть Боб Фрипп».
12–15 апреля. Возврат к выступлениям в «Zoom Club» во Франкфурте.
24 апреля. «Melody Maker». Ричард Уильямс. После более чем годового отсутствия, на прошлой неделе King Crimson спокойно вернулись к публичным выступлениям, устроив четырехдневный выезд в Германию.
Выступления были разминкой перед двенадцатидневным турне по Англии, которое состоится в мае. Это было их первое выступление со времени ухода Яна МакДоналда, Майка Джайлза и Грега Лэйка, покинувших группу зимой 1969 года после выступлений в Америке.
Новый состав — это Боб Фрипп и Пит Синфилд плюс исполнитель на язычковых духовых инструментах Мел Коллинз, ударник Ян Уоллэс / Ian Wallace, ранее игравший с группой The World, и певец Боз, который также играет на бас-гитаре.
Они никак не могли найти подходящего басиста, поэтому за два месяца, фактически начав с азов, Боб Фрипп научил играть на бас-гитаре Боза.
Они дали восемь представлений во франкфуртском «Zoom Club» и для интереса все их записали. По записям видно, что группа выросла в фантастически короткое время и уже имеет свое лицо, хотя их репертуар еще состоит в основном из вещей, исполнявшихся старым составом: «In the Court of the Crimson King», «Schizoid Man», «А Sailor’s Tale» и т. д.
Это очень мощная группа, с особым акцентом на потрясающие тенор- и альт-саксофоны Коллинза. Поддерживаемый Уоллэсом, он абсолютно не боится выйти за некие рамки и записи демонстрирует массу моментов его великолепной свободной игры.
Пит Синфилд работает на своем синтезаторе VCS3 очень творчески, а то, как он преображает звук барабанов, поразит многих. Уоллэс не настолько точен, как Майк Джайлз, но в нем больше «огня», и он очень умело использует пространство и тишину. Пение Боза полно кипящего энтузиазма, но при этом он прекрасно владеет своими эмоциями, в то время как на басе он еще только учится держать ритм и тональность сложнейших композиций Фриппа.
Короче говоря, новая группа доставит нам не меньше удовольствия, чем старая, а возможности ее роста кажутся неограниченными. Боб Фрипп просто лопался от счастья и гордости, признаваясь, что он очень нервничал после столь долгого отсутствия на публике.
27 апреля. Разговор во время репетиции в «Fulham Palace Cafe»:
Питер Синфилд — Бозу: «Ты невежда».
Роберт Фрипп: «Жестокий выпад».
Питер Синфилд: «Говорю правду. У меня болит горло, голова, я жутко устал и не в состоянии деликатничать».
Боз: «У меня тоже болит горло и голова, и еще я ПОЮ!»
Питер Синфилд: «Это только ДОКАЗЫВАЕТ, что ты — невежда».
11 мая. Британское турне начинается в плимутском «Guildhall».
29 мая. «Sounds». Стив Пикок: King Crimson. Мел Коллинз сказал, что они плохо подготовились к выступлению, и друзья, которые видели их вчера в Бристоле, подтвердили, что тогда группа была лучше, но в среду на своем первом за два года концерте в лондонском зале «Lyceum» группа далеко не разочаровывала. Конечно же, были вещи не совсем доработанные, и «Court of the Crimson King» — пример самого неудобоваримого номера, да и в других местах тоже было заметно, что музыка могла бы быть исполнена с большим эффектом. Но, в целом, новая группа нашла свой способ выражения для кримзоновской музыки, который мне показался достаточно эмоциональным и интеллектуальным, да и технически интересным. Ни от какой группы нельзя было бы потребовать чего-то существенно большего.
Почти все исполненные песни были хорошо известны знатокам кримзоновской музыки, но в них появилось множество новых и отличительных аспектов, связанных с тем, что идеи и личные качества исполнителей проступают сквозь традиционную музыкальную канву. Любопытно, что песня, меньше всего отличавшаяся от оригинальной версии — «In the Court of the Crimson King», оказалась в среду наименее удавшейся. Если на пластинках зачастую заметно, что процесс музыкального творчества уже завершен, то на сцене, да еще в новом составе и со световыми эффектами Питера Синфилда, самым важным является способ подачи материала. В практике многих групп записанная музыка и музыка, исполняемая на концертах, абсолютно отличаются друг от друга. Что до King Crimson, то их концерты открывают для слушателей новые дополнительные измерения.
Обрамление композиций очень четкое, но оставляющее большое внутреннее пространство, и они это пространство очень умело используют. Сольные партии Мела Коллинза, исполненные в «The Lyceum», были просто выдающимися. Боз показал себя очень точным басистом, замечательным шоуменом, а его вокал варьировался от отличного (часто) до бездарного (редко). Ян Уоллэс был постоянно неотразим, и особенно в те моменты, когда он пропускал соло ударных через «VCS3», переходя от шутливого набора шумов к серьезным и эффектным музыкальным фрагментам. Гитара Роберта Фриппа остается стержнем музыки Crimson, и, несмотря на то, что в среду ему не удалось блеснуть как солисту (может быть, ему просто не хотелось), его игра была полна той утонченной силы, которая и отличает группу. King Crimson могут и не быть группой Фриппа, но без него они будут совсем другими.
Переходя от лиричности таких песен, как «Cadence and Cascade» и «Lady of the Dancing Water» через наслоения звуков в композиции «Devil’s Triangle» к резким контрастам вещей «Teachers of a City» / «Городские проповедники» и «21st Century Schizoid Man» возвратившиеся King Crimson доказали, что, несмотря на некоторые неудавшиеся в тот вечер номера, они все еще остаются одной из самых оригинальных и впечатляющих британских групп.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русифицированный King Crimson"
Книги похожие на "Русифицированный King Crimson" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Кальницкий - Русифицированный King Crimson"
Отзывы читателей о книге "Русифицированный King Crimson", комментарии и мнения людей о произведении.






