» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 469 (47 2002)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 469 (47 2002)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 469 (47 2002)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 469 (47 2002)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 469 (47 2002)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 469 (47 2002)" читать бесплатно онлайн.








Несколько лет тому на улице Советской, при нас она называлась Соборная, на одном из домов повесили невзрачное изображение светлейшего, выполненное в памятной доске из серого гранита. Тусклое. Невыразительное. Чтобы прочесть надпись, надо долго стоять и вглядываться. При дожде вообще ничего не разберёшь. А надо бы настоящий хороший памятник. Да где там? Националистическое давление, оказывается, сильнее совести местных руководителей. Бог им судья и потомки, коли умом вызреют!" Его размышления прервал загрустивший адмирал.

- Батенька мой, Михаил Леонтьевич,- обратился он к Фалееву.- Помнится мне, что на месте нового памятника, не в обиду будь вам сказано, стоял памятный знак - большой куб из кованого металла, где на одной грани была дана краткая историческая справка о городе Николаеве с упоминанием славных имён земляков и служивых и названия кораблей, принёсших мировую известность городу. На другой грани - изображение первого парусного фрегата "Святой Николай", построенного на ингульской верфи. На следующей грани грозно, рельефно смотрелся знаменитый броненосец "Князь Потёмкин-Таврический", построенный здесь же... И на четвёртой стороне, в аккурат, лицом к весёлой зелёной рощице, изображение прославленного корабля современной науки, предназначенного для поддержания связи с космическими аппаратами-спутниками и прочими летающими объектами под названием "Академик Сергей Королёв". Такой корабль был только в одном государстве мира - в Советском Союзе...

Бессовестно снесли этот памятный знак, и куда дели, неизвестно. Отрадно было видеть из Вечности, как в советское время многочисленные экскурсанты плотным кольцом осматривали, казалось бы, не очень приметный памятник, внимательно слушали рассказы о правдивой и доблестной истории мастеров корабельного дела, о хороших достойных трудовых и боевых традициях. Это имело большое значение в воспитании патриотизма и любви к родному краю А теперь его нет! Неразумно! Неблагодарно! Непатриотично поступили городские властители. Неужели, дорогой Фалеев, вы бы от другого места отказались? Ну, скажем, в Каштановом сквере или на проспекте Ленина и пересечении с Московской или Малой Морской, или лично с вашей Фалеевской?!" .

- Да,- в раздумье сказал Фалеев.- Неразумно и неблагодарно поступили голова и губернатор... Конечно, ваше превосходительство, я бы не отказался от другого места.

Но тут, окончив вздыхать и вожделенно рассматривать немногочисленных красавиц, к ним повернулся Пушкин и вступил в грустную беседу.

- А что удивляться? Помните, господа, у кинотеатра "Искра" (сейчас церковь "Вифания"), что на улице Бутомы, был памятник первым маёвщикам? Групповая скульптура с красным холстом в руках вместо флага, с поднятыми вверх крепко сжатыми кулаками. В память о тех, кто пострадал от царского режима, мечтая о свободной и счастливой жизни. Снесли! Нигде в печати об этом не говорили. Вроде ничего в городе не произошло. Народу подсунули дешёвое объяснение - дескать на реставрацию. На городском престоле "царствовал" вот этот фанфарон с медалькой - В.Чайка. Кстати, и постамент убрали. Сделали на его месте невзрачную цветочную клумбу. Видно, не дано нашему многострадальному народу жить счастливо, обеспеченному не токмо свободой, но и прочими необходимостями. В этом факте сразу усматривается политическая позиция городских властей - не будет у тебя, народ, ни свободы, ни счастия!

- Да, вы, несомненно, правы,- подтвердил слова поэта адмирал.

В знак согласия, сокрушённо вздохнув, кивнул головой и Фалеев...

А официальная часть уже подходила к концу. Под звуки оркестра, игравшего советские флотские марши (видно, самостийная творческая музыкальная братия не сотворила к случаю подобающей музыки), губернатор, голова и директор сдёргивали покрывало.

Раздался троекратный салют из пушки, спрятанной в кустах. Батюшка под тонкоголосое пение трёх женщин в косынках и бесцветных кофтах окропил памятник свячёной водой, совершил троекратное крестное знамение в сторону открывшейся глазам присутствующих бронзовой фигуры.

Памятник был хорош. Свеж. Ни пылинки, ни соринки. Энергичен, стремительно шагал на Запад строитель города Николаева полковник Фалеев в треуголке, при плаще и шпаге, прижимая к груди свиток бумаги, очевидно, план будущих улиц и проспектов. Символично'. На Запад! Украина "прагне до Европи". Не на юг, куда, согласно истории и великим замыслам Потёмкина, отправлялись когда-то николаевские парусные красавцы, а на Запад, Интересно, всамделишный Фалеев одобрил бы это или нет?!

Раздались жидкие аплодисменты. Ещё немного потоптавшись, сфотографировавшись на память, избранные как-то незаметно растворились и остались только приглашённые. Ушел оркестр. Удалился батюшка с помощниками. Наиболее щепетильные зрители придирчиво рассматривали, читали фамилию городского головы "при содействии которого", фотографировались, негромко делились мнениями.

Фалеев, Макаров и Пушкин сняли парики, театральные камзолы, реквизитную бороду, букли и, как самый старший по возрасту и званию, адмирал выразил общее желание.

- Пошли, ребята, это дело надо обмыть. Фалеев, ты ставишь!

- Непременно,- подхватил повеселевший Пу-шкин и тут же сокрушился,- ах, жаль нет барышень! Впрочем, здесь неподалёку обретается прелестная уютная кафешка с названием "Вдали от жён". Я знаю где, господа! За мной!

И они ушли.

В финале - немного истории.

В крупнейшем не только на Украине судостроительном городе Николаеве действительно состоялось открытие памятника строителю верфи и города бригадиру М.Л.Фалееву (не путать с фигурой №1 в истории, основателем князем Потёмкиным, памятника которому на территории стран СНГ нет).

Уроженцу Николаева адмиралу С.О.Макарову памятник был установлен ранее и тоже на Флотском бульваре.

Великий русский поэт бывал в Николаеве в период южной ссылки. Памятник А.С.Пушкину получил самое красивое место с видом на Россию.

г.Николаев

 

 


ВОЛЯ К КОСМОСУ

18 ноября 2002 0

ВОЛЯ К КОСМОСУ (Министр общего машиностроения СССР Олег БАКЛАНОВ отвечает на вопросы корреспондента “Завтра”)

Владимир Рыбаков. Олег Дмитриевич, каково было отношение к космонавтике 20, 30 лет назад?

Олег Бакланов. Самое благожелательное. Кстати, именно поэтому Советский Союз вышел в космос с первым спутником, в результате этого вышел в космос первый человек — Гагарин, и мы сумели создать мощный потенциал ракетно-космической отрасли, которая работала на народное хозяйство, на создание ракетно-ядерного щита нашей Родины.

В.Р. А когда начались изменения к худшему?

О.Б. Это произошло в конце 1989-90 годов, это было заметно со стороны Горбачева и его компании, которые не верили в силы нашей науки, промышленности, в силы нашей экономики. А после целенаправленного слома советского хозяйства со стороны всей этой компании и Ельцина, когда он пришел к власти, от космонавтики все отвернулись.

Я не могу говорить обо всем обществе, но отношение зависит от того, как финансируются наука, техника и т.д. Если люди ходят без работы, если люди недоедают, если люди потеряли возможность для проявления своих талантов, молодежь тоже находится в тяжелом положении; у нас больше четырех миллионов перемещенных лиц, то о чем можно говорить? Люди думают о хлебе насущном, а не о космонавтике.

В.Р. Вопросы нравственности, духовности, они важны при создании гигантских космических проектов? Являются ли они определяющими?

О.Б. Духовность важна, и важна устремленность общества в завтрашний день, а не только в потребление, развлечение, в набивание карманов. Сейчас, по сути, в обществе правит чистоган. Но будущее человечества заключается в том, что мы вышли в космос, и космос нужно рассматривать как еще одну сферу обитания человека, разумного человека. Поэтому весь вклад в космос окупается и сейчас, но в будущем станет окупаться все больше и больше за счет новых технологий, которые используются в космосе — в первую очередь за счет того, что мы должны иметь надежные транспортные системы, для того, чтобы человек мог выходить в космос, возвращаться, размещать там соответствующую аппаратуру, которая будет служить интересам человека. Вот в этом смысле я считаю, что "Энергия", "Буран" и все системы, с ними связанные, не являются сами по себе самоцелью — это средства освоения космического пространства, как среды обитания человека.

В.Р. Что вы можете сказать по комплексу "Энергия-Буран"? Вот в "Новой газете" было высказано мнение, что "Буран" погиб только потому, что он, кроме военных, никаких других задач не решал.

О.Б. Он опередил свое время, а все рассуждения о военном применении, они не имеют под собой почвы. Мне часто говорят, что не было полезных нагрузок для "Бурана" и для "Энергии". Я ставлю вопрос так: когда строили первую железную дорогу, были известны все нагрузки для железной дороги? Именно появление дорог стимулировало развитие народного хозяйства, что в свою очередь привело к большей номенклатуре перевозимых грузов, к новым требованиям к дорогам. У нас строили железные дороги с колеей, техническая характеристика которой учитывала гигантские размеры нашего государства. На Западе другая колея. Есть дороги с колеей в полтора метра. Почему это делается? Или возьмите другие транспортные системы: автомобили, самолеты, водный транспорт, такое разнообразие создается, почему? Потому что каждая транспортная система имеет свою специализацию. Любая машина имеет свои "за" и "против". Тот же "Шаттл" имеет свои "за" и свои "против". Так и "Буран". Мы говорим сейчас не об их достоинствах и недостатках, мы говорим о том, необходимо ли заниматься человеку освоением космического пространства. Я говорю, что да, необходимо. Как и Циолковский в свое время говорил и повторял, что за этим будущее. Я тоже так считаю, я не оригинал. То есть, потеряв комплекс "Энергия—Буран", страна очень много потеряла и для сегодняшнего дня и для будущего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 469 (47 2002)"

Книги похожие на "Газета Завтра 469 (47 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 469 (47 2002)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 469 (47 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.