» » » Ю. Коршунов - Мины российского флота


Авторские права

Ю. Коршунов - Мины российского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Коршунов - Мины российского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Коршунов - Мины российского флота
Рейтинг:
Название:
Мины российского флота
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мины российского флота"

Описание и краткое содержание "Мины российского флота" читать бесплатно онлайн.



Так уж складывалась наша история, что в конце XVIII начале XIX века Россия почти постоянно конфликтовала с Англией и Швецией. Поэтому одной из главных задач вооруженных сил стала защита столицы с моря. Решением проблемы занимались видные военные специалисты, инженеры, ученые и изобретатели- энтузиасты.






Якорная мина конструкции Герца образца 1876 г.

1 – гальваноударные свинцовые колпаки: 2 – железный корпус; 3 – пироксилиновый заряд: 4 – запальное устройство; 5 – соединительные проводники запала; 6 – рым для минрепа; 7 – соляной разъединитель цепи запала


Русские моряки на Дунае. 1877-1878 гг.


В Петербург первая партия мин поступила в ноябре 1876 г., а уже в декабре начальник штаба разворачивающейся на юге Дунайской армии, запросил Инженерное управление и Морское министерство о возможности поставки 150 мин Герца дня защиты переправ чере-з Дунай. Мины срочно отправляются на юг, правда не в комплекте: нет проводников, минрепов и якорей. В сопроводительном письме указывается, что “их можно заменить местными материалами, например, в качестве якорей могут использоваться камни достаточного веса”. Вслед за первым контрактом берлинские заводы получили из России целый ряд заказов и с ноября 1876 г. по июль 1878 г.. т.е. менее чем за полтора года Морское и Военное министерства получили из Германии 4035 мин, 2100 и 1935 соответственно. Расходовались мины только на юге, куда за время войны было отправлено 860 мин Герца, остальные остались на Балтике и составили основу минного запаса Балтийского флота.

К началу военных действий на складах Инженерного ведомства в Бендерах имелось 150 мин Герца и 300 гальванических мин. К первым минным постановкам для прикрытия нижней переправы через Дунай приступили на пятый день войны, выставив в течение трех ночей 3 минных заграждения из 37 мин. В дальнейшем мины ставились почти непрерывно и Дунай оказался ‘'совершенно очищен от мониторов, … они не могли зайти в … участки реки, огражденные минами. Русские могли приступить к устройству всего, что … требовалось для переправы через реку".

Постановкой мин на Дунае в основном занимались не моряки, а армейские саперы. Флотские минеры, основной задачей которых являлось противодействие турецким кораблям на катерах, вооруженных шестовыми минами, также выставили в дельте Дуная 5 заграждений, на одном из которых подорвался и затонул турецкий пароход «Сунна». Руководил постановками заведующий минной частью на Черноморском флоте капитан лейтенант И.М.Диков. Всего в 51 заграждении на Дунае установили 436 мин: 296 гальванических и 140 конструкции Герца. Главный итог всей минной деятельности русских на Дунае заключается в том, что удалось решить основную стратегическую задачу – обеспечить беспрепятственную переправу армии. Мощная речная флотилия турок оказалась полностью парализована.

Что касается Черного моря, то здесь оборонительные заграждения устанавливались с конца 1876 г. под Севастополем, Одессой, Балаклавой и Очаковым. Всего выставили 1218 мин, в том числе! 175 якорных гальванических, 35 мин Герца и 10 донных гальванических фугасов. Флотские минеры имели и более смелые планы. В ноябре 1877 г. К.П.Пилкин предлагает "разбросать несколько мин … перед входом в порты, занятые или посещаемые неприятельскими судами". Подобные действия могли бы стать первыми активными минными постановками на морских коммуникациях противника. Однако идею К.П.Пилкина командование не поддержало, главным образом, из-за отсутствия ответа на вопрос “как выловить … мины при заключении мира". Именно по этой причине генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич “не счел возможным решиться на предлагаемую меру”. Что и говорить, о мире тогда думали не меньше, чем о войне.


Якорная мина образца 1898 г.

1 – гальваноударные колпаки: 2 – железный корпус; 3 – зарядная камера; 4 – сахарный разъединитель цепи запала; 5 – рым для минрепа; 6 – запальное устройство

Развитие минного оружия в отечественном флоте. Русско-японская война

После окончания войны 1877-1878 гг. основным базовым образцом минного оружия в русском флоте стала мина Герца, наиболее совершенная из конструкций того периода. Однако, как и все якорные мины того времени, мина Герца имела существенный недостаток – невозможность автоматической установки на заданное углубление. Требовалось не только заранее измерить глубину моря, но и отмерить необходимую длину минрепа, что практически полностью исключало постановку мин на ходу, а, следовательно, делало невозможным и их использование для "самозащиты судов" и в активных минных заграждениях. Поэтому одной из главных забот русских минеров после войны стало создание систем автоматической постановки мин на заданное углубление.

Надо сказать, что к началу 1880-х годов минное дело в России развивалось очень интенсивно. Еще в 1873 г. на флоте ввели должность заведующего минной частью и первым на нее получил назначение контр-адмирал К.П.Пилкин. Благодаря своей энергии и эрудиции он сумел в короткое время создать в русском флоте отличную минную службу.

Быстрое развитие минного дела требовало подготовки новых специалистов минеров. Попытки решить эту задачу путем прикомандирования морских офицеров к единственному, в то время, в России учебному заведению армейских саперов Технико-гальванической школе, как и организация временных курсов для рядовых специалистов, результатов не дали. Поэтому в феврале 1874 г. "Высочайшим приказом по Морскому ведомству" на флоте создаются, как единое учебное заведение, две минных школы – для офицеров и "нижних чинов". Разместились они в Кронштадте и стали называться "Минным офицерским Классом и Минной Школой для нижних чинов". Благодаря авторитету К.П.Пилкина к преподаванию в новом учебном заведении привлекаются лучшие силы. В течение восемнадцати лет здесь преподавал великий русский ученый – изобретатель радио А.С.Попов, лекции по электричеству и оптике читал основатель отечественной школы электромагнетизма, организатор и первый председатель Русского Физического общества профессор С'-Петербургского Электротехнического института Ф.Ф.Петрушевский, химию и взрывчатые вещества преподавал Н.И.Чельцов – ученик Д.II.Менделеева. Очень скоро Минный офицерский класс превратился в одно из ведущих учебных заведений России. Его влияние стало заметным не только в развитии военно- морской науки, но и отечественной науки и техники в целом.


Учебная минная постановка


Почти одновременно с открытием Минного офицерского класса на Балтийском п Черноморском флотах создаются Учебно минные отряды. Их основным назначением являлось испытание новых образцов минно-торпедного оружия и обучение личного состава обращению с ним. В состав учебных отрядов вошли корабли самых различных классов от миноносцев до крейсеров.

Так к началу 1880-х годов были созданы все необходимые предпосылки для быстрого развития минного оружия в русском флоте. Результаты не замедлили сказаться. Изобретательство, экспериментирование и творческий поиск в минном деле стали массовыми явлениями. В 1882 г. на имя председателя Морского технического комитета (МТК) поступает сразу несколько предложений "о том, как ставить мины автоматически на заданное углубление”. Наиболее интересными и подробно разработанными оказались два из них. Первое предложение принадлежало командиру миноносца «Сухум» лейтенанту Н.Н.Азарову – выдающемуся новатору минного дела в отечественном флоте. Суть его способа (названного впоследствии штерто-грузовым) заключалась в следующем. Размещенная на якоре вьюшка с минрепом оборудовалась специальным стопором, состоящим из щеколды, пружины и штерта с грузом. При сбрасывании за борт мина, обладавшая положительной плавучестью. оставалась на поверхности. Под действием груза штерт оттягивал щеколду, что обеспечивало свободное сматывание минрепа. Якорь начинал погружаться, разматывая минреп. В момент касания грузом дна напряжение штерта ослабевало и щеколда, под действием пружины, стопорила вьюшку. Продолжая погружаться, якорь увлекал мину на глубину, которая точно соответствовала длине штерта с грузом.


Минный транспорт «Дунай»


Автором второго предложения являлся С.О.Макаров, в то время капитан ! ранга, командир шхерного отряда Балтийского флота. Сущность его предложения заключалась в следующем. Вьюшка с минрепом, размещенная на мине, снабжалась гидростатическим стопором. При сбрасывании мины за борт стопор препятствовал сматыванию минрепа. Увлекаемая якорем, мина начинала погружаться. При достижении определенной глубины гидростатический стопор освобождал вьюшку и мина начинала всплывать, а якорь продолжал погружаться. С приходом мины на заданную глубину гидростат срабатывал, вьюшка стопорилась и мина устанавливалась на нужное углубление. Чтобы исключить срабатывание гидростата от волнения и других случайных причин, С.О.Макаров предусмотрел “мертвый стопор" – деревянную колодку, через отверстие в которой пропускался минреп. Спустя некоторое время дерево разбухало и намертво схватывало минреп.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мины российского флота"

Книги похожие на "Мины российского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Коршунов

Ю. Коршунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Коршунов - Мины российского флота"

Отзывы читателей о книге "Мины российского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.