» » » Ю. Коршунов - Мины российского флота


Авторские права

Ю. Коршунов - Мины российского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Коршунов - Мины российского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Коршунов - Мины российского флота
Рейтинг:
Название:
Мины российского флота
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мины российского флота"

Описание и краткое содержание "Мины российского флота" читать бесплатно онлайн.



Так уж складывалась наша история, что в конце XVIII начале XIX века Россия почти постоянно конфликтовала с Англией и Швецией. Поэтому одной из главных задач вооруженных сил стала защита столицы с моря. Решением проблемы занимались видные военные специалисты, инженеры, ученые и изобретатели- энтузиасты.






Экспериментальная проверка,.проведенная минной комиссией МТК, показала, что при применении устройства С.О. Макарова, во-первых, уменьшилась плавучесть мин из-за размещения на ней вьюшки и гидростатического стопора, во-вторых, для обеспечения необходимой точности требовались частые проверки гидростата и, наконец, стопор имел слишком высокую стоимость. Поэтому штерто-грузовая система Н.Н.Азарова на долгие годы стала основным способом постановки якорных мни в отечественном флоте.

Каких-либо других коренных изменений в развитии якорных мин вплоть до конца XIX века практически не произошло. Наиболее существенным стал лишь переход от сфероконических корпусов мин к шаровым, что позволило, во-первых, увеличить объем мины и, соответственно, заряд взрывчатого вещества (почти в 2 раза) и, во-вторых, упростить производство мин (шаровая форма позволяла изготавливать мины в виде двух штампованных полусфер с их последующим склепыванием).


Минный транспорт «Енисей»


Первую экспериментальную постановку 48 шаровых мин провели в 1889 г. на Дунае. Опыт удался и с 1891 г. шаровая форма корпуса мин в русском флоте стала основной.

В 1898 г. на вооружение флота приняли якорную гальваноударную мину с корпусом в форме шара и штерто- грузовой системой установки на заданное углубление. Корпус мины, изготовленный из листового оцинкованного железа, имел диаметр 780 мм. На верхней полусфере располагалось 5 свинцовых колпаков один в центре, четыре – по периметру. Зарядная камера вмещала 56 кг пироксилина. В нижней части корпуса имелась горловина для солевого (или сахарного) предохранителя, разрывавшего цепь запала. Для того времени мина, получившая обозначение “образца 1898 г.", являлась одной из наиболее совершенных в мире. Она и стала основной миной отечественного флота в русско-японскую войну.


Общее расположение минных транспортов «Амур» и «Енисей»:

а – боковой вид; б – план жилой палубы; в – план трюма 1 – люк для сбрасывания мин; 2 – подвесные минные рельсы; 3 – сходной люк; 4 – каюта: 5 – люк минного погреба; 6 – световой люк машинного отделения; 7 – рундуки команды; 8 – горловина угольной ямы; 9 – шпиль: 10 – кормовой патронный погреб; 11 – кормовой минный погреб; 12 – погреб минных якорей: 13 -машинное отделение; 14 – котельное отделение; 15 – угольная яма: 16 – средний минный погреб: 17 – носовой минный погреб;18 – носовой патронный погреб


Изобретенный Н.Н.Азаровым штерто-грузовой способ существенно упростил постановку мин, сделав ее возможной даже на ходу, но сам процесс постановки мин с корабля оставался еще очень сложным и трудоемким. Мины и якоря к ним хранились на корабле раздельно и компоновались на палубе непосредственно перед постановкой. Для постановки мин требовалась грузовая стрела, так как мина и якорь не только имели значительный вес, но и требовали особой осторожности в обращении. В 1892 г. лейтенант В.А.Степанов предложил конвейерный способ приготовления и постановки мин. Сущность его заключалась в том, что вдоль корабля устанавливался подвесной рельс, на котором подвешивались подготовленные к постановке мины и якоря к ним. Транспортная цепь, приводимая в движение специальным приводом, перемещала мины к корме. Очередная мина с якорем подходила к концу рельса и падала в воду. На освободившиеся места подвешивались очередные мина и якорь, что и обеспечивало непрерывность их поставки. Для отработки этого способа на Черном море оборудовали минные транспорты «Буг» и «Дунай», а на Тихом океане – «Амур» и «Енисей».


Минный транспорт «Енисей» в Порт-Артуре


Практически в это же время лейтенант А.П.Угрюмов предложил более простой способ постановки приготовленные мины с якорем сбрасывались с кормы вручную. Для удобства мина клалась сверху на якорь, а под якорь подкладывались деревянные брусья. Позднее брусья заменили металлическими рельсами, на якорях стали устанавливать ролики. Такой способ постановки мин сохранился и до наших дней.

Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. российский флот, как и в двух предыдущих, активно использовал минное оружие, выставив на Дальнем Востоке 4275 мин: 2520 – гальваноударных и 1755 гальванических. Мины ставились в виде оборонительных минных заграждений в двух районах: под Владивостоком (3105 мин) и у Порт- Артура (1170 мин). На русских минах погибло 13 японских кораблей, в том числе: броненосцы «Хатцусе» и «Ясима», 2 крейсера, 2 канонерские лодки, 6 миноносцев и посыльное судно. Кроме того, повреждения получили еще несколько кораблей.

Широко использовала минное оружие в войне и Япония. Под Порт-Артуром японцы выставили 1300 мин.


Постановка мин с плотика. Порт-Артур, 1904 г.

Накануне первой мировой войны

Опыт применения мин в русско японской войне определил два основных направления в их совершенствовании. Прежде всего, требовалось обеспечить безопасность обращения с минами при постановке в случае повреждения гальваноноударных колпаков. Соляной (сахарный) предохранитель такую безопасность гарантирован, не мог – в свежую погоду соляные (сахарные) таблетки могли растаять задолго до начала постановки. Во-вторых, требовалось приспособить минные якоря для быстрой и удобной постановки мин на ходу.

Первую задачу удалось решить просто. Вспомнили предложенный еще в 1901 г. минным кондуктором Ф.Ф.Скрябиным гидростатический предохранитель, делавший мину опасной только после ее прихода на заданное углубление.

Для решения второй задачи пришлось привлечь на конкурсных началах три петербургских завода: Металлический. Парвиайнена и Лесснера, конструкция, предложенная которым и оказалась наилучшей. Составлявшая ее основу якорь тележка обеспечивала не только удобное размещение мины в момент постановки, но и ее хранение в полной готовности к постановке.


Теоретическое занятие по минному делу


Перемещение мин по рельсам и забортным скатам обеспечивалось двумя роликами, держащая сила была увеличена за счет специальной лапы. Компактность нового якоря позволила существенно (на 30-60%) увеличить количество мин, принимаемых на корабль. Проведенные в 1905 г. "испытания … дали превосходные результаты, обращение с якорем удобное, постановка мин, производившаяся… на ходах до 17 узлов, совершенно точная, автоматические механизмы … действовали без отказа …”

В комплектации с новым якорем мину образца 1898 г. приняли на вооружение в 1906 г. Помимо якоря в мине образца 1906 г. имелись и другие новшества: гидростатический предохранитель Ф.Ф.Скрябина. размещенный в крышке единственной монтажной горловины сверху мины, пружинный буфер, смягчающий рывки минрепа. размещение всех пяти гальванических колпаков по периметру корпуса мины.. Все это делало мину удобной в эксплуатации. Тогда же, в 1906 г., ввели и новый порядок приготовления мины к постановке, сохранившийся до наших дней и состоящий из двух этапов: предвари тельного, когда устанавливались гальваноударные колпаки, “склянки" с электролитом, предохранительный прибор, приращивались проводники п проверялись все электрические цепи, и окончательного предусматривающего лишь установку запальной принадлежности. В 1907 г. промышленность получила заказ на изготовление 3300 мин образца 1906 г.

В 1908 г. при выдаче промышленности очередного заказа в мину образца 1906 г. были введены некоторые усовершенствования: в качестве взрывчатого вещества вместо пироксилина стал использоваться тол, якорь установили на 4 ролика, для удержания мины при качке предусмотрели рельсовые захваты. Новая модификация получила обозначение "мина образца 1908 г.". Конструкция оказалась настолько удачной, что, после незначительной модернизации в 1939 г., мина, под шифром “образца 1908/39 гг.". оставалась на вооружении отечественного флота вплоть до середины 60-х годов.


Подготовка к практическим занятиям по минному делу


К началу первой мировой войны русский флот получил на вооружение еще две якорные мины: образца 1909 г. с ударномеханическим взрывателем и созданную на ее базе мину образца 1912 г. с гидростатической системой автоматической установки мины на заданное углубление, подобной предложенной еще С.О.Макаровым.

Надо сказать, что творческий поиск в развитии минного оружия у русских моряков не ограничивался только якорными минами. В 1909 г. заведующий мастерской водолазных и телефонных приборов в Кронштадте капитан 1 ранга Е.В. Колбасьев предложил конструкцию плавающей мины. Обычная сфероконическая мина с дополнительным грузом подвешивалась под небольшим буйком. Положительная плавучесть всей системы не превышала 1 кг. что делало буек почти незаметным на поверхности. Вскоре Е.В. Колбасьев разработал безбуйковый вариант мины с прибором плавания, работающим от сжатого воздуха по принципу "рыбьего пузыря". Оба варианта успешно прошли испытания, но на вооружение флота приняты не были. В 1913 г. минный офицер 1 Балтийского экипажа лейтенант С.А.Калчев предложил свой вариант плавающей мины I I 13 с электрическим прибором плавания. Его мина прошла испытания и получила рекомендацию к производству, но на вооружение флота также не поступила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мины российского флота"

Книги похожие на "Мины российского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Коршунов

Ю. Коршунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Коршунов - Мины российского флота"

Отзывы читателей о книге "Мины российского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.